видеозаписи Elder Scrolls 5: Skyrim, the

Об упрощении: хардкор в играх не нужен. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в сорок девятый блог моей рубрики "Субъективный взгляд". В данном выпуске я решил рассмотреть такой фактор, как сложность в играх, да и в целом их упрощение.

Для начала скажу, что игры для меня - это отдых, не связанный с напряжением. Я люблю получать удовольствия, от не напряжённого экшена, исследования мира, следить за сюжетом и прочее. Как правило, я люблю играть, развалившись в кресле с геймпадом, едя какие-нибудь бутерброды с салом и наслаждаясь бутылкой пива.

Для меня не совсем понятно, в чём можно находить удовольствие от тяжёлых боёв. К примеру, одним из представителей неудачного игрового опыта для меня является серия Dark Souls. С первой частью я познакомился в 2012-ом году, когда вышла ПК-версия и на волне хайпа я тоже решил её опробовать. Хватило меня ровно на час - меня просто тошнит от этой игры. Низкое качество порта, ужасная графика и отсутствие сюжета (уж простите, сюжет должен подаваться игроку прямо и понятно, а не превращаться в поиски глубинных смыслов) уже отталкивали меня. Всё это достигло своего апогея, когда я столкнулся с кривым геймплеем, который в своей убогости довершается ещё и сложностью. Повторно вернулся к серии я в этом году - от третьей части у меня такие же негативные впечатления, только хватило уже на целые двадцать минут. Ну, ради справедливости, стоит отметить, что на ПК игра портирована более вменяемо. В чём удовольствие от того, чтобы умирать по двадцать раз в одной и той же точке?

Часто я сталкиваюсь с жалобами, что новые игры прямые, как прямая кишка. Всё сейчас сопровождается интуитивным левелдизайном и прямым указателем. Я считаю, это правильно. Игрок должен прекрасно понимать, что ему делать, а не лазить по интернету в поисках прохождений того или иного задания.

Если коснуться диалогов и их упрощения в угоду простоте и озвучиванию героев - почему бы и нет? Система диалогов из Mass Effect отлично себя показала. Геймер должен получать удовольствие от геймплея, а не тратить по полчаса, читая тексты разговора. Самую нужную информацию можно изложить в паре десятков реплик.

Так к чему я веду? Разработчики и издатели заинтересованы не в нишевости своих крупных релизов, а в том, чтобы иметь как можно более широкую аудиторию и высокие продажи. Игрок же, за исключением гиков, хочет играть не в проект, где нужно десятками часов изучать механику, а хочет получать простую и интуитивно понятную игру, где бы он получал удовольствие.

Лично я положительно оцениваю подобные изменения в играх последних десяти лет. В игре нужно отдыхать и получать удовольствие, а не заниматься задротством и мазохизмом, который в простонародье обрёл название "хардкор".

Засим откланиваюсь,
Ваш нелюбимый казуал,warp 37

Нравится85
Комментарии (190)
  • 128
    Первый раз с варпом согласен. Хочется расслабиться. Как пример fallout 4 лучше чем New Vegas.
  • 101
    Хватило меня ровно на час

    Неосилятор. Для тебя все что сложнее TES и COD - не игры.
  • 56
    Насчёт диалогов согласен, но насчёт сложности (если не брать во внимание dark souls) почти в любой игре, есть уровни сложности, которые можно настроить для себя, хочешь расслабиться, поставил лёгкий и играй спокойно.
    P.s I like hardcore
  • 115
    warp 37
    почему 99% твоих мыслей противоречит всему, что я думаю? Ппц, ты словно мой антипод и если мы встретимся когда-то в живую, то Вселенная сколлапсирует.

    Если коснуться диалогов и их упрощения в угоду простоте и озвучиванию героев - почему бы и нет?

    Всё сейчас сопровождается интуитивным левелдизайном и прямым указателем. Я считаю, это правильно.

    уж простите, сюжет должен подаваться игроку прямо и понятно, а не превращаться в поиски глубинных смыслов)

    Мне не во что будет играть, если большинство крупных разработчиков начнут прислушиваться к таким как ты.
  • 66
    Пфф, казуалы.
  • 48
    А мне нравится справляться с трудностями в играх. В общем-то это ещё одно средство от игровой импотенции. Даже в довольно простых играх для широких масс я стараюсь усложнить себе задачу, выбивая платину.
    Взять тот же Анчартед 4. Его ребёнок сможет пройти на минимальном уровне сложности с помощниками, но если поставить крашинг, то это будет одно из самых жестких испытаний в вашей геймерской карьере. Я прекрасно на геймпаде стреляю, прошёл вдоль и поперёк оригинальную трилогию, сам 4-й Анч тоже до того прошёл, но две перестрелки под конец игры на крашинге суммарно заняли у меня 10 часов. Десять. Это было потрясающе (конечно во время самого прохождения этих моментов я так не думал, лол).
    В сложности вся красота и все косяки игры с точки зрения механик и геймплея вылазят.
  • 5
    С заголовком согласен, с текстом - нет. Даже странно себя чувствую.
  • 39
    Есть хорошее старое слово - ламер. Теперь я даже знаю, чью фотографию можно повесить на это слово.
  • 72
    Не путайте расслабиться с деградировать.
  • 46
    А Соулсы и Бладборн это вообще гениальные игры. Одни их тех редких представителей игр, в которых с каждым новым уровнем прокачивается не столько персонаж, сколько сам игрок.
  • 41
    Не-не-не, я вообще категорически несогласен. Должны быть в играх сложные моменты, сложные боссы, головоломки сложные. Так интересней, есть потом, что вспомнить и чем поделиться.
  • 9
    Только если это не хардкор в роли рандомного кол-ва врагов.
  • 31
    Не обязательно же должны нравятся игры либо по харду, либо по лайту. Мне лично нравится дарк соулс как и хардкор, как по дизайну и атмосфере, да как и по лору в целом. Тот же ведьмак 3 нравится по своей красоте и интересным разнообразным квестам с прикольными диалогами, да и геймплей там интересный собсно. Колда мне нравится как шутер с крутыми кат сценами. Отласт нравится как крутейший хоррор с элементом присутствия каких очень мало, с удовольствием 2ю часть жду. Дед спейс нравится как фантастический ужастик с крутым дизайном локаций и своей проработкой деталей. Крайзис своей графикой. Так что тут дело вкуса. и не надо зацикливаться хардкор - говно, он не нужен индустрии и бла бла бла.
  • 18
    Если в голове пусто и руки кривые то конечно же "хардкор в играх не нужен".
  • 24
    Подписываюсь под каждым словом в данном блоге. Сам играю на пк, исключительно с геймпадом во все игры (мышка это не моё) , лежа на диване или развалившись в кресле с бутылкой коньяка. Играю практически всегда только в сингл, задротство вроде соулса не очень люблю, хотя ничего против таких игр не имею. Больше нравится когда красивое кинцо показывают (ларка) , или когда есть огромная песочница для неспешного исследования (фаллаут).
  • 13
    За два прохождения в МЕ можно прослушать все реплики персонажа с DAO или FNV такой трюк не пройдёт.
    Мне как человеку который по многу раз переигрывает одни и те же игры интереснее всего выбирать новые варианты ответов при каждом новом прохождении, в новых играх биоваров с модным нынче диалоговым колесом вариантов ответа куда меньше, хотя справедливости ради стоит отметить что какому-нибудь Скайриму или Fallout 4 я готов простить упрощенные диалоги, просто потому что в них интересно исследовать мир.
  • 16
    ну играй тогда в пасьянс
  • 40
    Надеюсь эту ахинею на главной не повесят
  • 23
    В игре нужно отдыхать и получать удовольствие, а не заниматься задротством и мазохизмом

    Самым простым решением является уровень сложности - но не нужно решать за других, как кому играть, каждому игроку давать выбор: посложнее или полегче. Разумеется такое применимо когда человек играет один, если есть соревновательный момент (мультиплеер), все должны быть на равных - введение в игру чего-то, упрощающего кому-то (по сравнению с другими) игру, вносит дисбаланс.
  • 57
    Это не субъективный взгляд, а провокационное содержание. В топку этот блог, проще пройти мимо. Каждый играет во что хочет и что ему нравится. Я тоже не особый фанат дикого хардкора, но от Дарк Соулса получал и получаю дикий кайф. Иногда можно поиграть со своими нервами и поломать пальцы. Просто не стоит с этим перебарщивать. Те полторы игры для тру хардкорщиков, что выходят раз в пару лет абсолютно не стоят очередного срача и споров.
  • 36
    "Тру-хардкорщики" и просто хейтеры Варпа негодуют и брызжут желчью. Этим мне он и нравится - всегда смотрит на ситуацию беспристрастно и объективно, отчего у большинства скудоумных пользователей данного сайта начинает сильно гореть очаг. А ведь между тем, этот человек говорит много умных мыслей. Изложенная в блоге - одна из них. Игры должны расслаблять, а не вызывать раздражение.
    Впрочем, существование сложных игр для тех извращенцев, кто любит рвать себе волосы на жопе - тоже хорошо. Для этих самых извращенцев, конечно же.
  • 29
    Для игры в хардкорные игры нужны поддержка асинхронных вычислений в мозгу, иначе только в беготню по маркерам и да\нет\сарказм можно играть
  • 28
    Cor.VII
    Много умных мыслей? знатно ты ему подлизал однако, вбросы данного гражданина о том что F4 уничтожит Ведьмака 3 до сих пор смешно читать, ну а про игру десятилетия и подавно, к слову данный субъект был замечен в неоднократном флюродросе секте Тодда Говарда.
  • 13
    А чем плох хардкор? Вот например хардкор в старых играх развивал маторику(как это было в Zuma), и реакцию (как в Mario). Играть на хардкоре в играх, это как взять вызов самому себе (кто играл в Dark Souls 2, поймёт). Это прикольно, хоть и щекочет нервы. Не знаю как тебе, но мне хардкор мне нравится. После прохождения игры на средней сложности, я перепрохожу тоже самое, только на самой высокой сложности.
  • 44
    Pequod
    F4 уничтожит Ведьмака 3
    Так он и уничтожил. Ведьмак 3 - самая переоцененная игра в истории человечества.
  • 20
    Cor.VII
    Игры существуют, потому что они существуют. Это как особый вид искусства и никто не ставит никаких рамок, каким это искусство должно быть. На каждый товар есть свой купец. Если что-то не нравится, то ты всегда можешь пройти мимо или на крайний случай тихонько поговнить, а кто-то другой будет получать массу удовольствия от игры.
  • 35
    Тут важно понимать в чем прикол.
    А прикол в том что хардкор -это необходимость думать.
    Причем в любой игре
    В большинстве игр сложность значит то что нужно думать и пересматривать свои действия в игре.
    ну если вам не хочется думать, не нравится думать - никто не запрещает деградировать дальше.
    Только зачем говорить что это норма или тем более необходимость??
  • 35
    Игрок же, за исключением гиков, хочет играть не в проект, где нужно десятками часов изучать механику, а хочет получать простую и интуитивно понятную игру, где бы он получал удовольствие.

    Для этого есть казуальные игры от Alawar. Там все интуитивно и понятно.
    В игре нужно отдыхать и получать удовольствие, а не заниматься задротством и мазохизмом, который в простонародье обрёл название "хардкор".

    В этом то и беда. Раньше игры делали для задротов (хардкорщиков) и игры были прекрасны, а сейчас игры делают в основном для импотентов неспособных ни на что. Игра как охота, чем сильнее и злее добыча, тем слаще победа. Когда ты бьешь какого-то босса день, потом два, а на третий день побеждаешь (весь в поту и с трясущимися руками), то чувства которые ты получаешь сравнимы с оргазмом. А почти все современные игры элементарны и не бросают никакого вызова игроку.
  • 23
    Cor.VII
    Уничтожил чем? стройкой и копипаст квестами Престона?
    В беседке работают самые ленивые сценаристы которых видел свет, все их игры вытягивают люди ответственные за наполнение игрового мира.
  • 11
    Ruv1k
    Давно ли ты играл в Oblivion на приличной сложности?)
  • 23
    Вставлю свои 5 копеек. Благо автор написал, что это его субьективное мнение. Иии... оно имеет право на жизнь. Как и мнение ярых хейтеров его слов. Однако я не согласен, что все игры должны быть такими. Если одному нравятся шутаны, это не значит что все должны играть в шутаны. Если одному нравятся простые диалоги и подача сюжета без заморочек для этого человека должны быть игры, в которые он сможет поиграть. Если кому-то нравится потеть и проходить дарксоул без смертей на сл1 у него должна быть такая возможность. Тенденция развития игр должна покрывать обе эти ниши, и пока будет спрос на игры где ты умираешь 50 раз в одном месте такие игры будут(и я этому рад, люблю дски)), пока будет спрос на игры с прямой подачей сюжета легкими диалогами, такие игры тоже будут(люблю МЕ).
  • 29
    Всё верно, на самом то деле. От себя хотел бы добавить, что большинство того, что утята (и косящие под них) зовут олдскульным хардкором - это не более, чем результат кривой механики и/или убогого управления.
    А если говорить об "интеллектуальном хардкоре" в старых играх (его тоже любят люди, которые нигде кроме игр мозги не напрягают) - то это уровень решений головоломок для детей дошкольного возраста, порою совершенно не к месту.
    Так называемый "хардкор" - это компенсация несовершенности игр старых времён, когда недостатки выдавались за достоинства, а бюджет и время не позволяли делать хорошо и при этом красиво.
    Со временем индустрия развивается и избавляется от этого квазихардкора, как от архаизма, это вполне естественный процесс.
    И процесс этот вовсе не останавливает наличие крякающих говноедов, которые выдают свой закрепившийся мазохизм за какое-то великое достижение.
  • 7
    Лично я согласен со статьей
    Для меня в играх главное - это сюжет и диалоги
    Ну и естественно интересные персонажи
    Возьмем например МЭ 1-3 , или Ведьмак со 2 по 3
    Персонажи в этих играх превосходные
    И каждый раз, когда ты продвигаешься по сюжету тебе интересно говорить с ними, тебе интересно узнать о них что то
    Ну или даже заромансить с ними

    Многие не согласятся , но я все же считаю, что геймпей не так важен в играх , как собственно сюжет или персонажи
  • 14
    едя какие-нибудь бутерброды с салом и наслаждаясь бутылкой пива.

    Нефига себе, печень же посадишь.
  • 8
    Если коснуться диалогов и их упрощения в угоду простоте и озвучиванию героев - почему бы и нет? Система диалогов из Mass Effect отлично себя показала. Геймер должен получать удовольствие от геймплея, а не тратить по полчаса, читая тексты разговора. Самую нужную информацию можно изложить в паре десятков реплик.

    В целом с Варпом согласен. Вообще не согласен с репликой по поводу диалогов.
    Система диалогов Fallout 4 это вообще было дно днищевое. Без патча на нормальные варианты ответа - играть невозможно.
  • 10
    Фишка Варпа в том, что он пишет то, что у большинства на уме, но они боятся это признавать. Многие, особенно в подростковом возрасте, хотят быть особенными, быть "умным" меньшинством, небыдлом, поэтому могут играть даже против своей воли в игры, которые СЧИТАЮТСЯ признаком хорошего вкуса. Они будут восхищаться тоннами текста, абсолютно бессмысленного, но зато ТЕКСТА! Ведь это как раньше! Тру! А эти ролики бездушные, нет в них духовности! Олухам невдомек, что раньше не было возможности делать такие кинематографичные игры, к тому же это дорого. Зато многие из них с удовольствием предпочитают голливудские фильмы работам Тарковского. Nuff said.
  • 15
    я за баланс бобра и осла ) Сегодня желаю диалоги и отыгрыш, завтра катсцены и графоний.
  • 15
    Угараю с людей, которые играют в игры ради СЮЖЕТА и ДИАЛОГОВ. Не, я обеими руками за сюжет и всё такое прочее, тоже на всё это внимание обращаю, тоже люблю, когда история захватывает, но блин, игра с более-менее адекватной режиссурой, сценарием и диалогами попадается в 1 раз из 100.
    Вы вообще фильмы смотрели какие-нибудь за пределами марвел? Книжки читали? Лол блин, ради диалогов и сюжета. Игры. Оторванные от культуры люди.
  • 6
    Krixus
    Не то чтобы... Фишка варпа - это эпатаж, срыв покровов, пожирание священных коров путём вычисления популярной точки зрения и её отрицания, причём зачастую, всё это набрасывается горою прямо на публику - отсюда и возникла его серия "Субъективный взгляд", т.к. набросы в комментах не всегда дают нужный ему результат.
    На самом деле, такое поведение достаточно примитивно и что самое главное - предсказуемо, это поведение школьника-максималиста идущего против своей мамки, ну и системы заодно.
    Но тут соль в том, что иногда желая привлечь к себе внимание, варп ухватывает самую суть. Это происходит лишь иногда, но происходит.
  • 13
    Lightning.
    Lightning. написал:
    Лол блин, ради диалогов и сюжета. Игры. Оторванные от культуры люди.

    Поправочка. Возможно, они играют не ради "сюжета и диалогов", а ради новой формы в которую облачены эти сюжет и диалоги- интерактивную форму, их привлекает возможность выбора.
    Каким бы начитанным и "насмотренным" человек бы ни был, а книги и фильмы всё же такого опыта предоставить не могут.
  • 2
    пекабир написал:
    а я смотрю много таких, которые одной рукой шебуршат в трусах, а другой тыкают на кнопку

    Так это же относится к двум последним тру эрпоге от Обсидиан.
    Lightning.
    Согласен, что должен быть баланс, золотая середина. Сильный перекос в одну из сторон не есть хорошо, исключением являются только Фаренгейт и Хеви рейн, которые по-настоящему захватывают и являются, как по мне, шедеврами.
    P.S. я так понимаю, ты смотришь лишь артхаусное кино?
  • 11
    Krixus
    Олухам невдомек, что раньше не было возможности делать такие кинематографичные игры, к тому же это дорого.
    То есть тебе плевать, для тебя главное чтобы в ролике очередного высера показали сколько на него ушло бабла? блестящая логика Дорого-Значит Круто!!
  • 18
    Если боевка отточена до идеала, то меня устроит сложный противник. Если хардкор заключается в кривой боевке, управлении или просто намеренном усложнении (например, огромное здоровье у противника, при унылом и одинаковом геймплее), ради увеличения трат моего времени - то нафиг такой хардкор)
  • 9
    Gauguin
    Я согласен. Это уникальный опыт, но этот уникальный опыт ничто без красивой визуальной оболочки и нормального геймплея (хотя бы залипательного, как минимум). А если этого нет, то даже после просмотра хотя бы 10 хороших фильмов в сознательном возрасте серьезно все эти игровые диалоги и драматические повороты сюжета воспринимать невозможно.
  • 10
    Lightning. написал:
    все эти игровые диалоги и драматические повороты сюжета воспринимать невозможно.

