Основатели Naughty Dog: продать студию Sony было отличным решением

В интервью порталу IGN основатели студии Naughty Dog Джейсон Рубин (Jason Rubin) и Энди Гэвин (Andy Gavin) рассказали о взаимоотношениях с издательством Sony. По их словам, компания помогла им достичь «немыслимых высот».

В 2001 году студия Naughty Dog перешла под управление компании Sony. Как рассказал Джейсон Рубин, решение продать студию далось нелегко. Впервые эта мысль появилась у руководителей после успеха Crash Bandicoot на PlayStation.

К тому моменту наши отношения с Sony были настолько тесными, что сделка казалась выгодной для обеих сторон.

Думаю, это было правильным шагом для Naughty Dog. Взгляните на нас сейчас. Оставаясь независимой студией, мы бы вряд ли добились таких успехов и выпустили такие игры.
- Джейсон Рубин, основатель Naughty Dog

Также Рубин отметил, насколько крепкими стали отношения между Naughty Dog и Sony в течение последних лет.

Sony всегда хорошо относилась к Naughty Dog и предоставляла всё необходимое, чтобы команда оставалась конкурентоспособной.

Многие не придают этому значения, но чаще всего игра становится хитом, потому что у неё большой бюджет. Она больше и круче именно из-за бюджета.
- Джейсон Рубин, основатель Naughty Dog

На прошедшей 3 декабря конференции PlayStation Experience 2016 студия Naughty Dog анонсировала сразу две игры. Первой стало самостоятельное дополнение для Uncharted с подзаголовком The Lost Legacy, а второй — продолжение драмы The Last of Us.

Нравится17
Комментарии (29)
  • 19
    Топовая компания, одна из лучших. Ничего не скажешь. Жду очень часть вторую.
  • 9
    last of us действительно одна из единиц нормальных игр на консоли, посмотрим смогут ли вторую часть сделать такой же классной
  • 8
    Интересно что бы было если бы они ушли в масс рынок - стали бы они вторыми сдпроджектами или нет
  • 6
    В ожидании комментов типа "Лучше бы игры на РС выпускали а не только на Сони, продались и тд"
  • 7
    молодцы
    отличные игры пилят
  • 5
    Андрей Глига
    Всё возможно. Но у Проджектов был приток денег на старте разработки с их местной сети продажи игр. После у них завелось куча местных инвесторов, в том числе правительство Польши. У Собачек скачок от Бандикута к Анчу вряд ли бы прошёл без инвестиций от независимой стороны, начинали они очень скромно.
    Также делали игру на одну платформу с постоянной поддержкой, что избавило от кучи технического гемороя.
  • 2
    sanchez752
    Правительство у сд не так уж и давно стало помогать как я понимаю .. А так они с 2001 года продались .. Я думал не так давно - яснопонятно
  • 14
    Андрей Глига
    у проджектов 3 офигенных игры у нот дог - одна хорошая, так что нет
  • 1
    Андрей Глига
    Андрей Глига написал:
    в масс рынок

    А где они сейчас? Делают отличные игры для самой популярной игровой платформы. Это ли не масс рынок?
    Андрей Глига написал:
    стали бы они вторыми сдпроджектами или нет

    Надеюсь, они никогда не скатятся до уровня сдпроекта.
  • 0
    Жаль что всякие овервотчи продаются лучше, чем игры от naughty dog например.
    Просто чудо, что их все еще не перекосило в сторону мультиплеера.
    Респект им +++
    пс: рокстар потихоньку начинает сдуваться, увы.
  • 2
    а майкрософт умудрилась просрать bungie и epic games которые сделали их лучшие эксклюзивы в виде гирей и хейло
  • 4
    grafonoman
    Толсто
  • 4
    grafonoman
    3 офигенных, это "нормальный" первый, "так себе" второй, и "ватный" третий? xD
  • 0
    Хорошая компания, но Last Of Us, игра так себе, ибо мне она не понравилась.
  • 4
    Kasaler
    объективно
    RedPriestRezo
    нет 3 офигенных - 1 шедевр 2 офигенная и 3 потрясающая
  • 0
    grafonoman
    Объективно толсто. Таки да.
  • 1
    meagarry
    под масс рынком я имею ввиду мультиплатформу .. экс - это не масс рынок ..
    Скатятся до уровня Сд Проджектов ? кококо агресивный фанбой детектед .. забей с такими людьми диалог не конструктивный - можешь не отвечать

    Kasaler
    У сд шников есть потенциал это факт .. порой важнее былых заслуг
  • 0
    Андрей Глига
    Андрей Глига написал:
    фанбой детектед

    во-во. пришел в тему ласт оф ас и начал что-то про педьмака втирать =)
  • 1
    meagarry
    ЧОО ?: да ты упорот :D Тебе везде мерещится Ведьмак ?
  • 0
    Андрей Глига
    т.е. ты не имел ввиду педьмака, рассказывая про сдпроект? поведай тогда, опираясь на какие игры, ты привел в пример эту польскую недостудию?
  • 1
    meagarry
    но основе Ведьмака но причем тут Ведьмак и студия ? Или ты хочешь сказать что Последний ведьмак получился плохим и провести параллель хотя бы между проработкой мира между играми нельзя ? Прими чего нибудь .. а то будет передоз фанбойства
  • 0
    Андрей Глига
    Андрей Глига написал:
    но основе Ведьмака но причем тут Ведьмак

    действительно.
    Андрей Глига написал:
    Или ты хочешь сказать что Последний ведьмак получился плохим и провести параллель хотя бы между проработкой мира между играми нельзя ?

    Есть много игр, которые получились плохими, хорошими, отличными. А еще у каждого свои игры в этих списках. Но ты привел в пример именно разработчиков педьмака, которые вообще ничего общего с нотидогами не имеют: ни жанр игр, ни игровые платформы, на которые их выпускают, ни маркетинговые приемы. Так что
    Андрей Глига написал:
    Прими чего нибудь .. а то будет передоз фанбойства

    Везде со своим педьмаком лезете. Уж полтора года прошло, вы никак не угомонитесь.
  • 0
    grafonoman написал:
    нет 3 офигенных - 1 шедевр 2 офигенная и 3 потрясающая

    Не смеши, все 3 игры посредственность, ничего шедеврально\офигенного не в одной части нет. Если только тебя не с подвигли на эти слова сиськи и эро сцены, как и 100% школьников в интернетах.
  • 1
    meagarry
    обе конторы создают годные экшнРПГ , обе конторы не большие монополисты типа Рокстар , обе конторы талантливы - то что ты привел вообще ересь , маркетинговые приемы - ты реально оцениваешь студию за пиар ходы :? ну тогда ты точно упоротый фанбой на уровне Кодзима раба

    RedPriestRezo
    Первая часть - славянская рпг - мало аналогов
    Вторая часть - разветвленный сюжет - прошёл 2 раза , 2 раза получил просто эпическое удовольствие
    Третяя часть - общее качество графика\сюжет\геймплей

    Вообще я почти уверен что ты ни книг не читал про ведьмака ни вообще книги читаешь -- таким людям тяжело что то оценить адекватно ..Есть такой вид людей которые могут хавать только попсу или блокбастеры .. По сути анч блокбастер где твои глаза нежно массируют спецэффектами и сюжетными поворотами но не более - до любой книги и чувствт например Ведьмака к Цири ей как Трансформерам до Одисеии ..
  • 0
    Андрей Глига
    Андрей Глига написал:
    экшнРПГ

    Нотидоги делают РПГ? оО Это ты про какую игру сейчас?
    Андрей Глига написал:
    монополисты

    Монополисты в чем?
    Андрей Глига написал:
    обе конторы талантливы

    Это субъективизм. Взять у писателя уже готовый мир и криво перенести его в игру - несомненно большой талант.
    Андрей Глига написал:
    оцениваешь студию за пиар ходы

    Нет, просто дешевый пиар - одна из визитных карточек поляк.
    Андрей Глига написал:
    ну тогда ты точно упоротый фанбой на уровне Кодзима раба

    Андрей Глига написал:
    Есть такой вид людей

    В принципе - вот вся суть педьмако-фана. Чуть что - сразу на личности. Ибо адекватно общаться просто не умеют, либо еще не научились в силу возраста.
  • 1
    meagarry
    Ну адвенчер - хоспаде ну не привязывайся к словам - тебе от этого легче станет ? по сути и там и там мы играем за перса который идет по сюжетке.Разве что в ведьмаке опен ворлд у собак тунель ..суть то одна ..
    Про монополисты я чушь спорол - хотел просто написать гиганты типа Рокстар , а написал какое то рандомное слово - из разряда когда мозг думал о другом :D
    Вот про то что они криво перенесли мир не согласен - на чем ты основываешь такое мнение ?
    Дешевый пиар СД проджекта - интересно в чем ? Их ролики что в первом Ведьмаке что например в третьем про "Убиваю Чудовищ" Я хз о чем ты вообще ..
  • 1
    Андрей Глига
    Андрей Глига написал:
    Ну адвенчер

