Обзор игровой гарнитуры SteelSeries Arctis 3

Производители игровой периферии не останавливаются ни на секунду в погоне за вниманием геймеров и своей долей рынка. Компания SteelSeries уж точно не является новичком на этом поприще и хорошо знакома своими удачными моделями гарнитур. На сей раз нас ждёт не ребрендинг хитовых продуктов, а что-то совершенно новое.

SteelSeries Arctis 3

МодельSteelSeries Arctis 3
Страница продуктаsteelseries.com
Аудиоканалы2.0 (виртуальный 7.1)
Динамики, мм40
Принцип работыЗакрытый
Импеданс, Ом32
Диапазон частот, Гц20–22 000
Интерфейс подключения гарнитуры4-полюсный мини-штекер(3,5 мм)/два 3-полюсных мини-штекера(3,5 мм) для динамиков и микрофона
Масса, г450
Микрофон 
Тип датчикаДвунаправленный
Диапазон частот, Гц100–10 000
Чувствительность, дБ–48

Комплект поставки

Игровая гарнитура Arctis 3 является младшей моделью в новой линейке устройств от SteelSeries. Она поставляется в сравнительно небольшой коробке с интересным дизайном. В верхнем углу гордо красуется надпись: «Лучшая игровая гарнитура», правда, выше маленьким текстом написано, «от создателей» — действительно очень внушительно.

В целом же, информации на упаковке очень мало: изображения гарнитуры в разных проекциях да короткое описание фирменных особенностей. Никаких вам технических характеристик или даже указания интерфейсов подключения.

Внутри же всё достаточно скромно и нашему взгляду сразу предстают наушники Arctis 3. Если вам показалось, что к ним не ведут провода — так оно и есть. Правда, дело не в беспроводном интерфейсе, а в том, что провод съёмный и это всегда удобно.

В комплекте, кроме самой гарнитуры, находим инструкцию, карточку с серийным номером для активации на сайте производителя и набор наклеек.

Также присутствует метровый кабель с проприетарными коннекторами, который подключается к наушникам одним концом, а другим к соответствующим удлинителям с разъёмами.

Один из них имеет длину 1,5 метра и служит для подключения к компьютеру и имеет два 3,5-мм штекера «мини-джек» — отдельно для наушников и микрофона. Второй, длиной 10 см, имеет четырехконтактный 3,5-мм разъём для подключения к игровым приставкам и мобильным устройствам.

Внешний вид

Если быть откровенным, то Arctis 3 обладают, с моей точки зрения, буквально одним из лучших внешних видов среди всех игровых гарнитур. Никакой вычурности, никаких красных «геймерских» акцентов, никакой подсветки. На самом деле, их легко спутать с наушниками музыкальной серии и это плюс.

Спойлер

Внешнее оголовье выполнено из толстого, матового пластика. Его обращённая к голове часть заполнена серым софт-тач силиконом, сквозь который при сильном нажатии прощупываются несколько металлических направляющих. Внутреннее оголовье — это ноу-хау от SteelSeries и описание на коробке гласит, что оно сделано по образу лыжных очков. Не самое понятное сравнение, но на деле всё проще.

Внутренний подвес не жёсткий и представляет собой прорезиненную ткань, из которой часто делают затяжки в спортивном инвентаре. В идеале, владелец может настроить глубину посадки с помощью двух липучек. Кроме того, всегда можно постирать загрязнившуюся со временем ткань. Кстати, это один из вариантов кастомизации данной гарнитуры, ведь кроме различных цветов самих наушников, производитель предлагает целый спектр расцветок тканевого подвеса.

Плоскости чаш имеют софт-тач покрытие, а окружность из того же матового пластика, что и оголовье. Просто отличный дизайн и, к слову, никаких отпечатков пальцев не остается.

Чаши поворачиваются на 90 градусов и имеют небольшой угол наклона по вертикали, поэтому достаточно точно позиционируются на голове и не создают дискомфорта неравномерным прижимом.

Амбушюры выполнены из некоей фирменной спортивной ткани AirWeave. Действительно, её фактура и профилирование напоминает дышащую ткань для спортивной одежды. Это должно позитивно сказаться на комфорте в жаркое время года. Жаль только, что по ощущениям, наполнитель не имеет так называемого «эффекта памяти».

Спойлер

Все органы управления, как и гнездо для кабеля находятся на нижней грани левого головного телефона. Также здесь расположено гнездо для 3,5-мм штекера. К нему можно подключить ещё одни наушники и таким образом поделиться аудио содержимым. Кстати, достаточно популярная особенность среди портативных музыкальных наушников.

Колесо громкости имеют текстурированную поверхность и плавный ход регулировки. Непонятно только зачем производитель повесил на него функцию одновременной регулировки громкости звука и уровня записи — очень неудобно. Фактически теряется возможность его использовать в случаях игры с тиммейтами, хочешь сделать звук тише и тебя перестают слышать товарищи. Кнопка выключения микрофона двупозиционная и к ней нареканий никаких нет.

Микрофон в этой гарнитуре спрятан просто на «пять с плюсом». Действительно, в собранном виде далеко не каждый поймет, что это именно он, а не просто какой-то выступающий элемент управления. Зачем было делать внешнюю часть глянцевой — неизвестно, ведь больше в конструкции глянцевого пластика нет и это радует.

Спойлер

Ни в собранном, ни в выдвинутом состоянии микрофон не болтается. Ножка микрофона достаточно гибкая и запоминает своё положение после того, как вы её выдвинете. Микрофон двунаправленный и заявлен производителем как «лучший в гейминге».

Спойлер

Эргономика и удобство использования

Несмотря на то, что наушники Arctis 3 представлены «создателем лучшей игровой гарнитуры», от классической «Сибири» здесь нет ничего. И если говорить о дизайне, то это даже к лучшему. Строгие формы и удачно спрятанный микрофон, а также наличие четырехконтактного «мини-джека» позволят владельцу спокойно гулять по улице под музыку из телефона не опасаясь выглядеть странно.

А вот с удобством посадки всё не так радужно. Внешнее оголовье имеет фиксированную форму и чаши достаточно неуверенно прижимаются к голове. И если в конструкциях с подпружиненным подвесом его ход более свободный, то эластичность подвеса из «резинки» не настолько высока. Нельзя сказать, что это плохо, но гарнитуру точно нужно настраивать именно под себя.

Глубина амбушюр оставляет желать лучшего. Уши касаются ткани, закрывающей динамик. Хотелось бы немного больше пространства и объёма — как для самого звука, так и просто для ушей.

В целом же, наушники сидят на голове свободно и не давят, немного болтаются при резких движениях. Органы управления находятся достаточно легко.

Микрофон действительно хорош в плане чёткости и ясности записи — он не искажает голос и не режет определенные диапазоны, как это бывает в игровых гарнитурах. А вот с заявленным «отличным» шумоподавлением всё не так хорошо — слышен даже звук нажатия клавиш на ноутбуке.

Комплектные кабеля тонкие и не затянуты в оплётку, легко гнутся, но не обладают эффектом памяти. Изоляция имеет софт-тач текстуру и скользит по поверхностям хуже, чем обычная ПВХ.

Комплектное ПО

С моделью Arctis 3 сложилась интересная ситуация. Так как в ней нет встроенного аудиоустройства, то, казалось бы, и дополнительное программное обеспечение ни к чему. Тем не менее, производитель старательно позиционирует младшую модель как 7.1-устройство (конечно же, сейчас без 7.1 никуда). Соответственно пришлось как-то оправдывать заявленный объём и организовать программную обработку звука. А для того, чтобы эту обработку не использовали с любыми другими аналоговыми наушниками, SteelSeries привязали соответствующий «софт» к аккаунту с помощью лицензионного ключа. Это означает, что, если вы хотите использовать модуль для гарнитуры внутри фирменного программного комплекса SteelSeries Engine 3, модель Arctis 3 должна быть зарегистрирована на ваш аккаунт.

И всё бы ладно, да только программное обеспечение реализовано не полностью. Настроек достаточно много, сгруппированы они отлично и придраться не к чему, кроме того, что эффекта от их использования почти нет. Эквалайзер слегка меняет звук, разница между минимальным и максимальным усилением баса еле заметна. Все позиции двух различных настроек шумоподавления опять же не дают почти никакого эффекта. Некий «компрессор динамического диапазона», призванный нормализовать уровень громкости голоса пользователя, несмотря на своё внушительное название, или же не заметен, или сильно искажает звучание. Единственный явно работающий орган управления — кнопка прослушивания микрофона в самой гарнитуре — она точно включает и выключает соответствующую функцию.

Результаты, в принципе ожидаемы. Думаю, ПО будет отлично работать со старшими моделями, имеющими встроенные звуковые карты. В нашем же случае получилась неудачная попытка программным образом обработать исходящий сигнал для того чтобы хоть как-то оправдать гордое звание 7.1-канальной гарнитуры.

Впечатления от звука

Теперь перейдем к непосредственному прослушиванию и оценке качества звука. Наушники тестировались в Battlefield 1 и 4, Rise of Tomb Raider и Mass Effect Andromeda, а также классических онлайн шутерах. Кроме этого производилось прослушивание разноплановой музыки и оценка звучания в фильмах и сериалах.

Что касается качества звука в играх, то придраться не к чему. Достаточно неплохой уровень воспроизведения, учитывая акцент на высоких, и нормальное, для стереорежима, позиционирование.

А вот музыкальная сторона выглядит несколько хуже. Неплохо детализированные высокие могли бы вытянуть эту гарнитуру в соответствующих жанрах, если бы не абсолютно смазанные и невыразительные средние частоты. В мало-мальски насыщенных композициях всё просто смешивается в кучу и хочется просто поставить воспроизведение на паузу. Низких частот очень мало и выдать больше эти динамики просто не в силах — эквалайзером ситуацию не поправить. И это даже при том, что воспроизведение происходило через далеко не самое бюджетное устройство — ASUS Xonar U7.

Фильмы и сериалы тоже не особо радуют. Если спокойные сцены и диалоги воспринимаются хорошо, то какой-то экшн и большое количество звуков опять-таки перемешиваются в что-то не очень удобоваримое. Звучанию просто катастрофически не хватает глубины и проработки деталей.

Выводы

Запуск новой серии игровых гарнитур от компании SteelSeries состоялся. Модель Arctis 3 обладает просто отличным лаконичным дизайном, который вкупе с широким ассортиментом расцветок, сможет прийтись по вкусу многим. Наконец-то появились наушники, которые доказывают, что игровая гарнитура не обязательно должна быть «видна издалека». Жаль только, что запоминающийся внешний вид не подкреплён соответствующим звучанием. И если в играх Arctis 3 справляется со своей задачей хорошо, да и микрофон очень даже неплох, то для музыки это не лучший вариант. Возможно старшие модели со встроенными аудио-картами смогут предложить более качественный звук, но младшая все же подходит именно для игр.

Нравится4
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер