Opera: Приложения собирают персональную информацию пользователей

Opera: Более половины крупнейших приложений для онлайн-шопинга собирают персональную информацию пользователей с помощью трекеров

Согласно исследованию компании Opera, более половины из 60 крупнейших Android-приложений онлайн-шопинга собирают персональную информацию пользователей с помощью трекеров. Другое исследование показывает, что персональная информация, такая как имена пользователей, email-адреса, местоположение, поисковые запросы и телефонные номера зачастую предоставляется третьим сторонам с помощью трекеров.

Среди сервисов, наиболее активно собирающих пользовательскую информацию, выделяются такие популярные приложения для онлайн-шопинга, как Amazon, BestBuy, JC Penney, Newegg и Яндекс.Маркет, которые посылают больше всего трекеров. Исследование также показывает, что 96% приложений для онлайн-шопинга не используют полное шифрование для связи с серверами. Это, в свою очередь, влечет за собой определенные риски для пользователей.

Персональная информация предоставляется третьим сторонам посредством трекеров в приложениях или же с помощью незашифрованных http-соединений при использовании мобильных сетей операторов. Конфиденциальная информация, такая как номера банковских счетов и другая финансовая информация, сохраняемая в личных кабинетах онлайн-ритейлеров или приложениях онлайн-шопинга, может быть перехвачена и прочитана злоумышленниками через публичные или незащищенные Wi-Fi сети.

Отметим, что приведенные данные были получены в ходе анализа Android-приложением Opera Max возможных рисков для персональных данных пользователей при покупках онлайн. С помощью нового режима конфиденциальности, уже доступного всем пользователям данного приложения, можно в режиме реального времени видеть, какие именно приложения посылают высокорискованные запросы, ставя под угрозу приватность пользователей. Opera Max в данном режиме шифрует трафик всех приложений и блокирует почти все виды трекеров, чтобы максимально обезопасить пользователя.

Результаты были получены в ходе теста 60 наиболее популярных приложений для онлайн-шопинга в 10 странах, включая Бразилию, Францию, Германию, Индию, Индонезию, Россию, Южную Африку, США, Великобританию и Вьетнам. Данные приложения были протестированы на сетях Wi-Fi; для каждого приложения было сгенерировано не менее 100 запросов в ходе просмотра случайно выбранных товаров. Результаты были обработаны на основе информации, предоставленной приложением Opera Max с активированным режимом конфиденциальности.

Нравится13
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер