Обновление DirectX 12

DirectX 12 вышел еще летом 2015 года вместе с Windows 10, при этом по заявлениям Microsoft данный API разрабатывался около 5 лет. Новый API сильно отличается от DirectX 11, и позволяет практически равномерно распределить нагрузку процессора по всем ядрам, а не держать почти все дроуколы на одном ядре. Сам по себе API - это программная прослойка между железом компьютера и операционной системой, на которой вы запускаете игры и различные программы. DirectX 12 имеет низкоуровневый доступ, что дает возмужать получить полный доступ к аппаратным ресурсам.

Что-то похожее уже давно имеется на консолях. AMD делала похожий API под названием Mantle, но с применением данного API вышло мало игр и разработка загнулась. Еще есть и кроссплатформенный Vulkan, но он тоже не пользуется популярностью. Остается только DirectX, и как 2 года существует уже его 12-я по-своему революционная версия. Игры, которые используют DX12 не показывают чудес в производительности, так как чтобы воспользоваться DX12 по максиму нужно изначально разрабатывать эту игру опираясь на API DirectX 12, а не докручивать его непонятным образом во время разработки или вообще после релиза.

Хотя некоторые игры показывают себя довольно неплохо, к примеру, в игре Rise of The Tomb Raider виден прирост производительности на 5-10 кадров при уменьшении нагрузки на видеоадаптер, этого можно добиться банальным снижением разрешения. Оптимизация идет процессорной нагрузки, что и обещала Microsoft. Но хватит про известные фичи DirectX 12, давайте уже коснемся новых.

Итак, первым делом Microsoft добавить поддержку Shader Model 6.0, который расширит возможности разработки DirectX 12. Новая унифицированная шейдерная модель 6-й версии будет доступна как на видеокартах новых линеек, так и старых с аппаратной поддержкой DX12. Анонс Shader Model состоялся еще на GDC 2016, но его так до сих и не добавили.

Ожидается, что осенью состоится апдейт шейдерной модели. Также, согласно информации, Windows Central стало известно, что Shader Model 6.0 будет доступна и на Xbox One X. На том же GDC стало известно, что игра Star Wars Battlefront стала первой игрой, использовавшей преимущества DX12. Скорее всего, просто какие-то библиотеки были использованы в игре и не более. Чисто для галочки или теста.

Как известно, DirectX 12 позволяет использовать ГПУ различных производителей и мощностей в отличие от технологий SLI/Crossfire. И как ни странно, разработчики игнорируют данную технологию, разве что Ashes of Singularity имеет такую возможность. Все дело в том, что данную функциональность очень тяжело реализовать.

Поэтому Microsoft идет на уступки и готовит универсальный код для объединения разных ГПУ. Естественно, из-за подобной синхронизации будет теряться не мало производительности, но тем не менее прирост производительности точно будет, но не такой явный, как при ручной реализации объединения разных ГПУ, которую разработчики также смогут реализовать.


Также Microsoft выкупила у Intel физический движок Havok и теперь он является составной частью DirectX. Компонент получил название Direct Physics. Теперь при разработке приложений у вас будет по сути бесплатный физический движок. По крайней мере, по слухам, разработчики, которые будут делать игры под DirectX 12, не будут платить за данный движок, в отличие от других разработчиков. Таким образом Microsoft хочет увеличить спрос на DirectX 12. Но получится ли - покажет время.

Нравится35
Комментарии (21)
  • 15
    Бла, бла, бла...
  • 38
    Еще есть и кроссплатформенный Vulkan, но он тоже не пользуется популярностью.

    Пусть он и не настолько популярен как DX12, но сделан он руками прямыми...
    Хотя некоторые игры показывают себя довольно неплохо, к примеру, в игре Rise of The Tomb Raider виден прирост производительности на 5-10 кадров

    Впервые слышу, чтобы DX12 давал прирост фпс, а не наоборот.
  • 14
    Да, прошло 2 года а ДХ12 по прежнему сырое неоптимизированное кальцо. Поэтому разрабы и не хотят с ним работать.
  • 4
    Graf_WishenKa
    Да не, там есть прирост в некоторых играх, как раз в районе 3-5 fps. Но таких игр не много.

    Кстати, я так понимаю обновление DX12 само установится с очередным обновлением десятки и не надо по старинке выкачивать с сайта Майков?
  • 2
    Graf_WishenKa
    Все зависит от железа. У меня на gtx 780 тот же Tomb Rider при включении DX12 начинал странно фризить, пока бежишь вперед или вбок все гладко, но стоить повернуть мышью камеру как игра на 1-1.2 сек застывала. Такие фризы сделали dx 12 бесполезным в моей конфигурации железа. Но стоило заменить gtx 780 на gtx 1080 как прирост действительно начал составлять 5-10 кадров и фризов более не наблюдалось.
  • 7
    Gigren
    У нас тут каждый второй имеет GTX 1080! Да, ребзи?)
  • 3
    Graf_WishenKa
    Рано или поздно будет иметь. Обновить железо когда-нибудь придется.
  • 1
    Graf_WishenKa
    Как раз наверно DX12 и делали для старья.
    А по факту вся 1000 серия имеет прирост. 1060 самая популярная видеокарта в стим.
    И давно уже были разговоры что 900 серия имеет проблемы в дх12.
    Хитман то же кстати лучше идёт на дх12.
  • 3
    Graf_WishenKa
    Боюсь, если влепить 1080 в мой PC, то он сгорит от радости.
    Видюха которая у меня сейчас стоит поддерживает только DX11.)
  • 1
    Graf_WishenKa
    Как наз в последней Ларе Крофт, там действительно дх12 давал прирост в 8-10 кадров, убедился лично.
  • 1
    В новой ларке дх12 дает огого прирост. Мой старый зеончик с 12 потоками выдает в геотермальной долине такой же фпс, что и 7700к, хотя в дх11 на процентов 60-70% меньше фпс, чем в дх12. Я именно про распределение дроу коллов между потоками.
  • 0
    Всадник апокалипсиса... на нас надвигается очередной апдейт для компов.
  • 1
    чтобы воспользоваться DX12 по максиму нужно изначально разрабатывать эту игру опираясь на API DirectX 12, а не докручивать его непонятным образом во время разработки или вообще после релиза.

    Если ты сделал убогие помойные библиотеки, то просто вини во всём разрабов, которые пользуются этими библиотеками. Круто, чо.
  • 2
    Тут вообще есть редактор или любой прохожий может публиковать статью?
    что дает возмужать получить

    Оптимизация идет процессорной нагрузки, что и обещала Microsoft.

    первым делом Microsoft добавить поддержку

    Кроме этого, есть еще куча пунктуационных ошибок, а также нет отступов у границ текста с некоторыми картинками. Новость хорошая, но статью - в переработку.
  • 6
    DirectX 12 имеет низкоуровневый доступ, что дает возмужать
    Эх надо бы качнуть ваш директ икс 12, может стану брутальней
  • 0
    А нельзя было сразу до ума довести?
  • 1
    Gribo4ec
    в спешке под win 10 выпускали.
  • 0
    KroRex написал:
    Рано или поздно будет иметь. Обновить железо когда-нибудь придется.

    С моей 940М - врядли)
  • 0
    новые сказки про DX12))) теперь хотя бы не слышим, что производительность возрастёт в разы на старом железе
  • 4
    Graf_WishenKa
    Graf_WishenKa написал:
    Впервые слышу, чтобы DX12 давал прирост фпс, а не наоборот.

    Последний патч апнул перформанс в RoTR на DX12 так сильно, что DX11 сосёт.
  • 0
    шейдер модель 6.0 эта интересна
    а вот объединение разных гпу в один рендер это бредово ваще на мой пека взгляд
B
i
u
Спойлер