видеозаписи Witcher 3: Wild Hunt, the

"Олдскульные" игры, в которые должны поиграть все

Сколько вращается планета — столько идут разговоры о том, что раньше было лучше. Даже если это правда, то старых порядков уже все равно нет, а Земля по-прежнему крутится, и ничего с ней не случилось. Мы заглянули во времена, когда солнце якобы светило ярче, и вспомнили игры, оказавшие серьезное влияние как на жанры, так и на всю индустрию. Здесь собраны только серии, начатые в девяностых годах — иначе список получился бы безразмерным.

Baldur’s Gate

Это вторая выпущенная BioWare игра — тогда разработчики вряд ли догадывались, что спустя десять лет их студия станет одной из ведущих по созданию RPG. Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age, Neverwinter Nights — BioWare выпустила большинство культовых ролевых проектов.



Baldur’s Gate опирается на фэнтезийную серию «Аватары». Действие происходит во вселенной Forgotten Realms. Если это ни о чем не говорит, то достаточно знать, что одних только литературных произведений в «Забытых королевствах» насчитывается больше двух сотен. Главный герой Baldur’s Gate неожиданно узнает, что он сын не какого-нибудь местного ремесленника, а настоящего бога убийц — Баала. Более того, у персонажа есть еще и сводный брат, который страсть как хочет убрать всех наследников и стать новым богом. Нам предстоит сколотить отряд единомышленников и уничтожить наглого брата, который собирается погрузить мир во тьму.

Игра привнесла в жанр не только увлекательную механику боев в реальном времени, но и переосмыслила ролевую составляющую. На самом деле за аббревиатурой RPG стоит не только возможность улучшения характеристик персонажа (сила, выносливость, запас здоровья и прочее), но и куда более важный момент — свобода поведения. Станете вы положительным героем или уничтожите мирное поселение, спасете путника от бандитов или бросите на погибель — зависит от вас.

Также большое внимание уделяется компаньонам: они общаются между собой, высказывают свои мысли по поводу ваших действий, а в Baldur’s Gate 2 можно даже начать некое подобие отношений. Серия считается одной из лучших RPG в истории. Благодаря вышедшим несколько лет назад ремейкам можно легко запустить Baldur’s Gate на современных версиях Windows и мониторах с высоким разрешением.

Fallout

Fallout была не первой постапокалиптической RPG, однако в первую очередь вспоминают именно ее. На самом деле ролевая игра в пережившем ядерную войну мире вышла примерно десятью годами ранее — это была Wasteland. Разработкой занималась студия Interplay, которая впоследствии издала Fallout.



По сути Fallout — идейный наследник Wasteland, но поскольку у издателя уже не было прав на использование этого названия, игру окрестили «Фоллаутом». Компания Black Isle Studios выпустила всего восемь проектов, но даже с одной только серией постапокалиптической RPG она навсегда вошла бы в пятерку, а то и тройку самых значимых студий для индустрии.

В Fallout мы играем за жителя «Убежища 13» — бункера, где люди худо-бедно наладили быт и ждут, пока уровень радиации нормализуется и можно будет снова выйти на поверхность. Связи с внешним миром нет, и они понятия не имеют, что жизнь продолжается, пусть и совсем другая: в покосившихся домиках обитают мирные жители, бандиты убьют любого за крышечку от бутылки газировки (здешняя валюта), мутанты охотятся на людей. Безопасной жизни в неволе приходит конец, когда героя отправляют найти чип для подачи воды — если этого не сделать, «Убежище 13» обречено.

Мы выходим из стен бункера и оказываемся вольны заниматься чем хотим: следовать сюжетной линии, выполнять второстепенные задания, изучать территорию. Это сейчас никого не удивить открытым миром — он есть и в шутерах, и в RPG, и в гонках. А на 1997 год свобода действий, вариативность прохождения и проработка мира поражала. Спустя всего год вышла вторая часть, которая стала лучше по всем параметрам. Зато Fallout 3 пришлось ждать целых десять лет, и до конца не было уверенности, что серия вообще получит продолжение. Но теперешний издатель Bethesda поставил франшизу на конвейер, поэтому можно ожидать регулярного выхода новых частей.

Wasteland тоже получила продолжение — в 2014 году вышла Wasteland 2. Игра в целом высоко оценена прессой.

