NVIDIA потеряла интерес к созданию мобильных SoC

На прошедшей выставке Computex 2016 исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) провёл встречу с небольшим количеством журналистов. На презентации речь шла преимущественно об уже известных фактах: огромном интересе публики к новому ускорителю GeForce GTX 1080 или самом быстрорастущем бизнесе NVIDIA — продукции для центров обработки данных самообучающегося ИИ. Самой интересной частью встречи был взгляд компании на индустрию и позиционирование себя.

В частности, господин Хуанг на вопрос о том, будет ли продолжать NVIDIA прикладывать усилия к завоеванию рынка процессоров для смартфонов и планшетов с помощью чипов Tegra, недвусмысленно ответил: «Мы более не заинтересованы в этом рынке. Все могут делать смартфоны, и нам нравятся эти устройства, но пусть ими занимается кто-то другой».

В целом это не стало большой новостью: ещё в прошлом году компания сообщила о планах по сворачиваю бизнеса Icera (разработка модемов для смартфонов и планшетов, в том числе LTE). Уже в этом году NVIDIA потребовала от Qualcomm компенсаций за убытки от бизнеса Icera. В общем, сигнал о сдаче позиций был дан довольно определённо, ведь собственные модемы — ключевой компонент для серьёзного участника рынка мобильных SoC.

Но почему же NVIDIA уходит с рынка? Компания говорит, что это делается с целью концентрации на тех успешных направлениях, которые действительно выделяют её на фоне конкурентов: прежде всего, на создании высокопараллельных компьютерных архитектур, способных решать крайне сложные задачи, нуждающиеся почти в неограниченном объёме вычислений.

На момент появления первых чипов Tegra вполне естественным шагом NVIDIA было попытать счастье на новом рынке. Но производительность графики (сильная сторона NVIDIA) никогда не была определяющим фактором при покупке мобильного аппарата, ведь до сих пор по сути нет понятия игровых смартфонов. Вдобавок, чипы Tegra почти никогда не отличались существенным превосходством над конкурентами с точки зрения производительности. Графические ускорители Qualcomm Adreno или Imagination PowerVR в чипах Apple порой даже существенно обходили по скорости мобильную графику GeForce. Наконец, NVIDIA слишком поздно удалось интегрировать модемы в свои чипы (а ведь смартфоны — прежде всего, коммуникационное устройства) — рынок к тому моменту уже в целом оформился.

Теперь у NVIDIA появились новые бизнес-возможности, позволяющие надеяться на существенный рост. Это и центры обработки данных (особенно в области самообучающихся ИИ), нуждающиеся в высокопараллельных процессорах, и информационно-развлекательная электроника для автомобилей, и виртуальная реальность, ставящая очень высокие требования к производительности графики.

NVIDIA была и остаётся GPU-компанией. Именно на основе графических процессоров вырос весь её бизнес. Постепенно неграфические рынки, требующие огромный массив высокопараллельных вычислений, играют всё большую роль в бизнесе компании. Но даже самая последняя вычислительная архитектура NVIDIA Pascal создавалась, прежде всего, с целью ускорения графики.

В ближайшие годы автономные и полуавтономные автомобили будут получать всё большее распространение — эта область тоже нуждается в мощных высокопараллельных процессорах, и поэтому NVIDIA работает над платформами вроде DRIVE. Последние усилия компании не остаются без оценки инвесторов: после свежего квартального отчёта акции NVIDIA достигли исторического максимума примерно в $46.

Бизнес однокристальных систем для смартфонов и планшетов остаётся огромным, но NVIDIA больше не желает или попросту не может конкурировать с лидерами этого рынка. Впрочем, поклонники компании всё же могут увидеть однажды ускорители GeForce в чипах для смартфонов: NVIDIA открыта к лицензированию своих GPU-архитектур, как это делают ARM или Imagination. Но это всё же другая история, и пока признаков таких чипов нет.

Всё это не значит, что история Tegra полностью закончилась: на Computex 2016 была показана плата-преемница модуля Jetson TX1 на базе нового ARM-чипа NVIDIA с интегрированным GPU Pascal. Но новые чипы Tegra будут уже создаваться с прицелом на игровые консоли, робототехнику и так далее.

Нравится11
Комментарии (2)
  • 2
    Жаль, отличные чипы делали.
  • 0
    А потому что проиграли они там гонку технологий Qualcomm и даже Mediatek. Нефиг было... выпендриваться с системой защиты на Тегру, что работать с ней было сущим геморроем: от простой перепрошивки устройства, и заканчивая разработкой игр.
B
i
u
Спойлер