От одного кризиса к другому: краткая история Crytek

Источники сразу нескольких крупных игровых изданий сообщили, что компания Crytek уже несколько месяцев не выплачивает своим сотрудникам зарплаты. Такое с создателями Crysis происходит не в первый раз.

Crysis 3

Компания Crytek была основана тремя братьями, уроженцами Турции, в 1999 году в немецком городе Кобурге. Впервые компания громко заявила о себе, когда в 2004 году выпустила коммерчески успешный шутер Far Cry, не упавший в грязь лицом на фоне вышедших тогда же Doom 3 и Half-Life 2.

Вскоре права на Far Cry были проданы издателю Ubisoft, а студия начала новую франшизу — Crysis. Первая часть вышла в ноябре 2007 года под крылом издательства Electronic Arts. После релиза исследовательская группа NPD Group назвала шутер коммерческим провалом, однако позже ситуация выправилась. К июню 2008 игра разошлась тиражом в 1,5 миллиона копий. Кроме того, компания тогда активно начала заниматься продажей лицензий на свой фирменный движок — CryEngine 2.

Crytek продолжила развивать серию, выпустив самостоятельное дополнение Crysis: Warhead, многопользовательскую Crysis Wars, а затем Crysis 2 и Crysis 3. Все проекты издавались Electronic Arts. Несмотря на громкое имя, серия так и не стала успешной, а после не оправдавших ожидания продаж Crysis 3 была заморожена на неопределённый срок.

Между анонсом и релизом Crysis 2 Crytek о разработке экшена Ryse: Son of Rome, издателем которого выступила Microsoft. Создание игры осложнилось сменой основной команды с Crytek Budapest на Crytek Frankfurt.

Ryse вышла в ноябре 2013 года для Xbox One, и, судя по всему, могла получить продолжение, но в июне 2014 издание Kotaku со ссылкой на свои источники сообщило, что сотрудникам Crytek не выплачивают зарплаты с марта, либо выплачивают с задержками, а потенциальное продолжение Ryse отменено. Первая часть Ryse, ставшая эксклюзивом для Xbox One и ПК, также не оправдала ожиданий в продажах.

Тогда, по словам анонимных сотрудников Crytek, более сотни разработчиков покинуло компанию в течение трёх месяцев. Жалобы касались напряжённой обстановки и плохой коммуникации топ-менеджмента с остальным персоналом. Никто не объяснял, почему зарплаты задерживаются.

Ryse: Son of Rome

Подобные жалобы поступали из сразу нескольких европейских офисов Crytek, включая главный — во Франкфурте. Сама компания сообщила Kotaku, что полученная журналистами информация некорректна, но издание получало всё новые и новые письма с жалобами.

Спустя месяц, в конце июля 2014 года, стало известно, что Crytek официально продала права на находящийся к тому моменту в разработке шутер Homefront: The Revolution. Покупателем стала немецкая компания Deep Silver, отдавшая проект Dambuster Studios. Работавшее над игрой подразделение Crytek UK было закрыто. Однако смена студии всё равно не спасла сиквел Homefront от провала.

В тот же день издание Kotaku получило сообщение от своих источников, в котором сообщалось, что разработчики одного из офисов компании в США начали покидать работу из-за задержек и невыплаты зарплаты, а сотрудники руководящих должностей переехали в основной офис Crytek во Франкфурте.

В марте 2015 года компания объявила, что подписала соглашение с крупной компанией, которое поможет ей справиться с финансовым кризисом. В апреле того же года издание Kotaku со ссылкой на свои источники сообщило, что этой крупной компанией является Amazon.

Суть сделки Crytek и Amazon состояла в передаче прав на владение движком CryEngine, использующийся немецкой компанией в разработке игр. Сумма, оговоренная в контракте, составила от 50 до 70 миллионов долларов. Точной информации на этот счёт до сих пор нет.

Homefront: The Revolution

В ноябре 2016 года появилось анонимное сообщение о том, что одна из немецких игровых студий не выплачивает более чем трём сотням своих сотрудников заработные платы в течение четырёх месяцев. В комментариях автор сообщения признался, что речь идет о Crytek.

12 декабря издание Kotaku сообщило со ссылкой на свои источники, что немецкая компания вновь в состоянии финансового кризиса и задерживает, либо вовсе не выплачивает заплаты своим сотрудникам.

Как сообщают источники издания, проблемы преследуют компанию весь 2016 год. Множество сотрудников покинуло Crytek, другие продолжают надеяться на лучшее. Важно отметить, что жалобы поступают прямо из главного офиса во Франкфурте.

