Парни что надо: кто возрождает наши любимые игровые серии?

Издателей принято ругать. Причём за дело. То они своим вмешательством уродуют авторские замыслы, то подгоняют разработчиков, плодя повсеместную сырость с багами. На их счету и обман игроков, купившихся на подтасовки с графикой, и библейская алчность. Они безжалостно увольняют творцов, которых впору благодарить за наше счастливое детство, сворачивают интересные проекты и вообще превратили индустрию в конвейер. В представлении публики белых и пушистых издателей попросту не существует. Но не говорите «гоп», ведь есть Bethesda.

Колосс на фэнтезийных ногах

Тут вы, конечно, спросите, а не мазана ли Bethesda Softworks одним миром с другими любителями зашибать длинную деньгу́? Ведь с её подачи пошла мода торговать виртуальной бижутерией за реальные деньги — достаточно вспомнить комплект брони для лошади в The Elder Scrolls IV: Oblivion. И с разработчиками Fallout: New Vegas нехорошо вышло: недобрав десятую часть балла на Metacritic, они остались без обещанной премии. Опять же, обидели малых сих, заставив авторов Prey for the Gods изменить название. А уж как стартовала на компьютерах Dishonored 2 — говорить неловко. Наверняка отыщутся критики, считающие, что бог шельму метит — на долю редких компаний выпадает такое же количество судебных исков. Вот они где, корпоративные-то клыки.

Однако все мы помним, что за одного битого двух небитых дают. И чтобы понять, в чём исключительность издателя, нужно начать с его истории. Когда в 1986 году Кристофер Уивер основал Bethesda, названную по одноимённому городу в штате Мэриленд, у него уже был опыт в сфере технологий. Работа в МИТ и Колумбийском университете, на канале NBS и студии Universal, создание видеотренажёров для военных — таким резюме можно заткнуть Марианскую впадину. Поэтому, занявшись играми, Уивер точно знал, чего хотел. А его бизнес меньше всего напоминал тусовку энтузиастов в папином гараже, что тогда было в тренде.

С первого же года работы Bethesda продемонстрировала завидную стабильность в подходе к творчеству. Сотрудники компании не выдумывали новых жанров, не бунтовали против системы, а просто брали существующие форматы и раскрывали их с неожиданной стороны. Начал Уивер со спорта: в футбольной Gridiron! (1986) он впервые применил физику взаимодействия мяча и персонажей. Идея так понравилась боссам Electronic Arts, что те купили права за внушительные 7,3 миллиона долларов, заложив тем самым фундамент сериала Madden.

Развивая спортивную тему в Wayne Gretzky Hockey, коллектив параллельно занялся циклом по лицензии «Терминатора». И в 1990-м владельцы персональных компьютеров увидели нечто потрясающее. Открытый мир Лос-Анджелеса на 160 квадратных километров, наполненный 3D-объектами. Вид от первого лица. И Кайл Риз с T-800, свободно перемещающиеся по этим просторам на своих двух либо на авто. Причём разработчики не были первооткрывателями использованных технологий, да и жанр приключенческого боевика изобрели вовсе не они. Зато «Терминатор» подружил рок-звёзд игростроения — программиста Джулиана Лефэя и сценариста Теда Петерсона.

Джулиан как раз искал помощника, чтобы сгрузить на него литературную часть работы. «Вашингтон пост» опубликовала его объявление: «Требуется писатель, желательно научной фантастики и фэнтези». На этом всё — ни названия фирмы, ни условий труда, ни единого слова о продукте. Петерсон откликнулся, даже не подозревая, что речь о компьютерных играх. И его взяли. Едва новичок попробовал силы в написании сценария Terminator 2029, как Лефэй подошёл к нему с новым замыслом — симулятором средневековых гладиаторов в открытом мире. Рабочее название — Arena. Так родился самый популярный ролевой сериал всех времён — The Elder Scrolls.

