Онлайновые ролевые игры 2016 года: куда привела эволюция

Сегодня под аббревиатурой «MMO» (massively multiplayer online), понимается не совсем то, что понималось при его возникновении. Раньше MMORPG считались ролевые игры с общим открытым миром, в котором могут одновременно существовать тысячи игроков. Сейчас так могут назвать любую онлайновую сессионку с прокачкой и чатом.

Это нормально. Это эволюция. Незачем бороться за чистоту терминологии, когда даже World of Warcraft переобустроили, чтобы в неё было удобно играть короткими ежедневными сессиями. Например, там давно не нужно часами кричать в городской чат, чтобы собрать рейд из сорока человек — есть автоматически подбор команды. Ходить до подземелий тоже почти не приходится, туда переносят моментально из любой точки. А гарнизоны и классовые замки, где тикают таймеры до следующей интересной награды, делают так, чтобы каждый день был повод вернуться.

Почему так? Старые игроки стали старше и у них появилось полно забот помимо игры. У новых — слишком много интересного вокруг, приходится отправлять их в действие сразу, чтобы завлечь, а потом удерживать хорошо ощутимыми целями на каждый следующий день

На Западе сессионки победили, и это легко доказать цифрами. Знаете, сколько создали традиционных онлайновых миров не из Азии в этом году? Один — The Division, причем и та организована скорее как одиночная игра, в которую вам на лету «подсеивают» других игроков. Зато соревновательных и кооперативных игр с внесессионной прокачкой и метагеймом было сколько угодно. Их мы вспомним в отдельной номинации.

Но MMO старого типа живут. В Южной Корее и Китае продолжают по привычным лекалам делать игры вроде Bless и Revelation — обе в этом году вышли в России.

А если вам интересны миры двух-трехлетней давности, сейчас может быть самое время вернуться к тем, что дожили до 2017 года. Например, The Elder Scrolls Online, Guild Wars 2 и Final Fantasy XIV крепко стоят на ногах и уже вряд ли куда-то денутся в ближайшее время. Если ищете именно осовремененную MMO-классику, в этих играх сейчас хорошо.

К World of Warcraft вышло очередной дополнение — Legion. Про него говорят, что оно высосало из игры всё весёлое. А ещё говорят, что это лучшее дополнение в истории. Разные игроки как всегда о Legion имеют диаметрально противоположные мнения. И как всегда, World of Warcraft — та MMORPG, в которую вы можете пойти играть хоть сейчас и не ошибётесь. Будете играть месяц-два, получите море удовольствия, а потом отпишетесь до следующего дополнения.

Ниша «игр, в которые ходят как на работу» на самом деле тоже никуда не делась. Некоторые разработчики копают глубоко в истоки. Авторы Dark Age of Camelot делают Camelot Unchained. Созданием Crowfall руководят продюсеры Shadowbane и Ultima Online. Заканчивается тестирование Albion,очень похожей на, опять же, Ultima Online.

В EVE в этом году была самая большая война в истории игры, когда внутриигровые корпорации разрушили кораблей на сотни тысяч долларов и перестроили геополитику с нуля. Ещё разработчики разрешили играть без подписки, но с ограничениями. Старые воротилы ищут, как можно воспользоваться легионами «бесплатников», чтобы заработать или отвоевать у других корпораций сектор другой — атмосфера в EVE, как обычно, своя.

Но у EVE, как бы разработчики ни старались упростить знакомство с игрой, есть одна большая проблема. Накал глобальной политики, сражений с риском потерять что-то ценное — всё это действительно волнует. Но многим попросту не хочется тратить от двух часов в день, чтобы поддерживать своего персонажа в тонусе.

Поэтому даже в песочницах виден сдвиг в сторону сессионности. Ark, DayZ, Rust, H1Z1, The Culling, Life is Feudal и прочие дают похожие чувства, но в них можно играть просто так — понемногу и безо всяких социальных обязательств.