Diablo

Diablo — не ролевая игра в чистом виде, а основоположница экшен/RPG. На первый план выходят сражения с противниками, которые обладают серьезным численным преимуществом. Разветвленная система диалогов, линии поведения, вдумчивые разговоры с персонажами — это все лишнее, когда на вас прут десятки зомби, змеедемонов и суккубов. Diablo оказалась успешной благодаря тому, что Blizzard поставила на первое место битвы, но не ролевые элементы.



Идея игры простая: выбираем одного из трех героев (воин, маг, разбойница) и идем через подземелья до самого Ада, чтобы убить Дьябло. Проект удачно использует случайную генерацию уровней и снаряжения. К примеру, в одном и том же сундуке каждый раз может находиться новое оружие — как бесполезное, так и мощное. Окружение тоже немного видоизменяется, поэтому с реиграбельностью у проекта все в порядке.

Diablo породила множество игр, которые пытались встать на одну ступень с ней, но серия осталась непревзойденной. В достойные соперники можно записать Titan Quest и Dungeon Siege.

Half-Life

После игр от id Software (авторы Wolfenstein, Doom и Quake) шутеры топтались на месте до появления Half-Life. Компания Valve обратила внимание не столько на геймплей, сколько на повествование и вовлечение игрока в происходящее. У вас практически никогда не забирают контроль над персонажем, а роликов вообще нет — вся игра проходит исключительно от первого лица, причем герой не произнесет ни слова. Считается, что таким образом вы еще сильнее отождествляете себя с подопечным.



В центре внимания оказывается не прожженный вояка, а классический с виду ботаник — ученый в области физики Гордон Фримен. Эксперимент на секретном комплексе прошел неудачно: сюда хлынули обитатели другого мира. Дальше начинается интересный шутер с сообразительными противниками и оригинальным оружием — от монтировки до тау-пушки.

Half-Life полна недомолвок. Некоторые детали сюжета так и не раскрыты: например, совершенно непонятно, кто такой G-Man — загадочный человек в костюме и с чемоданчиком. Он появляется в важные моменты, нагоняет речами интриги и исчезает. Вторая часть игры вышла в 2004 году и вновь стала прорывной — на этот раз в плане физики предметов. Затем Valve анонсировала четыре эпизода, из которых вышло только два. Четвертый отменен, а по поводу третьего официально ничего не известно. Поскольку Valve уделяет много внимания сетевым играм (Left 4 Dead 1—2, DotA 2, Team Fortress 2) и явно получает приличные суммы со своего сервиса Steam, развитие серии Half-Life вряд ли находится в приоритете компании.

Warcraft

Серия оказала большое влияние на развитие жанра стратегий в реальном времени. Франшиза продолжает расширяться: совсем недавно вышел вполне годный, но далеко не идеальный фильм «Варкрафт», который с большой долей вероятности получит сиквел. Лента посвящена событиям первой игры — если пропустили Warcraft: Orcs & Humans, можно посмотреть кино и понять, как зарождалась серия.



Тихая жизнь Азерота нарушена вторжением орков: мир зеленокожих существ мертв, и они перебираются в людские владения, уничтожая все вокруг. Взяв командование над одной из сторон, нам предстоит либо защищать, либо захватывать территории. Стратегия стала фантастически успешной, каждая следующая часть оказывалась лучше предыдущей.

Need for Speed

В СНГ девяностых годов со скрипом развивался рынок приставок, о PlayStation-эксклюзивной серии Gran Turismo мало кто слышал. Зато Need for Speed была знакома многим. Красивые автомобили, аркадная физика, быстрый геймплей — от гонки тогда ничего другого не требовалось. Первая часть явилась миру в 1994 году, а сиквел вышел в 1997 году. Дальше серия начала обрастать новыми элементами: в Hot Pursuit были затяжные погони с полицией, Porsche Unleashed предлагала довольно реалистичную физическую модель, а в 2003 году появилась одна из самых удачных частей.



Если при «Э-рон-дон-дон» у вас ничего не екнуло, то вы, видимо, родились примерно в то же время, когда вышла Need for Speed: Underground. Разработчики идеально угадали с сеттингом: подогретая успехом «Форсажа» публика сметала с полок новую гонку, которая была целиком посвящена нелегальным уличным заездам и тюнингу автомобилей. Вместо недосягаемых Lamborghini и McLaren тут правильные пацанские машины: Nissan 350Z, Toyota Celica, Volkswagen Golf GTI и другие. Причем автомобили можно знатно «заколхозить». Неоновая подсветка днища, абсурдно вычурные бамперы, антикрыло размером с парковую скамейку, наклейки «Street Racing» — в глубинке и сейчас такую машину будут провожать восхищенными взглядами.

