Опрос: как вы относитесь к сверхреалистичным играм?

Когда-то давно многие мечтали о том, чтобы видеоигры были «как в жизни». Чтобы можно было идти куда хочешь, как хочешь и когда хочешь. Ещё 15 лет назад подобные грёзы казались несбыточными, но индустрия, как известно, не стоит на месте — и сегодня у нас под рукой новинки вроде Kingdom Come: Deliverance — RPG с открытым и совершенно беспощадным миром. Просто представьте — приключение, в ходе которого надо пить, есть, спать, обдумывать каждый шаг и молиться, чтобы главный герой случайно не заболел и умер во сне. Зато свобода и реализм!

Звучит интересно, необычно — только далеко не каждому по душе такой хардкор. Кому-то нравятся игры попроще — с условностями и упрощениями, зато интересные и не провисающие из-за нужды героя сходить в деревенский туалет. И, как обычно, обе точки зрения имеют право на жизнь. А что на этот счёт думаете вы?

Как вы относитесь к сверхреалистичным играм?

  • Положительно: хочу, чтобы в RPG пиво портилось, а герои не умели читать
  • Нейтрально: не умрёт персонаж от удара мечом в шею — и ладно
  • Отрицательно: кому нужно правдоподобие, где мои драконы и магия?!
  • Не играю, не знаю
Нравится16
Комментарии (67)
  • 2
    2
  • 18
    Ну да, сверхреализм это же от простого прыжка сломать ногу или ничем не обусловленные сохранения через бухло. Вроде бы это уже условность получается, что не есть этот самый реализм. Особенно сегодня хочется не столько облегчения, сколько банально удобства, а чехи всё таки в некоторых моментах спорно сделали, может в патчах чего исправят, ибо я пока не готов по два часа бегать и трястись, не выскочит ли на меня кабан в лесу, или получать зависимость от алкоголя. Сейвы через сон пусть куда проще, но хотя бы реалистичнее выглядит в таких реалиях.
  • 14
    Никак. По моему это самая настоящая деградация геймплея. Вместо того, что бы делать игру, разработчики делают симулятор чего-либо. Разумный реализм в играх это норма, но не более.
  • 1
    3
  • 2
    3, недолюбливаю подобное в играх. Зачем стремиться быть максимально похожей на реальность? Мне что реальности мало? Игра должна быть интересной прежде всего, а вот все эти излишние нудности ни к чему.
  • 5
    Всё хорошо в меру. Имхо.
  • 4
    XBoy360
    И как ты себе представляешь сейв через сон?
    Ну вот не на словах, а в реализации?
    Пират Глазастик написал:
    Игра должна быть интересной прежде всего, а вот все эти излишние нудности ни к чему.

    Вкусовщина?
  • 3
    С сейвами они конечно (разрабы KC:D) загнули конкретно. Отвратительная хрень.
  • 8
    хочу больше реализма и графона
  • 1
    Никак, просто прохожу их стороной. Либо среди них. Мало чего можно увидеть интересного...
  • 17
    Реализм конечно нужно, но до определенного уровня. Незачем превращать игру в симулятор выживания алкаша в средневековье. Игра все-же должна оставаться игрой и некоторые игровые условности все-же должны быть.
    А вообще я считаю такой параметр как реализм должен быть в настройках геймплея, нравится людям ломать ноги от падения и потом умирать от ран-пусть играют так, а если кому-то не зашло, просто отключите такой параметр и все.
  • 11
    Помню, как в Fallout NW включил режим Хардкор (до сверхреализма,конечно, не дотягивает, но все же) который поначалу показался мне очень интересным, но спустя часов 20 игры просто откровенно выбешивало, что сломанные конечности, а ломаются они очень часто, приходится бежать лечить к доктору, ведь саквояжей не так уж и много, что постоянно приходится пить, есть, спать. Все это быстро превращается из уникального опыта в удручающую рутину.
  • 14
    Да кто в них играть будет, если они будут реалистичны?
    К примеру взять доспехи, в реале туже кольчугу нельзя носить на голое теле или под обычную рубаху, нужен подкольчужник. Если ты получил в трофеи кольчугу, это не означает, что ты ее сможешь сразу носить, так как размерчик может не подойти, будет большая по размеру, даже если поясом подпоясаться, все равно будет болтаться, а во время боя из-за инерции еще и мешать. Если она будет узкая, то будет сковывать движения. Кто захочет добывать в игре доспехи, бегать к кузнецу, для подгонки под его размер.
    Боевой составной лук делается не один год и делается под определенного человека, под его силу. Для стрельбы из боевого лука требуется кольцо иначе тебе тетива подушечку пальца отрежет, также требуется наруч, тетива уж очень больно бьет по руке. Нельзя взять любую стрелу и стрелять ей из лука, стрела должна подходить размером. Для бронированных целей нужно применять граненные стрелы, для бесдоспешных - срезы.
    Лук и стрелы нужно держать в защищенном от влаги месте, нельзя постоянно держать лук с одетой тетивой иначе лук потеряет гибкость.
  • 4
    Слабаки ))))
  • 1
    Идущий по лезвию
    Но зато ты получал уникальные перки, человек-тапок, перестреляй их всех и тп, которые тебе все компенсировали, зато глянь в ф4 какой режим выживания...
  • 0
    По комментариям большинство относятся к этому негативно, но по оценкам этих самых комментариев складывается совершенно другая картина.
    Моё же мнение относительно реализма в играх скорее положительное, чем негативное. Мне всегда нравилось наличие у ГГ потребности в сне, еде и т.п. Забота о своём снаряжении, болезни и прочее. Конечно, существуют границы разумного, игра в первую очередь должна оставаться игрой, а не симулятором. И я считаю, что ребята из Warhorse Studios вполне справились с задачей сделать игру, не нарушив эти самые границы.
  • 1
    Какой информативный блог, так че можно было?
    Ну я ща штук 40 настряпаю.
    Как вы думаете, имеет ли права STALKER получить сиквел?
    Сталкер культовая игра, знакомая всем и во всем мире. Не смотря на то что она вышла более 10 лет назад, в неё продолжают играть. А умельцы на одном энтузиазме делают потрясающие моды, которые в свою очередь лишь обогащает и без того атмосферный мир STALKER'а. Но вот проблема, разработчики не хотят пилить продолжение. Их последняя игра кое как продалась более 300.000 копиями. Возможно из-за того что важные люди ушли из компании, у них нет возможности осуществить достойное продолжение. Может это и к лучшему, ведь тогда они могут сиквелом лишь погубить потрясающую серию сталкера. А что думаете вы? Имеет ли право серия, на сиквел?
    P.S. А дальше пару скринов, тупые вопросы и получение бонусов. Берите пока добрый.
  • 2
    уж лучше реализьмъ, чем дичь как в джаст коусе
  • 3
    Я не особо люблю реализм в игре, я люблю реальность. Это разные вещи! Например GTA 4, где чувствуется реальность живого города или Battlefield 3-4, где ты чувствуешь войну солдатом.
  • 3
    Hirok
    Hirok написал:
    И как ты себе представляешь сейв через сон?
    Ну вот не на словах, а в реализации?

    Как в других играх? Ищи ночлег, хату, тоскай с собой какое нибудь бомжарское подобие спального мешка, которое со временем можно купить лучше и тем самым получать бонусы? Свернул с улицы или с дороги посреди леса лесу - поспал. Тяжело ли такое реализовать? Думаю нет. И пусть даже он отказывается спать после пары часов бодрости, или давать штрафы, если часто дрыхнешь, на подобии алкоголизма, но условность куда менее нелепая, чем шнапс.
  • 2
    тобы видеоигры были «как в жизни