Когда концепция обросла сказочными деталями, а сотни страниц мифологии Тамриэля легли на стол, к проекту подключился Тодд Говард — геймдизайнер, с именем которого ныне ассоциируется Bethesda. Ведь именно при Говарде компания развернула издательскую деятельность, выпустив Symbiocom, Zero Critical, Magic&Mayhem и другие произведения сторонних авторов. Под его же влиянием закрепился характерный почерк издательства: вид от первого лица, удобная боевая механика, свобода действий и большой открытый мир. Скажем, TES II: Daggerfall, вышедшая в 1996-м, до сих пор повергает в трепет — её вселенная сравнима по размерам с Британией.

Увы, величие «Арены» и «Даггерфола» не пошло впрок. Уивер сделал на обе RPG чересчур большую ставку, инвестировал в них личные сбережения и мотивировал команду работать сутки напролёт. Результат же не стоил подобных усилий. Достаточно сказать, что TES II в народе прозвали «Багерфолом» — из-за кучи ошибок вплоть до невозможности запуска.

Назрел кризис. И Кристофер Уивер нашёл спасение в том, что основал совместно с вашингтонским адвокатом Робертом Альтманом холдинг ZeniMax Media, куда Bethesda вошла со всеми потрохами. Тогда же Тодд Говард переключил разработку с количества на качество. Стратегия оказалась выгодной, ведь благодаря ей вышли Morrowind и Oblivion — абсолютная классика и предмет апологии, длящейся до сих пор.

Неудивительно, что именно Говард сменил Уивера на посту директора, когда того в 2002 году попросили на выход партнёры по бизнесу. Несмотря на такие перестановки, философия компании осталась прежней. В ней парадоксальным образом сплелись эпический размах, осторожность и жанровый консерватизм. Потому что самый смелый эксперимент, на какой пошёл Тодд — это Fallout 3, где мы впервые увидели Пустошь от первого лица. Зато Bethesda спокойно пережила и даже подмяла под себя тех самых революционеров из гаражей, которые изменили мир, но горели слишком ярко. Где сейчас id Software? Правильно.

Некроманты из Мэриленда

В эпоху инди и японского сумасшествия странно говорить о каком бы то ни было консерватизме. Но для геймеров здесь открывается золотая жила. Ведь Bethesda Softworks фактически держит на плаву целый формат — речь о крупнобюджетных одиночных боевиках и RPG с видом от первого лица. Из экшенов любой без «Гугла» вспомнит RAGE, обе Dishonored, Wolfenstein: The New Order, новые DOOM и Prey. А из ролевых игр — выпуски The Elder Scrolls и Fallout. Пока другие гонятся за мультиплеером, эти сосредотачивают силы на качественном сингле.

Мало того, никто с такой же эффективностью не реанимирует полумёртвые сериалы. К 2004 году о Fallout уже и думать забыли, поскольку издательство Interplay завалило его грудой второсортных поделок. Но Bethesda выкупила права — и о лучшем постапокалипсисе из возможных снова заговорили благодаря Fallout 3 и New Vegas.

С Wolfenstein произошла похожая история. Шведы из MachineGames делали боевик, не связанный с истреблением нацистов, но Тодд Говард решил, что неплохо бы сюда монументального блондина и стрельбу по вермахту с двух дробовиков. В итоге перезапуск отбился по эмоциям не хуже оригинала. Пускай новые DOOM и Prey рождались в муках, а их концепции не раз пересматривались, в итоге мы получили что нужно: в меру классики, в меру новизны, а также геймплей, от которого мурашки по затылку.

Конечно, это не уникальный случай в истории геймдева. Есть ведь ещё Square Enix, клюнутая жареным петухом в виде наследия Eidos. Deus Ex: Human Revolution, Tomb Raider, Hitman: Absolution, Thief — список серьёзный. Но лишь первая его часть не вызывает вопросов — в последнее время опыты японцев с нетленкой радуют мало. То ли дело некроманты из Мэриленда.

Прибавочная стоимость

Другой аспект, где можно полностью положиться на Bethesda — это дополнительный контент. Его к продукции издательства выходит не просто много, а упоительно много. Забудем на минуту о пресловутых лошадиных латах для Oblivion, которые пытались впарить по два пятьдесят, и о попытках ввести микротранзакции. Первопроходцам всегда трудно, а сейчас такими уловками никого не удивишь. Лучше вспомним Shivering Isles для той же TES IV — вариацию на тему дантова ада, где чемпион Кватча гуляет по Мании и Деменции.

