Parasite Eve - Ретро Обзор [выпуск 33]

Существует определенные игры, которые помимо своей успешности в актуальное время выхода на рынок для массового пользователя, продолжают жить, если и не в условиях рынка спустя много лет, то в сердцах тех, кто с ними познакомился, когда такие игры были популярны и актуальны. Как правило, сегодня в 2016, такие игры покрыты пылью времени, и если трезво оценивать влияния старых игр на современного «геймера», то смело можно сказать, что старые игры окажутся за бортом внимания современного геймера. Играми былых лет в основном интересуется очень маленький процент «игроманов»: либо это те, кто ищет привкус ностальгии, либо – это те, кто находится в поисках чего-то особенного и то, скорее всего это происходит в рамках личного или какого-то общего эксперимента.  Думаю, что будет очень тяжело заставить поиграть ваших друзей в ряд старых игр и получать от процесса удовольствие. Ясное дело за деньги – это к примеру сделают многие, а вот проявить личное желание, чтобы познакомится с каким-нибудь проектом скажем так 15 летней давности или просто вспомнить каково это было – будет весьма не просто, ибо старые игры попросту умирают и живут лишь вместе с поколением кто о них слышал или кто играл в них когда-то.

Если поставить себя на эти весы, то я отношусь к первым, а именно к тем, кто хочет вкусить кусочек старой школы, ибо и это особенно хочу подчеркнуть – игры старой закалки, старой школы, упор в которых делался не на графику, хотя многие игры для своего времени были прорывными, а упор в них делался на увлекательный gameplay и интересную сюжетную составляющую, оказывали неизгладимое впечатление на мой детский мозг, а главное они заставляли думать, анализировать и эти игры умели погружать в свою историю и вы начинали любить сюжет всей душой. Сейчас, конечно же, для меня любое ретро-погружение это: во-первых как я уже говорил глоток ностальгии, а во-вторых, возможность воскресить и познакомить Вас с удивительными играми моего детства.

 Также стоит подчеркнуть, что со временем рынок потребителя сильно поменялся, возможно именно из –за формулы «надо больше золота», тем кто стоит у руля разработки и именно поэтому были выпилены игры определенного характера из планов разработки, а тем кто не хотел отказываться от любимого дела, просто пришлось видоизменять жанр, так к примеру из horror survival  мы получили action horror survival ярким примером которого является серия игр Resident Evil, а возможно это все следствие экспериментов в поисках чего-то нового. В любом случае одно правило продолжает работать уже не один десяток лет, а именно что-то новое – это хорошо забытое старое».

Слишком большая вступительная часть у меня получилось и я очень, надеюсь, она не загрузила Вас, а наоборот помогла настроиться и возможно о чем-то задуматься. И так поехали.

Игра, о которой сегодня пойдет речь называется Parasite Eve, в будущем на канале обязательно будет ретро-выпуск посвященный Parasite Eve 2. Parasite Eve – это ролевая игра с элементами horror survival вышедшая для PSOne и PS Network в 1998, разработанная компанией Square.

В отличие от большинства ролевых игр этого жанра, в этой игре было одно существенное отличие. Наш главный герой - девушка по имени Айя, за которую нам предстоит играть, может передвигаться по полю боя, а сам бой начинается в момент столкновения с врагами, причем на передвижение не тратится никаких очков «действий» или очков «передвижения». Это маленькое изменение системы ведения боя, перевернуло бой, да и частично сам жанр до неузнаваемости, так как, все это соединило традиционную тактику боя ролевой системы с привнесением в нее «экш-элементов» из других жанров, заставляя игровое сообщество изучать и по новому оценивать действия противника, к примеру скорость передвижения противника по локации, будь то коридор, комната, аллея и т.д, а также к примеру его выживаемость. Это новшество сильно увеличивает разнообразие возможных тактик ведения боя с разными монстрами, заставляя игрока подбирать правильную, но на самом деле все очень быстро встает на конвейер и ты превращаешься мастера своего дела. Сами сражения довольно обычны и основной залог победы это грамотное уклонение от атак противника, а также своевременное использование способностей и предметов инвентаря. Исключением являются «Боссы», они требуют уникального подхода.

Боевая система приправленная ролевыми элементами, к которым относятся: получение опыта и повышение уровня, приводящее к повышению характеристик героя, получению новых способностей основанных на PE (Parasite Energy), а также получение специальных карточек-очков, за счет которых появляется возможность улучшать оружие и броню, причем все происходит по схеме жертвуешь одним чтобы улучшить другое – все это превращает игру в маленький самородок игрового мира, который начинает сиять ярко за счет своей сюжетной оболочки, но о сюжете чуть позже.

Схема изучения локаций построена на строй школе системы «прогрузки» перехода из одной локации в другую, и в каждой локации, будь то комната, коридор, аллея, холл и т.д., Вам придётся метаться и изучать все вокруг в поисках какого-нибудь ценного предмета. В игре много аптечек и боеприпасов, вообще чтобы ощутить этот привкус старины, необходимо самому окунуться в него и не смотрите на качество картинки и скудный интерфейс инвентаря – это все дело второстепенное, к этому быстро привыкаешь, да и к тому же, не за красивую картинку люди влюбляются в разные серии игр, ведь как правило очень часто причина такой любви является сюжетная линия.

Сюжет хоть и сплошная фантастика, но построен он и крутится во круг одной весьма любопытной теории «силы митохондрий». Митохондрии что это? Что-то знакомое, не правда ли? Те, кто не прогуливали биологию в старших классах, прекрасно помнят, что митохондрии - это органоиды, помогающие нашим клеткам вырабатывать энергию и поддерживать нормальную жизнедеятельность. Согласно одной из теорий, когда-то митохондрии были самостоятельными существами, которые вступили в симбиоз с нашими далекими предками. Взяв за основу эту возможно фантастическую теорию, сюжет и начинает развиваться. Начинается история с того как Айя со своим парнем отправляется в оперу, где во время представления Мелисса, она же в последствии Ева – главный злодей всего действия, воспламеняет все и вся вокруг, кроме Айи естественно. Сама Айя конечно же осознав случившееся бросается в бой и как позже выясняется виною всему стали эти самые митохондрии, которые воздействуют на клетки в организме любого существа будь то человек или животное, и клетки либо мутируют и превращаются в разного рода уродливых существ, либо полностью аннигилируются, то есть уничтожаются. Айя становится единственной кто не восприимчив к видоизменениям и больше того ее митохондрии тоже мутируют, но Айя способна все держать под контролем и испробовать их силу в благих целях. Айе предстоит расхлебывать весь тот ад, который свалится на нее и на человечество в целом, а походу «расхлебывания» этого дела всплывают подробности ее происхождения и ее пропавшей сестры Майе.

Я с детва был уверен, что понятие «пирокинез» - это вымысел и придуманная каким-то фантастом сила, но как оказывается игра конечно же объясняет с научной точки зрения, что якобы существует теория, что в нашем организме есть митохондрии и при определенном воздействии на них может возникнуть, то что банально называется возможностью поджигать все и вся. Думаете все выглядит как бред, но уверяю Вас сюжет так поглотит Вас и местами тронет, особенно когда игру пройдешь полностью и осознаешь всю трагичность сюжета, и когда все мелкие детали сложатся в конце в одну большую картину, то вы вознесете эту игру на высоты.

К сожалению, современные игры редко могут похвастаться хорошим сюжетом, поэтому для тех кто ищет ценный материал Parasite Eve станет отличным материалом для изучения. Не судите строго чужие вкусы, а попытайтесь сами понять, то что нравится другим, возможно если получится отстраниться от мысли что эта игра чертовски старая, Вам удастся проникнуться ей, погрузившись в хорошую и бесспорно заслуживающую внимания историю. С вами был Панчо играйте в любимые игры и не смотрите на то, что на некоторых играх стоит год выпуска отбрасывающий Вас почти на 2 десятка лет назад. До новых встреч на канале, пока.

Нравится12
Комментарии (7)
  • 0
    Игра замечательная, а Parasite Eve 2 хотел-бы Ремейк.
  • 0
    __DOC__
    солидарен, но я только видел слухи о 4 части, хотя считаю что "ремейк" был бы крутым подарком для фанатов серии. А вообще очень много крутых старых игр чьи ремейки пользовались бы большой любовью. к примеру Dino Crisis and Silent Hill
  • 0
    Во 2ой камеру сделали слишком близко как в резидантах 1ых поэтому бои стали хуже и менее тактичны сравнивая с 1ой частью в которой редко было когда врага не видно.Игра получилась интересной но не было в ней уже того за что полюбили 1ую если считать не только сюжет,это понятно что в америке и европе до сих пор не так воспринимают jrpg как в японии но все равно зачем менять концепцию сиквела когда игра и так популярна была причём делать её легче 1ой в несколько раз.Про 3ую часть вообще молчу хоть и под psp делали но все равно не до такой же степени её менять,поэтому остаётся надеется что square enix всё-же не забыли про свою игру ну и полноценный ремейк 1ой тоже к месту будет даже с теми же задними фонами но в современном разрешении а не как тогда 320-240)
  • 1
    Первая часть самая крутая .
    Ivanimero
    xenosaga FF8 Front Mission 3 Fear Effect 1 2 Bushido Blade и тд.Хотел бы увидеть ремейки этих игр в современной графике.К сожалению хрен мы чо получим.
  • 0
    Николай Рехколайнен
    когда буду делать ретро-обзор на вторую, думаю найду что сказать, ибо эмоций со второй частью было много
  • 0
    Yushimitsy
    FF8 будет поверь после выхода седьмой
  • 0
    Алексей Секретов
    7ая римейк почти доделан для плойки 4ой в марте где-то будет,но там изменили механику боя и от оригинала останется только сюжет.В 8ой самый главный минус так это постоянное вытягивание разной магии с мобов так напрягало пипец,доходил до последнего боса но не хватало ультимы или ещё чего,забросил а после и плойку слил,пару раз потом через эмуль начинал но забивал.Единственная часть из всей серии которую не прошёл и ff tactics,а сейчас и времени как-то жалко да и так хватает раритетов ещё не пройденных к тому-же 15 часть в скором времени.
B
i
u
Спойлер