видеозаписи Elder Scrolls 5: Skyrim, the

От геймера до гения

Компьютерные игры могут помочь ребенку в изучении математики. Однако они могут привести и к ужасным последствиям. Полезны или вредны компьютерные игры, дискутируют не только родители, но и научные исследователи. Одна из последних научных работ свидетельствует о том, что подростки в состоянии преуспеть в учебе при помощи компьютерных игр.

Ученые из Королевского технологического университета Мельбурна (RMIT) провели исследование «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ». В результате ученые выяснили, что подростки, которые регулярно играют в онлайн-игры, учатся лучше своих сверстников.

В рамках исследования была проанализирована успеваемость более 12 тыс. учеников средней школы в возрасте 15 лет. Профессор RMIT Альберто Поссо сопоставил результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, в которой навыки в чтении, познания в математике, естествознании, а также компьютерная грамотность оценивались по 1000-балльной шкале.

Также исследователь собрал информацию о том, чем занимаются ученики в интернете. В результате те учащиеся, которые ежедневно играли в онлайн-игры, оказались намного способнее своих сверстников в ряде дисциплин.

«Те ученики, которые ежедневно играли в онлайн-игры, имели результаты по математике на 15 баллов выше среднего, а по естествознанию — на 17», — отметил ученый.

Профессор считает, что увлечение играми помогает ученикам развивать аналитические способности и навыки принятия решений. Это непосредственно сказывается на успеваемости подростков и помогает им. «Во время игры вы сталкиваетесь с головоломками, при решении которых требуется задействовать эрудицию, естественно-научные знания, навыки чтения и математики. <...> Порой игроку требуется понять некоторые принципы химии, так что он таким образом постигает науку», — добавил Поссо.

О жанрах или же конкретных примерах компьютерных игр исследователи не упомянули.

Кроме этого, ученые проанализировали оценки тех учеников, которые свободное время проводят в социальных сетях. Как выяснилось, трата времени на соцсети приводит к диаметрально противоположному эффекту, и это, наоборот, хуже сказывается на учебе.

Ученики, которые тратили свое время на Facebook, имели оценки по математике в среднем на 20 баллов ниже, чем те, кто предпочитает уделять соцсетям меньше времени.

Стоит отметить, что исследование хоть и демонстрирует некую связь между играми и результатами учебы, но не доказывает существования между ними зависимости. Положительная корреляция между онлайн-играми и успеваемостью — это лишь начало, и в дальнейшем перед учеными стоит задача усложнить и углубить методологию исследований по этой теме.

Тема влияния видеоигр на когнитивные и другие способности человека поднимается далеко не в первый раз. К примеру, научным путем удалось доказать, что 3D-игры способны развивать память: рассмотрев конкретный пример — «объемную» Mario 3D World, ученые Университета Калифорнии в Ирвине выяснили, что игры позволяют улучшить производительность памяти на 12%.

«В играх есть большие пространства для исследований и много информации, которую необходимо запомнить. Таким образом, они стимулируют и развивают память», — рассказал один из ученых.

Кроме того, игры способны помочь людям с повреждениями мозга. Шутеры от первого лица могут положительно повлиять на продолжительность концентрации внимания мозга и его способность обрабатывать информацию.

В исследовании на эту тему принял участие 31 испытуемый с черепно-мозговыми травмами. Им было предложено поиграть в один из шутеров от первого лица. Ученые рассматривали современные консоли как медицинское оборудование, способное помочь пациентам и улучшить работу их мозга.

Кроме того что участники исследования со временем стали лучше играть, в повседневной жизни они намного успешнее выполняли обыденные задачи.

В свою очередь, профессор Поссо уже порекомендовал педагогам использовать видеоигры в образовательном процессе. Так, игра Minecraft адаптирована для школьного образования и годами используется в средних учебных заведениях. По мнению разработчиков, она поможет школьникам изучать геометрию, развивать критическое мышление и умение работать в команде.

Однако не стоит воспринимать данные заявления ученых как призыв к действию. Пусть заболевание «игромания» не числится в международной классификации болезней, случаи самоистязания, самоубийств или совершения преступлений на почве неудач в виртуальном мире случаются.

Так, в июне 2016 года СМИ сообщили о том, что у китайца сгнили ноги после шестидневного видеоигрового марафона.

Гражданин КНР провел в интернет-кафе за игрой шесть дней, три из которых не ел и не пил.

Там он потратил все свои деньги, а когда его обнаружила полиция, у молодого человека были признаки гниения на ногах. При этом отец игромана считал сына без вести пропавшим после того, как у того развилась зависимость.

В России широкую огласку получила история о подростке, который набросился на родителей с ножом после того, как они запретили ему играть в онлайн-игры. Мать 15-летнего школьника скончалась, а отец получил серьезные ранения и выжил.

В этом случае многие специалисты отмечают, что компьютерные игры могут стать лишь одним из элементов, приведших к маниакальной зависимости, но между тем не менее весомым.

По мнению ученых, «оборотная сторона» времяпрепровождения за компьютером также требует подробного изучения.

Нравится20
Комментарии (16)
  • 13
    Чеж тогда столько дегенератов попадается в играх?
  • 5
    iDominion
    Они еще и на улицу выходят, в повседневной жизни их хватает)
  • 0
    с травмами мозга все просто. там нада упражнения по моторике и постепенно от простой переходить к сложной. но более чем уверен что такой инструмент однобоко развивает один тип моторики который не связан со зрением вот. и тренирует область которая вощем типа большой палец. хотя крестик угрик перекат мне все же бы пришлось смотреть какое-то время.
  • 5
    Игры плохо могут повлиять лишь на тех, у кого уже есть проблемы с психикой и нервной системой. Поэтому советую родителям проверять своих детишек. Сейчас очень много долбанутых школяров
  • 4
    Короткое содержание статьи: игры - это хорошо; соцсети - это плохо; но мы точно не знаем, надо ещё изучать. Ах, да, бывает от игр умирают, не забывайте об этом.
  • 0
    KingNarik
    много людей кочурится от игр?
  • 0
    Это в каких онлайн игр нужно решать математические интегралы и химические реакций? Ответ: Только не в онлайн играх. На этом всё.
  • 2
    Доточка и каэсочка в счёт не принимаются .
  • 3
    Какой-то все это бред. Игры учат запоминанию?) Ну это также, как сказать, что поход в магазин за большим количеством водяры - учит планированию бюджета, счету денег, более того. Учит справедливости, для того, чтобы всем досталось. Учит учтивости - чтобы продали после 11. А если продали до 11 подтверждает навыки законопослушности) Но и это не все. Это полноценная, спортивная дисциплина. Поднять водяру, так ещё и донести её, а то и вовсе автоспорт, довести. И ещё и квестовое мышление. Обойти все посты ГАИ, и добраться до дислокации алкашей наиболее кратким путем.

    Целый набор полезных качеств, спортсмен, интеллектуал и просто красавец)
  • 0
    iDominion
    Потому что статья сранный бред, весь гейминг в пост-совке: дотка да танчики с кс, отсюда и дегенераты повсеместно.
    Как бы местным школьникам(и взрослым школьникам), свернувшим вышеперечисленные игры дабы бложики почитать на пг и порадоваться за себя умного, не хотелось отрицать очевидного. Единственные полезные игры, которые приходят сразу в голову – это логические и исторические. Кукарекать начнут про чудо реакцию в гонках шутирах, так это поциенты о которых я пишу: будут даунами всю жизнь, зато в игорях меткими, хех. Дегенераты сидят и тешат себя подобными статьями.)
  • 1
    Бомбардировщик
    Ессно, сами игры никого не убивают. Но есть гейминг-релейтед смерти.

    LightHOwUSE
    Игры развивают, потому что виртуально ставят человека в такие ситуации, в которых он ещё никогда не оказывался; дают мозгу новый, уникальный контент для обработки, требуют использования нестандартного мышления. Купить водку или что-либо в магазине - это слишком стандартно. Донести домой мешок картошки - тоже. Вот донести мешок с трупом до озера - это уже нестандартно. Начинать гонку-преследование с ментами тоже не часто случается. Но, слишком опасно для постоянной практики. Игры предлагают безопасную альтернативу.
  • 0
    KingNarik
    Нет, короткое содержание такое: Если регулярно и умеренно играть в игры, в которых нужно применять немного логики, иногда применять матем. познания, сосредотачивать внимание, запоминать окружение, то они будут способствовать обучению.
    А вот соц. сети да - прямо написано, что они вредят обучаемости школотов.)
  • 0
    Головоломки точно полезны для расшевеления мозгов. А вот просто стрелялки ничему не научат.
  • 0
    KingNarik
    безопасную альтернативу.
    Нерациональную ещё и небезопасную. Дабы был эффект - необходима регулярная, игровая активность, вплоть до зависимости. А это, в свою очередь, влечет частое сидение у компа. А это - варикоз, скалиоз, туннельный синдром, удар по глазам, нервам, сосудам и по всему. Поискать надо более неестественную позу, чем сидение у компьютера. Одни, сплошные блоки, во всех частях тела.

    Что до ситуаций, в которых он не оказывался - это все ложное. Человек не станет меньше бояться высоты, если залезет на вышку в Фар Край 3) Человек не станет меньше бояться бегать по крышам, если будет это делать в Ассасине. И уж точно он не станет гением, разгадывая загадки дошкольного возраста, которыми напичканы игры)

    Так что все это профанация, абсолютно такая же, как я выше привел. Где спивающийся алкоголик вдруг становится спортсменом и примером для подражания. Вот только это также, как коэффициент сопротивления воздуха, при падении тела в пропасть. И кпд подобного, образовательного эффекта, по-сравнению с другими, эффективными методиками - равно нулю целых и нулю десятых)
  • 1
    что у китайца сгнили ноги после шестидневного видеоигрового марафона

    потники забыл простирнуть?
  • 0
    "Ученые из Королевского технологического университета Мельбурна"
    Я думаю, что дальше читать не стоит. Да и тема эта надоела уже. Все уже давно должны понять, что должна быть мера, и когда эту меру переходишь, игры могут наносят вред. А люди, на сколько известно, очень быстро привыкают к хорошему.
B
i
u
Спойлер