Ответы на вопросы от руководителей Take-Two и 2K (перевод с английского)

Расценки на акции Take-Two временно снижались после того, как релиз Red Dead Redemption 2 был перенесен на весну 2018 года. Однако затем ситуация снова стабилизировалась, благодаря GTA Online. Вдобавок компании будут приносить деньги платные расширения к XCOM 2 и Mafia 3. Так что теперь выход новых игр от Take-Two не является чем-то жизненно важным.

Недавно Штраус Зелник (исполнительный директор Take-Two Interactive) и Дэвид Исмайлер (президент 2К) дали ресурсу GamesBeat объемное интервью, ответив на ряд вопросов. Ниже можно почитать его перевод.

GamesBeat: Что вам сейчас интересно?

Дэвид Исмайлер: Мы много говорили о НБА сегодня.

Штраус Зелник: Мы объявили о создании совместного предприятия с NBA для запуска первой профессиональной игровой лиги, основанной на реальном спорте. У нас будет сезон в 2018 году. 17 команд будут участвовать, разрабатывать профессиональных игроков и заполнять команды из пяти человек.

GamesBeat: Это был постепенный приход к киберспорту? Вы, похоже, тщательно подобрали время.

Зелник: Мы провели два турнира, чтобы оценить результат. Затем мы подумали: «Ого, если бы была возможность сделать это с НБА, это было бы здорово». С тех пор прошло уже два года.

GamesBeat: И теперь команды НБА будут инвестировать в команды по киберспорту.

Зельник: Некоторые из них да. Некоторые из них, например, спонсируют команды  Overwatch или League of Legends.

GamesBeat: Кажется, что этот бизнес начинает становиться более реальным.

Zelnick: С точки зрения реального живого дохода пока интересным является League of Legends и в меньшей степени Overwatch. Однако, конечно, это предварительно. 250 миллионов человек наблюдают за киберспортом. Когда у нас были финалы нашего второго турнира, просмотр был огромен. Есть много людей, которые в восторге от просмотра соревнований по киберспорту. Там настоящий рынок. Но он все еще зарождается.

GamesBeat: Как вы смотрите на развитие рынка киберспорта и VR?

Zelnick: В настоящее время VR не является рынком. А вот смартфоны — огромный рынок, рынок которого составляет 45 миллиардов долларов. Недавно мы приобрели Socialpoint и две хит-игры на рынке, Dragon City и Monster Legends. У нас также есть доступ к мобильным записям на 2K, с WWE Super Card и NBA2K. Мобильный телефон является важной частью нашего бизнеса.

То, что мы называем текущими потребительскими расходами в нашей компании — все формы контента с цифровой доставкой, за исключением полных загрузок в консольную игру — это быстро растет. В прошлом году это была почти треть наших сетевых заказов.

GamesBeat: Вы выросли за последнее десятилетие. Я помню, как много лет назад вы были компанией, известной только по Grand Theft Auto.

Зелник: Это точно. Посмотрите, Grand Theft Auto по-прежнему очень важна для нашей компании. Когда мы выросли и стали успешными в других областях, Grand Theft Auto тоже вырос. Grand Theft Auto V продана в количестве 80 миллионов единиц. У Grand Theft Auto Online был еще один рекордный год. Grand Theft Auto — важная часть нашей компании, но нам повезло, что у нас есть и другие хитовые франшизы. Конечно, не такие большие.

GamesBeat: Grand Theft Auto Online стало приятным сюрпризом для всех, включая вас.

Zelnick: Мы не были удивлены, что качество было отличным, потому что мы знали, что делает Rockstar. Естественно, мы удивлены, что у нас был еще один рекордный год, потому что мы сказали, что ожидаем, что результаты будут умеренными.

GamesBeat: И на подходе Red Dead Redemption 2. Вы все еще, похоже, уделяете особое внимание качеству, которое приводит к таким решениям, как отсрочка выпуска.

Зелник: По качеству я бы сказал, что все внимание всегда заострено именно на нем.

GamesBeat: Как вы смотрите на всю отрасль и выбираете свою стратегию? У меня есть теория, что в некотором смысле некоторые из крупных компаний разрабатывают стратегии. Это занимает много времени, но — если я посмотрю на Bethesda и Fallout Shelter, то у них были возможности, но они не полностью использовали их.

Zelnick: Это очень, очень сложно, чтобы разработчики консолей создали хорошую мобильную игру. Мы попробовали. Мы сделали Civilization для мобильных устройств. Мы создали отдельные мобильные игры, прежде чем купили Socialpoint, и им не удалось завоевать огромный успех. У нас был успех с WWE и NBA.

GamesBeat: Я смотрю на компании в Голливуде. Аудитория уменьшается для фильмов и телевидения, поэтому они переходят в игры. Интересно, может ли у консольных игровых компаний быть подобные мысли?

Зельник: Мы так не думаем. Мы не ищем финансирования. Мы хотим порадовать потребителей. Если мы не сможем сделать что-то хорошее, мы не хотим этого делать.

Мы связались с Socialpoint, потому что они создают оригинальный продукт, потому что они гордятся качеством. Но мы не ищем дойную корову, чтобы финансировать что-то еще.

У нас есть цель. Наша цель, опять же — это компания высшего качества, самая инновационная компания, самая эффективная компания в нашем сегменте, восхищающая потребителей.

GamesBeat: У вас есть хорошие результаты и высокое качество, но у вас нет самой высокой оценки как компании.

Зельник: У нас нет самого высокого дохода от продаж или операционной деятельности. Если вы подумаете о том, где компания была 10 лет назад, то увидите, что мы добились большого прогресса. Ни один из наших двух более крупных конкурентов не был в этом положении 10 лет назад. Мы играем в догонялки. Я горжусь той позицией, в которой мы находимся. Сегодня у нас есть рыночная капитализация в размере $7,5 млрд, по сравнению с $700 млн 10 лет назад.

GamesBeat: Что вы планируете сделать с 2K?

Исмайлер: Говоря о стратегии 2K, у нас есть шесть основных областей для роста. У нас есть предприятия НБА и WWE. У нас есть стратегический бизнес для Firaxis (создатели линейки Civilization). Мы ориентируемся на мобильный рынок в Азии.

GamesBeat: Кажется, расширение и развитие для вас это не проблема. Вы можете продолжать работать над тем, что у вас есть.

Zelnick: Мы диверсифицировали бизнес. У нас есть 11 франшиз, которые проданы по меньшей мере по пять миллионов единиц. У нас самый большой успех на рынке с Grand Theft Auto. Мы приходим к расширению с позиции силы. Я думаю, что вы правы.

GamesBeat: Как насчет Китая? Как вы смотрите на этот рынок?

Zelnick: Это супер интересно. У нас есть штаб-квартира в Сингапуре. У нас есть крупный проект для ПК в Китае, с 35 миллионами зарегистрированных пользователей в сотрудничестве с Tencent.

GamesBeat: Как изменилась работа с появлением крупных и популярных игроков?

Исмайер: Мы стремимся работать с ними. Они это те, за кем люди сегодня следуют. Сейчас это эволюционирующая форма маркетинга.

GamesBeat: Интересно, являются ли они авангардом мира, где люди играют в одну игру круглый год. К примеру, GTA Online и ничего другого.

Зельник: Надеюсь, нет. Люди увлекаются одной игрой, а затем, в конце концов, переходят к следующей. Возможно, они занимаются несколькими играми одновременно. Но я не думаю, что вы когда-нибудь увидите ситуацию, когда игрок играет только во что-то одно, всегда. Это кажется маловероятным.

GamesBeat: Как вы относитесь к Mafia III?

Исмайлер: Мы довольны результатами.

Зелник: Игра распродалась более чем в 5 миллионах экземпляров. У нее была самая успешная первая неделя, которую мы получили за игру от 2K.

GamesBeat: Мне понравилась эта история, и мне бы хотелось, чтобы игры шли в этом направлении.

Зельник: Мы пытаемся. Это развитие персонажа, графика, музыка, внешний вид и игровой процесс. Тебе нужно все это. У нас был отличный геймплей в Evolve, но мы как бы пропали без вести. У нас были другие ситуации, когда у нас была отличная история, но игровой процесс был недостаточно хорошим. Когда мы делаем все правильно, как с GTA — отличная история, отличная атмосфера, графика, внешний вид, отличный игровой процесс — вы видите, что происходит.

Нравится4
Комментарии (17)
B
i
u
Спойлер