О снижении продаж AAA-игр: мнение Сергея Галёнкина

Почему ААА-игры стали хуже продаваться, и так ли это на самом деле.

Глава восточноевропейского отдела Epic Games Сергей Галёнкин написалв своём блоге Steam Spy небольшую статью, в которой попытался объяснить «низкие» продажи последних крупных AAA-проектов.

DTF публикует перевод статьи.

На этой неделе сразу несколько аналитиков и журналистов обратили внимание на, казалось бы, низкие продажи AAA-игр в этом сезоне. В пример всякий раз приводят Call of Duty: Infinite Warfare и Watch Dogs 2, но при этом почему-то забывают, что Battlefield 1 в первое время после релиза собрал вдвое большую аудиторию, чем Battlefield 4.

Роб Фэйхи опубликовалочень интересную статью, в которой обратил внимание читателей на трансформацию, происходящую с современной игровой индустрией. Впрочем, и он уделил слишком большое внимание консольному рынку и в меньшей степени ПК-рынку, позабыв про другие платформы и ниши.

Так кто это такой, этот «геймер»?

А вот что случилось, как мне кажется: происходит ещё большее разделение аудитории на группы. И каждой группе нужны разные игры, которые и начинают появляться на рынке. Конечно, мы не можем удовлетворить абсолютно всех, тут индустрии предстоит пройти ещё долгий путь (чем сейчас и стоит воспользоваться особо предприимчивым разработчикам). Перемены, начавшие своё наступление примерно 15 лет назад, только ускоряются.

Вы наверняка читали немало статей, в которых авторы утверждали, что «сегодня все мы – геймеры»? Что же, это, наконец, произошло, что меня очень радует. Но вот что надо понимать: да, все мы стали геймерами, но чуда не случилось, и мы не обратились вдруг белыми мужчинами 18– 35 лет, родившимися в США или Западной Европе.

И даже этих белых мужчин нельзя грести под одну гребёнку: далеко не все будут радостно ждать выхода очередного AAA-шутера про укрытия и перекаты. У игроков есть выбор, ведь в неделю может выйти сильно больше одного интересного проекта.

И именно тогда на сцене появляются Overwatch, League of Legends, Destiny и инди-игры. 15 лет назад всё было иначе: человек, считающий себя геймером, мог в лучшем случае купить одну игру в месяц. А потом он мог либо поиграть в эту игру, либо достать с полки один из старых дисков. Вот и весь выбор.

Больше выбора — больше игроков

А сейчас про геймера даже нельзя с уверенностью сказать «он». А ещё у него есть реальный выбор: он не обязан теперь играть в последнюю вышедшую AAA-игру. Более того, он может в любой момент скачать что-нибудь многопользовательское и окунуться в это с головой, и ему вообще будут не нужны новые игры. А ведь есть ещё инди. Да, в них играет не так уж и много людей, но и их числа хватает, чтобы повлиять на продажи ААА-игр.

И не забывайте: чем больше выбор, тем меньше людям хочется идти на компромиссы. Прежде большинство геймеров (включая меня) регулярно покупало Call of Duty, потому что иначе им даже негде было пострелять. А вот сейчас я могу с упоением пускать пули в лица виртуальных людей, и мне не надо терпеть очередной сюжет про приключения иностранных солдат. Конечно, существуют люди, которым по душе история в Call of Duty, но если она кому-то не нравится, то этот кто-то может поиграть в Overwatch, или Paladins, или Counter-Strike: Global Offensive. В зависимости от своих предпочтений.

Многие люди прежде играли на консолях и ПК, потому что у них просто не было другого выбора. Вы, наверняка, слышали про League of Legends, якобы самую популярную игру в мире. А слышали ли вы про King of Glory, мобильную MOBA от Tencent? В Китае она уже сейчас успешнее LoL.

Кто-то называет KoG «клоном» LoL, но это не имеет никакого значения, потому что она даёт огромной прослойке геймеров возможность играть в MOBA на смартфонах. Зачем им это нужно? Ну, возможно у них просто нет хорошего компьютера, или у них слишком маленькая квартира, или они часто и подолгу путешествуют. Среди них есть как новички, так и опытные геймеры — бывшие фанаты LoL и Dota 2.

