Нужно ли играть в старые игры, чтобы подготовиться к продолжениям

Или достаточно почитать «Википедию».

На E3 2017 анонсировали Beyond Good & Evil 2, Metro: Exodus, ремейк Shadow of the Colossus, Metroid Prime 4 и Metroid: Samus Returns. Всё это — продолжения или переосмысления игр с прошлого или позапрошлого поколения консолей, а корни Metroid и вовсе уходят во времена NES.

Большинство фанатов в восторге, кто-то не одобряет направление, в котором движется его любимый Beyond Good & Evil. А кому-то просто нравится мир и весёлые персонажи из трейлера с E3. Нравится, как герой сражается с колоссами в Shadow of the Colossus, тема славянского постапокалипсиса Metro: Exodus, динамика платформера с перестрелками Metroid Samus Returns. И при этом не ясно, откуда столько эмоций по поводу всего лишь короткого тизера Metroid Prime 4.

Это нормально. Поколения игроков сменяются, и нередко случается, что какая-то культовая серия проходит мимо. За всем уследить невозможно.

Но что делать если интересует новое Metro или любое другое продолжение культовой серии, но со старыми частями вы не знакомы?

Знакомство с основами

Можно не проходить оригинальную игру и сразу ждать продолжение. Причина тому банальная и печальная — игры очень быстро стареют. С годами, пока выходят новые более прогрессивные проекты, всё меньше впечатляет графика и всё заметнее какие-то несовершенства игрового процесса.

Хочется убеждать себя, что в «душе» игры не стареют, что бессмертны истории, которые они рассказывают, а геймплей важно прочувствовать самому, если хочешь понимать, как развивалась индустрия и отдельные жанры. Но стоит быть честным: новичков отпугивают угловатые модельки персонажей, «мыльная» графика и кондовые механики.

В ремейке Shadow of the Colossus вряд ли переделают игровой процесс и к этому нужно быть готовым. Например к тому, что после вступления нужно несколько минут скакать до самого первого колосса. А если игрок не поймёт сразу, как ориентироваться в локации с помощью меча, то скорей всего заплутает в открытом мире и утомится от его пустоты. Когда же он всё таки доберётся до колосса, то встретит босса, отличного от тех, к которым его приучили игры. К каждому врагу в Shadow of the Colossus нужно искать свой подход, а не просто бить его мечом, пока не иссякнет полоска здоровья — кому-то это покажется слишком сложным и нудным.

​Шарм Beyond Good and Evil сейчас сложнее уловить из-за постаревшей графики. Большую часть времени в игре нужно заниматься фотографией, решать головоломки и лишь иногда отмахиваться от врагов посохом. Нет ничего удивительного в том, что многие заскучают из-за малого количества сражений и их простоты. Современные игры приучают к быстрому развитию событий и частым схваткам.

Обе части Metro ешё в своё время были довольно средними шутерами. Уникальные стволы, собранные в кустарных условиях буквально из металлолома, сложно отличить от обыкновенного «Калаша» — у всех невыразительная отдача и глухой звук. Враги плохо реагировали на попадания, а в стычках с монстрами приходилось высаживать весь боезапас, чтобы хоть кого-то убить. Metro ценили в первую очередь за антураж российского постапокалипсиса.

В случае с Metroid сталкиваешься с серией из тринадцати неосвоенных игр, часть из которых — гибридные шутеры от первого и третьего лица, часть — платформеры. Попробуй разобраться, с которого из них начать.

Личный опыт

Незадолго до выхода NieR: Automata я оказался в такой же ситуации. Мне нравилось, как игра выглядит в трейлерах, меня впечатлила демоверсия, плюс я люблю игры Platinum Games и знаю, что они умеют делать качественные hack and slash c глубокой механикой.

Я полез читать про NieR и Drakengard, смотреть на них в действии (летсплеи, что поделать). Как незнакомого с творчеством Йоко Таро человека, меня оттолкнул запутанный лор и противоречивые темы. В итоге я решил ограничиться изучением предыстории, хотя и успел одолжить у друга диски и немного освоить оригинальные игры.

«Не стоит переживать, если вы не знакомы с прошлой частью и вселенной Drakengard. Ничего страшного. Я сам боялся, читал пересказы и объяснения предшествовавших событий, пробовал старую NieR, пробовал Drakengard. Но и в отрыве от них открыл для себя историю про постапокалипсис и войну андроидов с машинами за судьбу человечества», — писал я в рецензии на NieR: Automata и не отказываюсь от своих слов.

Если старые игры даются вам через силу, то не мучайте себя, но отнеситесь к классике с уважением. Изучите что это, за что её любят, а за что ругают, вникнете во вселенную. Вот основная программа подготовки.

Этого хватит, чтобы присоединиться к ажиотажу вокруг той же Beyond Good & Evil 2, обсуждать с фанатами общие моменты, а затем достойно встретить игру. И всё же велик риск не понять часть контекста и в некоторых случаях авторский стиль.​

Важность деталей

Меня извиняет лишь то, что я влюбился в игру незадолго до выхода и было мало времени, чтобы нормально подготовиться к написанию обзора на неё. Однако в итоге я заразился безумием Йоко Таро и хочу как-нибудь основательно познакомиться с другими его работами.

