Обзор игровой мыши SteelSeries Rival 110

Вслед за обновлением Rival 310 и Sensei 310, компания SteelSeries обратила внимание на бюджетный сегмент своего ассортимента. Результатом стало дальнейшее развитие сотой серии Rival, которая получила индекс 110. Что кажется не особо логичным, ведь все мыши в линейке Rival, кроме модели 100, являются ассиметричными. И раз уже возрождается серия Sensei, то почему бы и новинку было не назвать Sensei 110? Но у компании были какие-то другие соображения на этот счет, и потому у нас на обзоре сегодня оказалась самая доступная мышь от SteelSeries — Rival 110.

Технические характеристики

МодельSteelSeries Rival 110
Сайт производителяsteelseries.com
ИнтерфейсПроводной (USB)
ТипГеймерская (FPS/MMO/RTS-игры)
Тип сенсораОптический
Модель сенсораTrueMove 1
Разрешение, cpi200 – 7 200
Количество кнопок6 кнопок + прокрутка (левая, средняя, правая, клавиша выбора разрешения, две боковые клавиши)
Максимальное ускорение, g30
Высота отрыва от поверхности (LOD), мм2,1
Максимальная скорость, м/сек6,1
Частота опроса USB-порта, Гц125 / 250 / 500 / 1000
Частота кадров, fps
Внутренняя память, Кбайт+
Скролл1
Прокрутка вертикальная/горизонтальная+/–
Длина шнура, м1,85
Возможность изменения массы
Возможность регулировки формы корпуса
Материал кабеляБез оплетки
Материал поверхности корпусаПластмасса
ЦветЧерный
Подсветка+ (RGB)
Зоны подсветкиКолесо прокрутки, логотип на корме
Материал ножекТефлон (PTFE)
Программное обеспечение+ (SteelSeries Engine 3.10.12 или выше)
Размеры, (Д х Ш х В) мм121 x 68 x 38
Вес, г88
Совместимость с ОСWindows 7 (или выше)/ Mac OS 10.8 (или выше)
Дополнительно
Средняя стоимость, $40

Поставка и комплектация

Упаковка Rival 110 предельно простая и маленькая. На внешней красивой обложке есть несколько фотографий продукта анфас, и в профиль, и перечислены коротко его основные достоинства на восьми языках. Внутри же от повреждений мышь защищает вставка из неокрашенного толстого картона.

В комплекте кроме мыши есть только инструкция.

Внешний вид и дизайн

Существенных отличий в дизайне корпуса между Rival 100 и Rival 110 мне обнаружить не удалось, сколько я не присматривался к ним обеим. Это по-прежнему симметричный манипулятор классической полукруглой формы. Изменились только материалы покрытия — в Rival 110 верхняя панель сделана из шероховатого и достаточно устойчивого к загрязнению пластика черного цвета с небольшим отливом. Клавиша переключения разрешения и колесо прокрутки стали серыми и теперь визуально выделяются на фоне корпуса. В остальном все без изменений. Две основные кнопки срабатывают с одинаковым усилием чуть выше среднего и четко различимым щелчком. Переключатель уровня разрешения тоже средний по усилию и более звонкий.

На левом боку корпуса без изменений. Есть две боковые кнопки, серого цвета, со средним усилием нажатия и громким щелчком. Они имеют треугольную форму в профиль и их удобно нажимать как прямо, так и сдвиганием пальца снизу вверх. Глянцевая пластиковая вставка под кнопками покрыта текстурой в виде мелких и плоских пупырышек. Она далеко не такая приятная на ощупь как резина или силикон, но зато крепко сидит в пальцах, независимо от того, влажная рука или сухая.

Кабель заходит в корпус мыши спереди посередине, имеет лучшую защиту от перегиба, чем это было в Rival 100. Панели основных клавиш лишены свободного хода, но слегка люфтят, если оттягивать их вверх. Кроме того слышна вибрация этих панелей, при ударе корпуса о стол, например при резкой перестановке. Колесо прокрутки округлое, прорезиненное, с рельефом в виде диагональных линий. Позиции фиксации четкие, но слабо информативные тактильно. Прокрутка сопровождается характерным хрустом энкодера, нарастающим по мере увеличения скорости. Клавиша под колесом туговата, срабатывает со средним уровнем шума.

Кабель серого цвета, мягкий и гибкий, без оплетки. Общая длина составляет 1,85 метра. Ферритового кольца нет, USB разъем маленького размера.

Правая сторона выглядит идентично по отношению к левой, за тем исключением, что здесь нет боковых кнопок.

На корме есть логотип SteelSeries c RGB-подсветкой. Его подсветка синхронизирована с подсветкой колеса прокрутки.

Мышь имеет вес в 88 грамм, который хорошо сбалансирован и распределен по осям симметрии. Rival 110 одинаково хорошо подходит под правую и под левую руку, для всех типов хвата.

