Обзор Pre Сivilization Egypt / Predynastic Egypt

Обзор Pre сivilization egypt (Predynastic Egypt).

(Раньше игра называлась Pre сivilization Egypt, но в своё время стим выпилил игру из своего магазина, из-за того что разработчики Civillization предъявили претензию на плагиат (за слово Civilization  в названии). Clarus victoria не стали вступать в конфликт, а просто сменили название на Predynastic Egypt).

Pre civilization egypt – переводится как пре-цивилизация Египет. Игру разработала                            небольшая отечественная студия Clarus victoria, известная предыдущими играми серии Pre civilization. Предыдущие игры были разработаны под планшеты. Пре цивилизация каменный и бронзовый век доступны в Google play и App store. Но так же вы можете бесплатно сыграть в их браузерную версию на сайте Clarus victoria. Пре-цивилизация мраморный век портирована на пк и доступна в Steam.

Pre civilization egypt была разработана сразу под три платформы: PC, Android, iOS. По словам разработчиков, их миссия делать качественные стратегии и симуляторы, которые не только развлекают, но и делятся с игроками знаниями накопленными на протяжении всей истории человечества. Clarus victoria стараются сотрудничать с лучшими учёными, что бы контент в их играх был наиболее достоверным. На сайте игры разработчики заявляют, что их дерево культурных и технологических достижений доисторического Египта, взяты не с потолка, а являются реальными достижениями человечества в ходе его эволюции. Так же разработчики обещают раскрыть загадки Египетской религии и культуры, точную реконструкцию карты Египта 5000-3000 гг. до н. э. И точную историческую реконструкцию Иераконполя-центра додинастического Египта. Думаю не случайно на сайте разработчиков в разделе “друзья” присутствует сайт  Центра египтологических исследований Российской Академии Наук. Вероятно, разработчики консультировались с египтологами при создании игры.

В Pre civilization egypt мы будем выступать в роли Хора -  египетского бога-сокола. Игра в самом начале отправит нас в пятое тысячелетие до н.э., где нам предстоит взять под контроль группу из 8, почти голозадых дикарей, которые решили основать не большое поселение – Иераконполь. И к 3000 г. до н.э. развиться  в огромный город, по меркам 3000 г. до  н. э.  конечно. И объединить весь Египет. То есть всего у нас есть 2000 лет, что бы объединить долину Нила. В игре один ход равен 20 годам. И казалось бы 200 ходов – это не так мало. Но вы точно не сможете выиграть, сев за игру впервые. Ведь играя первый раз, мы в заранее не знаем об испытаниях и условиях победы.  Что такое испытания? Это сюжетно-исторические события, которые происходят вне зависимости от того первый, второй или десятый раз вы играете. Например по ходу игры нам может понадобиться построить первее конкурентов-других племён, святилище Сокола. Или решить вопрос с беженцами, которые бегут из Сахары из-за изменения климата. Или организовать по-быстрому “вождество”. Все испытания проходятся на время и если вы не готовы, возможно, Вам вообще не удастся их выполнить.

Испытания, то есть - исторические события линейны и повторяются каждую “новую игру”, что конечно не лучшим образом сказывается на реиграбельности. Но эту ситуацию стараются исправить случайные события, такие как: засуха, дождь, нападения других племён и др. Так же ощутить игру по-новому Вам помогут гибкие настройки сложности. В начале мы можем выбрать 4 параметра.

Кто наши предки?  (творцы, воины или мудрецы).

Как мы сюда попали? (переселение, скитание, выживание).

Какая тут природа? (земля антилоп, слоновья тропа, бедные земли).

Какие тут духи? (добрые, безразличные, злые)

Все эти настройки дают различные бонусы или штрафы к ресурсам, ценам и событиям. Духи влияют на то на сколько часто происходят отрицательные, случайные события.