Need for Speed все еще популярна, но удачные части встречаются редко. Разработчики стараются добавить побольше зрелищности и кинематографичности, хотя было бы достаточно сделать просто вменяемую физику и адекватный баланс.

Duke Nukem 3D

Первые две части Duke Nukem были с видом сбоку, а при переезде в трехмерное измерение шутер получил привычную камеру «из глаз». Дюк Нюкем — квинтэссенция брутальных героев всех боевиков. Арнольд Шварценеггер, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и Жан-Клод Ван-Дамм — просто детишки в сравнении с Нюкемом, даже вместе взятые.



Герой олицетворяет собирательный образ крутого мужика с завышенной до небес самооценкой. Хотя герою можно многое простить: все-таки не каждого нарцисса отправляют разобраться с инопланетянами, которые похищают земных женщин. В Duke Nukem 3D герой часто комментирует происходящее, что вообще не свойственно играм того периода. Подходите к зеркалу — Дюк замечает, что выглядит превосходно. Заглянули в туалет по делу — и персонаж удовлетворенно произносит: «Так-то лучше». Сейчас Дюк определенно бóльшую часть игры делал бы «селфи» в зеркалах, но тогда о тренде никто не знал, равно как и о камерах в мобильниках. Не будь в игре такого харизматичного героя, Duke Nukem осталась бы незамеченной. Но колоритный блондин никого не оставит равнодушным.

StarCraft

Еще одна культовая стратегия от Blizzard. Разработчики создали три не похожие друг на друга стороны конфликта, причем стиль прохождения за каждую существенно отличается. Выглядящие как насекомые зерги представлены слабыми, но дешевыми в производстве юнитами, которые буквально давят числом. Самая развитая раса протоссов — полная противоположность: создание отрядов влетит в копейку, но и каждый боец довольно силен. Терраны, они же люди, в плане юнитов стоят где-то посередине между протоссами и зергами. При этом имеют важное отличие: многие базовые постройки можно перемещать — удобно, когда ресурсы поблизости закончились.



StarCraft — быстрая стратегия, которая все время дает новые задания и больше ориентирована на бои, чем на неспешное развитие. Игра стала популярной дисциплиной в киберспорте благодаря выверенному балансу. Разбитая на три части StarCraft 2, по отдельной кампании за каждую расу (люди — Wings of Liberty, зерги — Heart of the Swarm, протоссы — Legacy of the Void), оказалась не менее интересной.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Все «Герои» культовые, но третья часть — особенно. Среди фанатов она обычно считается лучшей. Знакомство с пошаговыми стратегиями для многих игроков началось именно с Heroes III.



Вы исследуете территорию, захватываете поселения и участвуете в сражениях. Помимо развития городов, что открывает доступ к лучшим заклинаниям и юнитам, нужно следить за численностью своей армии — битвы играют важную роль в Heroes. Сражения тоже пошаговые: сначала делаете ход вы, потом противник, далее вновь ваша очередь, и так до победы.

Серия жива и поныне, но с последними частями все не очень хорошо. Вышедшая в прошлом году Might & Magic Heroes VII кишела техническими ошибками, искусственный интеллект вел себя неподобающе, а графика не отвечала современным стандартам. Зато в честь пятнадцатилетия Heroes III был выпущен HD-ремейк на PC и мобильных платформах, и уж с ним-то полный порядок.

Grand Theft Auto

Серия появилась в 1997 году. Несмотря на кардинальные отличия по сравнению с новыми GTA, базовые принципы не меняются на протяжении почти двадцати лет: мы играем за преступника или близкого к криминалу человека, который ведет нелегальные дела, устраивает лихие погони, занимается массовыми угонами машин и легко может убить любого прохожего.



GTA в чем только не обвиняли: и в чрезмерной жестокости, и в демонстрации насилия, и разве что не в глобальном потеплении климата Земли. Серия дает свободу действий, а как ей распоряжаться, зависит от пользователя — поэтому не игра такая, а люди. На момент выхода ничего похожего на GTA не существовало — это была интерактивная версия криминальных боевиков и остается таковой поныне. Плюс тонкая сатира и пародия на американскую действительность, хотя большинство моментов поймут только сами жители США.

После GTA с двумя аддонами (London 1969 и London 1961) вышел неплохой сиквел, а затем серия перевернула все вверх дном: GTA 3 переехала в трехмерное измерение. Экшенов с открытым миром, да еще от третьего лица тогда практически не было — игра стала революционной.

