Олдфаги и Ньюфаги: геймерский холивар

Отцы и дети, деды и салаги, выпускники и первоклассники, авторитеты в законе и шпана, олдфаги и ньюфаги: между представителями этих двух, возрастных фракций проистекает вечный конфликт, как конфликт между кошкой и собакой. Правда, любой ньюфаг, в отличие от кошки или собаки, если не будет слишком злоупотреблять руферством, бейсджампингом, расширяющими сознание препаратами, и не будет хамить направо и налево, рано или поздно станет олдфагом, и начнёт мыслить иначе. Вот мы и имеем во все года и века постоянно пополняющуюся армию и тех и других. Поэтому конфликт не утихал, не утихает, и утихать не думает.

Однако поскольку мы сейчас ведём речь о видеоиграх, то давайте вспомним самые часто встречающиеся разногласия между старым и новым поколением. Я буду вспоминать, а вы будете дополнять, и говорить, что правильно, что нет, кто прав, кто виноват, и что с этим делать.

Мнение №1. Раньше игры были лучше.

Начнём с главного: в годы молодости олдфагов игры были куда лучше. В них было больше смысла, геймплея, они не оскорбляли интеллект, в них играли месяцами напролёт, и дай им тогда, в 1997-м году, какую-нибудь современную игру, они бы на неё даже не посмотрели – настолько всё сейчас испортилось. Или нет, не испортилось? С трудом представляю, как я бы отказался от Mortal Kombat X, играя в один из первых Street Fighter-ов, или от третьего Ведьмака, стреляя по монстрам во второй части Doom-а. Технологический прогресс совершил впечатляющий рывок. Он позволил играм стать разнообразнее. Но, в то же время, качество игр в целом снижается – это объективный факт. Представьте кухню, где работают 10 бывалых поваров, которые готовят еду на коллектив. Представили? А теперь подумайте, что будет, если к ним готовить параллельно придут ещё 350 выпускников ближайшего кулинарного училища с грязными руками и немытыми головами. Сейчас в игропроме происходит то же самое, но и кричать о том, что 20 лет назад все игры были исключительными шедеврами, лично я бы не стал.

Мнение №2. Графика вообще не важна.

Немного пошамкав беззубым ртом, и заправив бороду в штаны, хронический олдфаг скажет, что графика не нужна, что раньше играли без неё, а сейчас толку с того, что игры красивые, если в них играть не интересно? Есть в этом разумное зерно, однако, на мой взгляд, это как раз тот случай, когда лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Мы имеем полное право играть не только в интересные, но и красивые игры, различая, когда мы терпим игру только из-за красивой картинки, а, когда она нам действительно нравится. Впрочем, на фоне повальной Minecraft-изации сейчас и среди ньюфагов встречаются граждане, утверждающие, что на графику им наплевать. Вероятно, это те ребята, которые женятся на некрасивых женщинах, которые страшнее атомной войны, ибо быть неразборчивым только в вопросе гейминга, а по жизни сохранять трезвость вкуса – невозможно.

Мнение №3. Я люблю планшеты!

Мне не надо ничего кроме планшетов! Компьютеры большие, сложные, кнопок много, а планшет – самое то. Я сам люблю планшеты, и их есть у меня, но тут скажу следующее: невзыскательностью молодого поколения слегка удивлён. Неоднократно наблюдал, как 10-13-летние парни не проявляли никакого интереса к серьёзной ПК-игре, но часами зависали во, что-то примитивно-мобильное. Не спорю, на Android и iOS есть множество шикарных игр, но на ПК их ещё больше. Да и, если по-чесноку, большинство мобильных игр примитивны, казуальны, неудобны в управлении и элементарно не способны затянуть надолго. Не все, но большинство. Как можно променять ПК или, в крайнем случае, хорошую, стационарную консоль на планшет, лично я не понимаю.

Мнение №4. Только старые RPG – истинные.

Игры мутируют, как вирус гриппа под воздействием антибиотиков, и лично я так и не встретил удачной мутации, когда игра была неинтересной, а потом её преобразили, перевернув с ног на голову, и она сразу заиграла новыми тонами. Наоборот – было, а так – никогда. Одним из самых ярких примеров является мутация классических RPG. На фоне капель в море, типа игр от Obsidian Entertainment, основная масса ролевых приключений выродилась во, что-то совершенно невероятное. Некоторые игры стали больше похожи на экшены, некоторые просто упростились до предела, и их хозяева втюхивают этот суррогат новому поколению под видом настоящих RPG, но круче всего получилось в Fallout. Лично я многажды прошёл первые две части, но так и не смог заставить себя поиграть в Fallout от первого лица, и знатно прошёлся по Fallout 4, который просто превратился в шутер. Но, как ни странно, ньюфагам нравится такое, а старый Фолыч для них скучен и некрасив, в нём нет экшена, и нужно много читать. Это, конечно, печалит.

