Отпимизацию завезли?

Откуда оптимизация?

Из лесу вестимо.

Отец слышь, — дрова пишет,

А я бета-тестер.

Отпимизация ПК-версий игр у геймеров стала уже притчей во языцех. Практически все игроновинки этого, да и прошлого, да и позапрошлого года, попали под гнев геймеров за так называемый «не завезенный оптимизон».

Проблема эта однако не старая. Причем, жалобы на производительность возникали не только с ПК-версиями игр, но и с любыми другими. А сейчас, она набрала еще более усиленные обороты, растиражирована игровыми СМИ и самими геймерами, и даже стала влиять на отзывы игроков об игре.

На самом деле, не все так просто, и тому есть сразу несколько причин.

Причина 1: Маркетинг производителей комплектующих

 

Графика в видеоиграх за последние лет 10 сделала такого же большого скачка, как за предыдущее десятилетие. Уже тогда она стала достаточной восприятия игры как реального мира, а причин дальнейшего ее улучшения становиться все меньше. Разработчики вольны в воссоздании игрового мира любого вида, от пиксельного до такого, какой только под лупой можно отличить от реального. Может и стопроцентной точности в миропередаче пока не добьешься, но вот по части видеоряда, уже сейчас возможно почти все.

Где-то лет пять назад, стали сильно падать продажи видеокарт, так как «графон» стал практически топтаться на месте и причин выложить круглую сумму за новую карточку становилось все меньше. Именно тогда в заставках видеоигр, стали мелькать красные и зеленые логотипы известных брендов. Тут, как говориться, даже к гадалке не ходи, сразу ясно, откуда у производителей игрового ПО вдруг возникла такая любовь к производителям «железа».

Но тогда еще, заставка с логотипом «железных гигантов» носила скорее рекламный характер, рассчитанный «на дурака», ну кто в своем уме будет покупать сразу две не самые дешевые железячки только из-за того, что в одной игре в заставке показали зеленый логотип, а в другой — красный? Расчет был на вроде как «рекомендацию от производителя», что мол, лучшего комфорта от игры можно получить лишь на красненьком железе в одном случае, а в игре от совсем другой студии на зелененьком (то есть, на правом заводе шоколад льется вертикально, а на левом сверху вниз).

Конечно, со свечой при всем этом никто не стоял, но, многие считают, что дальше все пошло еще глубже, за плохой «оптимизон» производители железа стали выписывать «благодарность» вершилам игростроя, дабы подстегнуть продажи новехонького железа.

Причина 2: Маркетинг производителей приставок

Производители приставок так же могли приложить руку к этой проблеме. Вложив целые эшелоны денег в разработку и проектирование новых консолей, они не получают той отдачи, которой им бы хотелось. Не берусь судить об уровне продаж приставок, но какими бы они не были — воротилам все равно будет мало, а если они еще и действительно ниже прогнозируемого уровня, то тут уже и все средства хороши. А лучше, одно средство — договор о плохом «оптимизоне» на одной платформе, и о хорошем на другой. Расчет на то, что купил себе фанат игровой серии новехонькую часть игро-блокбастера, собрал специально для него новую «печь», установил а вместо игры видит :

«Ла-ла-ла-ла-ла,

ла-ла-ла-ла-ла,

ла-ла-ла-ла-ла,

Шесть кадров».

А поиграть-то хочется! Ну и идет такой геймер в ближайший магаз за мыловарней четвертой модели или хэ-ящиком первой, попутно прикупив и дисочек с той же игрушкой, приходит домой, и о чудо! Тридцать фпс и 720р, куда лучше чем шесть!

Причина 3: 60 кадров в секунду


 

К слову о тридцати кадрах в секунду. Еще 5-10 лет назад все и на всем играли с 30 фпс и не жаловались. Все работало, не у кого не тормозило, и все были довольными. Но настал момент, и ужаснулся свет, оказывается, что для комфортной игры нужно аж вдвое больше! И казалось бы, нужно и нужно, что мешает играть со старыми добрыми 30 фпс? Да вот, опять «разрабы» подфортили. Стали всю анимацию делать под 50-60 фпс, и в результате, в одних играх при 25-30 кадрах в секунду все вокруг персонажа игры, да и сам персонаж начинают продвигаться как сквозь толщу воды (именно так со стороны выглядят замедленные в 2-3 раза анимации), а в других рывки, в народе называемые «проседаниями» фпс, которые становятся заметными при падении частоты кадров уже примерно в 1.5 раза.

К слову, рывки при падении кадровой частоты, будут заметны, даже если игра идет со стабильными 200 фпс, и иной раз проседает до 150. Причем, если падение будет плавным, то и рывка не будет видно. Просто, при резком изменении частоты кадров, игра не успевает приспособиться к новым условиям, и на долю секунды «подвисает».

Но вот старые движки, код которых написан лет 10-15 назад, к примеру известный Source Engine,почему-то гораздо быстрее могут приспосабливаться к меняющимся показателям фпс, чем практически все новые. Казалось бы, нужно двигаться в сторону улучшения, но разработчикам похоже виднее.

В большинстве случаев, от резких падений спасает опция настройки «Вертикальная синхронизация», которая искусственно ограничивает фпс согласуясь с частотой обновления мониторов, которая в основном равна 60 кадрам в секунду (однако, это не всегда работает с новыми играми). А вот от слоу-мо в большинстве случаев не спасает ничего. Лишь не многие такие игры имеют пункт в настройках изменяющий ограничение на количество кадров в секунду, к некоторым из таких игр выпущены фанатские файлы «залочивающие» фпс на других показателях.

