Оправдана ли drm-защита в играх?

В последние годы борьба с пиратством за авторские права сильно ожесточилась. Из публичного доступа изымаются книги, фильмы, и, конечно же, игры.

Доступ к ресурсам, распространяющие копии, блокируется, их хозяевам выписываются штрафы. Похоже на массовую истерию, но на самом деле данная практика существует очень давно. И это вполне логично, ведь актерам, писателям, создателям нужно платить. К тому же, приобрести копию за кровные — это, в первую очередь, легально, а труд будет оплачен. Гражданско-правовые отношения в такой модели соблюдаются полностью.

Для защиты от пиратов в компьютерных играх используют DRM-защиту. DRM расшифровывается как «Digital Rights Manegment». Это технические средства защиты авторских прав. В современных играх такие средства реализует технология Denuvo от компании Denuvo Software Solutions GmbH. Она зашифровывает игру 64-битным кодом, который не расшифровать без криптографического кода. К тому же, взлом усложняет система повторной онлайн-активации на каждой новой системе или компьютере.

Звучит убедительно, но на деле в Сети то и дело всплывают новости о взломе какой-нибудь игры. В рекордный срок расшифровали игру Syberia 3. Она поддалась всего за три дня. Второе место за Resident Evil 7 — ровно неделя. Для взлома других игр требуется больше времени. Некоторые так и остались под защитой. Игру Mass Effect: Andromeda, к примеру, вообще взломали дважды.
Из всего этого можно вывести резонный вопрос: стоит ли вообще подобным образом защищать игры, если рано или поздно хакеры их взломают? На первых порах ответ может быть отрицательным, мол, это бесполезно. Но если задуматься, для чего именно нужна Denuvo, то ответ получается вполне логичным. Пик продаж игр приходится на релиз и еще какое-то непродолжительное время после. Получается, что если Denuvo подержится месяц, то задача будет выполнена.

Некоторые игроки жалуются, что игры под этой защитой потребляют больше ресурсов компьютера, сокращают срок службы SSD-накопителей, постоянно записывая и переписывая избыточное количество данных, однако в компании утверждают, что Denuvo делает это не часто, поэтому она не является причиной поломки жестких дисков.

Несмотря на все это, есть разработчики, которые вообще не облагают свои игры какой-либо защитой. Так, польская студия CD Project Red распространяет свою продукцию совершенно открыто. Их представители прямо говорят, что никогда не будут использовать DRM в своих играх. У CDPR есть своя торговая площадка gog.com, в которой продаются «беззащитные» игры своего производства и не только. Этот разработчик заслужил большую славу и уважение качественным подходам к играм. Продажи их последней The Witcher 3: Wild Hunt превысили 25 миллионов копий. Без защиты. Впечатляющий результат.

Таким образом, можно сказать, что игры, сделанные с душой, от людей для людей в любом случае завоюют аудиторию, независимо от наличия или отсутствия DRM.
Нравится18
Комментарии (32)
  • 19
    Год назад она была актуальна, сейчас её как семечки щёлкают.
  • 21
    Таким образом, можно сказать, что игры, сделанные с душой, от людей для людей в любом случае завоюют аудиторию, независимо от наличия или отсутствия DRM

    Именно так. Игры надо делать в первую очередь "для души", а только потом ради зарабатывания бабла, тогда и продажи будут хорошими, несмотря на наличие или отсутствие защиты.
  • 18
    Так, польская студия CD Project Red распространяет свою продукцию совершенно открыто

    Ага, сразу вспоминаю как они грозились вычислить по ip и засудить каждого кто посмел спиратить видьмака 2, при том что тамошняя DRM была кривая до невозможности и мало того, непосредственно делала кривой и неработающей саму игру. Большая слава и уважение - нафф сеид
  • 14
    Yoshemitsu
    Кто тебе такой бред сказал? Тебя уже по ip вычислили небось?)
  • 7
  • 9
    Оправдана ли drm-защита в играх?
    Конечно черт побери.
    Спойлер

    Спойлер
  • 5
    SemyStall
    Все он правильно написал, было такое.
  • 7
    Yoshemitsu
    Это как раз хороший пример того, как надо учиться на своих ошибках)
  • 6
    Yoshemitsu
    А источник можно, там просто ссылки нету.
  • 4
    Угрюмый кот
    Не без этого. Вот только слегка уныло что в каждом подобном блоге о вреде drm всегда был и будет видьмак 3.
    Шо, других примеров нету? Вот например из последних Hellblade можно было бы в пример поставить, или вспомнить как разработчики this war of mine на торрентах раздавали ключи к своей игре.
    DjokerVoker
    6 лет прошло, где тебе я его сейчас искать буду?
  • 4
    Grand_91 написал:
    Игры надо делать в первую очередь "для души"

    Если бы так правда было, игровая индустрия бы умерла за пару лет. Слишком много примеров, когда студиям давали полную свободу и в итоге ничего не получалось из-за того, что кто-то не хотел спешить, у кого-то было слишком много идей, многие были нереализуемы или несовместимы, никакой определенности и т.д. и т.п.
    Всегда непосредственно самим разработчикам, творцам, нужен пинок от нелюбимых всеми корпоративных дядек в пиджачках. Кому-то этот пинок нужен постоянно, кому-то хватает раз в 5, а то и в 10 лет, но он нужен, иначе получится говно либо вообще ничего не получится.
  • 2
    Grand_91
    Предлагаете разработчикам работать на чистом энтузиазме?
  • 7
    А по теме блога. Ну я как и раньше считаю, что это топовая вещь, однозначно она должна быть в каждом коммерческом проекте, который выходит на ПК. Я очень хочу, чтобы в игры играли и оценивали их только те люди, которые за них заплатили. Очень жаль, что ДРМ от Денувы сдохла и никакого развития не получила.
  • 5
    Продажи их последней The Witcher 3: Wild Hunt превысили 25 миллионов копий.

    Ну, вообще-то это продажи всей серии, а не последней части. А у предыдущих двух частей защита была, правда, толку от неё было немного - всё равно все качали.
  • 3
    zero sleep
    Перечитайте внимательно мое сообщение, там написано и про деньги тоже.
    Сколько уже таких дорогущих и лощеных игр, но совершенно бездушных...
  • 3
    первое время все актуально
    а так взломать можно все
    моя позиция такова
    если игра нравится
    ты ее купишь
    может не сразу на скидках
    но купишь
    и пофиг с защитой она или без
    есть она на тогрентах или нет
  • 3
    Сейчас это больше похоже на способ доения разработчиков игр в пользу немецких евреев из Австрии.От этого днища пора избавляться, но её всё равно пихают, тратя деньги впустую, а игры уже взламываются по к/д в течении максимум 2 недель, не больше.
  • 1
    Grand_91
    Ну вы тоже поймите, чтобы делать игры “для души», эту самую душу надо чем то кормить. Сколько хороших игр пропало именно благодаря пиратству. Разработчик делает, игру пиратять, разработка не отбивается и все. Конец.
  • 0
    Таким образом, можно сказать, что игры, сделанные с душой, от людей для людей в любом случае завоюют аудиторию, независимо от наличия или отсутствия DRM.
    SW2 - игра, сделанная с душой. 330 000 копий за год. Имеет 3 бесплатных DLC. Ее предшественница с 2 бесплатными раздачами (в Стиме и на хамбле) - 3 000 000 копий за 4 года. В обоих играх DRM-защиты нет вообще

    PUBG - игра с привязкой к онлайну. В раннем доступе. Уже с косметическим донатом. 10 000 000 копий за 6 месяцев. Т.е. PUBG продается примерно в 24 раза лучше, чем 2 части SW вместе взятые.

    Вывод: автору этого бреда нужно хоть иногда вылезать из своего бункера.
  • 3
    Lightning.
    Аминь. Малоимущие должны работать, чтобы улучшить своё социальное положение, а не в украденные игры играть.
  • 5
    Отчасти. Основная цель защиты это держаться пару недель-месяц. Кто хочет - купит. У кого нет денег на игры те никогда ее не купят...или будут ждать скидки.
  • 2
    Но если задуматься, для чего именно нужна Denuvo, то ответ получается вполне логичным. Пик продаж игр приходится на релиз и еще какое-то непродолжительное время после. Получается, что если Denuvo подержится месяц, то задача будет выполнена.

    Об этом говорили еще пол года назад. Смысл данного блога в чем?
    Алсо Денуво за неделю ломают.
    Некоторые вообще за день, потому что разработчики не в состоянии интегрировать защиту в .exe
  • 4
    Мне кажется что нет никчемная защита.
  • 4
    Играть стал вообще редко - времени нет, да и лень после работы. Пиратку юзаю как демо, если зайдёт, почему бы не взять
  • 0
    Lelik Bobik написал:
    было такое.

    Вас тоже вычислили по ip?
    Всё это не более чем пиар.
  • 0
    А нафиг она вообще нужна? Не справляется она со своей задачей. Смысл тратиться на её установку?
  • 1
    Аномел Суна
    Возможно потому что концепт батт рояля игрокам понравился больше? Я вообще не любитель ммо, с какой душей она бы сделана не была. Предпочтения игроков тоже надо учитывать.
  • 4

    игры, сделанные с душой, от людей для людей

    Ахах. Игры делаются ради денег и для денег, а не для двоечника Паши. и не для ДУШИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111
  • 3
    В играх за деньги есть, еще довольно странный +. За свои кровные купишь, то - во, что действительно хочешь погамать. При большом количестве пираток силы на попробовать тратятся больше, чем на прохождение конкретной игры ;-). Я вот чисто физически не смогу поиграть во все, что вышло и лежит на торрентах, а хочется
  • 1
    Yoshemitsu
    помню помню их нытье и угрозу войны всему миру.А то мегакорпы глупые и ленивые лень с пиратами то судиться а эти чуваки какие умные сразу с дивана встали и начали бегать за каждым пиратом.Опозорились на весь мир.Ну чего привели кого-то к отвественности ?lol
    Кнут угроз не сработал решили на пряник жополиз пиратов перейти клоуны.
  • 1
    Я качаю халяву с торрента и денуво мне нравится .
    У нее есть плюс .
    Взломаннную версию устанавливать не надо и сохранки находятся в самой папке с игрой .Тоесть если все игры проденувят и ломанут больше не придется скачивать установки и еще устанавливать на дополнительные гега в памяти жескача.Метал гир 5 драгон эйдж ниер автомата лара сиськофт пожиратель богов и теккен 7 которые устанавдивать даж не надо скачал играй прямо в папке и сохранки там .Так что денувьте на здоровье .Так что она оправдана.хех
  • 1
    я думал, про дерьмуху уже все забыли.
B
i
u
Спойлер