Мнение №5. Я не играл, но мнение имею.

Ньюфаги часто выступают со следующей мыслью: «Я не играл в прошлые части, но эта часть для меня самая лучшая». Чаще всего это случается, когда я рассказываю о той или иной игре, выявляя её недостатки, сравнивая с предыдущими частями. Так было с Fallout 4, так было с Mafia 3. И всегда в обсуждении появлялся молодой человек, то ли школьного, то ли уже не школьного возраста, который говорил о том, что всё, что было раньше – фигня на постном масле, а новинка – отличная. Некоторые сразу признавались, что не играли в старые части, но твёрдо уверены, что они были хуже. Что-то объяснить в таких случаях невозможно. Но удивляет не то, что после новой части, в старые играть никто не хочет. К примеру, заставить себя играть в предыдущих двух Ведьмаков, имея на руках третьего – сложно, да и не нужно. Но быть уверенным, что игры, выходившие до того, как мамка с папкой купили тебе компьютер – все сплошь полное барахло – по меньшей мере недальновидно.

Мнение №6. Комиксы – это круто!

Комиксы – это такая лёгкая литература для тех, кто, хоть и умеет читать, но больше любит рассматривать картинки. Основная масса комиксов ориентирована на детей и подростков. Но их феномен в том, что многие дети, когда вырастают, комиксы читать не перестают. Но для этого нужно соблюсти одно важное условие – зацепить их в детстве. Если в детстве, вместо комиксов были, например Дети капитана Гранта или Робинзон Крузо, то комиксы уже не вставляют, хотя определённый магнетизм в них есть. Они, как и другие представители американской поп-культуры, чрезвычайно доходчивы и просты, чем и подкупают. Всё это было сказано к тому, что поколение тех, кому за 30 не любит игры по комиксам. Все эти смешные супергерои с трусами поверх лосин у взрослого человека ничего кроме смеха вызвать не могут. А вот ньюфаги играют в такое с удовольствием, и просят ещё.

Мнение №7. Я буду пиратить!

Среди ньюфагов, да и среди инфантильных олдфагов, с мозгами слабоумного подростка, существует стереотип, выражающийся следующей мыслью: «Информация должна быть свободной». Эти граждане, не дающие соседу списывать на контрольных, искренне считают, что игры, в которые вкладываются миллионы денег, и над которыми годами работают сотни людей, обязаны подаваться им – ньюфагам – бесплатно. Ньюфажья любовь загубила Stalker 2, из-за малолетних, несознательных, и – что самое важное – безденежных ньюфагов у нас теперь, что ни игра, то привязана к интернет-соединению, чтобы не воровали. Среди олдфагов, конечно, пиратство развито также чрезвычайно, но там хотя бы понимают, что, если не платить за игры, то рано или поздно их просто перестанут делать, и тогда мы все снова выйдем на улицы, чтобы поиграть в пионербол или пекаря.

Мнение №8. Это всего лишь игра.

Ньюфаги отличаются от олдфагов не только узким кругозором и юношеским максимализмом, но ещё и всеядностью, замешанной на несознательности. Многим невозможно объяснить, почему та или иная игра – зло, и почему в неё не нужно играть, из-за присутствия идеологических помоев или, например, анти-социального, или морально-вредного посыла. Но для многих это слишком сложно. Особенно для ньюфагов. Они кричат, что это всего лишь игра, продолжая вываливать на собеседника свои подростковые мудрости и откровения, а когда их банишь за тупость и хамство, они торжествуют, крича на каждом углу, что мы боимся правды. Среди олдфагов тоже полно подобных индивидуумов, но их плостность не так высока, как среди молодёжи, так что есть надежда, что старшие перевоспитают младших, либо те просто вырастут и обзаведутся нормальными мозгами.

Мнение №9. Игры должны делаться для стариков.

Многим олдфагам искренне непонятно, почему это с каждым годом выходит всё меньше и меньше хороших игр. Играть практически не во что, и они снова и снова обращаются к проверенным хитам 15-летней давности. Но в это же время, где-то в соседней квартире, ньюфаг не знает, где взять столько времени, какие уроки прогулять, чтобы переиграть во все те новинки, что вышли за последние несколько дней. Ему всё нравится. Игровая индустрия для него – сплошной 10 из 10-ти, и он терпеть не может «стариков» для которых раньше трава была зеленее. Ответ прост: пользователи электроники сильно помолодели. Если раньше, в 80-ые, за компьютерами сидели 40-летние дядьки, то теперь за ними сидят 10-летние дети, которых всё больше и больше, и которые постепенно становятся главным покупателем цифрового контента. Посмотрите на афишу вашего кинотеатра: одно сплошное подростковое кино. Так и с играми. И с этим ничего не поделаешь, поэтому олдфагам надо прекращать брюзжать насчёт того, что для них не делают игры, и стремительно начинать молодеть.

Мнение №10. Шутеры от первого лица – лучший в мире жанр.