Быть подготовленным всегда приятно и старание вознаграждается. Я бы в любом случае оценил влияние «Ведьмак 3: Дикая Охота» на жанр и полюбил её, как крутую RPG в антураже славянского фэнтези. Однако, пропустив серию книг Анджея Сапковского и две предшествующие части, я не понял бы все тонкости в отношениях Геральта с Цири, его метания между волшебницами Трисс и Йеннифер. Мне просто не были бы так близки эти персонажи, потому что я не переживал за них раньше в других произведениях.

Hitman: Absolution легко принять за хороший экшен с элементами стелса про стильного лысого киллера, который любит переодеваться в чужие костюмы. Однако не будь я фанатом серии, то не понял бы как сильно в игре урезали стелс в угоду постановке.

Продолжения игр можно проходить без знания основ, но я настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником сразу, если хочется подмечать маленькие, но приятные детали и понимать что к чему в отдельных случаях.

Тогда Shadow of the Colossus окажется игрой с уникальной механикой сражений против гигантских колоссов, которую так толком никто и не повторил. Вероятно, вы полюбите карабкаться по этим гигантским созданиям, пугать их огнём, загонять в ловушки и искать у них уязвимости другими способами. А в конце перед вами раскроется жестокая история про самопожертвование. К тому же это первая ступень к познанию творчества Фумито Уэды, повод пройти более сказочные, но не менее концептуальные и уникальные ICO и The Last Guardian.

Beyond Good & Evil 2 — приквел. В нём не будет Джейд, героини первой части, и непонятно что станет с механикой фотосъемки. К тому же там сменится настрой и это будет более взрослая история, где персонажи позволяют себе пить и материться, а девушки — носить откровенные наряды. Вот вам и причина пройти редкую приключенческую игру про репортера, добывающего доказательства заговора между правительством и пришельцами, какой была первая часть. А затем вместе с фанатами сравнить, насколько идёт новый облик некогда милой и наивной фантастической сказке.

По тем же причинам перед Metro: Exodus желательно прочитать три книжки Дмитрия Глуховского и пройти предыдущие части. Перед новыми Metroid в идеале хорошо бы понять хотя бы в общих чертах особенности всех выпусков серии.

Желая наверстать упущенное, стоит начать с малого. Вникнуть в лор, оценить сначала игровой процесс и сюжет со стороны, в тех же записях прохождений на YouTube. Схожим образом, с просмотра сюжетных сцен из Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker, фанаты советуют готовиться к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Возможно, в процессе вы заинтересуетесь и захотите сами в полной мере познакомиться с классикой.

Нравится21
Комментарии (13)
  • 12
    Что касается "за гранью добра и зла" это вообще не продолжение и к первой части нет никакого отношения.

    По тем же причинам перед Metro: Exodus не нужно читать три книжки Дмитрия Глуховского, а желательно пройти предыдущие части.

    Вот так правильно.
  • 8
    Hirok
    Ну метро 2034 действительно можно не читать. Её история с играми не связана, к слову, совсем. А вот 2035 (ещё не читал сам) вроде как будет иметь общую историю с Исходом. Или нет?)
  • 4
    UltimatumPC93
    Будет или нет не имеет значения.
    Игровая вселенная к книжной имеет очень абстрактное отношение.
  • 2
    Hirok
    Но для общего понимания вселенной не мешало бы. Имхо)
  • 0
    UltimatumPC93
    Имхо, вообще не читал ни одной книги, что не помешало полюбить эту вселенную даже больше сталкера)
  • 4
    Можно, но рискуете разочароваться именно в новых частях)
  • 4
    UltimatumPC93
    Вряд ли будет что-то общее. Сам читал все книги и проходил обе игры. Сюжет последнего романа никак не укладывается в повествование игры. Думаю, что просто в игру зашифруют какие-нибудь пасхалки или отсылки из книжной серии, не более
  • 1
    Тоже самое что подрочить а потом заняться сексом
  • 3
    Максим Маршрут
    Может и так. Но там же в 2035 вроде как в конце собирались валить из метро. Вот я и думал, что Исход как бы продолжение 2035. Ну скорее всего просто взята идея. Конечно если пихать в игру политоту из книг, она будет немного скучнее))
  • 1
    Есть желание, почему бы не ознакомиться с игрой?
    Если предыдущие части связаны, то тем более лучше самому пройти.
  • 2
    Конечно, стоит ознакомиться, если действительно хочешь пройти серию в кайф и всё понять. А для галочки пробежаться, это такое...
  • 3
    я вот не играл в 1 Ведьмака, только со 2 начал, а про Цири узнал только в Дикой Охоте,но это не помешало мне полюбить эту игру. Так что не всегда обязательно перепроходить старые игры
  • 1
    Нужно новому поколению играть в старые игры, что бы понимать полноценную разницу меж качеством и количеством игр.
B
i
u
Спойлер