Это очень занимательная тенденция. Интересно увидеть, во что она выльется в следующем году, когда большая часть этих игр выйдет из Early Access. Ну или за дело возьмется большая студия. Как Ubisoft.

Онлайновая ролевая игра года — The Division

Про The Division часто встречаются отзывы такого плана: «Вот все в ней хорошо. Графика от бога, пусть даже хуже трейлеров с Е3. Нью-Йорк классный и почти как настоящий. Стрелять — интересно. Но, блин, зачем из этого сделали онлайновый шутер про лут и гринд?»

В этой вселенной могла бы получиться хоть Splinter Cell в открытом мире, хоть The Last of Us про восточное побережье. Всюду рассказ истории через окружение: все эти плакаты, агитки, надписи грязью по стене, кучи мусора ручной работы. В The Division очень хорошо нарисован город после катастрофы. Более того, если ты знаешь реальный Нью-Йорк, то автоматически сможешь ориентироваться и здесь.

Да, жаль, что из этой игры не сделали какую-то другую — но это разговоры о том, чего никто не обещал. Из The Division вышел очень хороший шутер про лут и гринд, которому просто повезло на одни из лучших декораций в видеоиграх.

Но когда мы говорим об онлайновых играх, первого впечатления мало. Все упирается в долговечность, и тут The Division внезапно проходит проверку.

Ubisoft в этом году молодцы хотя бы потому, что вывели две свои онлайновые игры из затяжного падения в рост. Первая – Rainbow Six: Siege. Её избавили от стартовых проблем, дополнили очень уместным контентом, и теперь продлили поддержку на второй год.

Она долго к этому шла. Летом было похоже, будто игру забросили, но в октябре вышел патч 1.4, и The Division приняла свою суть. Она — Diablo с укрытиями, поэтому в ней должно быть много классных трофеев. Много, а не как раньше, когда для минимального апгрейда приходилось гриндить неделями. Навыки перебалансировали, чтобы было интереснее пробовать разные сборки. Противники стали меньше жить, но больнее бить.

«Выстрелили »эксперименты. В режиме Survival из дополнения весь прогресс ужали до напряженной двухчасовой сессии, и получилась едва ли не лучшая версия «голодных игр» в пику The Culling и ее друзьям.

К ощущениям от первого опыта в PvP-области Dark Zone, где любой может как поддержать тебя, так и убить на месте, добавился новый баланс, с которым умереть намного проще. Не успел добежать до костра — замерз. Пробежался по открытому двору — заметили, застрелили. Хорошо выдержанный, напряженный режим, единственная проблема которого — он существует отдельно от основной игры. Может быть, временно.

Одно не изменилось: это всё ещё игра про лут и гринд. Но это то, что The Division делает, и делает очень качественно. Среди новых онлайновых миров в этом году ей не было равных.

Нравится10
Комментарии (5)
  • 1
    Ну Revelation не то что по привычным лекалам, а там постарались собрать очень многое из разных ММОРПГ. Реально очень много контента там.
  • 9
    Она — Diablo с укрытиями, поэтому в ней должно быть много классных трофеев.

    А трофеи там тоже угарно выпадают с монстров? :D

    Будете играть месяц-два, получите море удовольствия, а потом отпишетесь до следующего дополнения.

    Очень субъективно. Вов, конечно, классика, но не настолько, чтобы прям всем без исключения нравиться)
    DuHastMisha
    Вот согласен, контента чуть более чем дофига :D
  • 7
    а где Аллоды онлайн ?
    Ничем не хуже WOWа будут. Особенно если сравнивать платные сервера. И стоимость подписки там почти в 2 раза дешевле...
  • 2
    Слишком много ревелейшн на квадратный метр на плейграунде. Мыловцы хорошо так рекламы закупили.
  • 1
    да сейчас многие жанры идут по пути упрощения и сессионости

    кстати и блесс с ревелейшном тоже имеют свои уступки в этом плане, тот же авто-поиск пати и автопуть
B
i
u
Спойлер