У меня как-то спросили: «Во что же вы играете, если не в шутеры от первого лица?». И действительно, разве можно играть, во что-то другое? Я не стал спорить. В отрочестве также играл только в Quake, Doom, Blood, Unreal и прочие Hexen-ы. А потом, как-то разонравилось, и теперь даже самая навороченная стрелялка от первого лица уже не возбуждает кровь, в отличие, от, например, хорошей пошаговой, тактической стратегии. И я такой не один. В итоге получается, что ньюфаги презирают олдфагов за то, что скисли и ушли в более спокойные жанры, а олдфаги презирают ньюфагов за то, что те вообще существуют, в том числе, играя в «тупые стрелялки».

Это были 10 камней преткновения, становящимися причинами игровых холиваров между ньюфагами и олдфагами. Знаете ещё, какие-то? С чем-то не согласны? Желаете выразить бурное одобрение в комментариях? Милости прошу к нашему шалашу. Ну, а на этом всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

Нравится30
Комментарии (53)
  • 34
    Gruz_, сам написал? Очень интересная статья вышла.
  • 14
    Толку нет от графики в онлайн играх.Зачем она там,если ты часами ходишь по одной и той же локации/карте;фармишь ресурсы и т.п. Графон "тащит" в сюжетных играх или же на неё(графику) нацеленных.
  • 4
    BattleEffect
    может тогда просто все онлайн-игры сделать, как майнкрафт и пипл схавает? ухаххаха)))
  • 25
    Суть вкратце: Ньюфаги твари дрожащие и идиоты.
  • 8
    Так было с Fallout 4, так было с Mafia 3. И всегда в обсуждении появлялся молодой человек, то ли школьного, то ли уже не школьного возраста, который говорил о том, что всё, что было раньше – фигня

    Не видал таких.
  • 31
    Максим Маршрут
    Максим Маршрут написал:
    Gruz_, сам написал?

  • 6
    Бомбардировщик
    Ну мало ли? Я тут недавно увидел, что он номинировался на "Пользователь года".
  • 21
    Что ньюфаги, что олдфаги - одного поля ягоды. У одних ПК из прошлого века ,"раньше было лучше" (даже если по большей части игры не менялись) или же избыток игрового опыта, у других просто ещё не сформирован вкус. Хотя, многие "олдфаги" - это те же школьники, только самоутверждающиеся.

    Хуже них только биомусор, именуемый "хардкорщиками".
  • 7
    Максим Маршрут
    Конечно!
    gameinonline.com/article/oldfagi_i_nyufagi_geyme..
  • 7
    Может я и родился в середине 90 годов, но не играл в свае время Quake 1 и 2, гта 1 и 2 ., дума и еще много других игр. только в парочку после появление компа.
  • 6
    Никита Арзаняев
    "картонные" танки лучше WOT (по численности).
  • 0
    Максим Маршрут
    Источник посмотри
  • 7
    мне за 30 и мне нравятся игры по комиксам))).. да и тем более игра есть игра, игра должна расслаблять и сливать весь негатив, как правило это происходит слив негатива в сторону якобы ракообразных рук тиммейтов, хотя можно с этим и спорить... но суть ясна статьи... ясна в том плане, что сколько людей столько и мнений, а мнение, как и жопа, простите мышечная ягодица есть у каждого, по этому споры никогда не прикратятся, скачивание игр тоже не прекратится... а знаете почему? потому что мы люди... и у каждого свое мнение))
  • 7
    BattleEffect
    при чем тут ВоТ) ВоТ - это отдельная помойка)
  • 8
    Мнение №1. Раньше игры были лучше.

    Не так давно пытался пройти старенькую Medal of Honor Pacific Assault. Моё терпение кончилось на закручивание вентилей. Настолько унылого геймплея я не помню ни в одном шутере, хоть раньше для меня это был просто за шкальный потолок удовольствия. Этот пункт не работает.
    Мнение №2. Графика вообще не важна.

    Угу, так же как и внешность человека. Всем важна только душа, хотя они же обходят стороной не красивых не давая шанса открыть их душу. Этот пункт не работает.
  • 13
    warp 37
    Ну я хардкорщик,и в чем моя проблема? Я люблю когда игра бросает вызов.
  • 5
    С трудом представляю, как я бы отказался от Mortal Kombat X, играя в один из первых Street Fighter-ов, или от третьего Ведьмака, стреляя по монстрам во второй части Doom-а.

    много правильных мыслей но тут откровенно автор мешает теплое с мягким
  • 5
    picturehd
    для настоящих олдфагов самые крутые игры это торнмент, винг коммандер, балдурс гейт и морра
  • 5
    warp 37
    А какой смысл ты вкладываешь в слово "хардкорщик"?
    Просто понять можно абсолютно по разному
  • 3
    Мнение 1 не совпадает с мнением 3, чет не припоминаю чтоб планшеты к тому времени воопще существовали, но точно у меня его не было.
  • 7
    №1 Ведьмак конечно распиарен, но он реально хорош, а MKX - весьма годный по нынешним меркам файтинг, так что примеры неудачные ;)
    №2 Красота, без идеи - пустое. Дайте красивую игру с сюжетом или хотя бы просто с сюжетом, а в просто красивые игры интересно играть час... ну два.
    №6 Игра по Дедпулу, вполне годная и заходит олдфагам, инфа сотка, хоть она и ноубрейн, зато много фана ))
    №7 На загнивающем западе за это сажают, у нас тоже, но редко не из-за борьбы за авторское право, а ради "палок" или взяток.
    №8 Каждый сам для себя решает. Олдфаг/ньфаг - на это не влияет.
    №9 Ну, допустим не для 40-летних, но уж для 20-30-летних точно, особенно всякие сиквилы/приквелы и т.д. А перезапуски и переосмысления - в первую очередь от творческой импотенции сценаристов и желании срубить бабла на малолеках, которые сегодня предоставлены сами себе, со своими планшетами и пк, лишь бы не лезли к родителям. Очевидно, что игры по 50 долларов себе школоло может позволить лишь в старших классах, да и то, не каждый. Родители тупо откупаются.
    №10 Довольно спорное утверждение, чтобы не ходить далеко КС - живет и здравствует. Недавний Дум, хоть и не был шедевром, но для "ремастера" потянет ) В эти ваши Батлфилды и Кал оф дути олдфаги тоже рубятся.
    Короче, какой-то диванный анализ, не говоря уже про то, что все люди разные и понятие олдфага очень растяжимы. Кого автор сей статьи понимает под олдфагами? 20-30-40-50-летних? со стажем 5-10-15-20 лет?
  • 0
    В целом статья хорошая, правдивая, но есть пара тройка спорных пунктов со стороны Олдфагов. А так же про пиратство слишком коротко. И про планшеты забыл упомянуть, что на них вполне можно играть в большое количество старых игр с ПК и геймпад х360 поддерживается по стандарту на Андроиде. Даже по меню можно ползать, открывать игры и проги и печатать, превращая планшет в подобие сосноли.
  • 7
    Мнение №4. Только старые RPG – истинные.

    Довольно субъективное мнение, но, вспомнив Planescape: Torment и некоторые другие RPG, не могу не согласиться.
    Мнение №3. Я люблю планшеты!

    Я вообще не уверен,что таких людей можно назвать "геймерами".
    Мнение №9. Игры должны делаться для стариков.

    Было бы неплохо, если игры делали также, как и раньше. Но вообще недавно задумался, что некоторые современные игры не так сильно отличаются от "старых", но в то же время в них чего-то нет. Чего-то, что сделало бы их такими же, как те игры.

    Статья хорошая, мне понравилась. Печально, однако, что те времена прошли. И вообще не понимал никогда какие-либо споры, "Олдфаги" или "Ньюфаги", Android или IOS, консоли или ПК... Всегда считал, что "на вкус и цвет товарищей нет", но всё равно все продолжают спорить. Если кому-то нравится думать определенным образом - пусть думает, смысла переубеждать я в большинстве ситуаций просто не вижу.
  • 7
    Безымянный человек написал:
    в них чего-то нет. Чего-то, что сделало бы их такими же, как те игры.

    Тут все просто. В них нет нас, но 15 летних)))
    К примеру, мне было безумно интересно играть в ДЮНУ, или MK Ultimate. Сейчас объективно есть гораздо лучше стратегии чем дюна, и файтинги есть интреснее древнего MK. Но, играть мне в них не так интересно, от того что меня 15 летнего уже нет
  • 9
    Есть три типа идиотов:
    1) Ньюфаг: не имеющий опыта игрок, который во всю верещит, что новое лучше
    2) Олдфаг: имеет слабый ПК и кричит, что раньше было лучше
    3) Хардкорщик: орет, что игры оказуалили и думать теперь "ваще" не нужно, просто Press X to Win.
    Вот, подумаем:
    Не все новое лучше старого, но и не все старое лучше нового. Игры не оказуалили, просто рынок стал шире. Никто не запрещает истинному хардкорщику купить DS3 или Bloodborne и насладиться хардой. Есть еще Арма. Нет? Есть инди.
  • 5
    Все беды в нашем мире от сравнения.
    А вообще статью приятно было почитать.
  • 5
    Безымянный человек
    Безымянный человек написал:
    но в то же время в них чего-то нет

    Просто тогда(условно) это было что то новое наверно, какие то новые особенные впечатления.
    Сейчас же немного приелось, или просто не попадалось что то стоящее)
  • 5
    hom1e
    Ахахаха, зачот.
    Теперь я скрин с этим сообщением буду использовать вместо ответа на вопрос "поему все так не любят школьников".
  • 4
    Добавлю от себя пару слов 8) Пару слов, ну конечно... ))

    1. Планшет. Удобен при путешествии, например, на корабле или поезде, где ноут тоже не совсем подходит (нужен столик или тумбочка хотя бы), конечно зависит от типа транспорта. Но иногда этот современный девайс очень удобен. В том то и дело, что иногда. В обычной ситуации он просто не нужен и лежит пылится.