Больше игроков, но меньше геймеров

Да, индустрия меняется. Всё большее место в ней занимают мобильные «убивалки времени», инди и многопользовательские соревновательные игры. Они привлекают всё больше людей, прежде незнакомых с играми, и параллельно отнимают часть аудитории у проектов AAA-уровня. Потому что теперь у этой части есть настоящий выбор.

Такое происходило и раньше, и, конечно, не только с игровой индустрией. Вы, наверное, уже и не помните, но когда-то человек, интересующийся новостями, мог в лучшем случае купить одну из двух газеток, продающихся в соседнем киоске. А теперь у него есть невероятный выбор. С другой стороны, конечно, теперь не всегда можно легко понять, насколько правдивую информацию подают новостные источники.

А ещё раньше если человеку нужна была соль или овощи, ему не приходилось слишком долго стоять над прилавком и выбирать. Это сейчас можно купить «органическую соль» или «помидоры без ГМО».

Нравится24
Комментарии (32)
  • 8
    Раньше, была оптимизация.
    Сейчас могут выпустить говно и говорить что это нормально.
    За примером далеко ходить не надо.
    P.s NMS, Call of Duty Black ops 3, Dishonored 2 и т.д
  • 13
    Некоторые его высказывания очень спорные. Судя по всему он не очень хорошо разбирается в игровой индустрии, зато его мнение ОООЧЕНЬ всем интересно. Да.
  • 11
    Калда и собаки норм вышли, не трогайте их
  • 11
    Александр Козлов Евгеньевич
    Раньше, была оптимизация.

    Ты че курил? На пк отродясь оптимизации никакой не было. Вспомни гта4, или сталкер. Кривая готика 3 и крузис первый в который смогли поиграть только в 2009 году . Если глубже покопать можно много чего нарыть, что было криво сделано и забаговано на старте.

  • 16
    раньше ты покупал игру и играл, сейчас же ты покупаешь игру и ждешь пока ее допилят, пока ее оптимизируют, пока выйдут все dlc, чтобы, блин, просто поиграть.
  • 1
    vidgin
    сразу бы раскритиквал спорные.
  • 7
    А вот что случилось, как мне кажется: происходит ещё большее разделение аудитории на группы.

    бОльшего разделения не произошло. Раньше также были разные жанры и люди играли не во всё подряд прямь.

    Прежде большинство геймеров (включая меня) регулярно покупало Call of Duty, потому что иначе им даже негде было пострелять.

    на этой фразе я бы порекомендовал ему обратиться к врачу. Нет, я и раньше знал, что основная аудитория КоДа - это дети и другие не очень смышленные взрослые (гыгы, пострелять бах, взрывы). Но тут уж проглядывается какая то крайняя степень незнания игр на рынке. Всегда было дохрена шутеров помимо КоДа, более интересных, умных и захватывающих.

    Вообще лично я не разделяю мнения автора, что продажи плохие произошли из-за изменений, произошедших с самими геймерами. 2016 год по своей структуре, по типам игр, по количеству игр, по качеству игр, не сильно отличается от прошлых лет. Говорить, что сейчас стало больше выбора, или хуже оптимизация (она всегда была так себе), или слишком шаблонные сюжеты, или еще чего. Ничего кардинально не поменялось. Графика только похорошела, доллар подорожал, да ААА-пираток меньше стало из-за Денуво, а также всё по-прежнему.
  • 10
    при этом опять никто не связывает упавшие продажи с крайне хреновым состоянием развивающихся рынков (а это несколько миллиардов человек) и дерьмовым качеством этих самых ааа-игр
    очередной маразматик, короче.
    разочаровывает ограниченность нынешних аналитиков: все-таки тупые люди пошли, дальше своего носа ничего не видят.
    где по сути сейчас люди живут практически как жили пару лет тому и могут себе позволить покупать примерно такое же кол-во игрулек как раньше? в Европе (и то блин не во всей), Северной Америке (хотя даже в Канаде той же упала валюта и игры подорожали), ну плюс минус в Норвегии и ещё паре стран. И сколько это потенциальных потребителей? Да меньше миллиарда (причем намного меньше). А сколько в хотя бы в Китае, Южной Америке и Индии, которые на пороге большой Ж? Вообще не догоняю как до онолитиков не доходят такие простые вещи. Дауны
  • 4
    Размытая статья ни о чем. Никаких цифр, никаких логических выводов.
  • 11
    vidgin написал:
    да ААА-пираток меньше стало из-за Денуво,.

