Осень будет жаркой: во что поиграть ещё

Ежегодная выставка Gamescom уже успела отгреметь, а поток информации и впечатлений до сих пор проносится эхом по Сети, а вместе с ним — бесконечные тизеры, трейлеры и подробности с закрытых презентаций. Мы уже поведали о линейке Electronic Arts и Ubisoft, но за кадром остались отдельные проекты, которые не только впечатлили, но и заслуживают вашего пристального внимания. Почти все фигуранты списка выходят через считанные недели, так что самое время ознакомиться с потенциальными вечерними спутниками этой осени.

Mafia 3

Впервые о третьей «Мафии» рассказали что-то осязаемое как раз год назад — в рамках Gamescom 2015. Игра уже тогда вызвала вопросы: да, ревущие 60-е и Эрик Бёрдон из колонок, но не самая захватывающая сюжетная завязка, мутный геймплей и общее настроение, что триквел скорее повторит судьбу второй части — не самого верного наследника оригинальной игры. Подкрепляли двоякое ощущение и разработчики из новоиспечённой студии Hangar 13 — сюжет триквела не будет связан с первой частью.

К Gamescom 2016 игра подходила в максимально обнажённом виде: вышли десятки свежих роликов, персонажи обросли деталями, что ещё можно сделать? Пожалуй, ничего — Mafia 3 уйдёт в тираж через полтора месяца, игра уже готова, можно наносить последние штрихи для первых патчей.

Игру показывали в чертовски аутентичной обстановке — с диваном, столом и телевизором родом из середины XX века: ретро везде. На экран тем временем транслировали самую убедительную игровую версию 60-х, что можно себе представить: суровые мужчины в дурацких рубашках, вытянутые «кадиллаки», гитарные риффы Rolling Stones и густой табачный дым. Что Mafia 3 сразит бурлящим Нью-Бордо навылет, не было никаких сомнений — и уверенность только окрепла. Но вот сама игра…

По первым впечатлениям — очередной боевик с укрытиями уходящей эпохи. Вялые перестрелки за стойкой бара: бандиты, получив очередь в грудь, криво складываются. Враги умом не блещут, но может, в те времена так было принято — во всех роликах видно, как они долго смотрят на героя, прежде чем тот разрядит обойму. Никакой позиционной войны или, упаси Джимми Хендрикс, тактики — спрятались, расстреляли, пошли дальше. С миссиями, видимо, тоже беда — в демонстрационном задании вам поручалось пролезть в небоскрёб, а там, минуя охрану, устранить важную криминальную шишку. На всё про всё ушло несколько десятков минут; зачистка здания далась Лэю не сложнее, чем Нико Беличу — поход в кабаре.

Возможно, преждевременное впечатление пройдёт с выходом игры, которая поглотит своим безумным антуражем, неудержимыми героями и интригующей сюжетной линией.

 

Civilization VI

«Цивилизация» — самая неудобная игра для выставки. 20 минут игрового времени для пошаговой стратегии — это вообще ни о чём. Разработчики и сами понимали иронию ситуации. Некоторые матчи могут длиться сутками, поэтому один из будущих продюсеров игры вылетел из университета и подался к любимым разработчикам. Но даже обидно короткие минуты, проведённые наедине с игрой, позволили ознакомиться с обновлёнными правилами, основать пару городов и разобраться с варварами. Кое-что про игру понятно — и новости пока исключительно хорошие.

Основной упор разработчики сделали на шлифовку внутренних механик. Игра не сделает гигантский скачок по сравнению с предыдущей частью, но станет на порядок логичнее и глубже. Разработчики понимают, что не только городами и армиями едины. Ваши жители — сильнейший инструмент, и социальные взаимоотношения станут важнейшей частью игры. Религия может стать отличным опиумом для народа. Более того, ей можно победить в игре или залить все континенты реками ненависти. Вдруг Ганди не оценит ваши благие намерения?

Шестая «Цивилизация» плавно движется в сторону добротного градостроительного симулятора. Отныне клетки не просто застраиваются какой-нибудь ерундой или полями, а выделяются под отдельные районы. Рядовая деревушка может разрастись до мегаполиса на полстраны, со своими достопримечательностями и инфраструктурой: университеты, культура, знания, вот это всё. С остальными отраслями история аналогичная. Поэтому и поменялась и система взаимоотношения городов — теперь не обязательно «тянуть» каждый город по всем параметрам. Иногда лучше сделать полноценный военный городок, оставив остальные нужды на другие полисы — в общем, всё как в жизни.

Наконец, Civilization VI поменялась внешне — и уже собрала по этому поводу букет отрицательных отзывов. Игра стала выглядеть проще и как-то ближе к истокам. «Туман войны» больше никакой не туман, а оборотная сторона любой физической настолки. С клеток пропала обширная детализация — они теперь более гладкие, и меньше цепляют глаз. Но что точно поменялось в лучшую сторону — мимика и жесты персонажей. Король соседнего государства, объявляя войну, будет хмурить лоб и кричать, а его дочь — отчаянно жеманничать.

Истинный наследник великой серии чувствуется и играется по всем законам жанра. В нём нет лишних нововведений, а на исследования уйдут сотни часов. Цивилизация подкрадывается незаметно, а с ней долгие бессонные ночи и « ну ещё один ход».

 

Gears of War 4

После развода с Epic Games все права на главный хит для Xbox 360 перешли в руки Microsoft. Редмондский гигант подошёл к делу по проторенной дорожке — переманил главного продюсера серии и выделил бюджет под целую студию, готовую заниматься серией Gears of War. В The Coalition не стали изобретать велосипед — и взяли старую формулу. Так что привет, 2006-ой: укрытия, перекаты, перекаченные мужики и литры крови. Мир игры теперь страдает от глобальной климатической катастрофы, а на главных героев охотятся все, кому не лень, от новых монстров до правительства и их придворных роботов.