Wolfenstein 3D

В названии игры скрывается большой обман. На самом деле 3D здесь нет — это псевдотрехмерный шутер, как тогда его называли.



Герой, Уильям Блажкович, должен сбежать из замка нацистов и заодно разрушить их планы по завоеванию мира. Также сюда оказываются приплетены мутанты, которых создавали подчиненные фюрера. Шутер от первого лица воспринимался свежо, в начале девяностых это было новое слово в играх.

Серия Wolfenstein недавно была перезапущена: боевик с подзаголовком The New Order вновь рассказывает о Блажковиче. В игре необычная стилистика: встречается одновременно черный юмор, запредельная жестокость и напряженные сцены, что роднит проект с «Бесславными ублюдками». Не исключено, что фильм Тарантино был для разработчиков одним из источников вдохновения.

Quake

Серия Quake сделала для игровой индустрии едва ли не больше, чем Doom и Wolfenstein 3D. Главная заслуга шутера — игра была «по-честному» трехмерной, в отличие от других проектов id Software. Первые две части Doom и Wolfenstein 3D лишь казались выполненными в 3D, но с технической точки зрения они были псевдотрехмерными. Каждый тип врага, к примеру, имел несколько изображений в 2D. С какого ракурса смотрите на противника, та картинка и подставляется.



В Quake все иначе: модели выполнены из полигонов, а не спрайтов, то есть имеют объем. Игра доступно показала все преимущество трехмерного мира, и 2D немедленно ушло в прошлое. Еще одно достижение id Software — именно с Quake началась мода на киберспорт. Пользователи досконально исследовали сетевые карты, находили лазейки и учились за долю секунды попадать врагу в голову с противоположной стороны локации.

Quake отметилась саундтреком от Трента Резнора, фронтмена Nine Inch Nails, а с недавних пор еще и обладателя «Оскара». Шутер стал новой вехой игровой индустрии. Вторая и третья части тоже были безупречны, а с Quake 4 получилось не очень хорошо: проект хвалили, но не более того.

Command & Conquer

Футуристичная стратегия рассказывает о борьбе за ценный ресурс тиберий. До появления StarCraft это была лучшая нефэнтезийная RTS. В игре две основные стороны конфликта: Глобальный Совет Безопасности и террористическая группировка «Братство Нод». C&C понравится людям, которым лень думать в стратегиях: тут вполне можно победить количеством, но не всегда.



Разработчики создали ответвление во вселенной Command & Conquer, которое выросло до масштабов собственной подсерии. Игры с подзаголовком Red Alert категорически запрещено запускать тем, кто лишен чувства юмора, кругом видит агентов госдепа и уверен, что это капиталисты загадили его подъезд. Red Alert первоклассно иронизирует над СССР и западными стереотипами о Советском Союзе: чего только стоят боевые медведи с серпами и молотами на намордниках.

История Command & Conquer закончена в C&C 4: Tiberian Twilight, но не исключено, что серия еще вернется.

Sid Meier’s Civilization

Стратегия выделяется глобальным подходом. Под вашим контролем оказывается не какая-нибудь провинция или армия, а настоящая цивилизация. Начинаете играть за практически беспомощных неандертальцев, и через пару недель благодаря мудрому правлению они уже летят в космос и осваивают нанотехнологии.



Игра позволяет осуществить заветную мечту таксистов, парикмахеров, да и вообще всех людей: вы покажете, как надо управлять государством. Будете дипломатом с подвешенным языком или объявите оппоненту войну, наладите торговые отношения либо уйдете в изоляцию, установите демократию или монархию — решайте сами.

Первая часть Sid Meier's Civilization вышла в 1991 году, с тех пор появилось пять номерных игр и дополнения к ним. В настоящее время разрабатывается Civilization 6, релиз планируется 21 октября этого года.

Monkey Island

Завершает эту подборку серия квестов. Первая часть вышла в 1990 году и называлась The Secret of Monkey Island. Все в духе приключенческих игр: пираты, призраки, сокровища и позитивная атмосфера происходящего.



Это образцовый квест, в котором нужно собирать всевозможный хлам, накручивать мышкой километры в поисках активных точек экрана, общаться с персонажами и решать головоломки. Последняя игра серии вышла в 2009 году. Из-за низкой популярности классических квестов судьба Monkey Island выглядит туманной.

