Обзор лучших игр Digital Homicide

Плохие игры выходили всегда. Их всегда хватало на аркадных автоматах, на домашних приставках, на ПК и на консолях. Практически все из них забывались игроками и ввиду отсутствия какой-либо ценности навсегда терялись с радаров. Но самые плохие из них становились легендами. Все мы знаем о таких играх как E.T, , сборнике Action 52, на слуху относительно недавние игры от отечественных студий. Эпоха цифровых покупок принесла новую легенду - игры американской студии Digital Homicide. На этой неделе исполняется ровно год, как игры студии были убраны из Steam, в связи с судебными претензиями студии к пользователям сервиса. Тогда на Digital Homicide накинулись все - и пресса и игроки. Студию ругали за плохое качество игр, за спам и за наглость - подумать только, разработчик игр решил судиться с покупателями его игр! Но сегодня очевидно, что скандал с Digital Homicide на самом деле показал не столько плохие стороны студии, сколько проблемы самого Steam и наглядно продемонстрировал, насколько независимые разработчики беззащитны и уязвимы. Травимые токсичным комьюнити , "ДХ" пытались найти справедливость в  суде но в итоге потерпели крах и были изгнаны из Steam. Многие тогда радостно восклицали - в Steam будет меньше треша! Но время показало - треша меньше не стало, а вот халявных коллекционных карточек в том масштабе, что поставляли "Хомициды" увы уже нет.

На этой неделе некоторые стримеры и сообщества анонсировали мероприятия, посвященные годовщине "изгнания" DH из Steam. Я тоже решил написать по этому поводу блог. Поговорим мы о лучших играх студии, посмотрим на них и сделаем в итоге вывод - так ли все было плохо и заслуживала ли студия такого негатива?

История

Digital Homicide Studios L.L.C это американский разработчик компьютерных игр, базирующейся в Юме, штат Аризона. Он был основан 11 июня 2014 года братьями Джеймсом и Робертом Ромином. Компания использовала несколько названий в своих выпусках, в том числе Imminent Uprising и ECC Games (позже была изменена на Every Click Counts Games). Их первая игра, Forsaken Uprising, была выпущена в Steam Early Access 14 августа 2014 года. Лозунг компании гласил - "Игры, сделанные с любовью" . Широкую известность компания получила благодаря игреTheSlaughteringGrounds, которая вышла 31 октября 2014 года. На Хэллоуин, да. Обзор на эту игру известного критика Джима Стерлинга настолько огорчил DH, что они решили преподать ему урок. 4 марта 2016 года Джеймс Ромин подал иск против Стерлинга за «нападение, ущерб бизнесу и клевету», требуя более 10 миллионов долларов США за ущерб, который впоследствии был увеличен до 15 миллионов долларов США. Это послужило причиной массовой атаки на студию со стороны фанатов Ютуберов и пользователей Steam. Сайт компании атаковался, а пользователи Steam писали негативные отзывы на игры, а так же угрожали сотрудникам студии и лично братьям. Это привело к тому, что DS запросило у Valve данные более 100 пользователей с целью их судебного преследования. Поняв что намечается скандал, Valve решила сыграть в белых рыцарей и по тихому выгнала любителей судебных тяжб на мороз, вместе с их играми. Несмотря на то, что игры и их страницы были удалены из Steam и Greenlight, карточки, фоны и смайлики от игр студии еще долгое время были в свободном обращении - их можно было свободно купить на торговой площадке. Пользуясь этим, студия активно раздавала свои ключи за лайки и репосты, по сути став рекламным агентством. Через некоторое время продажу и обмен предметов из игр DH в Steam полностью запретили, но даже после этого компания, уже сменившая название и профиль деятельности продолжала раздавать ключи, причем уже в формате сборников - все игры в одном.

На данный момент игры компании все еще продаются на платформе Itch, причем некоторые из них никогда не выходили в Steam. Так же ключи студии можно купить в подарочных сборниках - открытках в Европейских магазинах, правда никакого отношения к ним сами DH не имеют - это творчество фанатов. Да, да , у игр студии есть фанаты. Существует мнение, что изгнание DH из Steam заставило многие компании пересмотреть свое отношение к этой платформе и искать альтернативные площадки.