13 декабря эту информацию подтвердили источники издания Eurogamer. Согласно одному из них, сотрудники уже несколько недель не видели одного из основателей компании Джевата Йерли (Cevat Yerli) на собраниях, и не уверены, до сих пор ли он причастен к делам Crytek.

В это же время его брат и со-основатель компании Авни Йерли (Avni Yerli) до сих пор появляется в офисе, осуществляя коммуникацию топ-менеджмента и остальных сотрудников.

Один из источников Eurogamer также сообщил, что компания почти подписала новое стратегическое соглашение. О том, когда оно будет подписано и с кем, не сообщается.

Последние проекты Сrytek, The Climb и Robinson: The Journey, разрабатывались для шлемов виртуальной реальности и вышли в 2016 году, однако, судя по заявлениям других участников рынка, VR-проекты пока не приносят заметной прибыли.

Нравится6
Комментарии (13)
  • 0
    Последние проекты Сrytek, The Climb и Robinson: The Journey, разрабатывались для шлемов виртуальной реальности и вышли в 2016 году, однако, судя по заявлениям других участников рынка, VR-проекты пока не приносят заметной прибыли.

    Неожиданно (нет)
  • 1
    Почему про warface ни слова, это ведь тоже творение Crytek?
    И, кстати, глядя на онлайн российской версии warface'a и то, как игроки затрачиваются на донат, складывается впечатление, что это именно этот шутерок вполне мог бы немного помочь студии
  • 0
    aKinave
    Потому что игру разрабатывала не основная студия Крайтек, а из Украины.
  • 0
    Детя Кукурузы
    Нет, просто есть российский и европейский варфейс, разраб у них один и тот же, а вот конкретно российский варфейс держит штаб крайтек в Киеве
  • 0
    Детя Кукурузы
    пруфы чего? Если ты про места, в которых держат сервера игры, то вот


  • 0
    aKinave
    Я выше написал, что игру делала Крайтек Украина, а не основная конторка из Германии. Ты написал, что я ошибся :) Вот я и хотел пруфы. А про сервера я в курсе. Еще был сервер на Х360, если ты помнишь.
  • 2
    Детя Кукурузы
    Пардон, прочел на вики, игру рили в Киеве делали) Мне казалось, что она разрабатывалась всей студией и получила бОльшую популярность из-за киевского филиала
    Детя Кукурузы написал:
    Еще был сервер на Х360, если ты помнишь.

    Да, их закрыли в начале 2015-го
  • 3
    aKinave
    этот "днонат" сущие гроши в переводе на евро и другие цивилизованные валюты, так ещё и часть бабла себе мылосру оставляет

    про warface ни слова, это ведь тоже творение Crytek
    за такое убогое использование сруэнжина надо убивать.
  • 1
    Gutseen
    Gutseen написал:
    этот "днонат" сущие гроши в переводе на евро и другие цивилизованные валюты, так ещё и часть бабла себе мылосру оставляет

    /
    Я бы на их месте вместо того чтобы впаривать всем свои вирусы типа амиго и спутника мейл сру, помог бы с финансами крайтек
  • 0
    Эх, Crytek... Сделали бы дельное продолжение Crysis. Куча народа бы вам была благодарна. Лично я уже соскучился по этой серии, и чтоб играли мы за Номада
  • 0
    aKinave
    Они ничего не впаривают, не выдумывай. У них наверняка есть какая-то договоренность с киевской студией, но каким боком они еще и основную студию кормить должны?
  • 0
    Детя Кукурузы
    Детя Кукурузы написал:
    Они ничего не впаривают, не выдумывай.

    Ты ни разу не натыкался на вредоносные вирусы от маилов? Если нет, то просто загугли "mail вирусы" и увидишь просто тоннку борд и топиков на разных форумах
    Детя Кукурузы написал:
    них наверняка есть какая-то договоренность с киевской студией, но каким боком они еще и основную студию кормить должны?

    Чтобы не допустить расформирования основной студии, crytek UA это их филиал как никак
  • 0
    aKinave написал:
    Ты ни разу не натыкался на вредоносные вирусы от маилов?

    От них нет. От сторонник дебилов, которые в свои вирусные программы впихиваю Амиго, ЯндексБраузер и Рамблеровский браузер - да.

    aKinave написал:
    Чтобы не допустить расформирования основной студии, crytek UA это их филиал как никак

    Они могут самостоятельно существовать. У мыла наверняка договоренность только с их филиалом, а не всей конторой. Иначе мыло могли бы Варфейс на евро издавать тоже, а не так как сейчас.
B
i
u
Спойлер