Нравится30
Комментарии (55)
  • 3
    Пустил слезу ностальгии.
  • 4
    Без всякого троллинга и попытки обосрать эти игры. Они неиграбельны сейчас.
    Разве что квесты не стареют, потому что жанр сдох.
  • 0
    Все пройдено, горд собой)
  • 1
    Тот же упомянутый DooM? Unreal? Deus Ex? Классика survival horror - Resident Evil? Классика стелса - Thief? Ещё есть Tomb Raider :)
  • 1
    deSeRt EaGlE .50c
    Да согласен, без этих игр список не полноценен. Хотя стоит добавить ещё несколько легендарных игр:
    Dune 2000
    Driver
    Carmageddon
    System Shock 2
    Hitman: Codename 47
    Aliens vs Predator
  • 9
    deSeRt EaGlE .50c
    Вы серьезно? что революционного было в дум, если он был всего лишь улучшенной спрайтовой версией Вульфенштейна? Что революционного и новаторского было в Кармагеддоне, Хитмене, Драйвере или АвП? Ответ: ничего. Это отличные игры, но в них не было ничего фронтирного. А вот Дюна 2 (не сраный римейк 2000, а именно ДЮНА-2) это была революция. в 1992м году эта стратегия положило начало всем РТС в мире - до нее ничего похожего не существовало, и до сих пор Дюна 2000, Старкрафт/Варкрафт, Команд энд Конкуайр, и даже Хоумволд - это всего лишь реплики Дюны-2. Что примечательно, Дюна-1 была совершенно другой игрой, ничего общего с РТС не имеющая. Первой РТС в истории на IBM-архитектуру была именно Dune II.
    Про Резидент Эвил и Деус Экс даже говорить не хочу. Это просто игры. Хорошие, но не более.

    Вы вообще не поняли суть обзора: автор показал эпохальные вехи игропрома - игры, которые создали новые непревзойденные концепции в индустрии.
  • 4
    Lightning.
    не соглашусь.К примеру:
    1. Варик заходит на ура
    2. Фоллаут тоже(а вот 3 и 4 фолл просто не могу играть,хлам какой-то)
    3.В Диабло еще много людей шпилят(а на просторах пг до сих пор идут баталии у кого кабель длиннее,либо кто-кого кинул)
    4.Герои 3 (у которых много фанатов до сих пор и которые играют)
  • 0
    Abbat76
    Взгляните на название блога ("Олдскульные" игры, в которые должны поиграть все), это отнюдь не означает, что играть нужно только в передовые / инновационные. Как Вы сказали — это отличные игры, и я с Вами соглашусь, потому предложил им быть в списке игр, "в которые должен сыграть каждый".
  • 9
    Abbat76
    Ой да ладно... и что такого ''эпохального'' было в Half-Life и Duke Nukem 3D чего до них не было? А вот в Driver был первой гонкой с открытым миром, а Hitman: Codename 47, Resident Evil и Tomb Raider, родоначальники жанров - стелс, хорор и приключений соответсвенно.
  • 1
    Без Aliens vs Predator 2 топ не полный, вашпе. Такую крутотень не упомянуть... она даже сейчас играется лучше большинства шутеров и хорроров. Не ну серьёзно, такую игру забыть...
  • 2
    что революционного было в дум, если он был всего лишь улучшенной спрайтовой версией Вульфенштейна?
    граааафоооооон
    там появилась текстура пола и потолка. улучшено освещение.
    еще крузис олдфажный, поцоны
    там графон вода и параллакс оклюжен мапинг и год лучи впервые увидел