Игры и дроп

Не смотря на то, что практически все игры студии создавались не для того что бы играть, а с целью продажи для фарма коллекционных карточек Steam, в некоторые их них вполне можно играть. Практически все из них были сделаны на движке Unity, с использованием готовых ассетов. Игры не были оптимизированы а первые проекты и вовсе имели необоснованно большой вес дистрибутивов. Одни и те же  модельки персонажей и предметов можно видеть встретить в разных играх, причем не только в играх от DH. Некоторые из них были ориентированы на сетевую игру, но серверов у них не было, в результате чего пользователи покупали "мертвые" игры. Основной тематикой игр компании были военные конфликты и сражения.

Что же касается Steam предметов, то по большей части они имели весьма посредственный вид - невыразительные, блеклые а то и просто страшные значки и смайлики, странные , а порой и жуткие фоны. Но это мало кого волновало, ведь игры студии покупались не для того что бы разглядывать пиксели а для поднятия уровня профиля. А для такого дела сгодиться все, тем более что фоны и смайлики можно крафтить в  самоцветы.

Давайте же посмотрим на игры

The Slaughtering Grounds

Первая игра студии, получившая широкую огласку. Представляет собой хоррор-шутер от первого лица, с элементами сурвайвала. В игре имелся сингл-плеер и мультиплеер, в который в прочем никто не играл. Игрок был вооружен пистолетом, дробовиком и ножом, а так же имел возможность ставить мины. Наиболее эффективным оружием был дробовик, но из за быстро кончающихся патронов, которые нужно было искать по локациям, его периодически стоило заменять пистолетом. В игре можно было быстро бегать практически все время и это очень радовало - само лучшей тактикой в игре был постоянный бег с раздачей хэдшотов врагам. Они кстати представляли собой самых разных персонажей, имевших черты зомби. тут были и заключенных, и прохожие, и военные и даже моряки в бушлатах. Иногда на карте появлялся огромный босс - демон. Удачные килы врагов сопровождались огромными надписями на верху экрана - к примеру bloodbath в случае 10 килов.

Стартовой локацией в игре была пром зона с несколькими зданиями и складами, перейти на другую можно было после определенного числа убитых врагов. Второй локацией был пригород. Третьей - больница, хотя если честно я  не уверен - мне дойти до 3 локации не удалось, хотя ходят слухи что в игре их более 15. Враги в игре обычно стояли на своих местах, но завидив игрока сбивались в толпу и преследовали его. В случае поражения экран краснел и камера падала на землю. Как игра, эта зомби-убивалка была так себе, но снять стресс, например после слитой катки, в ней можно было неплохо - бегай и мочи зомби сколько угодно. Отдельно стоит выделить саундтрек в стиле хип-хоп. который представляет один короткий луп и играет всю игру.

Эту игру Джим Стерлинг назвал "Новой худшей игрой 2014 года"

Temper Tantrum

Безобидная аркада, в которой вы управляете малышом, который бегает по квартире и уничтожает все, что попадется ему на пути. Судя по всему эта игра была посвящена гиперактивности, но мы не будем копать более глубоко и предположим что малыш на самом деле сделан из антиматерии, поэтому и разносит в пух и прах все что встречает на пути. Вопрос лишь в том, как при этом целым остается пол? На карте, которая представляет собой квартиру так же летают странные тучеобразные существа разных цветов. коснувшись которых малыш засыпает. Видимо они символизируют усталость. С каждым новым уровнем монстров становиться все больше и больше и цель игрока - разнести в щепки все предметы в комнате, не касаясь сонных монстров. Забавная игра и практически не лагающая.

Wyatt Derp и Wyatt Derp 2: Peacekeeper

Ковбойский шутер в двух частях, рассказывающий о том как некий ковбой путешествует по дикому западу и стреляется с толпами врагов. Первая часть вышла крутой - герой почти не уязвим, может делать перекат а так же выпускать сразу несколько пуль. По сути это аркадный шутер - герой может ходить лишь в влево и вправо, передвижение вперед осуществляется сменой фона. На нас выбегают толпы врагов, которые стреляют почему то всегда мимо. После разборок начинается бонусный раунд и мимо нас бегут различные враги.