    ну ты это, делай скидку на возраст обычных геймеров. для них и диалоги в дедпуле кажутся невсраться глубоми и умными, не говоря уже о трех строчках текста в скуриме, которые они считают интересным, и неповторимым сюжетом
    Dima-2005 написал:
    ваапщето в ютупе можно минять разришение видио, включать суптитры и камментировать.

    то есть изначально больше интерактива, чем в кинце
    Krixus написал:
    Так это же относится к двум последним тру эрпоге от Обсидиан.

    это относится ко всем стратегиям. но там, в отличии от интерактивных кутсценок хоть иногда необходимо включать кусок мяса между ушами. хехе
  • 7
    Pequod написал:
    То есть тебе плевать, для тебя главное чтобы в ролике очередного высера показали сколько на него ушло бабла?

    Вот видишь, для тебя ролик = дорогой высер. Я об этом стереотипе среди "особенных" хомячков. Я имел в виду, что хорошо срежессированным роликом можно передать за несколько секунд то, что приходилось бы описывать страницу. Это элементарная экономия времени и эстетическая красота.
  • 9
    Krixus
    Вот только дорогие ролики что-то не помогли Инквизиции превзойти Ориджин...
    Все нужно делать в меру а не раздувать бюджеты и потом ныть о том что просрали все полимеры.
    PS: Эстетическая красота всего лишь обертка, и если кроме нее ничего не будет как показал F4 утащив на дно рейтинг по сравнению с FNV то мы в глубокой заднице.
  • 9
    Варп, не будь казуальным мудаком.
  • 6
    пекабир написал:
    кутсценок хоть иногда необходимо включать кусок мяса между ушами

    Вообще-то мозг не является куском мяса, хотя у некоторых возможно.
    Ты что-то путаешь, речь шла не о том, что в игре должны быть только ролики и катсцены и ничего более. Но ролики это неплохой бонус, это инструмент, с помощью которого можно сделать свой продукт лучше.
    Pequod написал:
    Вот только дорогие ролики что-то не помогли Инквизиции превзойти Ориджин...

    Ещё раз, наличие роликов НЕ ГАРАНТИРУЕТ, что игра сразу станет качественной. Почему это так тяжело понять? Катсцены и ролики это не зло, это бонус к хорошему геймплею и сюжету. И, к слову, в Ориджинсе было огромное количество катсцен и переходов камеры между персонажами, чего нет в последних играх Обсидианов.
  • 8
    Krixus
    Я бы с тобой не согласился. Конечно есть индивиды, кто спорит. Но я например дико сейчас пробился по tyranny и не потому что "Вау олдскулл, круто" просто опыт и возможности, который тебе дают не сравнить ни с чем. Это реально круто перестать быть тем "who open the door" и стать тем "who knocks", если вы понимаете о чем я хД
  • 8
    Игры должны быть адекватно сложными. А не как какой нибудь Payday 2
  • 10
    Krixus
    исключением являются только Фаренгейт и Хеви рейн, которые по-настоящему захватывают и являются, как по мне, шедеврами.
    Как по мне так это самые яркие представители того, что я описал. Эти игры косят под кино и на фоне этого самого кино выглядят смехотворно.

    P.S. я так понимаю, ты смотришь лишь артхаусное кино?
    Неправильно понимаешь. Я смотрю всё подряд.

    пекабир
    Да, я прекрасно это понимаю. К тому же на своём опыте убедился. Ещё лет 5-6 назад игры действительно откровением были, но потом взрослеешь, набираешься каких-то знаний, культурный багаж немного растет, и вот уже все проблемы игр с точки зрения кинца вылазят наружу.
  • 6
    Вроде чем больше механик в игре тем интересней игра и больше реиграбельности.
  • 11
    Ну тогда ты просто необучаемый раз в одной и той же точке по 20 раз умираешь
  • 7
    Krixus
    Выше написал про красивую обертку, F4 вышел красивой оберткой и это ему помогло? наполнения не оказалось о чем и свидетельствуют рейтинги, особенно если сравнивать бюджетным FNV который на три головы выше.
  • 7
    такое ощущение, что тред по сути является "True RPG vs всё остальное". Вам не кажется, что это не совсем правильно?
  • 5
    Lightning.
    хз, я как-то пропустил стадию залипания в сюжет. в аркадных платформерах, шутерах типо квейка и гонках его толком не было, а в других играх приходилось довольствоваться обрезанными нашими пиратами кусками кода, где ни заставок, ни музыки, ни диалогов не было (крякокал переведенный промтом за текст я не считаю), но зато был геймплей
  • 7
    Тошнота.
  • 5
    Pequod написал:
    F4 вышел красивой оберткой и это ему помогло?

    Мы на разных берегах, ибо я не могу назвать Фолаут 4 отвратительной игрой. Да, в каких-то моментах она не оправдала моих ожиданий, но я прошел ее с удовольствием, потому как обращал внимание на плюсы, а не на минусы. Правильная в моем понимании атмосфера постапокалипсиса заменила для меня всё остальное. Бонусом я получил хорошую боёвку, на голову выше той, что была в 3ем Фоле. Тогда как ФНВ я так и не осилил до конца, потому как атмосфера дикого запада и треша меня жутко раздражала. Но значит ли это, что я должен кричать в унисон с рецензентами о том, что ФНВ бриллиант, а Ф4 мусор?
  • 7
    Krixus
    Я выше писал о том что в играх беседки мне не важен сюжет и диалоги так как для меня главное это исследование мира, однако справедливости ради я все же отмечаю то что наполнение квестами да и сюжет в FNV лучше в разы, в общем не смотря на негативные оценки и полное оказуаливание спешиала в игре просто приятно бродить по развалинам.
  • 9
    Все зависит от игры. Для расслабона например хорошо пойдет Форза 3, эта игра создана что бы играть и расслабляться, в ней нету требований *придти первым и все тут* она проходится, даже если ты врезаешься в каждый столб. Дарк Соулс создана для того, что бы напрягаться, поэтому ненавидеть ее за это - тупо!
  • 17
    я люблю играть, развалившись в кресле с геймпадом, едя какие-нибудь бутерброды с салом и наслаждаясь бутылкой пива.

    Типичное консольное мясо,именно из-за этого игры упрощаются и деградируют.

    Для меня не совсем понятно, в чём можно находить удовольствие от тяжёлых боёв.

    Как всё плохо то.

    Я считаю, это правильно. Игрок должен прекрасно понимать, что ему делать, а не лазить по интернету в поисках прохождений того или иного задания

    Игрок должен хоть немного шевелить мозгами и хоть немного делать что то сам,а не так что бы игра вела за ручку,хотя конечно понятно что такому игроку как автор блога, это нахрен не надо,ведь он в это время развалившись в кресле с геймпадом, едя какие-нибудь бутерброды с салом и наслаждаясь бутылкой пива о каком вообще нормальном геймплее может идти речь,ему на кнопки нажимать некогда,он ест сало.

    Геймер должен получать удовольствие от геймплея, а не тратить по полчаса, читая тексты разговора. Самую нужную информацию можно изложить в паре десятков реплик.

    Да зачем пару десятков реплик,можно всё в одной изложить,что бы геймер совсем не напрягался,а то слишком устанет,читать некогда.

    Хардкорные игры вообще по пальцам можно пересчитать,нравится press x to win и кинцо,ради бога,этого хлама в избытке,но не надо считать что все хотят играть только в эти одноклеточные игры.

    Удовольствие от геймплея получаешь как раз когда тебе сложно,чем сложнее бои,тем слаще победа,ведь весь смак именно в этом,а не тогда когда в игре тебе делать ни чего не надо,и победа достигается press x to win,так и играть просто не интересно.

    Читая данный блог прекрасно понимаешь для какой аудитории делается большинство игр,это конечно жесть,радует что хоть благодаря Kickstarter всё ещё можно получить что то годное.
  • 4
    В играх 98-07 годов без помощи инета нереал пройти. Тот же star wars ledi Jedi 1 миссия не понимал как пройти и следующую с храмом джедаев. Помню игруха такая с коровами была (не бей копытом вроде) так я 5 лет не мог обычный гольф пройти ибо ограничение по мечам было. Ща хорошо стали понятными и не надо парится.
  • 7
    Помню на канобу нарвался на рецензию Gears of War 4 и автор хорошо сказал *Gears of War 4, на сегодня, – один из лучших «попкорновых боевиков» текущего поколения. И это вовсе не обидное звание. Таких игр остро не хватает. Игр, которые все еще помнят, что должны нас развлекать.* и все правильно, игры должны развлекать, а не напрягать, иногда хочется просто играть и ни о чем не думать.
  • 2
    А я согласен с warp'ом..Мне тоже повсеместно во всех играх хардкор не нужен,разве что готов себя помучить в Бладборне,ну ещё может в ДС3...Просто сейчас в игровой индустрии задроты вселенские решили,что игры делают исключительно только для них и соотвественно должны делаться только по "хардкору"...Если я захочу себя тиииипаа помучить,то найду себе занятие,но сидеть часами чтАбы пройти босса и набрать ОПЫТА мифического игрового...неее такое не по мне..Я за равлекуху и раслабон в играх.
  • 6
    норм
  • 6
    Я согласен однозначно.
  • 12
    Про проходные диалоги расскажи любителям балдура, тирании или плейнскейпа. Никто же не заставляет тебя играться сложные в игры, если тебе нравится нажимать одну кнопку и персонаж сам все делает играйся на здоровье, но называть это положительной тенденцией скорее эгоистично, чем правильно. А многим нравится все таки напрячь извилины и рефлексы, чтобы победить очередного сложного боса или правильно поговорив с ним, через пару страниц диалогов, ослабить его или вообще заставить сдаться. Так что тут уж кому что нравится и говорить, что прав только кто-то один это поверхностно.
  • 9
    О, варпушечка закукарекал снова. Всегда будут люди, которые любят сложные игры плюс таких игр не так уж и много, потому всё, что ты тут пишешь - тупо графомания.
  • 13
    Варп ты очень глубоко ошибаешься, хардкор нужен (лично мне нравиться проходить игру на высокой сложности - это испытание самому себе, на внимательность и точность) и он будет всегда. И кстати победа на высокой сложности приносит больше удовольствия, чем на обычной или детской.
  • 11
    Автор плюшевенький розовый зайчик, наверное было тяжело писать столько текста, вероятно он написал статью менее чем за час. Ну а по сабжу и без шуток, серия ДС не рассчитана на умственно отсталых людей и им туда лучше не соваться. С другой стороны, есть игры для умственно отсталых, в которые непросто играть боярам и интеллектуалам из-за повышенного градуса скуки и простоты. Поэтому не нужно делать игры под одну гребенку, если не разделять игры для разной аудитории, то один из лагерей будет потерян.
  • 17
    Взгляд же субъективный, и то хорошо. Статья полное дерьмо(субъективно)
  • 14
    у меня обратная ситуация. Например, недавно перепроходил несколько частей Ассассинов, так вот там настолько умереть сложно, что теряется вообще всякий интерес к боёвке. То же самое, когда в некоторых РПГ можно настолько раскачать своего героя, что опять же дальнейшее прохождение напоминает избиение младенцев.
  • 10
    Нужно добавить возможность полной блокировки пользователей и их контента, эту ссанину читать поднадоело.
  • 10
    Алексей Плуталов
    начни жрать бутеры во время игры.
  • 5
    ха и с чего такая ненависть к Dark Souls и ее сложности в плане прохождения ? Шикарная игра прошел больше половины игры и мне нравится , порт правда на ПК ужас какой кривой , но умельцы из ряда игроков более менее исправили то что не сделали разработчики, как только она вышла не стал играть а вот щас когда вышли всякие фиксы можно играть , а вот насчет Dark Souls 2 могу сказать что она хуже первой части и ее я выключил пройдя обучающую локацию , картинка в плане графики еще хуже чем в первой , нет той мрачности
  • 19
    У пекарей примитивные рефлексы и интеллект - это одно и то же.
    Ну оно и понятно...
  • 6
    Dark Souls игра совершенно не сложная. Уровень сложности в этой игре примерно такой же как в первом Ведьмаке. Как только ты узнаешь с каким тактом надо нажимать клавиши, все бои становятся детским садом. Сложность появляется после NG+ 3 уровня, да и то, вся сложность сводится к тому как долго ты будешь находится в верном ритме. И если на низких уровнях сбой ритма приводит к незначительным последствиям, то на NG 5 плюсов это часто ведет к ваншотам.

    По-настоящему сложных игр мало. К таким я отношу игры, где неправильная раскачка ведет к геймоверу. Например, Обливион, Underrail, Shadowrun Returns. Были и другие игры, где сложность вхождения выше средних игр, например, Jagged Alliance 2, Gothic. Уверен, что если бы тебе дали сейчас поиграть впервые во второготику, то ты бы ее тоже не осилил.
  • 6
    Про Dark Souls могу сказать что Миядзаки хотел сделать так, что игрок получал огромное удовольствие от прохождения и он нашел вариант только в сложности самой игры. Да и сюжета у игры почти и нет, а вот лор огромен. Сложность игры тоже не велика, во 2 части ничего нет сложного (кроме DLC там дымчик силен), в 1 и 3 части единичные боссы сложные.
  • 14
    Gauguin написал:
    У пекарей примитивные рефлексы и интеллект

    Demon’s Souls ps3-экз
    Bloodborne ps4-экз

  • 9
    смотри кино тогда, не лезь в игры.
    сюжет должен подаваться игроку прямо и понятно, а не превращаться в поиски глубинных смыслов Прямой и понятный сюжет даже в фильмах плохо, а в играх - тем более
  • 9
    Однако серия Соулс тебе даёт такие эмоции, какие не даст ни один диалог, ни одна перестрелка в других играх. Эмоции когда ты видишь хрень в 50 этажей, и тебе её надо как-то убить. Эмоции от 25 подряд проигрыша, когда ты хочешь выбросить монитор/телевизор через окно. Эмоции от победы, когда ты можешь отплясывать от радости. Вот что такое серия Соулс.
  • 8
    firstshoorik
    Вся суть сложности в ТЕСе и Фолыче заключается в том что у врагов просто ХП становится больше. ВОТ ЭТА СЛОЖНАСТЬ. Иди вон в Демон Солс поиграй попробуй.
  • 6
    понятно почему подобные автору обсирают кс и доту, ко-ко-ко постоянно оскорбляют, невозможно играть, кокококо, просто руки из жопы и нет желания свой скилл поднимать
  • 4
    ну, иногда хочется просто расслабиться и поиграть какую-то простенькую игрушку.
    иногда хочется погрузиться в атмосферу игры, и ты одеваешь наушники,выключаешь свет, и живёшь там.
    а иногда хочется испытания, проверить себя, вот тогда ты выбираешь хардкор..
    не скажу,правда,что дарк соулс сильно сложна ,есть много игр и посложнее..последнее что помнится : Darksiders 1. я его даже забросил на горгулье.
  • 8
    Хардкор нужен! Пусть задроты(в хорошем смысле этого слова) почувствуют, что они чего-то добились в жизни...
  • 6
    Забросил Ведьмака, Деуса. Фолл 4, Тес заканчивается, не успев начаться. И всё это из-за полного отсутсвия вызова игроку. Дарк 3 прошёл, дивинити, Хсом, да даже инди игры! А вот оказуаленные ААА проекты - нет. Нет вызова? - давай досвидания
  • 7
    На то он и субъективный взгляд) Варп многих сейчас знатно потроллил)
  • 11
    Я за включаемый/отключаемый хардкор в играх. Взять тот же 4-ый фоллаут: вроде и неплохо, что существует выживание, но хотелось бы более гибкой настройки этого режима.
    Negih написал:
    Забросил Ведьмака, Деуса. Фолл 4, Тес заканчивается, не успев начаться. И всё это из-за полного отсутсвия вызова игроку.

    Повышай сложность.
  • 11
    некоторым игрокам в радость испытывать истязания и муки от игрового процесса так как суть игры для них в том сто она стимулирует вызывает затруднения и прочее. а от легкой игры соответственно не приходит морального удовлетворения потому что победа досталась слишком легко. таковые игроки обычно сетуют на то что враги тупы и неповоротливы, укрытия и перекаты, но большей частью они уходят в онлайн и мультиплеер где творится всякое нагибательство.

    что до упрощения то тут стоит разделять собственно гейм дизайн с его эволюцией и некое упрощение механик.
    если взять какую то былинную стародавнюю игру будет сразу весма заметно что попал в какой-то каменный век. мегалитеческий интерфейс, неочевидное управление, как правело никаких позказок. если взять еще что-то былинное можно столкнутся с тем что непонятно как в него ваще играть во многом потому что есть некий наработанный отточенный шаблон. упрощение в данном случае пришлось к месту.
    а вот возьмем например серию готики пек-пек. как добротный пример готику 4 анкарию.
    концепция механики готики 1-3 была в том что там открытый мир по которому надобно гулять туда сюда.
    есть тренера и станки. персонаж ничего не может выучить или сделать из воздуха.
    а что у нас в готике 4... мир технически открыт. но фактически он линеен. игроку по большому чету нет надобности возвращаться куда-то или ходить между крепостями (хотя сдается мне что такая возможность изначально там планировалось но ее продаунгрейдели). раз нет необходимости а порой и возможности вернутся нет тренеров как таковых и не нужен доступ ко всякому алхимическому станку и кузнечным мехам. все качается и крафтица по одному желанию игрока. удобно? - да удобно. готику 3 я запарился проходить а ткт все играется четко и линейно. не нужно бегать натужно до кроватки тратить время на всякую фигню. а между тем игра не смотря на то что там был грааффооон и отмосфера неплохо сохранена однако пук.
    другой пример массыфект 1 и 2. в ме1 было подобие партийной систымы и была неоходимость планироать и балансировать отряд. была достаточно горбатая система лута и экипировки и возмутительные деребяняшие сознания меч+1 меч+2 +3 итд. однако было представление о оружии и броне и о классах персонажа. хотя все это было очень далеко от хорошей добротной схемы. в ме2 все пропало. остался класс персонажа определяемый набором навыков, пропал лут как таковой. поевилось несколько броней которые что-там должны делать чуть круче из пушек пропали характеристики и так глядя на пукаль гадаешь как он должон стрелять а это не очевидно. однако тут пример другой ме2 атличная игра.
    значитцо азм все естьм понятия субъективные и пенного мыльца они не стоят. а происходит мое неудовольствие от того что сложено так мое пека восприятие и есть представления о том как должны быть игори.
    взять несколько иной пример - игры использующие ролевую систему де-эн-де или как у дракенсаг. как по мне заумная запутанная система интуитивно не понятная даже в таком плане что я задумав персонажа не могу сказать что мне нужно выбрать не изучая собственно много буков и читая что-то во вне игры. а еще оно очень плохо наклеится на игры основанные на навыках игрока а не на адаптации настольной механики.
    и представим что я пека гаме девеловер и пошел делать игру по этому форготен реалмс. я значитцо скажу что я хочу видеть открытый мир, что особо концепции не противоречит хотя и автоматически требует элементы песочницы, но ролевую механику следует обкорнать и отлупцевать нунчаками. нужны экшен бои, нужно эмоциональное отношение персонажов к национальности игрока, его архи классу и отыгрывание типа характера. от сюда существенное ужатие классов и автоформализация их в зависимости от морали, очевидная формализация диалогов под 9 типов морали. в результате трансформации получаем нечто напоминающее драгон аге и довакина. повар доволен своим пека изобретением фанаты ко-ко-ко нибудь невентвер найц 3 - возмущенны, оскорблены и оказуалены. кто то возможно мог зайти еще дальше и притравить нвн 3 в дарк солус и ведьмака 3.
    за сим есть определенные жанры со своей специфекой и тонкой прослойкой аудитории для которых есть действуют собственные архетипы и всякое упрощение и оказуалевание им на ползу не идет. и рады они тому что пошагово двигают фишками с внимают 100гранному кубику-пекасаидру фортуны. в массовых жи дорогих игорях соответственно прицел идет на некую массовую аудиторию поэтому что фолтрический что свитки и еще что нибудь идет по пути наименьшего сопротивления.
  • 7
    MunchkiN 616
    Любишь казуальные игры?


  • 10
    Я всегда играю на среднем уровне.
    Слишком легкий вызывает скуку, потому что не приходится практически ничего делать, только идти, а враги словно сами собой умирают.
    Хардкор тоже не понимаю. Включаю сложный уровень только во время второго прохождения любимой игры, чтобы немного внести разнообразие. Да и вся игра изучена на зубок, почему бы не пройти на сложном.
    Но выбирать целенаправленно трудные игры, где нужно один момент проходить десятки раз, умирая и возрождаясь снова - не для меня. Могу понять людей, которым это нравится - вызов, достижение, испытание своих умений. Но мне жалко тратить на это время, да и испытаний/вызовов в жизни хватает. Так что в играх я ищу способ расслабиться, быстро достичь цели и наглядно увидеть результаты труда. В жизни это редкость.
    Так что в этом вопросе каждый решает сам, чего хочет получить от игр. И глупо было бы заявлять, что какой-то из способов прохождения не нужен.
  • 5
    В "Titan Quest Immortal Throne" пройдя с малого - среднего и высокого уровня (можно было собрать редкие вещи для ГГ - если повезёт то и целый набор который даровал ГГ внушительный бонус к бонусу собранного комплекта) !!!
    Всегда играл все 3 уровня сложности - с различными умениями (не ради вещей а ради игры) !!!
    Gothic 1\2\3\4 я прошел много раз !!!
    В Gothic 1 Польский Мод Мрачные Тайны (3 уровня сложности) играл на Сложном уровне - Оригинальная Gothic была для меня сложной когда я её только начинал проходить а дальше было просто интересно её проходить !!!
    Падальщик в Оригинальной Gothic 1 бил один а подоспевшие в бой вступали после убийства первого (и так по очереди) - в Моде Мрачные Тайны на Сложном уровне лупили меня все и одновременно (у меня глаза по вылазили - и теперь не лез куда попало) !!!
  • 8
    King of Mu
    Есть игры (ты их ненавидишь) которые мне просто не нравятся - и в эти игры я просто не играю !!!
    Для меня нет разницы (год выпуска или маркетологи) мне нравятся те игры в которые я могу играть до бесконечности - как старые так и новые игры (если меня зацепило - я могу просидеть за игрой целую ночь пока не устану) !!!
    Ни когда и ни кого не обзывал и не буду этого делать (в первую очередь делая вред этим самому себе и Родным) !!!
    Удачи тебе !!!
  • 3
    Во всём в мире нужен баланс. Так и в играх, игра должна быть сложной ровно настолько, чтобы игроку не казалось что тут и без него обойдуться. И вообще, большинство сложностей в играх сводится к увеличению разницы между противником и игроком. Это глупо.
    После прохождения 2 частей ds у меня было лишь ощущение потерянного времени.
  • 6
    Снова говна вбросил. Маладца.
  • 6
    King of Mu
    King of Mu написал:
    Самые крутые игры выходили только в двухтысячные годы(Assassnis Creed 1, Crysis, Mafia II, COD MW, Fallout 3, GTA SA, Underground 2)

    Слишком толсто
  • 9
    Лично я положительно оцениваю подобные изменения в играх последних десяти лет. В игре нужно отдыхать и получать удовольствие, а не заниматься задротством и мазохизмом, который в простонародье обрёл название "хардкор".

    Не все такие как ты и не все положительно оценивают эти изменения. Ты получаешь удовольствие от игры на легком уровне сложности, тебе не хочется хоть немного потрудится что бы пройти игру, а кто-то наоборот получает удовольствие от игры на высоком уровне сложности. Лично мне понравилась серия игр Dark Souls своей сложностью. И все остальные игры я так же стараюсь проходить на высоком уровне сложности...
  • 10
    warp 37
    В игре нужно отдыхать и получать удовольствие, а не заниматься задротством и мазохизмом
    Это тебе в Lego играть надо,никаких напрягов и задротств
  • 7
    Ruv1k
    Спасибо за совет. Попробую.
  • 10
    Прошу прощения, но это выглядит, как «Я тупой, ничего не понимаю, давайте всех убивать нажатием кнопки, где мой очередной голливудский сюжет, ааа!».
  • 10
    Хочешь расслабиться — смотри кино (нет, это не намёк на консоли). Ну или играйся во фриплей, где он есть. А какой смысл в выполнении заданий, если они не составляют никакой сложности, в чём удовольствие?
  • 14
    Почитал я статейку и придумал игру для аффтора. Это тетрис, но только все фигурки в нём-квадратики! Запросто можно играть большим пальцем левой ноги
    развалившись в кресле с геймпадом, едя какие-нибудь бутерброды с салом и наслаждаясь бутылкой пива

    . Помогите с названием-получим патент, срубим лавэ!!!
  • 9
    не знаю как другим, но по мне уж лучше хардкор чем без него. просто сейчас играю в ведьмака 3, после прохождения бладборна и не испытываю таких ощущений. просто все, не надо особо заморачиватся с боевкой, подошел и лупи пока не замочишь.
    ну конечно сюжет это особый случай и не в этой теме должен обсуждаться.
  • 11
    Как раз хардкор позволяет полностью погружаться в игру, тем самым давая возможность отдохнуть. Игры, бросающие вызов, много интересней. От казулов никуда не деться.
  • 12
    Вот из за таких гениев у нас такие дерьмовые игры. Нафига вообще играть? Для таких как ты нужно сделать чтобы игра проходилась компьютером, а ты будешь только смотреть и жевать свои бутерброды.
  • 8
    в продолжение темы: с появлением смартфонов, многие любители казуала мигрировали на телефоны с приставок и компьютеров :)
  • 7
    Sixvitander
    самое страшное, что их 80% от игроков. потому на дурачков и ориентир всей промышленности.
  • 11
    Абсолютно не согласен. Для меня игра-это не только сюжет и прочее, но и интересный геймплей. Подчёркиваю, ИНТЕРЕСНЫЙ! А не: галимое истребление пачек врагов, будто ты хренов терминатор; стрелочка, которая тебе всегда показывает, куда идти, будто ты совсем тупой дегенерат и т.д и т.п. Сейчас прохожу Doom на ультра-жестокости и без интерфейса и это просто охренительно! Просто незабываемые впечатления, когда ты на грани, но всё-таки приваливаешь толпу мудаков. Это просто эпик! Полное погружение в игру! Будто ты сам там находишься на месте героя. А что на лёгком уровне? Всех завилил-побежал дальше. Какой кайф? Касательно Dark Souls вообще не согласен. Это уникальная серия, которая действительно обладает продуманным геймплеем и глубоким сюжетом (исключение-Dark Souls 2). Многим такая подача сюжета не нравится. А мне лично по кайфу.. Хорошо воображалка начинает работать.
  • 8
    Speedy10
    Это верно. Кстати, планирую Сестру Фриду победить одному на NG+3. И с нетерпением жду второго дополнения.
  • 7
    бутерброды с салом

    хахаха
  • 8
    Скажу немного:DOOM на кошмаре и DMC на ад и ад-это вообще то , ради чего стоит играть в игры!
  • 3
    меня просто тошнит от этой игры. Низкое качество порта, ужасная графика и отсутствие сюжета (уж простите, сюжет должен подаваться игроку прямо и понятно, а не превращаться в поиски глубинных смыслов) уже отталкивали меня. Всё это достигло своего апогея, когда я столкнулся с кривым геймплеем, который в своей убогости довершается ещё и сложностью. Повторно вернулся к серии я в этом году - от третьей части у меня такие же негативные впечатления, только хватило уже на целые двадцать минут.

    я думал что один такой. Еще помню как-то спросил почему у игры графика уродливее чем в геймплейных видео до релиза, от чего меня заминусовали. Двойные стандарты. А смысл хардкора в бесконечных кувырках чтобы не ударили тебя? Не, сами играйте в это монотонное дрочево.
    Но по поводу остального не согласен.
  • 9
    Серия Dark Souls не такая уж и сложная. Просто игроков приучили к простоте, долгое время выпуская довольно легкие в прохождении игры. Безусловно от DS может "бомбануть пукан", однако этим спектр эмоций не ограничивается.
    Пусть для тебя, автор, "хардкор" не нужен, но не стоит обобщать. Играй в то, что тебе нравится, а мы сами решим, что нам "по кайфу".
    P.S. Мне одному показалось, что данный блог "высосан из пальца"?
  • 11
    Ruv1k написал:
    Неосилятор. Для тебя все что сложнее TES и COD - не игры.