Но, конечно, далеко не все производители игр пойдут на сговор производителями «железа» и консолей, а может, и вообще никто, может причина абсолютно иная.

Причина 4: Сроки

 

Известная поговорка гласит, что время — это деньги. И в современном мире смысл ее только усиливается. Если раньше разработчики игр в основном были независимыми, сами создавали, сами продавали и сами же несли убытки в случае плохих продаж, то сейчас, таких разработчиков становиться все меньше. Небольшие компании, достигнувшие хоть какого-то успеха либо сами стремятся попасть под заботливое крыло более крупной, либо их скупают пачками. Да и руководство компаний по-старше, предпочитают собственную продажу полному краху.

За множеством плюсов покровительства крупных издательств, прячется огромнейший минус. Издатель заключает с компанией договор, согласно которому, каждые, например, три года, последняя обязана выпустить одну игру, и, допустим три аддона к ней. Ограничительные временные рамки задают темп всему производству. И иногда, у разработчиков просто не остается времени должным образом проверить игру. Если с приставками дело обстоит просто, ведь одна модель консоли имеет абсолютно стандартный набор «железных» комплектующих, то с ПК-платформой все гораздо сложнее. Количество конфигураций ПК может быть чуть ли не столько же, сколько звезд на небе, и даже на тестирование на самых распространенных конфигурациях могут уйти недели и месяцы, а, в случае ограничения по времени этих недель может банально не хватить. Вот и приходится выпускать «сырой» продукт, а потом еще и тратить время на патчи, улучшающие производительность игры, а не делать что-то новое.

Причина 5: «Мамины» геймеры


 

Очень часто на различных игровых форумах можно увидеть сообщения, вроде таких «Чё так тормозит, у меня же жетеикс!?»

При этом, если поинтересоваться о конфигурации ПК у таких «форумчан», можно заметить некую закономерность, более-менее новая видеокарта и очень старое все остальное. Процессор а-ля Pentium, 1 гиг оперативы и все в таком роде. Такая конфигурация просто не сможет даже близко воспользоваться всеми возможностями относительно новой видеокарты.

Такие сообщенияиной раз приводят к взрыву так называемой «информационной бомбы», стоит одному написать, второму подхватить, а третьему «лайкнуть» эту тему, «плохой оптимизон» станет обсуждением всего геймерского интернета.

Иногда, причиной «тормозов» и «лагов» бывает попытка малоопытных геймеров выкрутить настройки игры свыше данных разработчиками максимальных. В некоторых играх, это можно сделать даже с помощью стандартного меню настроек,в других — правками конфигурационных файлов, неофициальных дополнений и прочим.

Банальные причины, такие как малая осведомленность, неграмотность в области современных технологий и просто малый опыт всего лишь одного человека, иногда может привести к плачевным последствиям и негативно сказаться на продажах.

Причина 6: Темпы роста

 

Закон Мура, согласно которому происходит удвоение вычислительной мощности компьютеров за 1.5-2 года замедлился. За период 2014-2016 годов, скорость работы процессоров возросла всего лишь примерно на 10 процентов. Это минимальные показатели роста за всю историю компьютерной техники. И виной тут не заговор разработчиков, как можно было подумать.

Эта ситуация вызвана тем, что компьютерные комплектующие достигли прогнозируемого предела миниатюризации, а в 2016 году даже слегка превзошли его (по прогнозам это 15 нм, а полученный предел производимых сейчас кристаллов 14 нм). Если транзисторы, минимальные элементы компьютерных чипов, делать меньше этого уровня, то сами законы квантовой физики не дадут им работать. Возможно, удастся еще самую малость уменьшить транзисторы, до 12-13 нм, а может и еще чуть меньше, но предел как никогда близок, и на жалкие нанометры может уйти не один год, в то время как еще недавно происходило практически двухкратное уменьшение размера элементов за пару лет.

Технологи уже нашли способ схитрить, и продолжить уменьшение элементов электронных компонентов. Их будут ставить на чипах не плашмя, а как бы на бок. Если сейчас транзистор имеет предельные размеры 14х14 нм, то с помощью этой технологии удастся достигнуть уменьшения, вплоть до 1х12 нм, при этом физические законы не будут нарушаться, и в высоту транзистор будет все те же 12-15 нм. Но переход на такую технологию займет не мало времени, и, пока не построят новые заводы для «вертикальных» микросхем, рост производительности продолжит свое замедление.

Замедление роста началось всего лишь лет пять назад, как раз тогда, когда новинки 2016 года только начали создаваться. Естественно, разработчики надеялись на уже устоявшийся 2-х кратный рост производительности каждые 1.5-2 года, который наблюдался уже без малого 70 лет. Реальность оказалась сложнее, и рост (впрочем, вполне ожидаемо), замедлился. И в результате, на выходе мы получили игры с требованиями 2020-21 года, вместо 2015-16.

Причина 7: Игры-бенчмарки


 

Игры серий «Crisys», «Far Cry», «Metro» и другие, известным тем, что во время своего выхода некоторых, или даже всех частей этих серий, на максимальных настройках их не тянул не один игровой комп. И тогда это казалось круто. Каждый уважающий себя геймер мечтал заполучить копию одной из этих игр, дабы попробовать «нагнуть» свою топовую «железку».

Разработчики таких игр наделили такие игры префиксом «-бенчмарк», и большинство игроков пытались запустить игру на ультра только ради тестирования производительности.

Как ни странно, это «прокатило». Игры продались хорошо, по заверениям маркетологов, именно из-за их второго назначения программ, в качестве средств для тестирования производительности компьютера, а уж наслаждение красивой графикой, стало в них второстепенной задачей.

Вдохновленные успехами конкурентов, и другие разработчики последовали примерам. И 2015-16 года стали очень богатыми на так называемые «бенчмарки», не смотря на то, что сейчас они уже так не представляются, хотя, по сути ими являются.

Скорее всего, все перечисленные причины сыграли роль в текущей ситуации повального плохого оптимизирования производительности в играх. Часть из них в большей степени, часть в меньшей. Вероятно, наибольшее влияние на ситуацию оказали причина, указанная выше под номером 4 (Сроки) и под номером 6 (Темпы роста), а наименьшее корпоративные сговоры, которые имеют место быть, но распространены скорее между небольшими и средними компаниями, крупные, вряд ли пойдут на такие риски. Ведь, например, европейские антимонопольщики, вполне могут проверить всю подноготную компании, и запретить продажу игр или оборудовании компаний на всей территории Евросоюза. А у многих компаний этот регион, большая часть дохода, и запрет может привести к ослаблению или полному краху обоих участников сговора. К тому же, у крупных западных компаний есть понятие «корпоративной этики», чуждого жителям постсоветского пространства.

Нравится47
Комментарии (72)
  • 53
    Плохая оптимизация это самый популярный миф в наши дни. Достаточно иметь относительно актуальное железо и в любую игру можно играть на высоких настройках в +40 фпс.

    У юных геймеров же стоят пятилетние вёдра, а игры они запускают на ультра и хотят чтобы было 60 фпс, но естественно не выходит ничего хорошего. Вот так и появился этот миф те в результе банальной не компетенции пользователей. Я лично за всё время не увидел ни одной игры с плохой оптимизацией.
  • 12
    Осилил. Спасибо за блог :)
  • 53
    Protocol10
    за 5 лет, что у меня есть права, я ни разу не встретил гаишника, который бы просил у меня денег. взяточники гаишники - это миф! Их придумали малолетки, катающиеся на ведрах без прав, и чтоб отмазаться сами предлагают денег - вот так и появился этот миф.
  • 10
    Protocol10
    Protocol10 написал:
    Плохая оптимизация это самый популярный миф в наши дни.

    На самом деле нет, т.к. игры с графоном 2012-го года требуют хайэнд-карты и сжирают по 8Gb видеопамяти. Графон на нынешних видеокартах мог бы быть в разы лучше (и это не преувеличение), если бы было рациональное распределение мощностей. Только вот это никому не нужно - хомяки (особенно зелёные) довольствуются и циферками железных характеристик.
    Protocol10 написал:
    на высоких настройках в +30 фпс.

    Это не ПК-гейминг.
  • 14
    Gauguin
    Ну это доказать и сравнить надо 2012 года там графон, или нет.
  • 30
    Если брать под понятием оптимизации 30 фпс с динамическим разрешением то оптимизация есть на любом ведре в любой игре как на ПК так и на консолях.

    Если брать под понятием оптимизации ХОТЯ БЫ 60 фпс (даже без учета настроек графики) то на консолях АПРИОРИ НЕТ ОПТИМИЗАЦИИ.
    Свои лицемерные высерки в духе "на кансали 20 фпс как на пика 60" и "на кансали плавна все играю харашо главное правильный кабиль и телик улучшает до 200 фипиэс" "а на пика дажи 59 фипиэс выглядит как 10 на кансали и если падает с 60 до 59 эта уже лаги заметные" можете засунуть себе в очко
  • 5
    AiSPQR
    Я не говорю что плохой оптимизации нет в принципе. Я говорю о тех кто ноет что все пк-игры повально имеют плохую оптимизацию. Проблема раздута явно. Несколько раз в год может и выходят проекты с техническими проблемами на старте, но это всё быстро решается патчами.
  • 16
    Protocol10
    deus ex, dishoroned, no mans sky, mafia, homefront, mirror's edge, quantum break
  • 9
    Abirvalgo
    Сейчас в деукс играю на видюхе трёхлетней давности, практически на ультра всё выкручено. Оптимизация гуд.
    Мафия 3 и КБ прошёл на высоких, оптимизон гуд.
  • 4
    рывки при падении кадровой частоты, будут заметны, даже если игра идет со стабильными 200 фпс, и иной раз проседает до 150.

    Полная ерунда. У меня в Ведьмаке, без вертикалки, 80-125 ФПС, и никакого зрительного дискомфорта нет. А я его чувствую, когда он присутствует. Помню первый Кризис. Вот в нем я чувствовал дискомфорт, когда игра шла на 32-34 кадра (макс. настройки), а после снижения настроек ФПС поднимались до играбельных 42-44 ФПС.
    Gauguin написал:
    игры с графоном 2012-го года требуют хайэнд-карты и сжирают по 8Gb видеопамяти.

    Тоже полная ерунда. Вот в июле этого года у меня сгорела ЖТХ 690 я. А у нее всего лишь суммарная в. память 4 Гб. И отлично все игры летали (ну естественно настройки подбираются вручную, выс.- ультра). Если б не сгорела, то и сегодня бы я с ней играл. )) Конечно в уме апгрейд уже был. )))
  • 8
    Protocol10
    Ага, скажи это Deus Ex MD, которая стала для меня дичайшим разочарованием этого года. Оптимизация настолько херовая, что мне захотелось уехать из страны и сменить фамилию. Это единственная игра, в которой, температура видеокарты перевалила за 65 градусов, и это со 100% оборотами кулера. В других играх температура выше 50-55 никогда не поднимается. Это уже говорит о том, что эта игра дает какую-то странную нагрузку на видюху. Про графику вообще лучше молчать... Она там настолько уродливая, что мне в придачу к своему переезду, захотелось стать кошатником. Как настолько убогая графика может требовать столько ресурсов? Ах да, точно, рукажопые разработчики. Жаль что покупал ключ в другом магазине, так бы вернул нахер.
    Даже у Бэтса прошлогоднего, на фоне этого куска дерьма, оптимизация просто божественная!
  • 3
    Abirvalgo
    На счет Mirror's Edge не согласен, там с оптимизацией все нормально.
  • 12
    Protocol10 написал:
    Сейчас в деукс играю на видюхе трёхлетней давности, практически на ультра всё выкручено. Оптимизация гуд.
    Мафия 3 и КБ прошёл на высоких, оптимизон гуд.

    Такое ощущение, что отвечает бот. В Деусе ужасная оптимизация и микрофризы в придачу.
  • 4
    Abirvalgo написал:
    deus ex, dishoroned, no mans sky, mafia, homefront, mirror's edge, quantum break

    дизонред после патча стал работать плавнее, чем на релизе. у зеркал отличная оптимизация ты чего!? даже мафия работает лучше деуса
  • 4
    vvvjust
    Что у тебя за видеокарта, друг?
  • 3
    vvvjust
    А вот это загадка и для меня, на счет температуры. Кстати, снижение некоторых настроек типа тени, объемный свет и пр. особого результата не дают. У меня тоже все игры в основном с 50-55 градусов карты. Но вот некоторые (редко) поднимают температуру до 75. Например Биошок Инфинити, новый Дэус и еще какая то игра (вроде Квантум Б.).
    ))) Тут недавно решил вспомнить третьего Ассассина, так вот в нем температура карты 39 градусов. Во дела. )))
  • 6
    Daidjer
    разные игры по разному греют видеокарты.
    так же и процессоры, нагрузка до 100% тестом например в АИДА 64 или каким нибудь конвертером видео не прогреет проц так анально как если запустить линпак или ОССТ на АВХ инструкциях
  • 4
    Бомбардировщик
    Да понятно. Но вот Биошок И, вроде и графа специфическая, не ультра. Надеешься на 50-55 гр., а на деле 75. ))) Может от игровых движков все зависит?
  • 6
    Интересная статейка. Но про производителей железа не совсем верно.
    Графика на месте не стоит и требование для обработки этой графики так же возрастают. К примеру знакомый негодует почему же у него Battlefiel 1 идет только на минимальных-средних на его "великих" 2-ух SLI GTX 690. Плохая оптимизация? Заговор производителей железа?
    Нетъ.
    Просто его видеокарты не успевают обрабатывать весь поток информации, что естественно приводит к снижению настроек, чтобы видеокарта смогла вовремя отрисовать кадр. Как говорится: - "выше головы не прыгнуть". Так и видеокарты не могут подстраиваться и менять шину, память и т.д в зависимости от игр. И следовательно, если ты хочешь наслаждаться графикой в 2К и на ультрах. Тебе потребуется в любом случае брать железо, способное справится с данной задачей. Или же довольствоваться, тем, что есть.
    Приведу в пример себя. Недавно заменил свою GTX 780Ti на GTX1080 EG. Разница колоссальная. Там где я довольствовался высокими- ультра, теперь спокойно могу ставить 2к-ультра. Там где при включении DX12 я получал просадку до плинтуса, теперь плавные и ровные 60-70 фпс.
    И это еще без замены i7-4770k. А ведь процессор так же влияет на работу игр. И в связке хороший процессор + хорошая видеокарта, получаем большую отдачу в плане производительности.
    Так, что upgrate тоже нужная составляющая. Просто некоторые с ним очень сильно затягивают.
  • 1
    AiSPQR
    ахах крикнул
  • 8
    Всё пишут про графон и фЕпЕс,но при этом совсем забыли про физику в играх...Видимо от неё отказались в угоду фпс,чтАбы потом было чем самоутвердиться,мол у меня больше фепесе и я крут.
  • 6
    а толку с ваших фпс если у большинства мониторы 60-75 гц ? тобеж максимально вы будете видеть 60-75 фпс,даже при 120 фпс вы будете видеть 60-75, а что бы видеть больше надо брать мониторы 120 ,144 и как скоро выйдет 240 гц , не кто не знал, не верите посмотрите на ютубе
    кстате а тонкая настойка графики, есть опции процессозависимые а есть графозависимые, и не всегда фпс может стать больше при снижениях некоторых настроек,иногда поднимаеш настройка и фпс больше стаёт и афтербурнер показывает что видюха больше нагрузилась например
  • 6
    А где причина в виде ленивых косоруких разрабов, которые наплевательски относятся к ПК, которые за неделю до релиза дают портонут игру парочке индусов?

    BeTePaH[1945] написал:
    И это еще без замены i7-4770k. А ведь процессор так же влияет на работу игр. И в связке хороший процессор + хорошая видеокарта, получаем большую отдачу в плане производительности.

    Ну 4770К менять смысла нет, в лучшем случае по сравнению с 6700К разница в несколько fps, 4770К в связке с GTX1080 fps во всех играх далеко за 60. Более того, пятилетний 2700К по прежнему актуален.
  • 11
    графоун еще не достиг графона так как по сути нет графона показного в сги роликах варкрафта 3го. но графун как бы подбирается и 90-95% могут быть воспроизведены в технотедемо из существующих движковых технологий публичных. а до современного кинематографичного графона-рафината еще срать да гнать.
    в остальном то случае миф о плохой оптимизации это миф
    потому как 100% плохая оптимизация это когда на топовом в данный момент компьютере игра ведет себя крайне и не стабильно, показывает аномально низкую не удовлетворительную производительность при плохом масштабировании на ресурсы пека
    и вощем изобилуют всякими техническими явными багами и неприятностями. а компьютер топовый божеский это как правело не совсем то что представляю себе пекари в свою очередь.
    далее идут игры где с производительностью все нормально на актуальном железе но игра по прежнему не может дать нагрузки на железо по причине что графона то там нет. в результате под топовое железо игра не оптимизирована. как правело это прямой порт с консоли без каких либо пека плющек кроме технических типа поддержки клавы да мыша.
    ну и наконец самые незначительные грехи оптимизации это завышенные системные требоания. когда значитцо есть игра но минимальные системные требования у ней не сведены к какому то разумному техническому минимуму которого можно добиться в некотором графунии. подобное весьма размыто и является темой для пека обсуждений.
    например имеет ли смысл оптимизировать игры таким образом чтоб минимальные соответствовал каким то мобильным системам с малым объемом памяти итп поддерживал дх9 и прочее. мое пека мнение всеж таково что графический дожон быть сопоставим технически с консольным под который обычно разрабатываться игорь а с верху опционально добавляться графун. но чем большее разнообразие систем игра поддерживает тем соответственно она лучше.
    а раньше то школьники были оптимизированы лучше. вот у миня выходит пек-пек мой первый пека устарел примерно в течении 3х лет до такого состояния что я мог физически игори то не поиграть если бы не играл в рпг где фпсу и графуну то нет. а компы которые были собраны на рубиже начала консолей прошлого полкаления так же слились весьма и весьма быстро. а ща пек-пек. пека 2012 года и можно наяривать все игры практически без исключений. да будет можно еще год как минимум. тока ос нада новую установить вот.
    а что до тех у кого там графун с 12 года не изменился пек-пек пусть взглянут на мыла да шпекуляры 12-13 годка и на почтенные игры с 14 года когда начался достаточно массово физикс базет рендер с альбедо картами (а примерно то тогда пласт селеронщиков остался без игор) и сравнят грааааффооон
  • 3
    к примеру известный Source Engine
    Скриншот с Team Fortress 2 не очень подходит, так как Вольво за пару крупных обновлений умудрились так ухудшить оптимизацию, что даже на мощном ПК в игре постоянно идут скачки fps, которые вынуждают ставить fps-конфиги и прочую шушеру, ибо в замесах вообще невозможно играть.
  • 6
    Еще 5-10 лет назад все и на всем играли с 30 фпс и не жаловались

    1)Ты тесты старых игр то посмотри, там среднее железо всегда выдавало овермного кадров 60+.
    2)Жаловались, взять Антона Логвинова, который 9 лет назад в обзоре Крузис 1 говорил, что у него игра идет в 25-30 кадров и это лаги, играть не комфортно. И это сонибой говорил, который сейчас хавает те самые 25-30 на своей мыловарне.
  • 8
    По поводу плохой оптимизации. Пару лет назад я обновился до i7 2600k, 8gb ddr3, R9 290 4gb и решил я значит пару дней назад перепройти GTA IV. Это *издец, товарищи. Она идет даже хуже, чем GTA V.
  • 7
    Protocol10
    Ты мне не первый раз в блогах попадаешься. И каждый раз я читаю от тебя ахинею. Сходи полечись.

    Protocol10 написал:
    У юных геймеров же стоят пятилетние вёдра

    У тебя в профиле описано такое железо, которое хуже чем у любого среднестатистического геймера.

    Protocol10 написал:
    Я лично за всё время не увидел ни одной игры с плохой оптимизацией.

    Попробуй монитор включить.

    Abirvalgo
    У Deus Ex и Mirror's Edge нормальная оптимизация.

    vvvjust
    Эхх, то чувство когда R9 390 тянет Deus EX MD на ультрах 60фпс, а 970 сосет.

    vvvjust написал:
    В Деусе ужасная оптимизация и микрофризы в придачу.

    Просто у твоей 3.5+0.5 ГБ ВРАМ не хватает ВРАМ, лол.

    mc1death
    нВидию поставь себе. ГТА 4 не любит Радеоны.
  • 2
    Производители приставок так же могли приложить руку к этой проблеме. Вложив целые эшелоны денег в разработку и проектирование новых консолей, они не получают той отдачи, которой им бы хотелось.

    Автор, ты идиот. Продажи новых консолей рекордные, даже иксгроб продается лучше 360.
    Короче, дальше не читал.
  • 4
    Если в игре графика, как на консоли и она не идёт на ультра на GTX 680 - неоптимизированное дерьмо.

    Если игру не тянет на ультра актуальная карта среднего ценового сегмента (GTX Х60 или RX X80)в 1080р60 - оптимизация параша.

    Если покупаешь неоптимизированную парашу - ты не человек.
  • 3
    mc1death
    Как бы объяснить. На то время, когда игра была создана, таких видеокарточек не было. И технологии были немного другие- старые. Естественно будут тормоза. Это как с эмуляцией 32-bit приложения в 64-bit системе.
  • 1
    Protocol10
    Да да у мафии 3 и дишоноред 2 просто графон будущего а требования ещё и занижены )))
  • 7
    Статья хорошая, интересная. Но коменты как всегда. Это как домой с работы прийти и увидеть как любимый кот ссыт в любимые тапочки
  • 4
    Про процы чушь. На соснолях стоят кастрированные слабенькие процы, разрабы первым делом на них орейнтируются. Процессорозависимость может незначительно повыситься только из-за технологий Зеленых. Именно по этому i7 2600K даже без разгона спокойно раскрывает 1070 во всех играх. До смены поколения соснолей проц можно не менять.
  • 3
    Protocol10
    Отчасти ты прав, что современный мега-комп потянет любую игру, но в целом ты сморозил чушь, потому что когда ты видишь огромные требования у игры, то ты планируешь увидеть там супер графон. Я напомню, что когда вышел первый Кризис, то никто не орал про "говно-оптимизацию", хотя в игру на нормальных настройках могли поиграть единицы, а на максимальных настройках НИКТО (это не шутка, тогда ещё такой комп не вышел). Никто не ныл, потому что ты заходил в игру и видел нечто божественное, графика захватывала тебя. Сегодня же выходит новый Бэтмен с почти такой же графикой, как раньше и тормозит на нормальных компах (с патчами почти исправили, спорить не буду), выходит убогая Мафия 3 с графикой хуже, чем в GTA V, но требующей намного более мощный комп. Вот это вызывает бугурт, а не что-то иное. Это никакой не "миф". Видя высокие требования, ты хочешь увидеть супер графику. В итоге ты видишь убожество (сильно Dishonored 2 круче по графике первой части?) с высокими требованиями. Вот и весь тебе "миф".
  • 3
    warp 37
    долга объяснять
    вощем на пк должны работать игры в 900п 30+ фпс на картах уровня амд 7870 и ж 670. 680 отстоит не очень далеко и может претендовать на 60п или 30п в фулл чд.
    но у нее меньше памяти теоретической консольной на целый гиг и чтоб компенсировать его нужна дорогая пека платформа.
    для игр с 100% консольным уровнем графики но разрешении 900п-1080 на пеке требуется амд 7970 (что быстрее 680й) или 780 с некоторым запасом или без него фпс производительности. что мы примерно то в играх и наблюдаем.
    либо нужна та 680 что с 4 гигами.
  • 0
    vvvjust
    vvvjust написал:
    Ага, скажи это Deus Ex MD, которая стала для меня дичайшим разочарованием этого года. Оптимизация настолько херовая, что мне захотелось уехать из страны и сменить фамилию.

    Играю в 80-100 кадров, что я сделал не так?
    vvvjust написал:
    В Деусе ужасная оптимизация и микрофризы в придачу.

    Может кому-то не хватает 3,5 Гб видеопамяти ?
  • 0
    ХЗ ДАВНО ПРОБЛЕМ НЕ ИСПЫТАВАЛ С ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В ИГРАХ ХОТЯ КОМПЫ У МЕНЯ СУПЕР ТОПАМИ СРОДУ НЕ БЫЛИ . помню Assassin’s Creed Unity v1.0 прошел на пк core i5 2400 670GTX(от палит самая дровакольная) 8 гб оперы в 60 фпс настройки средне высокие вроде не помню точно но картинка норм была.на том же компе Batman Arkham Knigh v1.0 легко шел чутли не на максимуме правда без свистоперделок от нвидии. вот одна игра реально напрягла ))) это ARMA 3 v1.6 комп в профиле по умолчанию на ультро высоких 60 -40 фпс на как бы просадки не прикольные в 30 с локом не айс убовлял графу под 120 фпс всеравно просаживается и играть не прикольно вообще. читал что ей проц крутой нужен мой в ней сильно прям так не грузился в ройоне 50% .короче удолил сие творение)
    р.s по теме если не летать в облаках и не мечтать о ультро настрайках + 120 фпс то играть можно практически во все лишь бы системки более менее подходили.
  • 3
    Vinni-Pukh
    В Deus Ex MD не настолько хороша графика и анимации, насколько она требует производительности видеокарты. Это и говорит о плохой оптимизации. И это делается умышленно, а также из-за неграмотности халтурщиков программистов.
    В играх прошлых лет при такой же графике и анимации требовалось меньше производительность видеокарты, и следовательно была лучше оптимизация.
    Не надо дурачить геймеров. Всё элементарно понятно.
  • 0
    статья хорошая.

    разве что не согласен по некоторым вещам:
    Да вот, опять «разрабы» подфортили. Стали всю анимацию делать под 50-60 фпс,

    сильное заявление) учитывая. что большинство игр разрабатываются под консоли и таргет 30фпс. соотвественно и анимации(если запеченые, а не зависящие от фреймрейта) запекаются в 30фпс.
    примеров масса. тот же асасин синдикат -там анимация одежды ГГ была в 30фпс, даже если рендер сцены был в 60фпс.
    только потом эту настройку патчем отвязали от 30фпс.
    из недавних еще вспомню фарминг симулятор - анимация животных записана в 30фпс и это очень заметно при 60фпс.
    помню еще дарксоулс, там разрабы тоже говорили о проблемах с анимациями и движком при 60фпс.
  • 1
    vftor
    1060 gtx выдает 60 фпс, вполне годная оптимизация.
  • 1
    еще бы добавил 8ю причину:
    переход на более современные и менее фейковые графические техники не так значительно улучшает визуальную составляющую, но требует намного больше ресурсов.
    это тоже очевидная вещь.
  • 0
    Vinni-Pukh
    Vinni-Pukh написал:
    1060 gtx выдает 60 фпс, вполне годная оптимизация.

    Это не критерий оценки.
  • 0
    Protocol10
    Суть оптимизации и заключается как раз в том, чтобы на этих "пятилетних ведрах" игра работала более-менее. Да и вообще глядишь на современные игры, графония нет, а жрут ресурсов как проект с топовой графикой. Про себя такой думаешь: "WTF?!", а это она самая - оптимизация.
  • 0
    Pro100 Эндрю написал:
    Суть оптимизации и заключается как раз в том, чтобы на этих "пятилетних ведрах" игра работала более-менее.

    это не суть оптимизации, а суть масштабирования.
    а масштабирование -не есть абсолютное добро.
    очевидно, что движок выдаст наилучший результат, если будет заточен на определенный таргет и будет использовать не массу различных техник, которые масштабируются, а только одну, созданную спецаиально под этот двиг.
  • 1
    Burglar2k
    Спойлер
    Отчасти ты прав, что современный мега-комп потянет любую игру, но в целом ты сморозил чушь, потому что когда ты видишь огромные требования у игры, то ты планируешь увидеть там супер графон. Я напомню, что когда вышел первый Кризис, то никто не орал про "говно-оптимизацию", хотя в игру на нормальных настройках могли поиграть единицы, а на максимальных настройках НИКТО (это не шутка, тогда ещё такой комп не вышел). Никто не ныл, потому что ты заходил в игру и видел нечто божественное, графика захватывала тебя. Сегодня же выходит новый Бэтмен с почти такой же графикой, как раньше и тормозит на нормальных компах (с патчами почти исправили, спорить не буду), выходит убогая Мафия 3 с графикой хуже, чем в GTA V, но требующей намного более мощный комп. Вот это вызывает бугурт, а не что-то иное. Это никакой не "миф". Видя высокие требования, ты хочешь увидеть супер графику. В итоге ты видишь убожество (сильно Dishonored 2 круче по графике первой части?) с высокими требованиями. Вот и весь тебе "миф".


    1 С крайзисом тоже были технические проблемы. Зайди на форум и там есть темы где по 300 комментов на тему улучшения производительности. Не орали наверно потому что ещё в то время не так был продвинут народ по части интернета.

    2 Мафия 3 и дисхорнед 2 насколько я знаю уже подправили хорошо производительность патчами. В дисхоноред 2 сам не играл, но народ говорит что значительно лучше первой , да и вообще одна из самых красивых игр в этом году получилась.

    3 Насчет когда видишь супертребования. Пример приведи супер требований? Я обычно
    вижу в рекомендуемых опциях gtx 1060 или gtx 970. Это далеко не супер требования, а карточки среднего ценового диапазона за 300 долларов, добавим к цене ещё проц за 200 и все остальное и получим системник за 700 баксов. Для сравнения разрабы крузиса говорили что для игры нужен системник за 1500 баксов.
  • 3
    Vinni-Pukh написал:
    Играю в 80-100 кадров, что я сделал не так?

    Ну так давай все будут покупать себе 1080 что бы поиграть в неоптимизированное дерьмо.
    Vinni-Pukh написал:
    Может кому-то не хватает 3,5 Гб видеопамяти ?

    И правда, BF1 с отличной графикой жрет максимум 3 гига видеопамяти, а этот картонный высер аж целых 6
  • 0
    Gauguin
    за примером далеко ходить не надо. Есть куча демок, показывающие уровень современной графики
  • 0
    Protocol10 написал:
    Что у тебя за видеокарта, друг?

    970
  • 0
    Ruv1k
    У тебя в профиле описано такое железо, которое хуже чем у любого среднестатистического геймера.

    Вот и я о чем и говорю. Я с таким конфигом играю во всё на высоких или даже ультра в fullhd и доволен качеством оптимизации 99% игр.
  • 3
    Protocol10
    После выхода Ведьмака 3 я беру его за некую "норму" графики\оптимизации. Если в каком нибудь коридорном шутере или гоночке при графике уровнем ниже мой комп не даёт те же 55-60 фпс (как в ведьмаке на ультрах), то это приводит меня в недоумение - а куда тратятся ресурсы моего пк (хотя обычно, они и не тратятся. Цп 40%, гпу 40%, оперативы 5Гб занято, а фпс 10-40)
  • 0
    Pro100 Эндрю
    Суть оптимизации и заключается как раз в том, чтобы на этих "пятилетних ведрах" игра работала более-менее. Да и вообще глядишь на современные игры, графония нет, а жрут ресурсов как проект с топовой графикой. Про себя такой думаешь: "WTF?!", а это она самая - оптимизация.

    Ну а в чем проблема. Ставь пятилетнюю gtx 670 играй на минималках на здоровье в большинство игр. Ах да, проблема в том, что люди с ведёрками не хотят минималки с 30 фпс, а хотят ультра с 60 фпс.
  • 3
    Больше всего поражают системки переизданий. Примеры. Требования оригинала Биошок - в рекомендуемых GTX560, в ремастере эта карта в минимальных, а в рекомендуемых 770. Скайрим, оригинал - 260 жираф, или 4890 радик, я тогда его на ультрах проходил на 9800GT, в ремастере - 780/290 Карл! Между этими картами просто пропасть, в плане производительности. Откуда такие требования?! Ведь там минимальные изменения в графике, подкрутили тени, освещение и все.
    А за новинки вообще молчу, Мафия 3 - текстуры ужаснейшее мыло, в целом графоний хуже чем в GTA5 (а она тоже не блещет оным), а системки в разы выше! Деус Ех тоже из той же оперы.
    Кризис 3 смотрит на эти игры как на говно.
  • 1
    ХАКС
    Возьми gtx1080 и i7 6950x. Запусти Арму3, зайди на ТакБФ\ Ветеранов\ Рхс\ Тушино в замесе. В любом городе при работе техники и авиации (а если еще и с ботами) у тебя будет не больше 20 фпс
  • 0
    Protocol10
    Ты уходишь от темы. Мы говорим не о том, что хотят люди, а что такое оптимизация. И еще раз повторю, что оптимизация - это максимально возможный результат (в виде графики и количестве FPS) на минимальном железе. Чем больше FPS с лучшими настройками на минимальном железе, тем лучше оптимизация и наоборот. Короче - не понимаешь ты сути.
  • 0
    Pro100 Эндрю
    Сам определение придумал?
  • 0
    блог по сути неплох
  • 0
    DGI_GurdinkA написал:
    Возьми gtx1080 и i7 6950x. Запусти Арму3, зайди на ТакБФ\ Ветеранов\ Рхс\ Тушино в замесе. В любом городе при работе техники и авиации (а если еще и с ботами) у тебя будет не больше 20 фпс

