Обнародованы характеристики и системные требования VR-шлема Fove

Разработка и тестирование шлемов виртуальной реальности — дело трудоёмкое, поэтому эти устройства остаются на стадии прототипов годами. Авторы Kickstarter-проекта Fove в своё время взяли на себя повышенные обязательства, внедрив в одноимённую VR-гарнитуру технологию отслеживания движений глаз. За счёт неё, по словам авторов Локлена Уилсона (Lochlainn Wilson) и Юки Кодзима (Yuka Kojima), достигается более точное перемещение в виртуальном пространстве «взглядом», а также открываются новые возможности по совершенствованию пользовательского интерфейса (подобия дополненной реальности).

Несмотря на нетривиальность задачи, с момента начала сбора средств на платформе Kickstarter до анонса серийной модели Fove прошло менее 16 месяцев. Определённую роль в быстрой реализации проекта сыграл объём средств, привлечённый Уилсоном и Кодзима на краудфандинговой площадке — более $480 тыс. Публике, обитающей на kickstarter.com, шлем обошёлся в сумму от $349 до $599.

Серийная модель Fove состоит из WQHD (2560 × 1440) экрана с частотой обновления 70 Гц и полем зрения 90–100°, набора разнообразных датчиков, в том числе датчика движений глаз (определяет положение обоих зрачков 120 раз в секунду с точностью ± 1°), разъёмов HDMI 1.4, USB 3.0, USB 2.0 и 3,5-мм гнезда для наушников. Шлем весит 520 г — больше, чем 470-граммовый Oculus Rift, но меньше, чем 555-граммовый HTC Vive.

Системные требования Fove перекликаются с таковыми у Rift и Vive. Для работы с новой VR-гарнитурой необходима игровая конфигурация в составе процессора Intel Core i5-4590 (или более мощного), 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290. Также подчёркивается необходимость наличия у ПК разъёмов HDMI 1.4, USB 3.0 и двух USB 2.0. Официально поддерживаются только две операционные системы — 64-разрядные Windows 8.1 и Windows 10.

Создатели Fove надеются, что гарнитура будет использоваться не только для игр и других развлечений вроде просмотра видео, но и в реабилитационной медицине (одним лишь взглядом можно будет играть на пианино и управлять роботами), образовании, а также для межличностного общения. Дополнительные подробности о Fove можно узнать, посетив ресурс getfove.com. Те, кто не оформили предварительный заказ через Kickstarter, смогут сделать это только через полтора месяца — 2 ноября.

Нравится18
Комментарии (7)
  • 4
    Хм, за 22к рублей, неплохо.

    Кста, жалко нельзя будет одеть свои наушники, ибо шлемак прям на всю голову перекрывая уши.

    Короче, как обычно игрушка для богатеньких. Тех кто по 100к в месяц рубит, например. Но можно и подкопить.
  • 4
    DimakSerpg
    Слишком большая трата. Это даже не видюшка, когда через полгода огорчаешься, что не подождал, тк выходят новые.
    VR всё еще в зачаточном состоянии. Многое всё еще сыро, и очень быстро оттачивают технологию - выходят продукты с новыми плюшками и доработками.
  • 7
    Мертвая технология в ближайшие 10 лет VR будет не кому не нужен
  • 6
    DOGIR
    а то я и смотрю, окилус расхватали за несколько часов ,ps vr за неделю все предзаказы
    разобрали , да ты прав никому vr не нужен
  • 9
    SlamRUS
    Лол мальчик посмотри статистику продаж а потом говори мне что то
  • 6
    DOGIR
    какую статистику? у сони шлем еще не вышел,а предзаказы все разобрали, окилус не в одном магазине не найдешь тк все что они сделали раскупили , народ ждет новую партию, да можно купить у перекупщиков но за большие деньги , если бы людям это не нужно было, то шлемы сейчас лежали бы на полках
  • 6
    DOGIR
    Выпускаемый тираж относительно всё еще небольшой. Производство не может угнаться за спросом - раскупают, как сходят с конвейера. За бугром те, кто оформляют предзаказ, ждут до месяца. Доставка работает только в малое число стран - и так хватает потребителей.
B
i
u
Спойлер