    Судя по тексту классический TES он бы не осилил!
    Дарк соулс хардкор) пффхаааха.
    В начале текста автора уже ясно, что ему нравится больше наблюдать нежели участвовать. Нахрен нужны игры если там нет препятствий, ведь основной смысл в преодолении трудностей, в решении поставленных задач, в чаллендже! В любых не только видео-играх это основа. Именно это приносит удовольствие. Насчет прямолинейной подачи сюжета, ну тут я вообще выпал. Вообще думать полезно, всегда полезно. Какой интерес в том, что в тебя пихают инфу как в овощ который и с места не сдвинется без чьей то помощи!(зачем идти в туалет когда можно срать прям в штаны сидя на диване под пивко! к тому же если ты в гостях придется искать глубинный смысл местоположения унитаза). Автор, ты реально считаешь, что если перед тобой встал вопрос, решение негде искать кроме как в интернете? Вообще ты не то развлечение выбрал судя по вкусам. Нравится следить за сюжетом и чтоб вели за ручку есть кино и есть ютуб.
  • 7
    едя

    Написал бы хоть употребляя, а не это
  • 8
    пацаны, это очередной вброс. сисек не будет. расходимся
  • 7
    Хватило меня ровно на час

    Слабак. Главная идея игр серии souls/born - возить игрока лицом по асфальту и заставить его думать, а только потом действовать.
    Спустя 4-5 часов неторопливой игры начинаешь получать удовольствие от процесса. А ощущение, когда с 20-30 попытки валишь очередного босса? Это ни с чем несравнимо.
    Видимо автору ближе красочные экшОны аля пососсин'с креед и аркадные пострелушки вроде колды
  • 6
    Кому-то хардкор нужен, а кому-то казуалки. Щас в этом плане всё что угодно на выбор
  • 9
    Просто чувак обосрался на первом боссе, посему и за хейтерил эту игру. У меня тоже такое было ,когда тока проходить начал, но потом собрал волю в кулак и прошел.Оно того стоит.
  • 8
    Игрок должен прекрасно понимать, что ему делать, а не лазить по интернету в поисках прохождений того или иного задания.

    Где ты был, когда играли без инета, как такового? Куда уж проще, чем с подсказками? Олд скул, паря! Олд скул forever!
  • 10
    Mikl Dc
    "Двадцать минут в третьей части." Просто он не смог победить Судью Гундира. И произошёл эпичный взрыв.
  • 7
    Сложность Dark Souls слишком переоценена игроками. Единственное глобальное отличие от большинства игр — отсутствие функционала на клавишу F5. Если человек умирает на одной точке по 20 раз, то виновата не игра, а сам игрок, т.к. не умеет учиться, развиваться и перестраиваться под обстановку. Если такому человеку сложно в играх, то я представляю, сколько геморроя доставляет ему реальная жизнь...
  • 7
    Лично МОЁ мнение: лучше часик-другой основательно побомбить от сложности и невозможности понять что делать и как быть, чем проходить игру зажав W и ЛКМ. Повторяю что это только МОЁ мнение и я не собираюсь его навязывать. Как и во что вы будете играть это решать только вам.
  • 7
    Имхо лучший пример оптимальной сложности - Готика 2. Это не тупое нагнетание, как в ДС, но и пройти всю игру без единой смерти а-ля Скайрим тоже не выйдет. Постараться придется, но и удовольствие от геймплея колоссальное
  • 5
    Всегда выбираю максимальный уровень сложности, а если с несколько попыток не могу осилить понижаю и играю дальше, но в 90% это мой уровень. Дарк соулс мне тоже не приглянулся и не из-за сложности, а из-за отсутствия сюжета. Хотя когда то мне так же не зашли не ведьмак ни скайрим, а сейчас считаю их лучшими играми в которые играл. Но знаешь иногда проходя игру на максимальной сложности, после победы в трудном бою ты смотришь на своего покоцаного но живого перса и думаешь как черт побери ты хорош=)
  • 5
    Если у тебя руки из пятой точки растут, винить игру не надо. Просто научись играть. Неудивительно что сюжет и прохождение DS сложно, оно ведь задумано для тех у кого есть мозг (чтоб понять что делать) и терпение
  • 7
    Автор хотел срач - автор получил срач.
    А вообще, было бы прекрасно, если бы стали в игры внедрять тонкую настройку уровня сложности - сам себе выбираешь ништяки, сам себе выбираешь какой элемент геймплея усложнять. Это, конечно, не может относиться к играм, где хардкор (или наоборот, чрезмерная простота) предусмотрен заранее, как основная фича или еще что
  • 3
    Отчасти согласен,отчасти..!
    Но,есть во первых разные игры,и все могут выбрать по себе,особенно учитывая что в последние годы оказуаливание идет везде-не думаю что такая уж проблема найти игру для отдыха.

    you401
    это да,но слишком сложно,сомневаюсь что разрабы пойдут на такое
    обычно усложнение-тупо больше хп снимается,и пуль прилетает,
    а более тонкие не работают...
  • 4
    Еще до всяких Соулсов,та же Castlevania на NES доставляла просто чумовой кайф за счет своего сложнейшего челенджа,и когда её прошел и вытер пот со лба(образно или нет) то эта была та еще эйфория.
    И при этом я могу играть не теряя удовольствия простые игры,на подобии COD(под пивко и чипсы скоротать вечерок неплохо сойдет),но когда я хочу действительно поиграть то only hardcore,хотя самое интересное что по сути хардкора как такового нет.
    Когда вдоль и поперек изучишь механику той или иной игры(в пример Dark Souls) то игра не кажется уже такой сложной.
    И так практически в любой игре.
    Просто играешь и получаешь удовольствие,не смотря на сложность или наоборот,киношность игры.
  • 5
    самый убогий блог что я читал тут, кто его писал тот начинает деградировать от того что развалился в кресле с геймпадом, едя бутерброды с салом и наслаждается бутылкой пива.
  • 7
    Посвяти свой 50-ый блог из этой категории такой вот теме: "Нужен ли нам субъективный взгляд? Субъективный взгляд"
  • 5
    Чтобы сюжет подавался прямо и понятно, ей богу, как для дебила. Ты ещё в дэнди не играл, чтобы говорить про хардкор. Кино смотри там вообще напрягаться не надо. Dark souls это не игра, как раз вот это игра, ведь там один геймплэй. И сюжет там есть, просто он не так явно подаётся, но ведь это и интересней, можно пофантазировать, додумать. Эта игра бросает тебе вызов, погружает тебя полностью в свою атмосферу, такие пейзажи, боссы исполины, музыка. Там ещё множество классов, прокачка персонажа, да всего там полно. Всё там есть и графон и физика. Да просто одна идея создания такой игры чего стоит. Наверно у тебя от сала мозги заплыли. Ну не знаю я и в нетрезвом состоянии в неё играл и получал удовольствие, Да там время не замечаешь как пролетает. Ну не знаю это как какого нибудь писателя попросить написать книгу с сюжетом попроще, чтоб не было длинного повествования, чтобы персонаж был с определённым характером, а другого героя, там вообще быть не должно. Или найти себе издателя, чтобы издавал игры для тебя. Или играй тока в определённые игры, коих сейчас не мало, и которые интересуют только тебя, может быть подойдёт пластилин или раскраски, и я не говорю, что это не интересно. Я не говорю, что надо делать игры только этой серии, есть много хороших и других игр. Но писать чтобы не делать такие игры, у которой там наверно миллионные продажи, поклонников по всему миру, да и простой труднодоходимости до чьих то умов, со стороны выглядит просто глупо. Да и конечно даже и у жителя северной никарагуа и у пациента какой нибудь клиники должно быть своё мнение, и это нисколько не шутя, правильно, и имеет место быть.
  • 5
    Если и нужен хардкор, то как доп. способ прохождения например, как в том же метал гире. Хочешь просто пройти, воюй, развлекайся, хочешь S уровень заданий, выворачивайся на изнанку.

    И хардкорным должен быть геймплей, а не борьба с управлением и поиском пути, как было, скажем, в Дарк Солс 2. Сложный гемплей и боссы да, три часа на поиск пути, и невозможность перепрыгнуть ямку из за кривого управления, нет.
  • 3
    firstshoorik
    недавно перепроходил скайрим на легенде, так на легенде квест в медоварне хонинга (там, где маг в конце) меня чуть не вывел из себя ...
  • 5
    Сказать по правде, припекло у меня от бложика этого.
    Если игра мне с первых минут понравится - то я буду проходить её на самом высоком уровне сложности. Это же офигенно развивает реакцию и критический анализ!

    Вот вспомнить третьего ведьмака. Он, на харде, был довольно сложным. Сложным в том плане, что зазевался ты немного, и тут на тебя кучка утопцев напала в лесу. Хана тебе, если вовремя не сконцентрируешься, они убьют тебя 2-3 ударами. И это правильно.
    Как то раз вообще наткнулся на мнение, мол ведьмак легко убивает грифонов, ослизгов и виверн, а от какой то кучки утопцев не смог отбиться и умер. А книгу наверно никто и не читал, когда Геральта на болотах утопцы чуть не порешали. А концовку книги и вовсе видимо не знает никто.