На основании присутствуют три тефлоновые ножки — одна крупная спереди, и две более мелкие сзади. Возле каждой есть выемки для удобства демонтажа и замены по мере износа. Наклейка с серийным номером размещена впереди. Окошко оптического сенсора TrueMove 1 находится ровно посередине. К сожалению, определить более точно, какой именно сенсор скрывается за этим наименованием, нам не удалось. Судя по линзе, это может быть модифицированный Pixart PMW 3310 либо PMW 3325.

Зоны RGB-подсветки две — логотип на корме и колесо прокрутки, регулируются синхронно. Можно выставлять любой цвет, с набором световых эффектов, но нет возможности регулировки яркости. Все цвета воспроизводятся корректно, хотя белый и выглядит слегка приглушенным. Настройки цветовой гаммы сохраняются мышью и воспроизводятся без установленного программного обеспечения.

Фирменное ПО

Мышь SteelSeries Rival 110 использует универсальный многоязычный драйвер SteelSeries Engine 3 (текущая версия 3.11.7), доступный для загрузки с официального сайта компании. Он требует установки и по умолчанию является постоянно активным, если иное не прописано в параметрах запуска. При первом подключении драйвер предлагает обновить прошивку устройства и подключить его повторно по окончанию процесса.

На главном стартовом экране отображаются все подключенные устройства SteelSeries, для каждого можно назначить определенный профиль во вкладке конфигурации. Если периферия не определяется сразу, слева есть вкладка, где будет предложено выбрать способ подключения для решения проблемы и посмотреть ответы на частые вопросы. В правом верхнем углу находятся клавиши доступа к оповещениям, настройкам и авторизации в программе.

Для авторизации требуется создать учетную запись SteelSeries. Это даст пользователю возможность синхронизации настроек через CloudSync, поддержку наушников Arctis 3, возможность участия в розыгрыше призов и постоянную техническую поддержку.

В настройках драйвера можно выбрать один из 12 доступных языков, вариант загрузки обновлений, способ отображения уведомлений и вариант старта драйвера — вместе с операционной системой, любо вручную, принудительно. Есть тут и отключение системных настроек мыши, во избежание некорректной работы программы. Так же тут указано, активно ли программное ускорение и угловая привязка курсора.

В «Приложениях Engine» собраны все варианты совместимых приложений, к индикации которых можно привязать световые функции, связав их с конкретными событиями в программе. На данный момент тут доступны приложения PrismSync, CS GO, DOTA 2, Minecraft, Discord, Audio Visualizer, ImageSync, Gigantic, Utopia 9 и iFeelPixel. Можно сделать и собственный вариант совместимой программы, используя для этого инструменты разработчиков.

В «Библиотеке» содержатся профили конфигураций для всех устройств. Их можно включать вручную, или назначать автоматический запуск при старте определенной программы.

Все доступные настройки мыши собраны на одном экране. В левой панели есть перечень конфигураций, которых можно создавать неограниченное количество, и называть, как потребуется. Их можно привязать к запуску определенного приложения. Во внутреннюю память мыши сохраняется только один профиль, причем только базовые команды и настройки сенсора и освещения без макросов. Если мышь подключается к другому ПК, без драйвера, она исполняет настройки профиля из своей памяти. Если ПО Engine 3 установлено, то его конфигурация имеет приоритет над внутренней памятью, при условии, что не было проведено синхронизации настроек через CloudSync. Для переназначения команд доступны шесть кнопок и два направления прокрутки. Назначать можно кнопки мыши и клавиатуры, макросы, медиа-команды. Кроме того, можно использовать клавишу для переключения конфигураций, запуска приложения, горячих клавиш ОС или быстрой записи макроса. Можно и отключить кнопку полностью. Настройка сенсора производится на два заданных уровня чувствительности в диапазоне от 200 до 7200 cpi с шагом в 100 единиц. Для сенсора выставляется уровень акселерации и деакселерации, линейность траектории, частота опроса в пределах 125/250/500 или 1000 Гц. Высота отрыва не регулируется. Подсветка выставляется одновременно для колеса прокрутки и логотипа на корме мыши.

Редактор макросов простой. После начала записи он воспринимает команды мыши или клавиатуры и запоминает их последовательно, с учетом временных промежутков. По окончании записи все это можно отредактировать и сохранить под индивидуальным названием. Траектория движения курсора не записывается.

Для настройки RGB-подсветки есть палитры из 16,8 млн. возможных комбинаций цветов и световые эффекты. Среди эффектов — постоянное свечение, последовательная смена цветового спектра, разноцветное дыхание, срабатывание по триггеру (изменение цвета при нажатии на определенное время) и полное отключение подсветки. Регулировки яркости нет.