При поддержке издателя вышли одни из самых значимых и масштабных дополнений. Здесь и Old World Blues для Fallout: New Vegas, и The Brigmore Witches для Dishonored, и Dragonborn для Skyrim, и Far Harbor для Fallout 4 — тысячи их. И они не просто добавляют одёжки и бородки. Речь о продлении сюжета на часы, новых заданиях и даже изменении геймплея, как в случае с Довакином, седлающим драконов. Всё-таки не шутерок на вечерок выпустить. Иначе говоря, сотрудникам CD Projekt RED было с кого брать пример, прежде чем они взялись за «Кровь и вино».

С другой стороны, в промышленных масштабах выходили и выходят любительские модификации. Тут уж поприще широко: энтузиасты успели разнообразить полюбившиеся им миры, подлатать ошибки в коде, а заодно шагнуть в откровенное безумие.

Персонажи с головами пони в New Vegas, матерящиеся крабы, истребитель X-Wing и детонирующие цыплята в Skyrim, стрельба автомобилями из бомбомёта, робопони и пип-бой от Сваровски в Fallout 4 — чего только нет. Если хотите знать, как выглядит народное признание, обратите внимание на количество модов вокруг продукции Bethesda. В этом смысле компания уделывает конкурентов одной левой, а нам с вами — лишь польза. Потому что бесплатно.

Честное етришное слово

Многие воротилы бизнеса относятся к выставкам вроде E3 как к способу пустить пыль в глаза. Они организуют шоу со спецэффектами, приглашают селебрити, будоражат воображение формулой «мы сделаем выше, быстрее, сильнее». Но каковы ловкачи! Это ждите через год, то — пока без даты релиза, а вот, видите, самое крутое? CGI называется. Другое дело — презентации Bethesda. Кто следил за последней Electronic Entertainment Expo, тот наверняка заметил, насколько органично и честно были поданы планы издателя. Всё рабочее, у всего есть даты выхода, и не через пару лет, но в ближайшее время.

Чем ещё грешат паблишеры, так это мухлежом картинок. Свежо предание об ухудшении графики в играх Ubisoft, Crytek объегорила-таки с жабой, Sega по недосмотру показала идеальную Aliens: Colonial Marines, а затем выпустила реальную. И даже разработчикам третьего «Ведьмака» досталось на орехи по той же причине. Но кто сейчас вспомнит о даунгрейде в Fallout 4? Наверное, немногие. Bethesda держится в стороне от подобных скандалов — все проблемы компании связаны сугубо с её внутренней кухней. Скажем, не поделили что-то с Джоном Кармаком — подумаешь, с кем не бывает. Рядового потребителя от этой турбулентности трясти не должно — и правильно.

Избить инвалида за 2000 рублей

Кажется, для Тодда Говарда сотоварищи нет закрытых тем. В бизнесе, о чём уже было сказано, они проявляют аккуратность, зато в выражении идей студий, с которыми сотрудничают — свободны до экстремальности. Почему игроки и ценят их в условиях тотальной толерантности. Мы уже делились с вами впечатлениями о Wolfenstein II: The New Colossus с сохранившими оригинальную символику нацистами, Ку-клукс-кланом и жестью на все лады. Такая отвага прорезалась у издателя не вчера — достаточно посмотреть на сериал Fallout, на сатанинскую DOOM или натуралистичную The Evil Within.

То есть причин доверять Bethesda как разработчику и издателю — более чем достаточно. Что бы ни творилось внутри компании, как бы долго ни длились её молчаливые паузы, она неизменно держит планку качества. Выступает смело, уверенно и в своём неповторимом стиле. Как отметил менеджер по связям с общественностью Пит Хайнс, «мы хотим быть сродни студии Pixar, только в области видеоигр». Надо признать, пока получается. А какому издателю больше доверяете вы?

Нравится18
Комментарии (59)
  • 15
    Короче, слепое обожествление Беседки.
    Спасибо ребяткам из Беседки за Скайрим, но ИМХО - лучше бы за классику они не брались. Дум у них - красивый, спинномозговой, но абсолютно глупый шутер. А Wolfenstein - на любителя, не всем понравится. Как по мне, то игра 2009го года как-то и атмосфернее получилась, и интереснее.
  • 8
    Ненене, нынче беседку хвалить не модно! Вы чего?! Они же классику уродуют!
  • 7
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Вот не надо. Все игры под издательством беседки получаются годными. Да даже фолыч 4ый как бы его не поносили как игра очень неплох.
  • 11
    Kasaler
    Они делают игры , и всё.
    Фаллаут-4 же, на самом деле вообще не фалаут, а ТЕС в костюме Фоллаута нечего общего не имеющего с фаллаутом.
    Поэтому об этом говне уже почти все давно забыли кроме школоты не знающей что такое фаллаут.
    Плюс ремейк первого дума. Вольфенштайн же..... ну блин, тут на любителя. Я так и не прошел, игра не затянула , в отличии от того же Возвращения в замок Вольфенштайн.
  • 16
    Kasaler
    Фоллыч - да, не спорю (после вагона патчей и благодаря модам). И их собственные игры - тоже. Но вот Дум и Wolfestein - не надо было трогать.
  • 1
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Ой да ладно тебе. Отличные игры же.
  • 9
    Kasaler
    Но не за 60 баксов! Дум сейчас стоит столько, сколько и должен был изначально. Хайп прошел, эйфория прошла - у людей начали открываться глаза, продажи начали падать. И цена понемногу подошла к справедливой.
  • 8
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    В чем заключается провальность Дума?
  • 2
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Tellery Spyro-Cynder Mix написал:
    Фоллыч - да, не спорю (после вагона патчей и благодаря модам).

    А что там исправили патчи вообще? графику порезали помню одним из патчей.
    А сейчас исправили кривой код когда проседает в рандомных местах на GTX 1070 до 40 фпс в fullHD?
  • 5
    spaMER1992
    Не коммерческая, а игровая. Даже в Думе 3 сюжет был цельнее и увлекательнее (один Бетругер куда харизматичнее глав.гадины тут). А тут - ну да, красиво. Ну да, пострелять классно. Ну да, много пушек... И всё. Реиграбельность нулевая, что явно провал для игры за 60 баксов.

    Бомбардировщик
    Ответ заключается во втором: моды. Благо, здесь Беседка еще не бахнулась во все тяжкие, как в случае со Skyrim Special Edition. И многое, что не исправлено официально - правится ими. Даже тот же Скайрим, местами.
  • 0
    Бомбардировщик
    Я без патчей его на ульте прошел с 970ой и даже близко таких поблем о которых все кричали не испытывал. Так что я хз что там у вас не так.
  • 1
    Kasaler
    Ровно как и в Скайриме я не нарвался ни на один из критических багов, которые морозят прохождение (вроде чувака, не открывающего двери).
    P.S: зато на свадьбе с дохлыми гостями - посмеялся в свое время)
  • 1
    Kasaler
    мабуть ты просто не обращаешь внимание на просадки.
    там постоянно присутствуют падения производительности на любом железе.
    просто кого то это бесит а кто то играет "и так сойдёт".
    причем падения абсолютно разные -у кого то падает в помещениях,у кого то наоборот на улице и т.п.
    ты наверное еще и анального сглаживания мыши не замечал которое нужно в конфиге править из за которого мышь ощущается как эмулятор стика?
  • 2
    Бомбардировщик
    Ну знаешь, когда на экране 5 взрывов и по всему экрану летали шометки и мусор то да, просаживало. Но мне кажется что просадки при таком триндеце на экране это норма для не самого топового пк.
  • 1
    Kasaler
    не, не у меня вот например при взрывах ничего не просаживало.
    зато каком то сраном переулке просаживало когда смотрел в угол
    И в корвеге.
    Видишь, уже разные случаи падения производительности.
    А еще там кстати загрузки долгие.
  • 0
    Бомбардировщик
    Такое бывает, если кэш у игры флагментирован. То есть если игра не на ССД - винч (тем более если он медленный) может не успевать подгружать новые материалы с разных своих участков, из-за чего и просадки.
  • 8
    И здесь срач! Да задолбали вы уже со своим никому не интересным мнением!!!
    Будьте более адекватными, пожалуйста!
    А то я прочитал с десяток бложиков, после них комменты - и чувствовал отвращение, какие же вы педебилотролли!
    Каждая игра для вас - коричневая лепёшка на голом асфальте! Каждый блог - никому не нужная хрень и враньё!
    Задолбали вы уже!..
  • 1
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    ни в одной игре кроме фолл 4 таких просадок нет у сотен и тысяч пользователей, следственно дело не в винте.
    особенно непонятно как просадки в корвеге и ЖД связаны, неужто эта локация по особенному влияет на жесткий диск?
    Алсо ЖД не нагружен при падениях
    При этом кстати игра еще и не хочет жрать видеопамять с оперативкой а предпочитает юзать ЖД.
    О. еще косяк вспомнил - медленная реакция на взаимодействия с различными меню.Когда игра протупливает при входе в терминал или варево жрача и т.п.
  • 2
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Изначально говорили, что будут переделывать под оригинальные игры
  • 9
    Бомбардировщик
    Жесткий диск меняй. Явно дело в том что прогружать не успевало.
  • 4
    Забавно, как тут все расписано про кристальную честность беседки, но на деле-то Тодд Говард тот еще говнюк.
  • 1
    Kasaler
    Не похоже, если это только в одной игре.
  • 1
    Kasaler
    что прогружать не успевало? у меня все прогружается. падает частота кадров.
    да и в другой сотне игр норм работает всё.
    Прикол
    - фаллаут 4 просаживается.
    - меняй жесткий диск.
    Ага, щас.
  • 1
    Бомбардировщик
    Ну это не у меня же слайдшоу вместо игры.
  • 1
    Kasaler
    3:30
    4:48
    5:40 просадка до 36 фпс
  • 0
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Tellery Spyro-Cynder Mix написал:
    Не коммерческая, а игровая. Даже в Думе 3 сюжет был цельнее и увлекательнее (один Бетругер куда харизматичнее глав.гадины тут). А тут - ну да, красиво. Ну да, пострелять классно. Ну да, много пушек... И всё. Реиграбельность нулевая, что явно провал для игры за 60 баксов.

    Тебе бы два минуса поставить за такие слова.
  • 6
    Дон Бассилио де Торвега
    Лучше расскажи, чем именно тебе не понравилось. Аргументы!
  • 1
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Что то я о том же новом Doom критики слышал ну очень мало, о Беседковских Wolfenstein'ах - я вообще лишь от тебя слышу недовольство.

    Беседковские проекты гораздо ближе к классическим играм id software, чем те же Doom 3 с убогими скримерами или чересчур серьезные и пафосные RtCW и Wolfenstein (2009).

    Единственное, что в Doom 3 мне понравилось больше - главный антагонист. Бетругер гораздо колоритнее той Оливии Пирс
  • 3
    Аномел Суна написал:
    о Беседковских Wolfenstein'ах - я вообще лишь от тебя слышу недовольство.

    Значит ты недостаточно хорошо читал те же отзывы в Стиме. Я знаю некоторых людей, с которыми я непосредственно общаюсь по профессии и по дружбе - и они тоже недовольны.

    Аномел Суна написал:
    Беседковские проекты гораздо ближе к классическим играм id software, чем те же Doom 3 с убогими скримерами или чересчур серьезные и пафосные RtCW и Wolfenstein (2009).

    Они ближе только по геймплею. Тут уж действительно есть за что хвалить. Как шутеры - шикарно. Ну и красивая картинка (Беседка почти всегда ставит новую планку графики). Но вот касательно сюжета - ну на любителя.
    P.S: Doom 3 поначалу действительно нешуточно может пугать. Особенно если играть в темноте + без читов)
  • 1
    Каким же надо быть дауном чтоб сравнивать трилогию с 2д дилогией немыслимо тупо просто.