Уровни стали разнообразнее и динамичнее, но от аккуратно расставленных коробок не избавились. Но за штакетником можно и не сидеть: расчехляйте новый дробовик — и вперёд, сносить морды. Впрочем, конфликт сразу трёх сторон на данный момент показан немного однобоко — фракции между собой не спешат воевать, а продолжают выяснять отношения с виновниками торжества под ураган. Погоду следовало бы приписать к отдельному врагу, но она сторон не выбирает, а сносит всех подряд. Врагов же стало несколько меньше, но их вариативность существенно расширилась. Они не всегда зубастые и злые, а вполне походят на дронов с пулемётами. Их даже не нужно кромсать подвешенной пилой — достаточно пару раз пырнуть ножичком. Тьфу.

Gears of War 4 практически не изменился визуально. Графически, конечно, игра похорошела с новой версией Unreal Engine 4, но старый интерфейс и даже анимации на месте. Робкость The Coalition по отношению к нововведениям не чувствуется разве что с оружием. Арсенал расширился настолько, что одних шотганов чуть ли не пять видов. При этом на уровнях теперь разбросаны и тяжёлые виды оружия. Не удивляйтесь, что подручный инструмент, которым восстанавливали планету Сэра, отлично пригодится для отделения вражеских голов от тушек. Правда, твари по ту сторону баррикад давно не те, что были десять лет назад.

Но в последнее время разработчики резко сменили акцент в сторону технической части — возможно, стоит ждать беды. PC-версия теперь запускается даже на ноутбуках в разрешении 4K, а с Xbox One всё в рамках ожиданий.

 

Forza Horizon 3

Третья часть Forza Horizon ещё на E3 2016 заявила, что даст прикурить всем аркадным гонкам: бескрайная Австралия взамен скучной и камерной Европы, широкий выбор авто (от «Ламбо» до Вартхога из Halo), какие-то немыслимые сетевые режимы. На немецкой выставке Forza Horizon 3 планку удержала, даже получив награду за «лучшую гонку» — и вовсе не потому, что достойных конкурентов не было.

Microsoft просто показали лучшие стороны проекта, успевайте только пальцы загибать. Огромный автопарк. Множество видов заездов — например, можно начать на трассе, сидя в спорткаре, потом пересесть на джип, рассекая по пустыне, вновь прыгнуть в Ferrari и финишировать. Креативный директор Playground Games Ральф Фалтон рассказал о новом еженедельном соревновании: в специальные дни будут открываться гонки, на которых можно выиграть что-то ценное.

А ещё он поведал о хитро нарисованном небе — и, поверьте, для Forza Horizon это важнее всяких режимов и социальной шелухи. Фестивальный дух непередаваемой свободы, волнами пышущий от игры, всегда цеплял гораздо сильнее, чем физика авто на трассе. Триквел в этом плане не отстает: чтобы это осознать, достаточно просто выехать ночью за город. Дождь скользит по экрану, звёзды обнимают пустынную Австралию, а где-то вдалеке мерцает сетка огней-небоскрёбов. В такие моменты хочется выйти из машины, лечь на мокрый асфальт и аж заколдобиться.

27 сентября выйдет одна из самых главных гонок поколения, которая не стесняется быть аркадной. Возможно, это самый веский повод купить обновлённый Xbox One или докинуть оперативки в компьютер.

 

Dead Rising 4

Годы идут, а Dead Rising гнёт свою линию: полчища зомби, миллионы способов их уничтожить, и... в общем-то, на этом синопсис обрывается. Четвёртая часть такая же: на Gamescom показали, что герой может отлупить живых мертвецов куском светофора, но про сюжет как-то ни слова; кому он, впрочем, нужен?

Мощностей Xbox One хватает для отрисовки целых армий, и авторы Dead Rising 4 этим активно пользуются: зомби, натурально, несколько полков. Ваш подопечный Фрэнк, вооружённый каким-то электрическим топором, прыгает, и с размаху сносит головы паре десятков. Зажигается счётчик — давай, накручивай! Это нетрудно — руки работают, топор бороздит воздух и плоть, 30-40-50 убитых гадов в секунду. Зомби, кажется, не возражают. Они понуро топчутся на месте, словно понимая, что их задача — быть удобным объектом для полевого испытания вот этой пушки. Оружия, как водится, много, на любой вкус: от упомянутого светофора до адского лазера и модифицированной музыкальной колонки. А ещё экзоскелет!

Больше в Dead Rising 4, судя по всему, ничего нет. Открытый мир — исключительно чтобы уместить как можно больше зомби. История про поиск причин эпидемии — в это серьёзно кто-то верит? Остаётся концентрированная агрессия и расплескавшееся безумие — два хороших, но едва ли способных надолго удержать фактора. Впрочем, к четвёртой части разработчики, возможно, нащупают правильную формулу. Взять в руки бензопилу и разрезать ею пару тысяч зомби можно будет 6 декабря.

 

Конечно, за кадром осталось много чего интересного и увиденного, но ни одного текста не хватит, чтобы рассказать про всё — один DOOM VR стоит отдельной статьи. Electronic Arts и Ubisoft подготовили замечательную линейку на осень, но и остальные не дремлют. Остаётся только запастись терпением и свободным временем, ведь играть придётся очень много.

Нравится15
Комментарии (15)
B
i
u
Спойлер