    Ты чего сам проверял? Ну тогда видео в студию, если у тебя такая система..
  • 0
    walitor написал:
    Ты тесты старых игр то посмотри, там среднее железо всегда выдавало овермного кадров 60+

    Сейчас например играю в Silent Hill 3. 30 фпс постоянно, в меню 60 ровно. Игра 2003 года.
    Потом, например Resident Evil 4 (версия 2007 года) - там такая же ситуация.
    Просто во многих играх банально нет блокировки частоты картах, вот и идут они на современном железе хоть с 1000+ фпс
    А некоторые старые игры (например первый Deus Ex), на современном железе идет как на перемотке. Ко многим из таких есть официальные (как к той же первой Deus Ex), так и фанатские патчи, ограничивающие фпс.
  • 0
    Gentelman
    А вот зря не читал. Я там не писал, что продажи плохие.
    Не берусь судить об уровне продаж приставок, но какими бы они не были — воротилам все равно будет мало, а если они еще и действительно ниже прогнозируемого уровня...

    Прежде чем обвинять кого-то в идиотизме, дочитай хотя бы абзац до конца
  • 0
    gmh4589
    Если ты об этом не берёшься рассуждать - на кой хрен ты об этом вообще пишешь, специалист индустрии приставок?
  • 0
    Gentelman
    Глубоко извиняюсь, что задел ваши чувство верующего в Святые Приставки, впредь, прежде чем буду писать, буду брать совет у вашего 12-летнего гения
  • 1
    Столько ошибок, что прочитав первый абзац, решил что ну его нафиг...
  • 1
    gmh4589
    Как смищно, от обсуждения написанного тобой идиотизма перешёл к обсуждению моего воображаемого тобой возраста. Не ошибся я в первом комментарии, определенного
  • 2
    BeTePaH[1945]
    Как бы объяснить. У других игр тех лет такой проблемы нет. Я имею ввиду нормальные, оптимизированные игры. Почему то Мафия 2 идет на уровне 120фпс. Godfather 2 тоже не страдает особо. Just Cause 2 стабильно выдает выше 60 фпс в любом месте карты, Far Cry 2 на уровне 90 фпс дает феноменальной красоты картинку для тех лет, любой старый NFS работает без проседаний, любая старая GTA радует стабильным фреймрейтом, любой TES работает на зависть многим, и лишь сраная GTA4, или не менее сраная готика 3, или ещё более сраный AC3 сегодня, в 2016 то году на более чем среднем железе идут ничуть не лучше чем тогда, во времена релиза на топовом тогда же железе.
    Вот это и называется херовой оптимизацией.
  • 0
    mc1death
    mc1death написал:
    GTA4

    mc1death написал:
    AMD Phenom II x6 3.5GHz

    Хе-хе...
  • 0
    mc1death
    Объясняю. Добавим пункт второй. Так же зависит о написания кода, алгоритма. К примеру алгоритм подходит для драйверов и карт древних поколений. Это тема сложная. И объяснять долго. Если ут тебя глючит, не говорит о том, что глючит у всех. Не помню, но давно была ситуёвина, когда после выхода новой видеокарты, некоторые игры её не воспринимали и не хотели запускаться.
  • 0
    vvvjust
    vvvjust написал:
    Ну так давай все будут покупать себе 1080 что бы поиграть в неоптимизированное дерьмо.

    Достаточно купить 1060 и наслаждаться в 60 фпс.
  • 0
    Vinni-Pukh написал:
    Достаточно купить 1060 и наслаждаться в 60 фпс.

    смищно
  • 0
    Gauguin
    инфа старая, недавно обзавелся i7 2600k
  • 0
    BeTePaH[1945]
    А теперь объясняю я. В GTA4 используется движок RAGE. Тот же, что и в GTA5. И в Max Payne 3. Эти 2 игры на старте имели офигенный оптимизон даже для старого железа, на новом они и вовсе летали как родные. Чего не было с GTA4. Можно сослаться на то, что движок тогда был новый и ещё не отлаженный, а позднее его доработали. Но на консолях игра работает отлично. Следовательно, разработчики положили большой и тяжелый на оптимизон для ПК железа. Я на момент релиза игры общался с продавцом в магазине лиц дисков, а так же сидел на форумах и читал отзывы. Игра херово работала тогда у все, независимо от железа. Максимум, что люди получали - 30 фпс. Сейчас ситуация не многим лучше. У меня дома стоит 4 ПК разных конфигураций, везде игра дает не более 45 кадров. У моих знакомых ситуация аналогичная. У меня есть товарищ с двумя титанами, там тоже все очень плохо. Везде очень плохо. Миф, про то, что игра работает нормально у всех, кроме меня - всего лишь миф. Она нигде нормально не работает.
  • 0
    mc1death
    И ты читал, что я написал? Программирование не стоит на месте и то, что раньше расписывали было в порядке вещей, сейчас уже не работает. Если движок не улучшался бы, ты и получил бы свою GTA4, вместо GTA5. Кто-то это назовет оптимизацией - я называю обычным обновлением. Игра так же зависит не только от движка, но и от сторонних библиотек, которые тоже не стоят на одном месте.

    Другое дело, когда изначально имея нормальный иструмент, опыт и возможности у разработчиков получается халтура в стиле "схавают" к ней к примеру можно отнести Mafia 3.
B
i
u
Спойлер