    Если же сравнить фолыч с НВ и 3 то выигрывает кнш 4 тк как много чего дороботали и оптимизация могу заверить лучше чем в 3 на тот момент. Плевать что в городах лаги но в 3 они были везде и даже сейчас КАРЛ !!. Сюжет тож норм ток побочные квесты скатились. Стрельба шикарная стала а не это сталкероподобие убогое (хотя оно было лучше чем в сталкере, наверное потому что отдачи от оружия не было)
  • 4
    Bethesda Game Studios - настоящие Творцы лучших игр с открытым миром в индустрии, Тодд Говард - гениальный геймдизайнер.
  • 2
    Кажется мы стали забывать.
  • 2
    Доверять Бетезде после игры про Бостон (не стоит называть её Фоллаутом)? Лол. И да, Дум сделали не в Бетезде, а в Ид, Прей сделали не в Бетезде, а в Аркейн, и так далее.
  • 2
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    дум живет по завету кармака - сделай геймплей, сделай графон, сюжет вырежь - получится шутан, с вульфом пошли более сложным путём - ну это явно лучше, чем было в 2009 году.
  • 2
    Tellery Spyro-Cynder Mix написал:
    Не коммерческая, а игровая. Даже в Думе 3 сюжет был цельнее и увлекательнее (один Бетругер куда харизматичнее глав.гадины тут)

    А разве тебе важен сюжет в Думе?
  • 3
    dony lucker
    Это действительно работало - в 1993 году, когда это было новинкой.

    Er1sh
    На дворе 2017 год (2016ый на момент выхода нового Дума). Игры без сюжета уже не прокатывают (по крайней мере - ААА-игры). В 1993 году произошел геймплейный прорыв, и в Дум было приятно играть. Именно играть, ни о чем не думая. Но вот в 2016ом году - такой же финт уже не сработает, так как не является новинкой.
  • 4
    А мне Беседка не нравиться. Очень странно они распоряжаются своими активами. Тот же фалаут - была игра в изометрии, решили сделать в 3D, хорошо, но можно же было порадовать ценителей и запустить какую-нибудь доп серию в изометрии? Отдать на аутсорс например какой-нибудь инди студии.
    Прей и Дум - просто танцы на громком имени, никакого развития. Вульф - единственное что меня радует. Но как почитаешь блоги -так понимаешь что беседка теперь вторые рокстар
  • 4
    warp 37
    Слишком толсто. И Тодд Говард никак не гениален!
  • 2
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Очень весело читать про сюжет в шутерах от человека который поставил десяточки duke nukem forever и 3 сему
  • 0
    Tellery Spyro-Cynder Mix написал:
    Игры без сюжета уже не прокатывают

    А почему тогда Дум 2016 так всем понравился! Потому что драйв, геймплей, стрельба, экшен. Какой бы сейчас ни был год, Думу сюжет важен не будет. Дум любят не за сюжет.
  • 1
    Нейромонах Мендоса написал:
    Если же сравнить фолыч с НВ и 3 то выигрывает кнш 4

    Нет, победит Новый Вегас.
  • 0
    Tellery Spyro-Cynder Mix написал:
    Беседка почти всегда ставит новую планку графики

    Чего? Какая новая планка графики? Где?
  • 6
    Er1sh написал:
    Чего? Какая новая планка графики? Где?

    Здравствуй Обливион в свое время, здравствуй Скайрим... Графика там в свое время была одной из лучших для жанра.

    velosipedxd написал:
    Очень весело читать про сюжет в шутерах от человека который поставил десяточки duke nukem forever и 3 сему

    И нисколько этого не стыжусь, ибо и там и там - сюжета и то больше, чем в новом Думе. По крайней мере (уж не знаю, насколько относится именно к Сэму) - там ощущается целостность, а не эпизод "По колено в крови", который нам скормили в новом Думе.
  • 3
    Tellery Spyro-Cynder Mix написал:
    И нисколько этого не стыжусь, ибо и там и там - сюжета и то больше, чем в новом Думе

    Это каким нужно быть, чтобы требовать сюжета от Дум. Его любят за геймплей! (повторюсь) Какой бы ни был год, Дум будет популярен и без сюжета. В Думе сюжет не нужен. Лучше играть в Дум без сюжета, чем в ту парашу в плане сюжета, в которой была третья часть.
  • 2
    Er1sh
    Еще раз - на дворе 2017ый. Игры без сюжета, как в 90х - этого уже недостаточно. А безсюжетных игр полным полно и за 5-15 баксов, и они за свою цену - куда более достойные. А здесь - ААА-игра, которая за свои 60 баксов должна быть хороша во всех аспектах. Покупая игру такого класса - я рассчитываю на что-то более достойное, чем просто тир.