    а так ваще сморя с к какой целью рекомендовать. например в кваке 3 от которой скриншот я больших различий с современными играми подобного толка не вижу кроме графоуна. некоторые игры очень близко были к современным играм и интуитивно понятно как в них играть. так что в качестве изучения игро истории поиграть при желани можно. плюс некоторые направления спрайтовые не сильно устарели тк тупиковые. а в 3д игры ябы играть не рискнул пек-пек.
    с другой стороны можно нарыть древнейших игр эпохи меалита 85-95 года и воздать хвалу современному вылизанному штампованному геймплею. это путешествие на мой взгляд более интересно и пека поучительно.
  • 2
    Lightning.
    Чего это неиграбельны ? Fallout 2 вполне, с модом Restaration Progect. Baldur's gate в стиме есть, тоже норм играется. )
  • 0
    Lightning.
    В одни третьи герои играет народу больше чем в некоторые новые ААА проекты ) Ты тут сильно не прав.
  • 0
    Эх, вспоминаю детство, ms-dos и Цивилизацию первую... оторваться от игры не мог.
  • 0
    Классный блог, вспомнил большинство игр в которые играл всплакнул, хотя играл в них только ближе к 2002-03 году, так что в самые первые не играл. но играл в их продолжения, эх, были времена...конечно не хватает еще немного игр, но что ж, ждем блог про олдскульные игры ближе к 2000 году?)))
  • 1
    Ventura_Van
    Это да, супер игра, в особенности по сети.
  • 0
    Я полковник
    Чито? Если вы не играли в Хоррор в до Резидент Эвил, то это в силу вашего малого возраста. Родоначальником хоррор-жанра лично я считаю первый Алон ин зе дарк. Мало того, это была еще и 3-Д игра с видом от 3-го лица. А озвучка там на спикер выдавалась такая, что в комплекте с происходящим немало скребла нервы и пугала игроков. Но вам, выросшим на "графоне" этот олдскулл не понять...
  • 4
    Знать корни - нужно (наверное), играть - не обязательно.
    Мы же не смотрим сейчас черно-белое немое кино начала прошлого века?
    При этом я играл во все представленные игры (на тот момент они были - революционны), но рекомендовать что-то из этого новичку, после того как он поиграл в современные аналоги - нет.
  • 3
    наверное нет человека который , не играл в Warcraft
  • 4
    BorodaOLD
    Во Врата Балдура 2: Расширенное издание от 2014 года я играю в настоящее время. Очень годная игра, сравниться с ней может может разве что из современных Столпы Вечности (Pillars of Eternity) - только эта игра сохранила все лучшее, что было в Балдур Гейтс и преумножила, хоть и не придерживается канонической ролевой системы AD&D в ее первозданном виде.
  • 8
    где GTA San Andreas, Mafia II, Assassin's Creed, Fallout 3, Stalker, Crysis, Oblivion, Cod MW, Need For Speed Most Wanted и Carbon?
  • 3
    ВалентинК33rus
    Вы вообще не смотрите интеллектуальное кино. В нем нет графики ) Что сейчас более популярное: дибильненькие, но яркие сказочки типа "Варкрафт" или "Бетмен против Супермена", или интеллектуальная фантастика типа "Гаттака" с великолепной игрой актеров и пищей для ума, но специально сделанная не только без компьютерных эффектов, но даже без ярких костюмов и антуражей? Вопрос риторический - думать все давно обленились, всем нужны только зрелища, кровища и прочий отстой.
  • 1
    King of Mu
    Если цель перечислить просто хорошие игры - так вы мало назвали. в список надо добавить еще 50-60 строк.
  • 4
    King of Mu
    Только вот к олдскулу они не имеют никакого отношения.

    Списочек довольно неполный,но зачётный.Я бы даже вот навскидку добавил Arcanum,Vampire(можно даже обе части),Total Annihilation,KKnD,Imperialism,X Com(первые три).
  • 5
    Abbat76
    Это что за ересь такая?Замахнуться на самую основу нынешней развлекательной индустрии.Любой адепт из 5 а докажет,что в бэтменах,человеках пауках и прочих суперменах присутствует необыкновенная глубина во всех смыслах.)
  • 5
    Шта вы разрекламировали всякое старье?
  • 5
    Very old gamer написал:
    Только вот к олдскулу они не имеют никакого отношения.

    Имеют. Этим играм уже по 10 и больше лет.
  • 0
    Abbat76
    Короче всё как всегда. Понабежали - заминусили. Зачем, почему - кто знает ? Эх, молодёжь... )
  • 0
    King of Mu
    То есть все игры,перешагнувшие 10 летний порог,автоматом попадают в олдскул?)
    Гугли,там есть все ответы что такое олдскул и почему ты не прав.
  • 2
    Многого ешё автор не назвал, напрмер :
    Crash bandicoot, Tomb raider1,2, Need for speed, Resident Evil 1, Silent Hill 1,2.
  • 4
    bohdan2015
    Ты там укуренный чтоль?
  • 5
    Very old gamer
    олдскулом игры становятся через 5 лет. Да и те кто играл в эти игры лет в 10, сейчас уже имеют свои семьи.
  • 0
    Abbat76 написал:
    Что революционного и новаторского было в Кармагеддоне