    Только прибыли дэнуво не приносит. )))
  • 15
    на самом деле провал продаж из за ДЕНУВО
  • 5
    Оптимизация фуфло и графика не дотягивает до 2013 г
  • 7
    Бомбардировщик
    Согласен. С самого начала применения денуво, я сразу сказал - как бы денуво не уменьшило бы продажи.
  • 5
    кто это?
  • 0
    А какие стоящие ААА игры эти Epic Games выпустили. Гира и Турнамент, и все? Говностудия этот Epic Games.
    И еще, какие низкие продажи ААА игр. И каких игр конкретно. Пи... этот Галёркин.
    Это их сраный Гир падает в продажах. Научитесь интересные игры делать.

    Вот сравнение данных о продажах за первую неделю с другими играми серии Gears:

    Gears of War 3 (X360) - 2.96 млн.
    Gears of War 2 (X360) - 1.87 млн.
    Gears of War: Judgment (X360) - 760,000
    Gears of War 4 (XOne) - 620,000
    Gears of War (X360) - 610,000
    Gears of War: Ultimate Edition (XOne) - 280,000
  • 7
    kotofsky
    Ну и кто твой Галенкин? Аналитик хренов, коих развелось как собак не резанных ))) Какие у него игровые заслуги. Аналитик Wargaming, и все?
    Тут на PG своих аналитиков хватает. )))
  • 5
    Daidjer
    да это твинк галенкина)зареган только сегодня)
  • 1
    Есть еще один продажный аналитик, который тычет пальцем в небо и продался рекламировать PlayStation 4 Pro. Так тот за деньги от Сони назвал РС гемеров - «Думаю, PC геймеры, как расисты — они любят только себе подобных и не заинтересованы выходить из дома, чтобы совокупляться с другими расами. PC геймеры — надменные придурки, уверенные, что бы они не делали, никто не делает этого лучше, чем они»
    )))) Ну ни идиот же он.
    И все это из за того, что обладатели игровых компьютеров не заинтересованы в консоли PlayStation 4 Pro.
    Вот они аналитики.
    PS Я только одного аналитика признаю - Сашу Кузьменко.
  • 7
    На самом деле продажи игр в году хорошие - www.vgchartz.com/yearly/2016/Global/. Хотя у трёх игр этого года продажи на консолях всего в 500 тысяч копий - новый дэус экс, квантум брейк, миррорс эдж + недавно вышедший дизоноред 2 думаю так-же обвалится, не знаю что насчёт вотч догс 2. Как минимум скажется обман с предыдущей.

    Кстати за первую неделю новый COD продался тиражом всего в 3.73 млн. Победа и конец монополии активижн в шутерах. Считаю заслуга такого УГ как Black Ops 3, в том году мухи налетели и наконец поняли, что это была за игра...