    2. Графика. Она же - графон. Трансгендер какой-то ) Графон теперь он! Он графон. Зеленый Графон... )
    зеленый

    Графон и важен, и не важен, он просто должен быть, но не на графоне стоит сосредотачивать усилия разработчику игры. Геймплей важнее, атмосфера и реиграбельность тоже важнее графона. Это не значит, что графон не нужен, нет. Графон просто идет сам собой, не в ущерб прочим аспектам игры.

    3. Комиксы. Честно говоря, мне они не интересны вообще. Это как гонки: либо они вам интересны, либо нет, третьего не дано. И подобных примеров аналогий масса.

    4. Предыдущие части. Да, иногда предыдущие лучше новых, например, в том плане, что новая часть серии отошла от стандартов, так сказать. Яркий пример тому - серия Fallout, о которой автор блога успел упомянуть. Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics - истинные фолычи, дальше уже появилось новое поколение, начиная с третьей части. Это не то уже, не фолыч, просто игра по мотивам Fallout...
    Не все это понимают или хотят понимать - это и есть ньюфаги.

    5. Пиратство. И вот здесь автора блога понесло в русло жирного троллинга и слабоумия 8) Здесь он показал типичные клише копирастного мышления и стереотипы. Стоит ли мне обосновать, разрушив в пух и прах, в чем ущербность позиции автора? ) Сколько раз я это уже делал, и не только на PG...

    6. Игры для "стариков". Как и в индустрии кино, так и в играх иногда полезно сделать что-то с возможностью выбора для олдфагов или просто для тех, кто преодолел отметку "школоидный возраст" )) Рейтинг R. 18+ и тд. Пример из кино: The Expendables. Фуфло на палочке с расчетом на тинейджеров. Fail, короче. Мочилово с рейтингом 13лет ? Издеваетесь что ли?...
    В играх немного сложнее, да. Везде, куда ни глянь, упор делается на графон. Великий и могучий графон, епт. Дрейк одобряет! Но олдфаги - нет ) Решением было бы желание разработчиков прислушиваться к мнению олдфагов, а также делать ремастеринг в HD старых игр (например, Resident Evil HD). Ведь есть пример от фанатов серии Duke Nukem: Duke Nukem 3D HRP (high resolution pack)...

    bosser2407 написал:
    какой смысл ты вкладываешь в слово "хардкорщик"?

    Это геймер, что задрочил игру на 100% и ему мало )) Например, ГТА: собрать все предметы, все на 100%, короче. И так - везде. Если это РПГ и шутеры, то пройти на максимальной сложности, собрав все и тп. И продолжать это делать, придумывая себе новые ограничения и препятствия в игре! Или просто в мультиплеер играть вечно, оставаясь в списках первых и самых умелых.
  • 6
    Просто сейчас игры ориентированы на "массового" потребителя. И разработчики просто боятся производить эксперименты, как в играх прошлого. Но никто же не упоминал, что они совсем не хотят этого. Многие "независимые" разработчики воссоздают тот самый "олдскул" в своих играх. Ах да, мы же их не видим..

    "Олдскул","Некстген", "Инди".. все это не так плохо. Плохо то. что у многих просто закрыты глаза, и они в упор не замечают действительно хороших игр. Не надо потреблять то, что производят крупные игровые компании в угоду "мейнстрима", если не нравиться. Не надо хавать богомерзкую "индюшатину". Надо просто уметь разбираться и играть в то - что нравится по настоящему.
  • 2
    Ньюфажья любовь загубила Stalker 2
    Чем?) Все люди, которых я знаю (которые играли в сталкера, разумеется) покупали диски со сталкерами когда они еще стояли 200-300 рублей.
  • 2
    Не знаю как насчёт лучше,но то что были сложнее это точно,сейчас из-за консольной аудитории всё настолько упрощается и превращается в кинцо что просто диву даёшься как игры деградируют,конечно консольщику некогда даже на кнопки нажимать,надо сидеть развалившись на диване и при этом ещё что нибудь есть,о каком вообще хардкорном гемплее может идти речь.
    warp 37 написал:
    я люблю играть, развалившись в кресле с геймпадом, едя какие-нибудь бутерброды с салом и наслаждаясь бутылкой пива.

    Для меня не совсем понятно, в чём можно находить удовольствие от тяжёлых боёв.

    Геймер должен получать удовольствие от геймплея, а не тратить по полчаса, читая тексты разговора. Самую нужную информацию можно изложить в паре десятков реплик

    Типичное консольное мясо,чего удивляться что многие игры пилятся именно под такую аудиторию.

    Достаточно почитать темы на форумах где человек даже не может в элементарных нюансах игры разобраться а сразу бежит создавать очередную тупую тему.
  • 4
    Раньше было лучше, потому что сегодняшние олдфаги молодые были, игры цепляли, разработчики не боялись делать что-то новое, экспериментировать (в некоторых случаях и копировать-то было нечего), создавались столпы жанров. Многие игры, которые мы видим сегодня, используют схемы 15ти (а то и 20ти) летней давности, к тому же зачастую неудачно. Но нытье олдфагов обусловлено еще и тем, что они уже, как правило, работают, времени на игры мало, покупать дорогое железо для новых игр не позволяет бюджет и осознание того, что все равно полностью в игру уже не нырнуть как раньше. Вот и остается только ностальгировать, какие раньше крутые игры были. А ньюфаги в первую очередь пробуют современное и после этого уже не могут играть в старое по разным причинам (графика, отличающееся управление, несовместимость системы с игрой и тд) вот и ноют мол все это старье. И тех, и других можно понять, но в одном я все-таки больше согласен с олдфагами - сейчас ощущается острая нехватка свежих идей
  • 0
    да и среди инфантильных олдфагов, с мозгами слабоумного подростка, существует стереотип, выражающийся следующей мыслью: «Информация должна быть свободной».


    Ты хоть знаешь откуда пошло это выражение, ньфажина? Где вас только выращивают таких?
  • 4
    Очередной блоГГ для подрыва пердаков..Автор знает своё дело.
  • 1
    фаг - педик. Всё
  • 2
    Первый пункт местами натянут .Да некоторые старые игры сейчас не играются ну а некоторые до сих пор эталон .И так же до сих пор есть старые игры которые открыл для себя только сейчас вот к примеру Fear .2005 а графон не плох а противники дают жару в отличие от нынешних аутистов которые давят числом не утруждая себя обходить игрока с флангов ...Разнообразнее стало ?Да ладно,везде копипаст и разные названия по сути видоизменённых клонов ,новых механик давно не придумывают а сюжеты уже погрязли в штампах и QTE.ИМХО конечно но именно это убило развитие геймплея и всё скатилось к красивому графону .Так что местами это канает а местами это просто красивые пустышки ...
  • 2
    в годах 80 дети сидели за консулями. а за компом сидело не так много пека народу. расцвет пека это так более 90е-начало 2000х
    про ператсво пек-пек олдфаги то порой так же не любят платить
    а так то припоминаю что значится олдфаги говорили что дуум 3 это не дум. юньфаги так скажем жрали. теперь как бы олдфаги говорят что дуум 4 это не дум вот и суть всей темы. игры то деградируют
    а так то дело объективного и субъективно. объективно большинство новейших игр лучше чем их оригиналы серии и лучше прототипов. вполне наглядно будет сравнить скажем ассассин кред 1-2 с юнити например. однако не всегда и не во всем как в прочем всегда оно так бывает.
    что касается игры как раньше - так то концепция весьма занятна так как понятно что технологии сейчас уже вполне позволяют сделать игру которая будет полностью стилизована под 2д к примеру или просто будет использовать узнаваемый дизайн чего то из прошлого. но тут как бы пек так как некоторые жанры игр были порождены техническими ограничениями былинных лет. например то считалось что игра в реальном времени это очень круто. отлично, прошло немного времени и появлялось огромное количество реалтайм ртс. вскоре то эти реальайм ртс выродились до управления юнитами и вовсе то вымерли. и игра где можно смотреть только по плоскости или партийное дунген рпг от первого лица это с точки зрения развития индустрии и геймплея весьма так то странно.
    по этой то причине устаревания жанра мне было так то вполне понятно что фалаут 3 в каком-то там году уже не может быть похож на фалаут 2 коий модно всячески припоминать.
    а чтоб делать игры стилистически подобные или дублирующие предыдущие это нужно иметь железные яйца. то есть конечно это можно когда оно уже будет исключительно хорошо забыто. это как то переход от нимого кинца к звукому оное подобие я прочитал пек-пек примерно следующее - новая готика должна быть такая же квадратная как готика 2 чтоб иметь отмосферу готики. ахахахаха как бы то игра былла одной из красивейших рпг у миня подлагивала в хоринисе а тут бац в 2018 бы вышла готика 5 на движке готики 2 с поддержкой 4к азазазаза.
    и почти всегда в какой то момент говорили что графика достигла какой то некоторой высокой точки своего развития и дальше 2002 2005 6 8 10 11 ее нет смысла развивать.
    поэтому истинный путь игор это путь грааафоооона и ультра чд вибрации поцоны.
  • 4
    Часть утверждений довольно разумны, но часть выдают в авторе текста обиженку, которого травили школьники. Сдаётся мне, что этот "олдфаг" ещё тот ущерб был в школьные годы.
  • 4
    MunchkiN 616
    Вы случаем не пили когда писали все это?
  • 4
    StarveMan
    "Никто не запрещает истинному хардкорщику купить DS3 или Bloodborne и насладиться хардой. Есть еще Арма. Нет? Есть инди."
    Мало таких игр сейчас, кроме DS и вспомнить нечего (((
    Хочется игру типа Delta Force где убивают тебя с одного выстрела )))
    Инди сложные из-за кривого управления и кривого баланса )))
  • 3
    А все просто :D

  • 0
    Мнение номер 10 - не о чём.
  • 0
    StarveMan
    Игры не оказуалили, просто рынок стал шире. Никто не запрещает истинному хардкорщику купить DS3 или Bloodborne и насладиться хардой. Есть еще Арма. Нет? Есть инди.
    Поиграл в первого Ведьмака,запустил третьего — третий проще в прохождении.Если ,конечно,в третьем тоже завезти изучение знаков,то это будет нелогично,он же их уже изучил.А вот с травами можно было б усложнить.Или появление из ни откуда каких-либо рецептов облегчает прохождение.Отсутствие анимаций приёма пищи и зелий тоже облегчает.Отсутствие костров для алхимии так же облегчает.
  • 1
    Дальше раздела про "старые игры лучше" не читал
    Фэйспалмул от примеров. Ну дак и че, у нас круглый год игры на уровне третьего ведьмака выходят, ага?
  • 1
    Неоднократно наблюдал, как 10-13-летние парни не проявляли никакого интереса к серьёзной ПК-игре, но часами зависали во, что-то примитивно-мобильное.
    10-13 лет кто???Парни???Интересно,кто таким парням игровой ПеКа завезёт?
  • 1
    Считаю себя олдфагом. Спектрум не застал, а за игровой приставкой Atari не один день пролетел.


    Мнение №2. Графика вообще не важна.
    В игре с шикарным сюжетом и интереснейшим повествованием, графика и вправду не так важна будет. Ибо игра будет, как хорошая книга. А как известно, когда читаешь книгу, графика вырисовывается в голове сама. Естественно сейчас игры должны быть красивыми, но тут опять таки вмешивается факторы:
    - не у всех есть топовые ПК.
    - консоли еще не вымерли
    Люблю хорошую графику. Всегда все настройки на максимально возможные. Но даже если у игры графика единственное достоинство, а геймплей и сюжет для имбецилов, данная игра для меня будет потеряна.

    Мнение №6. Комиксы – это круто!
    До американских комиксов не дорвался. Живу ближе к Азии. Манга на втором месте после хороших книг. Так же интересно читать.

    Мнение №7. Я буду пиратить!
    Ну тут олдфагов надо делить на два лагеря. Первые поощиряющие только пиратсво, вторые видят в пиратстве "Демо-версии".
    Я отношусь ко вторым. В современной игровой индустрии игру только пиарят, а её истенное лицо за семью печатями. А тратить деньги, что бы понять: -"не моё, в топку.", дороговатое удовольствие. Хорошо, что сейчас появилась тенденция запускать что-то на подобие демки, бета-тест.
    Так же меня бесят индивидуумы, которые пиратят, проходят игру и выдают итог: - "игра говно, прошел ВСЮ, не зацепила."

    Мнение №9. Игры должны делаться для стариков.
    Не для стариков. А для того, что бы игры давали ход мыслительному процессу. Были логичны. Это сейчас хардкор, это куча здоровья и большой урон. а раньше больше сноровки и думать головой.