    Er1sh написал:
    Лучше играть в Дум без сюжета, чем в ту парашу в плане сюжета, в которой была третья часть.

    Предоставь факты, чем сюжет там хуже нового Дума.
  • 0
    Аномел Суна написал:
    Лови полный комплект типичных стимовских комментариев:

    Но ведь там есть и вполне обоснованные отзывы. Минимум два таких я знаю.

    Аномел Суна написал:
    Больше нет безымянного морпеха/охранника

    Минутку. Главный герой нового Дума все такой же безымянный. Только вот к нему чаще обращаются в диалогах. Как личность и т.д - так и не раскрыт же.

    Аномел Суна написал:
    Тот же Комплекс ОАК на Марсе наконец похож на Комплекс, а не на кучу помещений и коридоров и прописан очень неплохо.

    Это я подразумевал под "красивой картинкой". Дизайнеры свой хлеб едят не зря.

    Все равно останемся при своем мнении, так что надо прекращать. Я рад что хоть кто-то привел более-менее внятную аргументацию.
  • 1
    Беседка регулярно радует! Да, порой мы в шоке, почему нельзя было сделать "как там", или "как тут", даже когда "у них получается лучше"... НО! Игры от Беседки на моём ведре с 750-ым Жирафом на 1 гебе - играются очень даже! Касаемо качества - реиграбельность игр огромная, огромный потенциал к модам, всегда Хорошая графика согласно моменту выхода игры, минимум проблем со старта продаж. Хорошая фирма с хорошим руководством, правильной философией и гениальными людьми (почти все кто там работал - сейчас крайне известные и богатые люди с хорошей репутацией!).
    Я очень рад, что они есть! +
  • 1
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    оно и по сей день работает - мне гораздо играть в шутеры без информационнной нагрузки, за то с разнообразным геймплеем
  • 1
    Нейромонах Мендоса
    в 3 м фолле нью вегасе не было даже сраных теней в игре. в 2010 году, ага. БЕЗУМИЕ
  • 0
    Зря ребят заминусили, правду говорят. Уж лучше бы за Дум не брались.
  • 0
    в итоге мы получили что нужно школоте.
  • 0
    Tellery Spyro-Cynder Mix
    Плюсую.
  • 1
    warp 37
    Хоть какой-то адекват нашёлся.
  • 1
    Дон Бассилио де Торвега
    Не сказал бы.
  • 0
    незнаю я рад что ремейк дума и Wolfenstein вышел
  • 1
    Кракенов
    Твое дело. Но, мне, как то классика по душе. 3-ий дум еще ни чего такой.
    Но, Волфенштейн- это шидевр
  • 1
    South.Park, в Dota 2 я играл с беты, забросил ещё в 2013-ом. TF2 забросил ещё лет пять назад.
  • 0
    Знаете о чём забывают большинство комментаторов? Что эти игры вообще вышли, даже если они вдруг в чём-то оказались плохими или просто не нравятся вам, стоит помнить что кто-то взялся и попытался выпустить что-то, а это кууууда лучше чем если бы большинство проектов попросту пылились бы на полках закрытых студий. А вы бы, в свою очередь, играли бы в реиграбельные, но писец старые игры. Фанатеете от олдового DOOM, Wolferstein, и прочего? Пожалуйста, вам никто не запрещает играть, но, например, более молодое поколение скорее удушится чем запустит столь старые игры, лишь немногие фанатики будут играть в них. Так что считаю что ребята молодцы, пытаются делать хотя бы что-то, а это уже лучше чем ничего.
  • 1
    Red1955
    Неужели на пг есть адекватные люди?))
B
i
u
Спойлер