    им жизни мало?Предлагаю им тогда реаль.Выйти на улицу и начать играть в реале взяв кувалду и крошить всех "врагов" .GAME OVER наступит быстро зато топовый хардкор.
  • 2
    Суть реалистичных игр, приближённых к жизни, в том, что они предусматривают нарушение установленных правил. В таких играх можно пережить любой опыт, который в жизни был бы, мягко говоря, неприемлем. За нарушение закона в играх в тюрьму не посадят.
  • 1
    с пека детства мечтал о такой игре типа шкайрима где есть первичные человеко потребности, можно замерзнуть насмерть или заболеть без зимней одежды или потонуть с косарем золота в реке, чтоб железные доспехи, кольчуга и прочее выполняли свою защитную роль риалично без рпг условностей балансу а если не носить шлем то фейс обезобразят и тебе не будут скидки в магазинах, а из врагов можно было вытаскивать стрелы и наконечники.
    однако не стоит залезать в какие-то тонкости про которые мне например мало известно следовательно то игроку тоже.
    так же не стоит делать чего то сильно замудренным, допускать чтоб игрок попадал в безвыходные плетейные ситуации растянутые на часы ну и сверх реализм что значитцо съел какой-то гриб и через несколько дней неотвратимо умер. сам гемплей должен быть достаточно удобным и простым.
    и само собой всем играм не обязательно быть таковыми.
  • 0
    Нейтрально.
  • 1
    XBoy360 написал:
    но условность куда не такая нелепая, чем шнапс.

    это условность более удобная, нежели моды для сталкера/фолача со спальным мешком, который был уже 100500 раз.
  • 5
    Alexander Bekker написал:
    За нарушение закона в играх в тюрьму не посадят.

    ну разве что в игровую)
  • 1
    Невозможно в играх получить какой либо опыт. Невозможно почувствовать реальность большого города играя в ГТА. Невозможно почувствовать себя танкистом играя в ВоТ. Невозможно почувствовать себя водителем фуры играя в симулятор. И уж точно невозможно почувствовать войну солдатом, играя в стрелялки. Никакой связи с реальностью у игорь - нету. Поэтому и говорить о реалистичности - глупо. А уж тем более доводить эту псевдореалистичность до абсурда.
  • 1
    Parowoz
    Формально, нарезая дома на кухне овощи вы не становитесь поваром.
  • 0
    XBoy360 написал:
    Свернул с улицы или с дороги посреди леса лесу - поспал

    ага, просыпаешься ты стало быть посреди леса, а толпа цыган уже украла все твое добро, успев нассать тебе на спальный мешок. или еще лучше, волки решат ногу отгрызть, змея в жопу кусанет, муравьи в штаны наползут, медведь примет твой мохнатый спальник за самку...
    нет, лучше уж лупануть бухла и безопасно засейвится, в жопу эти спальники
  • 0
    пекабир
    пекабир написал:
    ага, просыпаешься ты стало быть посреди леса, а толпа цыган уже украла все твое добро, успев нассать тебе на спальный мешок. или еще лучше, волки решат ногу отгрызть, змея в жопу кусанет, муравьи в штаны наползут, медведь примет твой мохнатый спальник за самку...

    ну это если играть на харде)
  • 1
    Как вы относитесь к сверх-реалистичным играм?
    Никак, по мне так самое главное в игре:
    - классный геймплей, с простым интерфейсом и простым управлением;
    - картинка, чтобы глаза не резала и была приятной для восприятия;
    - сюжет, хотя я любитель больше онлайн игр, нежели сингл.
  • 1
    Hirok
    и ведь что характерно, при такой системе сохранений (особенно если с перезаписью без бэкапов) никто тебе коня и золотишко то не вернет. так что спальник точно не вариант
  • 2
    пекабир
    Я поэтому и написал ему, ещё в начале, что прежде чем предлагать что-то - представь, как это будет в игре.
    Система с бухлом - это и челлендж, и способ ограничения сохранений и вписывается в игровой мир.
  • 3
    Мне не нужен реализм в играх, его мне и в реальной жизни хватает. К играм обращаюсь исключительно за быстрыми яркими впечатлениями, эмоциями, а не чтобы в толчок ходить или стирать одежду. Для подобной рутины симс придумали, а в подобных играх хочется быть героем, проживать интересные приключения, помогать людям и т.п.
    Хотя в некоторых играх еда и усталость отлично вписались, в Мор.Утопия было интересно, особенно когда во время первого прохождения не было денег на еду и не знаешь где можно быстро ее достать. Но там и жанр другой, выживание почти что, а не рпг.
    Вообще отличная идея - сделать возможность в настройках игры включать или выключать эту фичу, тогда можно охватить больше геймеров и тех кто любит такое, и тех кто такое обходит стороной.
  • 0
    молиться, чтобы главный герой случайно не заболел и умер во сне

    Серьёзно??? Там есть и такое? Если это правда, то это просто ужасно, одно дело, когда ты умираешь из-за своей ошибки (пропустил удар мечом и др.), и совсем другое, когда ты умираешь по воле генератора случайных чисел и от тебя ничего не зависит. Спокойно играл, а потом раз, и игра решила прервать тебя. Идиотизм какой-то.
  • 0
    prowkan
    Нет, нету такого
  • 0
    Prosporo_psix
    Ну и прекрасно.
  • 1
    Положительно: хочу, чтобы в RPG пиво портилось, а герои не умели читать
  • 1
    2 но было бы не плохо чуточку 3
    Что то вроде
    Хочу, чтобы в RPG еда и напитки портились, герои и основная часть населения не умели читать, но с драконами и магией, артефактами и квестами
  • 0
    В зависимости от жанра, в симуляторе выживания конечно многие реалистичные механики нужны, но вот в других жанрах это будет скорее минусом потому что первые 2-5 часов тебе конечно будет прикольно что нельзя лечится самому или же спать охота персонажу, но в итоге тебе надоест постоянно бегать в города что бы поспать и полечится, не говоря о том что бы ещё и целый супермаркет еды таскать на себе, там болеть и другие прелести реалистичности, так что всё зависит от жанра
  • 2
    Звучит интересно, необычно — только далеко не каждому по душе такой хардкор. Кому-то нравятся игры попроще — с условностями и упрощениями, зато интересные и не провисающие из-за нужды героя сходить в деревенский туалет.

    Ну а что, купил у трактирщика набор памперсов и вперёд, обследовать очередную пещеру.
    ***
    И вообще, что за странное понятие сверхреалистичный, если даже пресловутая ВР не может дать полной реалистичности. К тому же всем игрокам никогда не угодишь. Почему бы, например, поход в клозет, потребность ГГ в еде и женщинах не выносить в настройки игры. Тогда каждый игрок сможет настроить игру под себя. Да, игры должны быть реалистичными, но в меру своей, потомучто есть ещё реальность о которой тоже не надо забывать.
    Спойлер
    Я, например, не отказался, еслиб в Скайриме можно было включить опцию ремонт оружия и доспех. Но эту возможность похерели с Обливиона.
  • 0
    Ну шибко перегибать палку с реализмом тоже не надо. Все таки должна быть грань между РПГ и симулятором выживания попаданца в средневековье. Но уйти хотяб от косплея Т 1000, всасывающего лут в радиусе 1км от героя даже не нагибаясь, и выбивания голды и шмота из лесной живности поди уже можно.
  • 0
    Нормально
  • 2
    Подошел к лошади , ударил ее , она в ответ не легнула, а убежала ,запросил деньги обратно !
  • 0
    Rolemanser
    А шапочки из фольги там в награду случайно не дают?)
  • 0
    Shadowarm
    Тихо! Что кричишь на всю деревню? Все услышат, а их там ограниченное количество, ни тебе ни мне не достанется.
  • 0
    Rolemanser
    Спойлер

  • 0
    Shadowarm
    Все, не осталось шапочек больше, все разобрали, это ты виноват! А ведь так хотелось одеть шапочку и закричать - Ктулху Фхтагн!, то есть - Втулку в танк!!
  • 0
    Rolemanser
    Ээхх жалко,ну ничего,в след раз точно будут.
  • 2
    Для игры должен быть правильный баланс.Это игра и в игру должно быть интересно играть, а не превращать ее в рутину.
  • 0
    Нейтрально отношусь. Есть люди, которым это реально по кайфу, но большинству все-таки надо более казуальное, потому что это метод релакса и нервы портить единицы хотят)
  • 1
    XBoy360
    Жду мод который отключит эту хрень
  • 0
    yariko.v
    Но тыже понимаешь, что для ремонта брони, тебе требуется походная кузня, а не ремонтный молоточек. Да и не все доспехи можно починить с ее помощью. Ладно если у тебя кольчуга из сведенных колец, да ее можно расплести и заменить кольца на коленках, а если кольчуга из клепанных колец такой уже номер не прокатит.
  • 0
    Rolemanser
    Согласен, походный молоток не самый реалистичный вариант, но не изнашивающиеся оружие и доспехи ещё менее реалистично. Однако, Беседки ведь перенесли алхимический набор посуды в дом, почемуто забыв про починку оружия и доспех. К тому же, можно было реализовать вариант починки оружия и доспех у кузнеца, зачем лишать NPC возможность заработать у игрока на его сломанном шмоте. Да, Беседки было просто лень реализовывать лишние на их взгляд возможности, ведь надо заработать на игре, а качество это уже второй план. Игроиндустрия она такая Игроиндустрия.
  • 0
    Дурацкие варианты ответов. Если конкретно про эту игру,то вполне доволен. Щас ее многие ругают,но думаю через 2-3 месяца игра будет на многое претендовать
  • 0
    yariko.v
    Баггерфол оставим пока в стороне. Беседка те еще линивые гады, вспомни морровинд, там был шлем, правый наплечник, левый наплечник, броня для тела, правый понож, левый понож, в обле и скайриме этого нет, зато в ф4 добавили.
  • 0
    Rolemanser написал:
    зато в ф4 добавили.

    и то только для паверармора
  • 0
    пекабир
    Не, не только, ты можешь в ф4 одеть, шлем, броню для тела, тонкую одежду, правый наруч рейдера, левый наруч синта, левый понож стрелка стаи, правый понож супермутанта. Названия как пример.
  • 0
    Rolemanser
    ну до морровинда все равно далеко. не говоря уж о том, что шмотки и оружие в ф4 не изнашиваются, только броня.
    тот же ф3/нв гораздо приятнее в плане реализьма. хотя бы есть смысл собирать оружие для починки
  • 0
    пекабир
    Мне модернизация оружия и брони в ф4 понравилась, но все равно нет ощущение что играешь в фаллоут, а играешь в скайрим с пушками, как будто в скайриме почти пропала магия, начался век технологий и случился БП.
  • 0
    Rolemanser
    ну модернизация да. это собственно единственное что доставляет
  • 0
    пекабир
    Локации еще хорошо сделаны, не так как в ф3 - бежишь 10 минут по пустоши, о какой-то дом, дай посмотрю что там, минута пострелушек и дальше бег на 10 минут. В ф4 залез на возвышенность и у тебя все перед глазами, вон справа завод, слева виднеются антенны передающей станции, на юге насосная станция и тп.
  • 0
    Rolemanser
    еще бы расстояния адекватные были бы, а то все впритык капец как. "пустоши" мало
  • 1
    Сверхреализм это когда в The Long Dark твой персонаж падая с 30 сантиметрового сугроба охает, а падая с полтора метровой высоты ломает ноги.
  • 0
    Народ, а в игре можно ковать оружия и плести кольчуги?
  • 1
    XBoy360
    Если мне не изменяет память, сейвы через бухло разрабов сами игроки попросили сделать на оф. форуме. Да и система таких мудреных сейвов мотивирует играть более осторожно, как будто переживая за сохранность своей игровой жизни (а не тупое F5-F9 и раш 1 против 10).
    zombijaic
    А сколько барахла было нагружено на этом чуваке? Просто если не тебе 50 килограммовый рюкзак из всякого мусора, то перелом от падения с 1,5 метров выглядит не таким уж и невероятным событием.
  • 0
    3
    реализм должен быть опциональным, а вообще, мне реализма и в irl хватает
B
i
u
Спойлер