    Мнение №10. Шутеры от первого лица –лучший в мире жанр
    Если олдфаг считает так, то это ньюфаг. Олдфаги выросли на тетрисе и танчиках.
  • 0
    1) А ведь и правда были. Тогда это были прародители жанров! Первоисточник, товар первой свежести, пусть страшный и кривой, но оригинальный. Не 100500 раз пережёванный, переваренный и пережёванный ещё раз продукт, которым нас кормит нынешний игропром, скатившийся в унылый копипаст.
    2) Не важна, действительно. Важен дизайн, нарисуй красиво, а чем - дело десятое, многие старые проекты в плане дизайна на порядки превосходят пластиковый графон коридорных уровней в стиле кубизм. Молодняк научился воровать чужие идеи, но не способен сотворить что-то своё, отсюда все проблемы.
    3)А я нет, мне он не нужен даже бесплатно, ящиками и вотпрямщас В целом, однако,поклонники мобильных приложений видят суть игры - убийство времени, а чем его убивать не особо важно.
    4)В основном да, но иногда появляются неплохие проекты, типа той же ESO, которая просто 4 штуки ТЕС+ арена для мордобоя в центре. Удачно же получилось, разве нет?)
    7)Если есть возможность, то почему бы и нет? Информация должна быть открытой, иначе мир скатывается в религиозное мракобесие. Речь не только о бабахах и прочих истинно-того-этого, но и например о аудитории разного рода л"хотронов, маскирующихся под видом игр. Вон Стар Ситизен, лаве собрали, завтраками кормят, релиз - никогда. Нет, продажа котов в мешке должна быть запрещена законодательно. В этом плане правильно было у Метелицы в Д3, поиграл в игру, видишь, что игра есть, предложили купить - купил и играешь дальше. Докажи мне, что ты что-то сделал и я подумаю, покупать ли твой товар, а не покупать вслепую, имея из информации только очередной высер маркетолухов, чтобы потом бегать и искать, как бы сделать возврат и можно ли его сделать вообще.
    8) А что, разве не игра? Только наша Госдура кидается защищать несуществующее, поскольку шиза выкосила её ряды под корень. Вменяемый человек понимает, что воон тот пиксель - просто пиксель и ничего больше. В качественной игре можно на минуту поверить, что это не пиксель, но только на минуту. Если псих, поиграв в дейтсим, ломанулся хау-ау лолей, это говорит не о том, что дейтсим заставил его это сделать, а то, что наше министерство здравоохранения, на пару с минобром, можно разгонять в полном составе как наглых воров бюджетных средств, не исполняющих свои прямые обязанности, поскольку они за десятилетия не смогли выявить, диагностировать и вылечить подобных персонажей.
    09) Игры должны делаться для всех. Чтобы взрослый человек выбирал не между "змейкой" и кинцом для малолетних и не только дегенератов. Наши любимые комбикормовые фабрики, в попытках охватить всех, частенько готовят на редкость несъедобные игры.
    10) Ну да, шутеры это действительно детектор ньюфага. А вообще что-то давно не было хорошего шутера. Не это ваше говно с прилипанием к укрытиям для консолоты, а что-то такое, как в молодости, быстрое и весёлое, миниган наперевес и пошёл крошить.
    Ну вот, с пастой поговорил, пойду поем.
  • 1
    насчет скачки не соглашусь. Если учитывать пункт 1, что готовят еду грязные студенты, то извините я лично за такое не хочу платить по 2 а то и 3 тысячи. Другое дело если игра вышла качественно то за нее и заплатить не жалко дабы пройти ее например еще и в онлайн версии и чтобы компания могла производить на свет прочие шедевры. Но извините платить за калл, коего сейчас полно, да еще такие деньги ну уж нет. "Пиратить" тоже надо с умом.
  • 1
    У автора некоторые проблемы с логикой.
    когда лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным

    Эмм, так это всегда лучше. А вот что лучше, быть богатым и больным или бедным, но здоровым - вопрос.

    Вероятно, это те ребята, которые женятся на некрасивых женщинах

    Автор, если ты считаешь, что люди, которым графика неважна, женятся на некрасивых женщинах, то ты сам, если тебе графика важна (а тебе она важна), женишься на тупой.

    ибо быть неразборчивым только в вопросе гейминга, а по жизни сохранять трезвость вкуса – невозможно

    Я больше чем уверен, что со вкусом, пусть и негейминговым, у тебя, автор, очень большие проблемы.

    Все эти смешные супергерои с трусами поверх лосин у взрослого человека ничего кроме смеха вызвать не могут

    Про серьёзные и интересные графические новеллы а-ля "сказания" ты точно не слышал.
    среди инфантильных олдфагов, с мозгами слабоумного подростка

    Странно, что человек, написавший этот самый абзац, кого-то там считает слабоумным.

    Ньюфажья любовь загубила Stalker 2

    Игру загубила не чья-то там любовь, а а криворукость и пофигизм девов (первый Сталкер загубило точно то же самое).
  • 1
    Хочешь новых игр, которые не стали хуже своих предшественников? Играй в дивинити, циву, тесо, элиту, арму3, инсёрженси, ведьмака, анрил новый.
    Да и не надо тут, что во 2 ведьмака сейчас уже сложно поиграть. Картинка вполне на уровне, разве что открытого мира нет.

    Насчёт пиратства, кстати. Это же хороший способ убедиться, что почти все релизы 15-16 годов не стоят и часа игры (благо, качаются с торрента по минут 10-20). Опробовал - удалил. Смысл поддерживать обленившихся создателей, если игра за 2-4к ужасно слабая в плане сюжета\ геймплея\ доступного без длс контента и не затягивает тебя так, как какая-нибудь инди за 400р.
  • 0
    BeTePaH[1945]
    "А как известно, когда читаешь книгу, графика вырисовывается в голове сама."
    Очень точно и верно подмечено..Просто многие игроки вообще книжки не читают,да и не собираются..Отсюда требования невиданного графона и вселенского сюжета.
  • 0
    SFIFspb
    А как ты поймёшь,что игра качественна: по скринам,роликам,летсплей?!
    Если во время летсплейя играет нуб,то ощущение от игры сразу портиться.
    А если и в прям столько игровых фекалий много,то зачем их вообще качать?!
B
i
u
Спойлер