Кстати о ресурсах. В самом начале их доступно только 2: пища и рабочие. Остальные: продукция, армия, культура и авторитет открываются по ходу развития дерева технологий.  Дерево технологий в Pre civilization egypt изучают за счёт очков культуры. Технологии направлены на увеличение прироста ресурсов и открытие новых построек. Дерево технологий меня очень порадовало – в нём действительно даны эволюционные достижения человечества. И эти достижения дают вполне логичные бонусы. Например приручение собаки уменьшает длительность разведки, каменные сосуды – прирост продукции. Некоторые технологии напрямую относятся к истории Египта. Например: Верхний и Нижний Египет.

Изучив технологию,  вы можете прочитать её более подробное историческое описание, тем самым пополнить свои знания по истории Египта.

Меню строительства выглядит в виде дерева. Вы начинаете с поля зерновых, а заканчиваете постройкой города Мемфис. Постройки 2-х видов: прибавляющие какое-то количество ресурсов (пищу, продукцию, армию, культуру, авторитет), постройки необходимые для выполнения испытаний (например святилище Сокола, обходной путь и др.).

В игре есть религиозные культы направленные на поклонение Египетским божествам: Соколу Хору, Небесной корове Нут, Открывателю путей Упуауту, Коршунихе Нехбет, Зверю Сету и Духу Предков. Вы можете почитать любое божество, если вы его открыли. Почитание ведётся за счёт очков авторитета и даёт различные бонусы на небольшое число ходов.

Изначально нам доступна небольшая карта, на просторах которой мы будем строить Иераконполь. Кстати, все постройки привязаны к определённой территории, то есть вы не можете строить, что и где вздумается. Как я понимаю это связано с историко-археологической реконструкцией города. Разведав карту города, нам откроется большая карта Египта, на которой мы и будем объединять Долину Нила. На карте города и карте Египта присутствуют различные ресурсы и другие племена с которыми мы можем взаимодействовать: торговать, сманивать воинов, грабить, присоединять, подчинять, одаривать. Племена могут быть разному к нам настроены. Если они дружелюбны - мы можем их мирно присоединить, заплатив какое-то количество ресурсов. Если племена враждебны – можно использовать армию для их захвата. Отношения с племенами могут портиться из-за случайных событий. Взаимодействие с племенами происходит с помощью рабочих. Да и вообще почти всё в игре происходит за счёт рабочих: добыча ресурсов, строительство, война (до тех пор пока не откроется профессиональная армия).

Разочаруются те кто надеется здесь увидеть баталии наподобие Total War. Армия здесь это – цифра, то есть ваших воинов. Графичеки армия изображена разве что во время сражения в виде зелёной полоски на экране битвы. Управлять ходом сражения вы никак не можете, разве что нажать кнопку “бежать”.  Побеждает обычно та армия у которой больше воинов, но когда силы не сильно разнятся, результат боя в руках рандома. Но возможно и к лучшему, что здесь нет полноценных битв – это никак не отвлекает от экономики и развития. Да и к тому же сражения – это неизбежное сравнение с Total War, который на этом собаку съел. И переплюнуть или сравниться с ним маленькой игре от маленькой студии явно не под силу.

В игре простой графический стиль (2D), но рисовка выполнена очень приятно, в виде египетских барельефов. Анимация карточек рабочих радует глаз.

 Музыкальное сопровождение – стилистическое и направлено на создание атмосферы.

На мой взгляд, у Clarus victoria получилась очень атмосферная игра, здесь всё: картинка, музыка, тексты, всё направлено на создание атмосферы. На мой взгляд, игра получилась очень хорошей. Да она не так огромна и глубока, как Total War, но она и не претендует на его место. Она очень легко играется и не перегружает Вас сложнейшей экономикой, глобальной стратегией и детальной тактикой.  Игра позволяет Вам спокойно отдохнуть и погрузиться в мир древнего Египта, получить новые знания по истории.

Всем спасибо за внимание!

P.S. Сорян за неправильно произношение Clarus victoria.

Нравится2
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер