Опрос: разработчики о VR, AR и MR

Организаторы конференции VRDC опубликовали мнения 600 специалистов.

Результаты доступны на сайте мероприятия.

Самой популярной платформой остаётся HTC Vive

52% опрошенных ответили, что их следующий проект выйдет на HTC Vive. 50% отметили продукт компании Oculus Rift, который заметно сократил отставание от конкурента по сравнению с прошлогодним опросом. При этом респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Почти треть опрошенных занимается созданием эксклюзивных проектов для одной из систем. Среди ответивших так, 35% разрабатывают проекты для HTC Vive. Oculus Rift и Gear VR получили по 13%. Общий результат заметно изменился по сравнению с 2016 годом — на прошлой конференции только 10% респондентов работали над эксклюзивом.

Развлечения — в лидерах применения технологии

Среди направлений абсолютным лидером остаётся игровая и развлекательная разработка. Более чем в два раза отстаёт образовательная область, а реже всего специалисты занимаются проектами про путешествия и недвижимость.

Разработчики реже спонсируют проекты из своего кармана

Деньги на разработку берутся из бюджета бизнеса или у инвесторов. Наиболее популярный вариант — собственные средства компании (39%), личные сбережения (31% по сравнению с 49% в прошлом году) и клиенты (21%). Венчурному капиталу и инвесторам-«ангелам» отдали по 10% голосов. Заметно, что ранний доступ и краудфандинг в полной мере не добрались до виртуальной и смешанной реальности, получив по 3% и 2% голосов соответственно. Можно было выбирать несколько вариантов.

​Откуда вы берёте финансирование?

VR, AR и MR-разработка могут приносить выгоду, но не в краткосрочной перспективе, считают респонденты. Почти по 40% уверены, что деньги себе или клиенту они начнут приносить на длинной или средней временной дистанции. Пессимистов, считающих, что их проект никогда не станет прибыльным — 8%.

Интересные факты из опроса:

  • ​ 77% респондентов уверены, что смешанная и дополненная реальности будут гораздо популярнее виртуальной.
  • Главные ошибки рынка — высокая цена на устройства и нехватка контента. Один из опрошенных заметил: «Если бы iPhone на старте стоил 1,2 тысячи долларов, его продажи росли бы так же медленно, как у VR-гаджетов».
  • Среди самых интересных проектов для платформ разработчики отмечают не только Google Earth VR, Google Street View VR и Pokemon Go, но и Notes on Blindness и Rec Room.

Нравится0
Комментарии (2)
B
i
u
Спойлер