    Ну хотя бы то, что подобной игры с тех пор никто так и не выпустил.
    Кармагеддон это вообще уникальный проект.
  • 0
    "Если пропустили Warcraft: Orcs & Humans, можно посмотреть кино и понять, как зарождалась серия"
    Хахаха. Проиграл от шутки. Автор ты серьезно? Даже самим близардам плевать на этот высерный фильм. Ни одного трейлера на оф канале о нем. О чем это говорит??
  • 1
    Имхо, но для меня из представленного списка остаются играбельными только Baldur’s Gate и третий Warcraft. Остальное уже концептуально устарело, особенно это касается шутеров. Опять же, не упомянута целая куча очень годных jRPG, вроде Final Fantasy, Chrono Trigger, Shin Megami Tensei, Xenogears и другие.Плюс множество отличнейших квестов, например. Не упомянуть Grim Fandango и Neverhood так и вовсе грех. Если уж затронули RTS, то где, извиняюсь, Dune? Или, если поближе, Red Alert с HomeWorld? Вспоминая CRPG, следовало бы вписать в сей список Planescape: Torment, Icewind Dale, тот же Arcanum в конце концов.
    И так далее. Ну таки очень субъективный топ, для меня лично большинство представленных в нем игр не представляют никакой ценности.
  • 2
    От себя добавлю : Clive Barker’s Undying и Vampire: the Masquerade, Aliens vs Predator и thief.

    Это хорошие, годные игры, всем рекомендую ознакомиться.
  • 5
    Первого Невервинтера в списке нет, некошерно.
  • 0
    Играл в своё время (от конца 1999 когда комп появился, или позже чуток) во всё кроме Baldur’s Gate (Не любил жанр RPG особо), Fallout (прошёл недавно только прям обе части), Monkey Island (не люблю квесты и Heroes of Might and Magic (как то не особо тоже любил жанр), хотя признаюсь честно что прошёл не всё и некоторые игры до прошёл уже только спустя много много лет после того как поиграл в них.
  • 0
    Список как список, всё играбельно и реиграбельно даже сейчас. В ту эпоху делать игры вида "4 часа поиграл и вали в магазин за новой" было не принято, уже поэтому они были лучше. В шутерах не было этого сонного укрывайсо-перекатывайсо, в рпг никто тебя за ручку не таскал, разве что гонки и стратегии почти не изменились, там меняться нечему. И кина беспонтового вместо геймплея не было. Игры не портятся, так что год выпуска, кроме случаев несовместимости с железом, не аргумент. За новинки в основном дети агитируют, для которых 5 или 10 лет это "целых" . А для нас это всего 10 лет, такая мелочь, если не за решёткой:)
  • 1
    DragonCommander56
    что же ты любишь?рпг не любишь, квесты не любишь, TPS не любишь. Шутеры одни остаются?Тогда не стоит говорить, что играл во все, кроме. ибо твое кроме состоит из 2- позиций
  • 1
    Да начнется срач! У тех, кому хотя бы 20 лет, есть свой топ олдовых проектов, с которых все началось. В чем-то он совпадает с мнениями других людей, в чем-то нет. Например, я до сих пор тащусь от первого "Князя" (увидел в 1999 или 2000 году, в 12-13 лет. когда еще своего компа не было, и угадайте первую купленную с компом игру), хотя там нет ничего революционного, иновационного, атмосферного, обычная РПГ без претензий, проходной проект 1С. В списке есть действительно достойные игры, многим не менее достойным места не нашлось. Понятно, что мы не перестанем меряться предпочтениями и обсуждать их )
  • 1
    Тупо самые известные игры назвал и все.
  • 0
    Mr.Crabs67
    Вот интересный, по твоему мнению есть только RPG, Quest, TPS и Shooters? А как же стратегии? Симуляторы техники и жизни? Гонки? И с чего ты взял что я не люблю TPS? Я люблю все поджанры Action, люблю все поджанры стратегий и Симуляторов техники и жизни, а также гонки, так что не надо тут болтать то о чём не знаешь, этот мир не построен вокруг одних только Quest и RPG. К тому же кстати я RPG сейчас тоже частенько прохожу и недавно совсем прошёл первые две части Fallout и остался доволен этими играми.
  • 2
    King of Mu
    вы ничего не поняли. "Олдскулл" - (old school - старая школа) это старый стиль, стоящий у истоков жанра. Как в роке олдскул это Лед Зеппелин, Пинк Флойд и современные им группы, так и в любом другом Новом Деле.В далеких 1990х игры на ПиСИ только появлялись и их было мало, не было даже жанров компьютерных игр, вот тогда и зародилась Старая Школа Игропрома. И все существующие на сегодня игры - это всего лишь немного видоизмененные старые-добрые прототипы из конца 1980х-начала 1990х. Вы не найдете ни одной сингл-плейной игры, которая бы не опиралась в своей основен на олдскул. И не важно, 5 лет игре или "аж целых" 12 - это новоделы, которые базируются на основной концепции Старой Школы.