    Это я к чему. Игра любая становится легкой, если подобрать к ней систему. А система - это такая вещь, которая часто дает сбой. И часто по твоей же невнимательности. Я когда то играл в Batman Arkham City, был там челлендж, где на тебя сыпали бойцы джокера без остановки. Первые несколько дней меня хватало минут на 5 максимум, потом спустя неделю я выбивал там по 1млн очков не получая ни единого повреждения. Вот это было круто. Это был вызов. После такого многие игры для тебя кажутся чем то скучным и нелепым.

    Я даже как то Deus Ex Human Revolution прошел без улучшений, без убийств и на максимальной сложности. И игра после этого мне кажется действительно очень легкой, хотя при первом прохождении я думал с ума сойду от того, какой она мне хардкорной казалась.
  • 3
    mc1death
    Даже на максимальной сложности в Педьмачке на определённом моменте вся сложность пропадает. Он вообще построен по схеме: "В начале игры - ваншотят тебя, к концу - ты уничтожаешь всех."
  • 4
    Как правило, я люблю играть, развалившись в кресле с геймпадом, едя какие-нибудь бутерброды с салом

    едя? едя?! Поглощая, употребляя, жуя, но уж никак не с "едя". Либо вообще изменить предложение.

    Низкое качество порта, ужасная графика и отсутствие сюжета (уж простите, сюжет должен подаваться игроку прямо и понятно, а не превращаться в поиски глубинных смыслов) уже отталкивали меня

    Слово "уже" после скобок, лишнее.
    от третьей части у меня такие же негативные впечатления, только хватило уже на целые двадцать минут

    До этого тебя хватило на час, а тут уже на целые двацдять минут? Лучше напиши, что " хватило всего на двадцать минут".
  • 4
    Valdemar_Gva
    Valdemar_Gva написал:
    отсутствие функционала на клавишу F5

    Есть бекап сейвов, если очень неохота спидранить до босса в случае смерти
  • 3
    Игрок должен прекрасно понимать, что ему делать, а не лазить по интернету в поисках прохождений того или иного задания.
    вот это правильно
  • 4
    Ты говоришь, что геймер должен получать удовольствие.
    А что если геймер получает удовольствие от сложности? У меня друг есть, всегда на максималке играет и говорит "Если игра не бросает вызов, значит она не стоит своего времени". Упрощение диалогов, ты либо потроллить решил, либо действительно не понимаешь. Разнообразие тех же вариантов ответа, позволяет открыть в диалоге ранее не виданную ветвь или даже как то по другому пройти определенный квест, быть может со мной что-то не так, но мне такие вещи доставляют удовольствие.
    Что если геймера вгоняет в унылость чрезмерная простота игры? Я понимаю, казуалам такие вещи не понятны, поиграть в калофдутие под бутылку пива им самое то, как бы подчеркивая тщетность своего бытия.
    Дарк соулс это жалкое подобие хардкора, в дарк соулс сложность это фича, в то время когда сложность должна быть опциональной данностью.
  • 4
    У варпа что ни тема, то вброс фекалий на вентилятор)

    А народ радостно подхватывает и начинает срач разводить, при этом уходя на отвлечённые темы)
  • 3
    Черт... такой срач пропустить.
  • 4
    Единственная игра где сложность и хардкор не убивают сюжет это dmc 3, в 2006 я купил из-за нее геймпад и все равно она была для меня сложной, но только сюжет и его развитие заставляли меня по сто раз умирать на очередном боссе.
  • 6
    Не знаю как другие... но я получаю удовольствие от хардкорной игры с мыслью "попытка равна победы либо смерти". Не люблю чувствовать себя богом, разбрасывая противников направо и налево, предпочитаю равных по силе или сильнее.
  • 4
    Вообще не понимаю зачем был создан данный блог. Если автор ты казуальная "помойка" которой нравится играть в такие игры как "press x to win", в этом блоге ты просто оскорбил хорошие игры за то, что не можешь их пройти, или что? Именно из-за таких как ты, некоторые годные игры так и не выпустились. Ты просто не понимаешь, почему люди проходят их, они жаждут адреналина в крови, например от убийства злосчастного босса которого проходят несколько дней, или радость оттого что прошли его так быстро. У каждых людей по-разному. А ты просто в этом "выпуске" засрал хорошие хардкорные игры, как какой-то казуальный школьник.
  • 5
    почитал начало и дальше забил,так как статья полный бред!автор по любому ленивый и недалекий..
  • 2
    А чё пуканы то загорелись? Это его ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, с которым я, к слову, не согласен. Кому-то аркаду, кому-то хардкор.
  • 3
    Не читал, но считаю, что на шедеврах типа ДС и обзорах про них надо предупреждения писать Джапан рпг, чтобы люди не чувствовали себя обманутыми. Однажды почитал какого то хмыря из Игромании и купил 2-ю. Больше хмырей не слушаю
  • 4
    1)Автор мне тебя очень искренне жаль .Ты настолько не вьехал в игру что даже мой отец которому уже 62 года пускай и не сразу но научился играть в неё и почти дошёл до финального босса.
    Смысл этой игры в том что ты не швыряешь толпами на лево и право противников как в каком то слешэре типа God of War, а тут нужно иногда искать индивидуальный подход к врагу и брать нужное оружие и одевать разные шмотки на защиту от молний,магии,тьмы что бы одолеть противника.
    Своим блогом ты показал лишь свою тупость и рассказал как опустила или точнее сказать игра тебя нагнула.И Dark Souls да все части имеют сейчас на данный момент лучшую боевую систему среди всех игр.Вот взять того же Ведьмака 3 там ничтожно малый выбор оружия и не возможно сделать билд свой собственный, а в Dark Souls можно быть хоть тяжёлым рыцарем, магом ,ассасином,пиромантом, лучником и тд вариантов туча.
    Советую этот блог тебе удалить так как над тобой просто тут люди будут смеяться.
    И если бы ты хоть на минуту включил бы мозг и набрал в google, то узнал бы что для первой части уже много лет есть фиксы,нормальная камера fps 60 кадров и нормальное управление.
  • 5
    TaipanSa
    Своё личное мнение он сказал публично и очень сильно самого себя унизил перед всеми и рассказал о своей криворукости.
  • 4
    Автор,бутерброды с салом и пиво,блеааатььь...сделали тебя тупым и безвольным,ахххах
  • 3
    мда, спор тупо ни о чём. Дело вкуса не более, и все как один пытаются кому-то что-то втулить и как обычно это всё равно что два глухих встанут друг перед другом и начнут кричать, чего орёте вас всё равно не слышат и не услышат, но всём надо показать что он такой хардкорщик или ему нравится изи(но больше харкорщиков ибо модно жы). А автор молодец как обычно поджёг кучу пуканов, а это я к чему, ПГ...ПГ никогда не меняется.
  • 3
    Главное в игре не сложность, а комфортность в плане оптимизации и отсутствия багов,с остальным лично я разберусь. А если нравится простой геймплей ---> КИНЦО (кинцо иногда тоже хорошее бывает)
  • 3
    Если отбросить серию Дарк Соулс, то адекватные уровни сложности только в Ведьмаке, там сразу меняется ощущение игрового процесса, тут же начинаешь выбирать что прокачивать, силу или магию. В остальных играх все отличия в уровнях сложности заключаются в том что на лёгком нужно выстрелить в противника 3 раза из укрытия а на ''хардкорном'' 6 раз, никакого изменений в поведении противника не наблюдается.
  • 4
    Если хочется расслабиться то посмотри фильм, а не пропагандируй к созданию игр для "дебилов".В любом случае всегда есть уровень сложности который можно регулировать.
  • 3
    Ну а что, не каждый осилил, не многие попытались оправдаться. . .

    С другой стороны, согласен на счет "Мит Боя". Лично я не нашел для себя оправданной цели "потеть", так как хардкор здесь не носит обучающего характера а нацелен на зад*ачивание навыков нажимания кнопок в нужное время в каждой новой ситуации.

    Серия Соулс - другое дело. Муки и страдания превращаются в радость, когда их преодолеваешь и продвигаешься далее в своих путешествиях - к новой локации, новому боссу, новому оружию, новым врагам и новым уровням персонажа. . . Зад*отство в Соусах, по большей части, носит обучающий характер - ты не должен приспосабливаться к каждой новой паре расположенных "мясорубок". В соусах ты учишься, осваиваешь механику и это приносит удовлетворение . . . ИМХО.
  • 3
    Ruv1k
    нет, просто для некоторых игры - развлекуха. способ расслабиться. а самоутверждаются они в реальной жизни, виртуальные успехи - ни к чему. так что не надо судить строго, кто-то добивается успехов в реальной жизни, а кто-то - проходит Dark Souls NG++
  • 2
    Vinni-Pukh
    Fallout 4 сосать не достоин New Vegasу. К тому же Фоллаут 4 ещё и сложнее.
  • 1

    pochtipushkin написал:Серия Соулс - другое дело. Муки и страдания превращаются в радость, когда их преодолеваешь и продвигаешься далее в своих путешествиях - к новой локации, новому боссу, новому оружию, новым врагам и новым уровням персонажа. . .