    Андрей Глига написал:
    экшнРПГ

    так это вообще разные жанры =) о чем я тебе и толковал.
    Андрей Глига написал:
    по сути и там и там мы играем за перса который идет по сюжетке

    да это большая часть игр такая. везде есть персонаж, он везде идет по сюжету =))
    Андрей Глига написал:
    Про монополисты я чушь спорол

    ок. еще минус довод.
    в итоге мы и получаем, что студии совершенно разные, ничего общего не имеющие. с чего и начали.
    Андрей Глига написал:
    Вот про то что они криво перенесли мир не согласен - на чем ты основываешь такое мнение ?

    не очень хочу дискутировать на эту тему в ветке ластофас. тем более, твое мнение будет полностью противоположным. но в кратце - в 3-м вичере один из самых мертвых миров с ужасными ии и скриптами поведения ниписей. из положительных моментов - кому-то может понравиться сюжет, но вот только он основан на том, что придумал совсем другой человек, никакого отношения к студии не имеющий.
    Андрей Глига написал:
    Дешевый пиар СД проджекта - интересно в чем ?

    раздача вырезанного контента в длц. другие студии спокойно продают такой контент, не скрывая корысти. тут же - попытка выехать на контрасте. аналогично - акция по раздачи готи эдишна тем, кто уже его купил по сути, только отдельно =) еще, что могу вспомнить - угрозы чуть ли не засудить игроков, запиративших вторую часть. но после того, как поняли, что это безполезно - пиар фридрм версии.
  • 1
    meagarry
    *но не везде от третьего лица , катсцены , механика и т.д. различия реально лишь в карте ..Как у Ларки с Анчем ..
    *Они похожи по абмициям и выражению - как они делают игры .. не обязательно делать один жанр ..
    *С чего ты взял что оно будет противоположным ? Я полностью согласен , мир с точки зрения жизни ИИ в 3ем Ведьмаке убог это факт .. НО , если ты читал все книги Ведьмака ты должен понимать что в книгах он такой же убогий по сути ..Там нет четкого описания мира - он реально на каком нибудь десятом плане .. По сути там все зациклено на Геральте..
    *Вот тут не согласен , им нужно было создать хайп , первые две части не были топчиком среди продаж это факт , плюс таким образом они подняли не только свою игру но и ГОГ в целом рекламируя что берите все бесплатно и даром - тут очень хитрая тактика ..
    В отличии от тех же собак которые как говорится продались .. Хотя это тоже было не плохим решением - СД проджекты выстояли , да еще и получили всемирную популярность + имеют свой магазин .. Я считаю что это достойно уважения .. Это тебе не продаться большому издателю или не слиться имея например топ графонистое двигло Кукурузиса ..
  • 1
    meagarry
    Мне вот интересно стало, а какой мир в игре ты считаешь живой ? Ведь нету живого мира ни в одной игре в понимании "Живой" . В любой игре это заскриптованная симуляция, игры не живут своей жизнью и мир в играх начинает "Жить" толь когда его кусок попадает в поле зрение игрока. Ведьмак в этом плане не хуже других. Ведь главная задача , показать что мир кипит вокруг игрока . Тоже самое в GTA, болванчики тупо идут по улицам , имитируют жизнь города , но они не живые . Фалаут , тоже самое или Скайрим , персонажи бродят по заданной траектории. Нету живого мира , в компьютерной игре, и симуляции нет , есть заскриптованная симуляция . И главная задача, в играх с открытым миром , это иллюзия что игрок не один и Ведьмак , как остальные игры в этом плане не лучше и не хуже остальных игр .

    А ты мне назови , кто из современных игровых студий , поддерживал бы свою игру 2 года ? Или дополнения размером с отдельные игры ? А бесплатные 16 длс , они и были бесплатны , не важно , были они вырезаны или нет. Денег же они за них не просили. Или тебе нравится модель активижен ? Или ЕА ? Да , они не скрывают что это часть игры , виде Длс и готовы тебе продать , не бесплатно , а за хорошие деньги ...ну прям верх честностности и большой любви к потребителю ...
B
i
u
Спойлер