    На сегодня походовые глобальные стратегии - последователи или Цивилизации, или древней Кингс Баунти (даже первая версия Героев Магии и Меча - это реплика с первого Кингс Баунти). Все РТС-стратегии - реплики олдскульной Дюна-2. Все изометрические РПГшки так или иначе - реплики Ультимы. Правила AD&D в РПГшки одной из первых принесла великолепная в те годы контора SSI, с РПГ-игрой Еye of the beholder. Остальное - это уже реплики были.
    Изредка, когда жанр получал кардинально новые направления, ранее не имеющие реализации по причине технических ограничений, появлялась новая школа. Но давно, уже ОЧЕНЬ ДАВНО олдскул не получал новых направлений. Игропром загнивает и разлагается, паразитируя на старых идеях Старой Школы ;)
  • 0
    Бомбардировщик
    Господи, вы думаете кармагеддон уникальный проект? Гораздо раньше ненго был великолепный и просто революционный в свое время Death Track. А кармагеддон просто немного видоизменил геймплей спустя 10 лет. ДезТрек Активижн сделала еще - ОГО!- в 1989м году и в него рубились на IBM 286 так, что аж визг стоял.
  • 0
    Abbat76
    сравнил двухмерщину и три дэ, таким образом можно сказать что футбол придумали на аркадных автоматах и шутеры а серьезный сэм это говно и ничего нового, вот то ли дело контра на денди, нид фор спид - ссанина, то ли дело на портативке от нинтендо 85 года гонки, ЛОЛ ЖГИ ЕЩЕ
  • 2
    Lightning.
    Да потому что лучше по сей день не могут сделать ничего.
  • 1
    Lightning.
    +
  • 2
    King of Mu
    Ты считаешь , что эти игры - олдскульные ?
  • 0
    Abbat76
    А тебя не смущает тот факт что во время выхода алон ин зе дарк (начало 90Х) практически ни у кого в нашей нищей рашке небыло ПЕКА!? Более того, даже компютерных клубов небыло тогда (поэтому у нас в стране для подавляющего большинства игра прошла мимо, и первым хорорам стал именно резидент ивил). Раз ты не в курсе о таких элементарных вещах, можно предположить что ты 15-17-летний школьник, который чересчур вошел в образ 40-летнего старпера, эдакого прожженого знатока старых игр... не ты один умеешь в википедии лазить...
  • 0
    DragonCommander56
    перечитай свое сообщение.ты сам сказал, что рпг не твое, пошаговые стратегии не твое, квест не твое, гонки не твое и т.д.
  • 0
    Я полковник
    Не смущает. У меня же был ) Кроме того, если в вашей стране чего-то нет, это не меняет реальности. Кроме того, Олд Скул возник именно там, у буржуев. Ибо у нас до сих пор толковых игр мало делается, а эпохальных - вообще нет. Мало того, далеко не все иностранные производители игр воспринимают пространство СНГ как потребителя своей продукции до сих пор: очень много годных игр выходят без русификации вообще либо же русифицируются добровольцами (как недавний Technomancer).
  • 0
    DragonCommander56 написал:
    Играл в своё время (от конца 1999 когда комп появился, или позже чуток) во всё кроме Baldur’s Gate (Не любил жанр RPG особо), Fallout (прошёл недавно только прям обе части), Monkey Island (не люблю квесты) и Heroes of Might and Magic (как то не особо тоже любил жанр), хотя признаюсь честно что прошёл не всё и некоторые игры до прошёл уже только спустя много много лет после того как поиграл в них.

    Mr.Crabs67
    Во первых где тут говорится о гонках? Во вторых Heroes of Might and Magic я имел ввиду под типу жанр где всё как на шахматной доске происходит, а не все пошаговые стратегии, тут признаюсь сам виноват потому что точно не указал о чём идёт речь, но пошаговые стратегии я люблю, но не люблю игры типа Heroes of Might and Magic где словно в шахматы играешь и квесты не люблю, а RPG раньше не любил, но сейчас отношусь более положительно.
  • 0
    ILGUBAS
    Про 3 и 4 здесь ничего и не говорится. Имелись ввиду самые первые части
  • 0
    Знаковые игры. Играл примерно в половину списка. Есть к чему стремиться. :)
B
i
u
Спойлер