    А где новые события, интересные повороты сюжета, волнующие моменты?
    Их нет, как и нету сюжета. Нахер это дерьмо для извращенцев.
  • 5
    Нытьё жалкого казуальщика. Ааааа, разрабы, пачиму так сложнаааа? Тот факт, что ты любишь игры потупее и попроще вовсе не повод делать игры проще. Кто-то наоборот хочет чтобы игра заставляла постараться, кому-то простые и понятные диалоги в игре покажутся скучными. Хардкор нужен, пусть не тебе, но кому-то нужен. Нытик писавший статью возвёл своё мнение в абсолют и возомнил, что всё должно быть по его желанию.
  • 3
    Я один, кого запарили его блоги подобного содержания? Нет, серьёзно, этот челик в своём блоге что-то про "хайп" говорил, однако сами эти блоги, которые выходят на главную за счёт своей тематики, а не за счёт его "светлых мыслей" как раз на хайпе и держатся. Он серьёзно считает, что его сверхценное мнение всех интересует или у него комплекс неполноценности?
  • 2
    И вот ещё он казуальщик, не вопрос, его дело, но зачем он проталкивает эту позицию в отношении тех игр, где подобные особенности являются их фишкой? Вот если бы не хардкор в Dark Souls, то кому он нафиг упал? То же самое и касается диалогов, линейного сценария и т.д., тоже интересный момент, где-нибудь в Call of Duty подобные элементы даром не впёрлись, согласен, но если речь идёт о диалоговой навелле, квесте или РПГ, то там это является центральными особенностями жанра, а вот эти рассуждения в стиле: "что там должен игрок делать, а что нет" это вообще комплекс психических заболеваний, вызванный завышенным ЧСВ. Хочешь рассуждать об этом говори про себя, в ином случае, это уже не "субъективное мнение", а позиция, которая требует определённой материальной базы для своего обоснования - почему то что ты говоришь касается гейминга в целом, которую ты никогда не соберёшь, по очевидным причинам (хотя нафига тебе это, у тебя же "субъективный взгляд", угу)
  • 4
    Да-да, скоро будет полная идиократия, но warp скажет: "Это норма, хардкор не нужен, ы-ы-ы". И не он один.
  • 2
    vidgin написал:
    Мне не во что будет играть, если большинство крупных разработчиков начнут прислушиваться к таким как ты.

    Хе, хе... А они именно так и делают.
  • 3
    Ну-ну. Лично у меня простые игры вообще эмоций не вызывают. Когда ты преодолеваешь трудности, от этого возникает удовольствие. От хождений за стрелочкой не получишь ничего, кроме скуки.
  • 3
    Kosh13
    Лучше и не скажешь
  • 3
    Не шмогла я!))Так и скажи что руки из жопы!
  • 1
    Ой блин, ну прям мои мысли автор высказал. Никогда не понимала лютой сложности, полностью согласна, я в игры играю что-бы расслабится и получить удовольствие от ненапряжного, но эпичного и захватывающего геймплея. И я никак не понимаю людей которые любят в играх читать по 10 полотенец перед взятием кв и помиранием на каждом углу.
    ИМХО: игры должны быть красивыми, с интересным сюжетом, понятными и не напряжными!
  • 6
    Зачем тогда вообще играть, если игрок должен тупо делать наставления разработчиков? Я тогда лучше кинцо гляну какое-нибудь, а не буду утруждать себя клавиши какие-то тыкать ради казуальной хрени.
    И кто сказал что хардкор - мазохизм? У нас тогда 99% всей жизни сплошной, мать его, мазохизм. Работа/учеба мазохизм, спортзал лютейший мазохизм, встать с дивана мазохизм, это же мышцы надо напрячь.
  • 3
    дарк сулс хардкорным делает отсутствие квиксэйва и уровня сложности, сейчас такой хардкор есть чуть ли не в каждой игре, просто он опционален
  • 5
    Зачем варп вообще в игры играет? Я так понял он играет чтобы расслабится (развалиться на диване и еще что то жрать попутно). Как уже сказали выше, пусть кино смотрит тогда, а еще лучше пусть просто спит сутками, тогда и глаза с мозгом не придется напрягать...
    Конкретно меня серия ДС привлекла(помимо отличной боевой системой, и шедеврального дизайна) своей реалистичной суровостью я ля ИРЛ. Игра словно говорит тебе: "Это чужой мир, и здесь тебе не рады, не нравиться, тогда сдохни". Но умирать ты будешь, в любом случае.)
  • 5
    vidgin
    Лютого плюсую.
    Мои мысли озвучили!
    Сейчас играю в Dragon Age Original и тихо радуюсь свободе игры, персонажами, классным диалогам и варьиативности.
    Было бы так, как написал местный автор, было бы убожество...
  • 4
    ...автору статьи надо играть во что-то коридорное, где написано, желательно большими буквами, ВЫХОД ( чтобы не заблудиться), с включением GOD MOD ( чтобы не убили случайно), и бесконечным зарядом чего-либо, как боезапас/ ресурсы, дабы не париться с геймплеем...;)
  • 5
    k1r1an
    Согласен, плюсую...большей хрени давненько тут не читал.
    Народ реально тупеет/ деградирует, но самое обидное то, что все это делает публично, и с моментом того, что данная тупость есть , как раз, хорошо....
  • 6
    На счет своего знакомства с Dark Souls, как бы автору статьи вдогонку...:
    Вышла на ПК, почитал/ посмотрел обзоры, решил купить...купил.
    Поставил, и игра стала выносить мне мозг и психику, ибо не было подобного давно.
    Игра не дает компромисс: или ты ее поймешь, поймешь механику игры, или тебя будет убивать любой моб, или просто гравитация)
    В итоге проиграл с GOD MOD, но тоже не покатила: тупо не интересно и непонятно, правильно я куда-либо иду( сразу на кладбище поперся к скелетам, или нет?
    Как итог: забросил на полгода..
    Но надежды не терял, смотрел прохождения/ мнения по игре, и понимал, что просто дело во мне, а не в игре, ибо ВЫЗОВ проиграл, даже не пробуя, по-нормальному.
    Как результат: вьехал поновому достаточно быстро(пару дней), и играл около полугода, проходя по-разному/ билдами и временем.
    Как итог: игра шедевр, хотя и не без огрехов в техническом исполнении.
    Как-то так, прошу прощения за столь длинный пост, но статьей автора навеяло...
  • 5
    Значит субъективный взгляд! Значит хардкор не нужен!? Вот уж чего и не нужно так нытья на свои кривые ручки и скудное воображение. Дайте автору розовых поняшек, они ему так необходимы, для столь чувственной натуры.
  • 3
    Каждому свое!
  • 3
    Argo R
    ...Как бы в Соулсе их хватает, но ты их не заметил, ибо не дошел.
  • 6
    OnlyHitman
    Абсолютно согласен с вами, автору убрать свое позорище нужно, ибо кроме саркастической улыбки его писанина ни чего не вызывает.
    Игра его нагнула и поглумилась, автор даже не попытался сопротивляться.
    А прикол в том, что в нее спокойно играется, когда руки прямые, и больше 1ой извилины в мозгу)
    При наличии полноценного мозга игра спокойно проходится.
  • 3
    Constantine Reeves
    Головоломки сложные и вся игра хардкор это разные вещи. Игра должна приносить удовольствие , а не стресс и депрессию
  • 2
    На самом деле проблема Соулса, да и не только Соулса, а всех япошовских разработчиков, что они не умеют делать управление под мыш+клавиатуру. Какой бы крутой игруха не была, кривое управление убьет все плюсы
  • 4
    Серия игр Dark Souls великолепна, а автору блога нравится игры типа: приниси, подай и идти нафиг не мешай.
  • 4
    Серия игр Dark Souls великолепна, а автору блога нравится игры типа: приниси, подай и идти нафиг не мешай.
  • 3
    Каждому свое,мне нравится когда игра тяжелая и в основном прохожу все на сложном уровне сложности.В последнее время одна херь выходит типо COD,батлы, и прочей хрени с регенерацией хп...Где Старый хардкор как на консолях старых? Сега денди и прочее. И дарк соулс великолепная игра,и сюжет там надо самому прочувствовать,если тебе это не удалось то это твои проблемы,не надо говорить что игра говно.
    Я за хардкор! Скажем нет регену хп)))
  • 3
    Игры должны быть разные...
  • 7
    Вот поэтому и деградируем - потому что сложно текст читать (многабукаф ниасилил), потому что сложно думать, потому что сложно лишний раз мышку жмакнуть и не дай бохх игрок "поранится" об игру!
    Отсюда игры формата "нажим Х, чтобы выиграть" и отсюда метания разрабов между попытками угодить казуалам и хардкорщикам.
    А поскольку во главе стола поставлены маркетологи, то несложно понять, в чью сторону качнутся весы.
    Так что дарк солз и горстка игрушек, требующих от игра шевеления чуть больше, чем одной извилиной, это мамонты. В будущем деградация игр будет еще сильнее.
  • 2
    Автор не смог убить Судию Гундира, вот и бесится
  • 0
    Хочешь спокойствия? Сюжета? Читай книгу.
    Мне кажется или игры действительно призваны не только развлекать, но и погружать игрока в свою атмосферу?
    Игры уже давно не просто развлечение, отдельно взятые примеры уже приравнивают к искусству. А в искусстве все не так просто. И если у кого-то мозгов не хватает воспринимать и сюжет, и экшен, и сложность прохождения - не стоит играть в такие игры. Моих мозгов не хватает для EVE Online, попробовал, понравилось, но для меня сложно. Моего скила и терпения не хватает для Dark Souls - я даже не пытаюсь. Но игра не стала хуже.
    Моя предвзятость не позволяет мне играть в CoD, AC и прочие подобные конвейеры - я не играю. Но хуже они от этого не становятся.
  • 0
    Megamopozz написал:
    Если в голове пусто и руки кривые то конечно же "хардкор в играх не нужен".

    Перефразирую - Если в голове пусто, то хадкор это то что нужно этой голове.
    Есть такой анекдот - "Что то остренького захотелось - кинжял в жёпу хочищь?"
B
i
u
Спойлер