Обзор нового бенчмарка Superposition от Unigine за авторством Egik81

Вот и настало 11 апреля и вышел достаточно интересный бенчмарк или что более точнее тестовая утилита для тестирования возможностей видеокарт и систем виртуальной реальности. Причём данный бенчмарк от очень известной конторки Unigine. Она знакома по такой тестовой утилите как Heaven, которая используется практически в каждом из обзоров на популярных сайтах по железу. Но время идёт и вот перед нами новое творение их пера под названием Superposition. После установки и запуска мы увидим следующее окно.

Как видим, он имеет спартанский интерфейс но, забегая вперёд скажу что многое, к сожалению, скрыто от глаз и доступно лишь после покупки. И так три основных вкладки Benchmark, Game и Virtual Reality. Начну с первой вкладки она же и доступна по умолчанию при старте. Справа отображается её содержимое, которое тоже содержит три меню первое это "Performance" т.е. чисто тест производительности. В графе "Preset" можно выбрать соответствующую уже готовую настройку или настроить самому выбрав "Custom". После чего можно будет выбрать разрешение в графе "Resolution". Причём доступен широкий выбор соотношения сторон экрана. Режим экрана можно выбрать в графе "Fullscreen". Например, для полноэкранного нужно выбрать "Enable". Так же можно выбрать качество шейдеров в графе "Shaders Quality" например от "Low" до "8К Optimized". Качество текстур можно выбрать в графе "Textures Quality" от "Low"(Низкое) до "High"(Высокое). Ну и так же можно включит глубину резкости переключив переключатель в графе "Depth of Field" в положение "On". Ну и включит размывание в движении поможет включение в графе "Motion Blur". Эта кстати функция была аппаратно реализовано ещё в одном из последних Вуду вроде в 5 под общим названием "T-Buffer" как помню. Ну и при любом изменении стандартных параметров появляется предупреждение "NOTE: Submitting to leaderboards is not possible with modified preset". Если я ещё помню вузовский английский это означает что любое изменение настроек делает не возможным внесение полученных результатов в доску лидеров. Скорей всего речь идёт о любимом занятие многих любителей разгона отметится на сайте производителя со своим рекордом.  Да и чуть не забыл можно выбрать API который будете использовать для теста. Это можно сделать в графе "Graphics API" выбрав либо "DirectX" или "OpenGL".Следующей будет вкладка "VR READY?".

Как видим, подменю, которое тестирует VR очень напоминает предыдущий пункт. Можно выбрать из готовых настроек в графе "Preset" от "VR Minimum" до "VR Future". Так же можно настроить параметры, самому выбрав "VR Custom". Далее можно выбрать в графе "Graphics API", через какой API вы будете проводить тесты. Выбор аналогичен предыдущему пункту, т.е. либо "DirectX" или "OpenGL". Далее можно выбрать разрешение в вашей гарнитуре виртуальной реальности в графе "VR Headset". Либо из готовых есть настройки под "НТС Vive" и "Oculus Rift". Либо настроить самому выбрав "Custom" а затем в графе "Eye Resolution" указав нужное разрешение. Последние две графы, т.е. "Shaders Quality" и  "Textures Quality" аналогичны предыдущим, т. е можно выбрать качество шейдеров и качество текстур. Мы же перейдём к следующему подменю под названием "Stress".

И тут первая засада, ибо авторы хотят денюжку. И просят обновить до "Please, upgrade to advanced edition to get full access to the benchmark features". К сожалению, я не богатый и поэтому что в этом разделе незнаю. Поэтому перехожу к следующей вкладки "Game".

Это видимо игровой режим. Настройки аналогичны тестированию за исключение того, что появилась графа "Vsync" которая позволяет, включит вертикальную синхронизацию или, проще говоря, кадровую развёртку. То есть те самые 60 и более кадров или правильнее Гц. Дабы включить выбирает "On". И так посмотрим что же это за режим.

И первое что мы видим это фирменную заставку и заставку загрузки. Далее перед нами предстаёт широкая лаборатория.

Скрин я сделал в сторону стола профессора. Как видим интерфейс напоминает обычный для тестов данного производителя. Сверху справа, краткая техническая информация. Снизу же клавиши и описание их действия. Можем побродить по лаборатории. Я, например, подошёл к доске.

И тут можно, например, выбрать щётку для стирания  с доски, но помню по школе или вузу у нас всегда была обычная тряпка. И взяв её можно сделать следующее.

Я, например, стер часть формул. Надеюсь, от этого многие физические законы не исчезнут и закон бабочки не сработает. Шучу. И так выходим и переходим к следующей вкладки "Virtual Reality".

И тут снова подстава, ибо этот раздел открывается после обновление версии до продвинутой аналогично "Stress". Поэтому посмотрим, что ещё осталось. Например, щёлкнув по шестерёнке.

Мы находимся в разделе общих настроек. Можно включить(On) или выключить(Off) звуки и музыку в графе "Sound & Music". Тоже самое можно сделать с всплывающими советами в графе "Tooltips". То же самое с масштабированием экрана в графе "DPI Scaling". Ну и так же настроить папку сохранения скриншотов полученных сделанных вами через F12 в тестах и игре в графе "Benchmark screenshots" щелкнув на иконку папки. Перейдем к следующему значку в виде знака вопроса. Нажатие на него откроет ваш просмоторщик PDF файлов с электронной версией руководства данного теста. А нажатие на значок с открытым замок как можно догадаться.

Правильно переведёт нас в настройки регистрации более продвинутых версий теста. Краткие особенности конкретных версии можно увидеть там же. Ну и значок с подиумом 213 как можно догадаться переведёт вас через ваш браузер на страницу рекордов, о которой я уже упомянул т.н. доска лидеров. На момент написания данного обзора она была следующего вида.

Да и, кстати, объем видеопамяти для тех или иных настроек и общий объем памяти можно всегда увидеть в строке "VRAM". Запустить же тест или игру можно кнопкой "Run".ну и в заключении я протестил на следующих настройках.

И получил, мягко говоря, унизительный результат.

В целом перед нами ещё один бенчмарк, который я надеюсь, станет такой же нормой как в своё время стал Heaven. За сим откланиваюсь..

Да и скачать можно со страницы теста или на других железных ресурсах. Вполне возможно и с данного сайта тоже.

Нравится5
Комментарии (16)
  • 1
    Видео от разработчиков с Ютуба:

  • 0

    Режим vr работает бесплатно, в отличии от stress



  • 0
    totktonada
    1080Ti - VR "not ready". Щито?
  • 0
    sanchez752
    На самом высоком пресете - да. И это нормально, когда игры и бенчмарки, на наивысших настройках, обгоняют существующее железо, просто консольная эра и стагнация графики на уровне приставок нас избаловала. На среднем - всё ок.
  • 0
    Это не обзор, а презентация. Обзорами занимаются тестировщики и критики.
  • 1
    Обзор нового бенчмарка Superposition от Unigine за авторством Egik81
    Я уж подумал что ЕЖИК сам бенчмарк создал. Хотел встать и аплодировать до вечера, но увидел что только обзор, поэтому аплодирую сидя ровно 2 секунды. За авторский блог!
  • 1
    s1ash
    ну я вообще-то предложение в заголовке то не просто так завернул. Мне казалось из него понятно что к чему.
  • 2
    Egik81
    Значит видать я просто глуп.
  • 0
    s1ash
    Ну зачем же так. Просто вы не до конца поняли заголовок и всего.
  • 0
    Dag-M
    а эти два понятия имеют много общего в базисе. Поэтому может показаться что это то чем оно не является на самом деле. Для презентации слишком много технических тонкостей и описание настроек и тем более результатов тестов.
  • 0
    Просто великолепно! Детализация и освещение впечатляют конечно. В среднем в кадре 3-4 млн. полигонов, максимальное количество — 7 млн. с копейками. Вспоминаю первый Crysis, где в кадре среднее число полигонов было около 1 млн., но там то локация была ого-го, а тут небольшая аудитория)
  • 0
    Egik81
    Подожди... Из заголовка мне почему-то показалось, что это бенчмарк твоего производства, потому и говорю, что раз ты показываешь свой продукт, то это презентация. Извини, ошибся.
  • 0
    Dag-M
    Если бы бенчмарк был моего производства, то заголовок был бы таким
    "Обзор нового бенчмарка Superposition от Egik81 за его же авторством" т.е. бенчмарк от ежика81 и обзор за его же авторством. Но в данном случае бенчмарк от Unigine, а обзор за авторством Egik81. Может я просто перегнул палку в сложности предложения. А полноценный обзор подобных вещей стоит денег, ибо много времени бы отнял, а не полтора часа как данный от запуска до публикации обзора.
  • 0
    Egik81
    Просто, обзором, по сути, называют рецензию. Рецензирует, обычно, критик. Критик, обычно, оценивает чужую работу. Ты не можешь выступать критиков собственной работы, т.к. такая критика по-большей части не будет объективной. Свою же работу представляют или презентуют.
  • 0
    Dag-M
    Ну если так подходит то да. Но самокритику никто не отменял.))
    Так что критикуйте!!!!))
  • 0
    Egik81
    Главное, чтобы самокритика не перешла в самобичевание)))
B
i
u
Спойлер