Parasite Eve 2 - Ретро Обзор [выпуск 34]

Одна из первых задач, которая ставится перед разработчиками – это сделать такой проект, который сумел бы завоевать любовь «игроманов» и хорошо реализоваться на рынке, принеся тем самым прибыль в карман компании. Если продукт выстреливает, то компания начинает задумываться над сиквелом, «тобиж» над продолжением. И в этом случае одна из первых задач, которая ставиться перед командой разработчиков – это сделать такой проект, который бы во-первых, заинтересовал внимание всей аудитории уже существующих фанатов предыдущей части, а это значит что игра не должна далеко уйти от своего канона, а во-вторых в игре должны появиться такие новые элементы, которые бы только дополняли и улучшали проект и возможно стали бы интересны, для новой аудитории. Успешно реализовать сиквел в двух направлениях, то есть не растерять любовь фанатов и заработать на продаже продолжения, задача возможно даже более сложная, чем просто создать новую игру, влюбив в нее игровое сообщество и заработать на продаже копий игры. Компания Square, создав Parasite Eve 2, которая вышла через год после первой части, смогла добиться намеченного плана и выполнить эти два условия – проект был успешным, что совсем нельзя сказать о вышедший следующей третий части. И так Parasite Eve 2, поехали!

Игра вышла 1999 году для платформ PSOne  и PS Network. С момента событий первой части прошло три года, и нас окунут  в мир, где митохондрии под действием ускоренной эволюции угрожает всему живому на планете, и наша главная героиня Айя Брея, за которую нам по-прежнему предстоит играть - немного подросла, стала сексуальнее и научилась использовать свои скрытые способности, скажем так по-новому, а также она вступила в специальное подразделение MIST ФБР в отдел по исследованию и устранению митохондрий, который был создан сразу после событий первой части. Сам процесс игры начинается с Акрополя в Лос Анжжелесе, и в процессе прохождения становится понятно, что за атакой монстров кто-то стоит, и тогда Айя отправляется в пустыню Невады, где якобы находится «гнездо» этих созданий.  Вообще если говорить о сюжете второй части, то тут особо шикарных эпитетов не подберешь, ибо сюжет просто хорошо вписывает в историю, которую нам преподносят разработчиками, задумываться о каких-то глобальных переплетениях с реальным миром никто не хотел и просто создали свой мир, который воспринимается довольно-таки не плохо. Это к примеру в детстве для меня было «Вау – это же секретный проход или Вау – она спасла ее». Ну, в общем, вы меня поняли, что детский мозг не так воспринимает информацию как, к примеру, мой мозг сейчас. Банально сейчас все просто переосмысливаю, но при этом хуже к игре относиться не начинаю, наоборот ценю, и эмоции и те фишки, которые были реализованы в игре, ибо сейчас в современных играх такого не найти.

И так отложим сюжет и поговорим об игровом процессе, ибо именно он является важнейшей составляющей второй части.  То к чему мы привыкли в первой части – видоизменили, но сделали это так, что любовь фанатов не потеряли. В Parasite Eve 2, бои теперь проходят целиком в реальном времени, то есть отказались от Active Time Battle, при котором игроку необходимо было выждать определенное время перед следующим ходом и теперь наш жанр horror survival счал частично action horror survival. На самом деле механика ведения боя во второй части показалась мне более приятной, чем в первой.

 

 

 

 

 

Также как и прежде в задачи игрока входит исследование локаций, решение не сложных загадок, причем своевременно поступающих в ходе развития сюжета, а также была оставлена ролевая система, при которой после смерти противника игроку начислялись очки двух видом BP и EXP. За первые, было можно покупать новое оружие, патроны, броню, аптечки или вспомогательные предметы и хочу обратить ваше внимание на то, что прохождение игры на максимальной сложности заставляло ценить каждый патрон и каждую аптечку, так что полученные очки были на вес золота, кстати возможно именно из-за повышенной сложности второй части, по крайней мере в детстве мне было сложно играть, но сейчас я осознаю, что это было больше, все же мое детское восприятие. Сейчас конечно же, играя на сложном уровне я не ощущаю проблем, но все равно отдаю себе отчет, что играть надо аккуратно и продуманно и кстати я по-прежнему получаю удовольствие от процесса игры, хоть игра и пахнет 15 летней давностью. Подведем промежуточный итог,  меня в игру влюбила как я уже сказал во-первых ее сложность, а во-вторых этот гибрид ролевой системы с action horror survival жанром, которые в совокупности сыграли свою ключевую роль, ибо раньше где я встречал подобное было только в одной игре – это Dino Crisis 2 и кстати игра была ПРОСТО ОГОНЬ, возможно к ее ретро-обзору мы тоже когда-нибудь придем.

И так о BP, то есть о Bonus Point, я уже сказал, осталось сказать о EXP, то есть об Experience Point, они также начислялись за убийство врагов, и за них можно было развивать Parasite Energy, которая помогала в сражениях с врагами.

Parasite Energy - вырабатывается мутировавшими митохондриями Айи, и делятся на четыре стихии: (огонь, вода, земля, воздух). Две из которых атакующие, а другие две защитные. Любую из стихий можно улучшать, и для этого как раз и нужны, наши Experience Point. Обратите внимание, что каждое заклинание требует определенное количество MANA POINT, сокращенно MP  и при развитии и прокачки одной из стихии Parasite Energy, Айя увеличивает свой максимальный уровень MP. Максимальный уровень  развития каждого вина энергии-стихий - третий. При максимальном развитии каждого вида энергии одной стихии, персонаж получает еще и секретный тип энергии, который отличается небывалой мощностью и эту же энергию можно развивать тоже до 3 уровня.  Важным отличием от первой части Parasite Eve, является отсутствие регенерации MP во время боя, а ее восполнение стало возможно в небольшом количестве автоматически, только после боя. Таким образов, убивать всех и вся своей Parasite Energy   было нельзя, ее необходимо экономить и тратить только на сильных врагов, что по-своему тоже усложняло игровой процесс, заставляя Вас более рационально пользоваться своими способностями.

Многие бои были не обязательными и если вы случайно вступили в бой, то у Вас всегда была возможность сбежать, сами сражения не имели условных ограничений по передвижению, как это было в первой части, то есть вы могли передвигаться по всему пространству текущей локации. Но избегание сражений лишало Вас драгоценных BP и EXP, а играя на максимальной сложности и при желании попытаться раскачать до максимума, своего героя - было необходимо участвовать во всех сражениях.

В игре также претерпели значительные изменения Оружие и Броня. Система вооружения стала более разнообразна и приближена к реальности, а Броня теперь обладала определёнными показателями количества HP и MP, то есть Heal Point и Mana Point, а также дополнительными свойствами, встроенный радар, защита от паралича и так далее. Особое значение имеет количество слотов в броне, так как во время боя доступ предоставлялся только к ним, то есть все что взяли с собой, то и сможете использовать (аптечки, специальные предметы). Также из игры не исчезли и апгрейды, оружия и брони, и если говорить по чесноку, то в целом вторая часть для меня была более приятна, чем первая, но ценю я эти игры как единое целое.

И медленно подходя к итогам нашего ретро-погружения, хочу сказать пару слов о приятной графике для своего времени, и просто умопомрачительно-шикарных заставках и роликах, и хоть как я уже и говорил что сюжет тут не шибко захватывает, но в конце игры Вам приоткроются небольшие скрытые его моменты, всплывёт и клонирование и мутация и всемирный заговор и вновь замаячит на горизонте пропавшая сестра Айи – Майя.

Игра безусловно достойнейшее произведение игровой индустрии и если, я когда-нибудь возьмусь делать  свой топ 10 игр для PS или даже топ 10 игр вообще, то Parasite Eve 2 обязательно будет в их числе, поэтому настоятельно рекомендую всем ценителям игровой индустрии познакомиться с этой игрой и погрузиться в ее атмосферу, хотя бы только потому, что комбинация жанров Parasite Eve 2 в современных играх, практически полностью отсутствуют, ибо эта гремучая смесь жанров возможно окончательно умерла, а все современные игры которые пытаются воссоздать эту гремучую смесь, оказываются далеки от того привкуса игр 15 летней давности. С вами был Панчо, играйте в любимые игры и, до новых встреч пока.

Нравится10
Комментарии (8)
  • 5
    Графона моглабы быть и лучше!
    В том же Теккен графон лучше. Могли бы вообще файтинг сделать, тогда бы была бы вообще бомба. А так игра на любителя...
  • 3
    Согласен. Игра необычная. В хорошем смысле. Очень притягательная. В своё время очень много раз её перепрошёл. Особенно нравился уровень сложности где тебя по началу с одного удара убивали. Вот это был хард. Souls отдыхает.
    Любопытно, почему в наше время ничего подобного нет. Единственная более ни менее свежая игра, которую я много раз перепроходил была Resident Evil 4. А большинство современных игруль забрасываю на пол пути и даже вспомнить о них нечего.
    P.S. и кстати, спасибо за обзор, мне нра.
  • 1
    То к чему мы привыкли в первой части – видоизменили, но сделали это так, что любовь фанатов не потеряли
    Ага, как же. То-то вторая часть на фоне первой кажется какой-то фанатской поделкой.
  • 1
    Figaro79
    спасибо , на канале много такого уже и будет еще больше.
  • 1
    хорошая игра играл когдато носталгия....
  • 2
    Игра до сих пор гнёт по реиграбельности своих графонистых потомков ...Многочисленные уровни сложности ,разнообразный лут ...Секретный лут ,в виде новых броней ,и плазма пушки , электро-базуки ...Да и тру концовка для которой нужно было попотеть )
  • 1
    palading21
    Вопрос первовосприятия ,я играл вторую первой а первого паразита после .Это разные игры со своими фишками
  • 0
    жаль сейчас новых идей мало, хороших игр мало, одно г...
B
i
u
Спойлер