Вторая часть Wyatt Derp это...первая часть с видом сверху. Все то же самое, только игру пройти нельзя - из-за лагов в бонусном уровне, на который не выбегают враги. По сути, идея которую придумали DH - продать одну игру в разных обертках сегодняшние инди-разработчики возвели в абсолют и вы можете спокойно найти в Steam одну игру в 10 разных скинах и все эти игры будут стоить одинаково.

Withering Kingdom: Flurry of Arrows и Withering Kingdom: Arcane War

То же самое что и Wyatt Derp, но на этот раз про волшебника, который держит долгий путь куда-то. Фэнтези в чистом виде. По дороге на нас нападают толпы вражеских магов, убивая которых мы получаем слитки золота. Наше оружие - посох кидающий энерго зарады, а так же энергетический заряд большей силы как спецатака. Игра красивая и чем то напоминает некоторые современные фэнтезийные игры. После победы над врагами нам открывается бонусный уровень - мимо нас начинают пробегать пешие караваны торговцев кристаллами, атаковав которые мы можем насобирать этих самых кристаллов. В игре доступна прокачка, влияющее на наше оружие.

На мой взгляд эта игра - одна из немногих по настоящему достойных творений Digital Homicide.

Winged Knights: Penetration

Аркада про всадников, вдохновленный культовой игрой для аркадных автоматов Joust. Еще до релиза стал прчииной скандала - в трейлере игры была использована музыка, не принадлежащая Digital Homicide - песня "Заговор" группы Noize MC, хотя вполне возможно что это был просто кавер. Многие считают эту игру отвратительной, но если смотреть на нее без предвзятости, это весьма неплохая аркада. В ней нет музыки, можно слышать лишь звуки открытия портала из которого к ироку прилетают новые враги, можно играть вдвоем - вроде как, на деле сделать это у  меня не получилось. В игре мы играем за всадника, который летая на коне, атакует других всадников. Зачем? Не понятно.

Игра проста и можно атаковать врагов даже не взлетая, просто бегая влево и вправо по земле, насаживая их на свое копье. Оно кстати имеет большую дальность и без труда убивает сразу 2х а то и 3х врагов.  Главный минус игры - её скудность во всем. По сути кроме всадников и платформ в игре нет ничего. Хотя чего еще ждать от игры для карточек?

Фоны игры одно время очень ценились любителями лошадей.

Pete's Pumpkin Apocalypse в двух частях

А теперь время эксклюзивов. Игра, которая так и не вышла в Steam. Игра находилась на стадии Greenlight и могла бы выйти аккурат к Хеллоуину, но увы. По сути это клон Space Invader, но клон кривой и выдержанный в антураже Хэллоуина. Мы играем за фермера Петю, которого почему-то очень не любят местные ведьмы и испортили его тыквенные грядки. И Петя схватив вилы отбивается от ведьм, прокачивая свое вооружение. Простая и забавная игра.

Krog Wars

Еще один клон Space Invader, только на этот раз на космическую тематику. В игре нет ничего особенного, за исключением то, что корабли врагов очень красиво разлетаются на цветные треугольники, напоминающие не то фруктовый салат, не то взрывающуюся карамель с кусочками жевательной резинки. В игре есть прокачка. И в общем тов  эту игру можно даже играть, однако нелепый вид космических кораблей и отсутствие явной цели не способствуют этому. К тому же, нет никакой гарантии что игра не имеет лагов на высоких уровнях.

Galactic Hitman

Нет, не тот хитман. Представляет собой игра зачистку нескольких космических станций от вооруженных врагов. Стартовый экран ассоциируется с System Shock, но сама игра скорее с DOOM. В игре напрочь отсутствует баланс и логика. По сути это коридорный шутер - нам нужно пройти от точки А до точки Б и выпилить всех врагов иначе уровень завершить будет нельзя. Визуально игра выглядит хорошо, графон завезли. Можно наблюдать и красоты космоса и футуристические локации космических баз. Баз много, но все выглядят одинаково и похожи на космическую электричку, я не могу иначе это описать. Каждый отсек закрыт автоматическими дверями и в некоторых из них нас ждут враги, которые увидев нас начинают палить в нас из своих лазеров. У нас есть пистолет, лазерная пушка и граната и вы наверное решите что правильнее всего будет взять гранату и открыв двери отсека кинуть ее во врагов? Логично, но не в этой игре. Тайминги таковы что взяв гранату и открывая дверь в отсек вы не только не сможете кинуть гранату во врагов но и погибните сами, поскольку граната отскочит от двери и упадет на пол. Если же открыть дверь полностью, вы просто не успеете ее кинуть -вас убьют. Поэтому проходить эту игру можно только рашем, каждый раз умирая и повторяя свои атаки - благо враги не оживают после вашей смерти.

Игра попала в топ во многом благодаря графике, ибо это единственное чем она может похвастаться, и на мой взгляд это правильно, ведь по опросам, графика это именно то что сегодня наиболее ценят игроки в играх.

Другие игры

  • Forsaken Uprising - средневековый экшен с ныне отключеными серверами.
  • Deadly Profits - фэнтезийный экшен про подземелья с нежитью. Есть магазин и прокачка. Увы, не оптимизирован
  • Medieval Mercs - фэнтезийный платформер про нежить
  • Devils Share - сурвайвл хоррор, ничем не примечательный
  • Attrition: Nuclear Domination - вроде как стартегия в духе DEfcon, вот только как в нее играть не понятно
  • Starship: Nova Strike - обычный скрол шутер
  • Dungeons of Kragmor - весьма красочная фэнтезийная гриндилка. Увы, сервера уже все.
  • Mini Attack Submarine - странная и однообразная игра в которйо подводная ладка плывет куда то и стреляет торпедами и элетрическими зарядами в морских обитателей.
  • The Decimation of Olarath - очень странная игра про космического кольмара, пожирающего планеты.
  • Gnarltoof's Revenge - вроде как платформер в котором человек-крыс борется личами и демонами. Пройти игру невозможно, поскольку персонаж застревает на 1 уровне
  • Paranormal Psychosis - хоррор шутер про мрачный остров. Пройти нельзя, поскольку как только вы пойдете вглубь острова прибежит оборотень и съест вас.
  • Operation: Global Shield - и внезапно - авиасимулятор. Играет бодрый метал, вражеские корабли плавают неподалеку а вы не можете понять как управлять самолетом...

Музыкальные плееры

Помимо самих игр, Digital Homicide снабжали свои игры бесплатными DLC в виде плееров с различной музыкой. Обычно запустить плеер можно было при запуске игры в лаунчере. Зачем это это было сделано не ясно. Возможно что бы успокоить нервы после игры. Плеер по сути представляет собой скринсейвер с несколькими картинками, и одной или двумя композициями. Вещь совершенно не нужная, но порой доставляющая. Пример такого плеера сверху на картинке.

Подведем итог

Digital Homicide стада живой легендой треш-игрострая нашего времени. Можно по разному относиться к их играм, но отрицать что эта студия была довольно креативной и действительно любила свою работу нельзя. У студии был неплохой маркетинг и их игры, подобно дискам нойзкор групп покупали скорее ради коллекции, а не прямого использования. К тому же, студия никогда не жалела своих ключей и раздавала их всем желающим, помогая пользователям Steam качать уровень без ущерба своему кошельку. Мне очень жаль что их больше нет в Steam. Да, был слух, что их активы кто то выкупил и скоро игры а значит и халявные карточки снова вернуться в магазин...Но увы, это был просто слух.

Пишите как вы относитесь к играм этой студии, в какие играли и главное - скучаете ли по ним?

Спасибо за внимание.

Нравится6
Комментарии (6)
  • 1
    Спасибо что живой
  • 0
    С халявными карточками стим в принципе покончила.
  • 0
    NightGhost-334-
    Каких отзывов? Их удалили за судебные иски против пользователей Steam
  • 1
    Пк экзы что ли
  • 0
    Почти всю их коллекцию нахватал бесплатно на раздачах. Ничего не запускал (разве что на "Иче" одну игру опробовал, меня хватило только на 5 минут), только выбивал карточки. Даже по скринам было видно, что половина игр тупо одинаковые, с заменой скинов. И хорошо, что этот трэш выпилили. Возможно, игрокам стоит скооперироваться и выгнать из Стима ещё пару трэш-студий.
  • 0
    На этой неделе исполняется ровно год, как игры студии были убраны из Steam, в связи с судебными претензиями студии к пользователям сервиса.

    Офигеть, уже год прошел.

    Из всего перечисленного в библиотеке была только Deadly Profits. Которую я оттуда благополучно выпилил.
B
i
u
Спойлер