    Хотя игры в этом году честно сказать - середнячки и ниже, даже Дарк Соулс 3 показался вымученной и безыдейной игрой. Еле заставил себя пройти. В том году хотя бы поляки тащили - Dying Light, Ведьмак 3.
  • 5
    Protocol10
    готика 3 получилась кривая потому что издателю были срочно нужны бабки и выпустили считай допиленную демку. а в остальном согласен
  • 3
    так шлак всем надоел
  • 3
    первый рас пишу комент не читав статью, но ясно ондно Хорошим играм хорошие продажи,
  • 2
    чебура3шка
    Ну причины и оправдания можно найти на любой случай. Важно лишь то, что конечный потребитель получает оплачивая готовый продукт.
  • 3
    А то, что разработчики халтурно относятся к своим проектам это проблемы геймеров?? Ну что за чушь этот человек говорит, даже читать не хочется
  • 2
    Статья пшик, плюс еще перевод корявый. Ныне много игр на движке уровня ААА-класса, но сам сюжет, сам геймплей, уровень вылизывания багов и оптимизация это даже не А, а скорее F.
    Плюс мода на ремастеры пошла. И ладно, я знаю пару ремастеров, ну скажем, Хроники Ридика, где ремастер был мастхэв из-за старости движка. Но глядя в глаза чувака из толпы последнего Кредо Ассассина понимаешь, что даже ремастеры некогда ААА игр бесмысленны и беспощадны к покупателю.
  • 0
    Кто такой?
  • 0
    Александр Козлов Евгеньевич
    да, раньше была оптимизация ... а ещё половина игр даже мышку не поддерживала))
    p.s. ну этот коммент для нытиков у которых "раньше трава была зеленее"
  • 0
    gh0stwizard
    блин, ещё один - когда вы научитесь уже отличать ПОРТ от РЕМАСТЕРА ?
    "АК: эцио коллекшен" просто сборник портов, а не ремастер - если тебе нужны отвратные РЕМАСТЕРЫ, то обращайся к "дабл файн" - они пишут, что "ремастер", только похоже на порты
  • 3
    Андрей Задорожный
    Ну, может ты и прав. Я вижу только выражение "enchanced graphics", что одинаково относится и к порту (особенно на ПК, ибо на сонсолях карты гумно), и к ремастеру (т.к. устарел графон): assassinscreed.ubi.com/en-US/games/ezio-trilogy/..
    Спойлер
    ENHANCED FOR THE NEW GENERATION

    Experience these three classics with greater hardware capabilities and processing power, bringing the stories and immersion to life with enhanced graphics and post-processing.

    P.S. ИМХО, тут и порт и ремастер, два в одном. Бесмысленно спорить.
  • 3
    Релизить игры нужно размазывая по всему году. А не выпускать только под конец.
  • 1
    Всё большее место в ней занимают мобильные «убивалки времени», инди и многопользовательские соревновательные игры. Они привлекают всё больше людей, прежде незнакомых с играми, и параллельно отнимают часть аудитории у проектов AAA-уровня. Потому что теперь у этой части есть настоящий выбор.
    Вся суть статьи.

    Daidjer
    Заслуги? Пффф
    Подкаст о разработке, который приятно слушать. Больше 200 выпусков
    Steamspy, сервис у которого нет аналогов
    Бесплатная книга для всех кто идет в игровой маркетинг

    vidgin
    Ну конечно же не произошло. Сейчас же нет кучи платформ, кучу магазинов, кучи бизнес моделей и прочей фигни. Игрок в Clash of Clans так же хорошо играет в Warface, CS GO, раз в год отдает 3 штуки на новый COD, яростно фанатет от консольных эксклюзив, каждый месяц донатит в f2p сюрвайвл по 30 баксов на скины,проходит все инди-хорроры на стримах, по вечерам играет в стратегии от Paradox и на выходных играет в ремастеры старых игр от NDS. Когда он только успевает все это делать?
  • 3
    Андрей Задорожный
    Ну если к этому заострять внимание, то на консолях PS 2 тупо не хватало памяти под сохранения, на PS3 игры ВИСЛИ (тупо зависали).
    Protocol10
    Гта 4 на старте и на плойке с ящиком было не все гуд, сталкер и готика вообще консоли не увидели.
    Я про такие игры как, Lost Planet, Prototype, Bionic commando, Assassin's creed, Borderlands, Bulletshtorm, Red Faction Guerilla, Deus ex, Mass Effect 1-2-3 у них с оптимизацией все гуд почему-то и т.д
    P.s конфиг в профиле, гта 4 до сих пор лаги (незначительные).
B
i
u
Спойлер