Эргономика и тестирование

Тестирование мыши SteelSeries Rival 110 производилось на коврике Razer Goliathus WoT Edition (Medium Speed). Симметричная закругленная эргономика данного манипулятора хорошо ложится в руку с первого раза и не требует времени на привыкание. Мышь хорошо подойдет под все типы хвата и любой размер ладони. Нормальное распределение небольшого веса мыши по осям симметрии и цепкие боковины позволяют перемещать ее как угодно быстро, делая резкие движения и перестановки. Ножки достаточно скользкие, потому при движениях ощущается некоторая инерция. Кабель можно назвать мягким, хотя и не идеальным. Покрытие верхней панели и боковин, хоть и не вызывает ощущения чрезмерного удобства на первый взгляд, на практике ведет себя пристойно. Поверхности устойчивы к загрязнению и легко оттираются, руки на них практически не потеют, поскольку жидкость испаряется довольно быстро. Основные и боковые кнопки расположены правильно, имеют четкий и понятный тактильный отклик без люфтов, средний уровень громкости и усилия для нажатия. При ударе о стол панели основных кнопок дребезжат. Вопросы есть и к колесу прокрутки, кнопка под ним несколько туже, чем хотелось бы, да и в целом оно не самое тихое в своем классе. При поворотах колеса чувствуется сопротивление, ход рваный. Хотя в плане дизайна оно идентично тому, что стоит на Rival 310, механический энкодер тут явно какой-то другой. Подсветка логотипа и колеса прокрутки выглядит хорошо, и имеет вполне адекватную цветопередачу.

Чем на самом деле является оптический датчик TrueMove 1, досконально выяснить нам не удалось. Судя по линзе и характеру общего поведения, это, с большой вероятностью, может быть Pixart PMW 3310 либо PMW 3325, причем я в большей мере склоняюсь ко второму варианту. То, что заявленные разрешения этих сенсоров не совпадают с паспортными значениями TrueMove 1, может свидетельствовать об искусственной накрутке разрешения последнего либо с помощью линзы, либо через прошивку, но, скорее всего, обоими путями одновременно. Обеспечивает ли этот датчик точность позиционирования 1:1? По большому счету — да, но с оговорками. Существенных отклонений в точности не было обнаружено где-то до 3000 cpi, при этом отмечен невысокий уровень сглаживания и практически полное отсутствие акселерации без угловой привязки. Однако уже после 4000 cpi курсор ведет себя заметно хуже и фактическая дистанция не совпадает с пройденным путем в пикселях на экране. Кроме того, с этого момента появляется эффект произвольного дрожания курсора, которое усиливается по мере роста разрешения и на максимальных значениях cpi заметно невооруженным глазом. При 7200 cpi курсор просто подергивается из стороны в сторону, хотя мышь лежит на столе неподвижно. Приятная новость состоит в том, что ни на каком разрешении вызвать срыв курсора у TrueMove 1 у меня не получилось. А вот LOD мог бы быть и поменьше. Окончательно сенсор теряет поверхность на высоте больше 2 мм.

Итоги

Сделать общий вывод о Rival 110 проще всего, если сравнить его с предшественником в лице Rival 100, тем более что рекомендованная стоимость у них одинаковая. По форме корпуса никаких изменений не произошло, она осталась идентичная. В плане дизайна — свой цвет на серый изменили боковые кнопки и переключатель разрешения, колесо прокрутки, основание мыши и кабель. Кстати кабель стал намного мягче и приятнее. Существенно улучшилось покрытие верхней панели. Теперь оно устойчиво к загрязнению и хорошо испаряет влагу. Да и в руке ощущается хорошо. По технической части заметна попытка модернизации колеса прокрутки, но нельзя сказать, что это существенный плюс. Основное же отличие между старым и новым манипулятором лежит в плоскости сенсора. TrueMove 1 — это гораздо более совершенный в техническом плане датчик, чем SDNS-3059-SS, стоявший в Rival 100. Так максимальное разрешение у 3059 составляло лишь 4000 cpi (в маркетинговых целях), но эффективен он был лишь до 2000 cpi. Кроме того, шаг разрешения был фиксированным и равным 250 cpi. TrueMove 1 имеет заявленный уровень разрешения от 200 до 7200 cpi, и настраивать его можно с шагом в 100 cpi. Новый сенсор достаточно точный, но сдает свои позиции после превышения отметки в 4000 cpi. Появились и зачатки бортовой памяти, позволяющей обойтись без постоянно активного программного обеспечения. Вот и все основные различия между моделями.

Ложка дегтя, а точнее проблемные моменты в SteelSeries Rival 110 заложены в колесе прокрутки, которое является тугим в использовании и при нажатиях, с существенным уровнем шума. Кроме того, сенсор TrueMove 1 имеет ощутимое дрожание курсора на разрешениях выше 5000 cpi.

В сухом остатке Rival 110 получил ряд несущественных улучшений относительно сотой модели, и основное преимущество над ней в виде нового сенсора. Теперь это вполне приличная мышь в среднем ценовом диапазоне, которая без проблем сможет удовлетворить запросы, как казуальных игроков, так и начинающих кибер-спортсменов.

Нравится5
Комментарии (4)
B
i
u
Спойлер