Переиздания, ремейки. Ходим по кругу

Здесь очень много букв. Это мой первый блог, который коснется не только игр, но и фильмов вместе с сериалами, поскольку последние уже давно стали частью массовой культуры и у геймеров в том числе. Все эти фильмы по играм, игры по фильмам, сериалы про хакеров, хакеры про сериалы. Но речь в большей степени пойдет о бесконечном самокопировании, переизданиях и, как мне кажется, тотальном застое в современной поп-культуре.

Прежде, чем все начнут бугуртить поясню: в моем понимании игры, современное кино и сериалы — это самая настоящая поп-культура. И я совершенно не вкладываю в эти слова какого-либо негативного оттенка, троллинга или издевки. Она имеет место быть, все мы к ней как-то относимся и слава богу, что все так. Возможно, по определениям википедии я промахнулся в полноте описания поп-культуры, но мне пофиг.

В общем, я почти поймал себя на мысли что практически не слежу за тем, что будет выходить. Только не путайте «не слежу»» и «не знаю». И не слежу я как раз за релизами потому что это либо новый ассасин, либо новая колда, либо новый бф, либо это что-то с процедурной генерацией пустоты и скуки. И если раньше все это чем-то разбавлялось в виде каких-то сторонних проектов, которые выстреливали, становились культовыми или вырастали из чертового «ничего», то сейчас привычная обойма игр разбавляется этой же обоймой игр, но в виде переизданий. Не сдулись, на мой взгляд, только рокстары. Каждая их ГТА если и не шедевр, то очень качественная игра. Сколько ждут РДР и вовсе говорить не стоит? Вроде как даже ремастер будет. Но, правда, зачем он? Только ради подтянутой графики, красивой травки, теней и текстурок? По-сути это одна и таже игра, за шесть лет что она вышла уже давно можно было ее пройти у друга-соседа или вовсе на ютюбе, если так сильно приперло. Но нет, новость о переиздании собрала тонну одобрительных комментариев.

Спрашивается, на кой черт покупать переиздания? Я бы, например, не купил бы ремастер RDR, даже несмотря на то что от даже остался в восторге. Я просто не до конца понимаю, что именно я получаю такого, чего не видел до этого? Я так себя чувствовал, когда покупал ГТА5… сначала на пс3, потом на ПК, а затем и на пс4. В итоге, мои впечатления от игры совершенно никак не изменились. Улучшенная графика никак не повлияла на восприятие игры. Все три раза на разных платформах я прошел одну и туже игру. Да, согласен, это не были переиздания в прямом смысле слова, но косвенно – все именно так, по крайне мере в рамках пс.

Осталось только дождаться, что вместе с новой колдой за деньги будут продавать старую с подтянутой графикой… а, стоп. Дождались же. Можно поспорить конечно, но получить игру невозможно не купив более дорогую комплектацию новой колды. Ну тогда, не знаю, вместе с БФ1 продавать БФ3 с новыми текстурами и ГОСПОДИЭТОЖЕФРОСТБАЙТ. Но про любителей сравнивать писосы движки мы поговорим в другой раз. Никого вообще не парит, что после БФ4 и еще одной игры ВНЕЗАПНО будет выходить БФ1? Ах, ну да, первая мировая же…

Тоже самое касается и идей. На одну годную или новую игру выходит три ведьмака, четыре дума, пять скайримов, три дарк соулса, четыре фоллаута, пять бэтменов, три бордерлэндса, миллион нфс, четыре гирс оф вор, три биошока, три драгон эйджа, четыре год оф вор, семь форз, десят гран туризмо, пять фар краев. И так можно перечислить еще миллион клонов, поделок, ремейков и прочей требухи и шелухи. По большему счету, выкинь все эти игры с рынка и все, финита ля комедия. Играть будет тупо не во что. Но это достаточно ошибочное мнение.

Пока на рынке игр такое засилье бесконечных ремейков продолжений и продолжений ремейков – мы так и будем барахтаться в этом. Это, конечно, вопрос и не претензия к рядовому геймеру. А что ему остается, если играть тупо больше не во что? Это скорее посыл к индустрии, в пустоту правда. Кому я нужен со своим долбанным блогов вообще? Но тем не менее, пора бы уже дать дорогу «молодым»… молодым идеям, что ли. Как еще оживить рынок от застоя, если не отказаться от этого самого застоя? Миллион вопросов в пустоту, согласен. Но стоит посмотреть на 2004 год, например, и увидеть, что там вышло всего 14 ААА игр. В этом году их 50+.

А кто-нибудь вообще может не видя в кадре черную пантеру и человека-паука отличить по пяти-десяти кадрам последних мстителей от последнего капитана америки первого мстителя (если кого-то смущает связка слов «последнего» и «первого», то я не виноват)? А помните первую часть дня независимости, где Смит еще испускает запах страха, пока его сын все еще спокойно ходит под себя? Так вот вторая его часть – это самая настоящая отрыжка в лицо всех любителей как оригинального фильма, так и фантастики в целом. А черную дыру и хроники Риддика еще кто-то помнит? Там и третья часть же выходила, ага. Приквелов не желаете в виде Хоббита, который искусственно растянули на три фильма? Может быть, три астрала или два заклятья? Приквел Гарри Поттера? Борна или Бонда, да сразу так фильмов по 5-7… или, скажем, десяток ледниковых периодов, в которых уже сами создатели запутались? Четыре фильма про Сноудена или про Цукерберга, а может про Джобса? Господипрости, восемь форсажей?  Тотальный кризис идей и полный застой. Примерно так это выглядит со стороны. Как и в случае с играми, если выкинуть из проката фильмы, которые пошли в бесконечный тираж – толком ничего и не останется. Разве что Бриджит Джонс… третья часть.

Примерно тоже самое и с сериалами, только там все получше. Есть больше проблесков и лучиков света в темном царстве адского самокопирования. Те, кто смотрят одновременно стрелу, флэша и легенд завтрашнего дня уже давно хотят повеситься сами или повесить сценаристов за огромные провалы в логике повествования. Но есть нетфликс, который «тьфу-тьфу» снимает что-то годное и единичные студии или, наоборот, единичные сериалы на крупных студиях. Скажем, очень странные дела – явно то, что стоит посмотреть, при этом сериал был сделан нонеймами у нетфликса. А получился просто великолепным, атмосферным и олдскульным. Оказывается, олдскульность – это не всегда ремейки одного и того же, представляете? С другой стороны, и это кому-то не понравилось. Ну что ж, тогда можно посмотреть 50 сезонов чего-то другое абсолютно оригинального.

Такие дела, так и живем.

Нравится65
Комментарии (43)
  • 22
    Ну да, а раньше были сиквелы, приквелы и перезагрузки, чего же ты ещё хотел? Сейчас эта мода закончится, и в ход снова пойдут отличные идеи (надеюсь).
    Также не имею ни малейшего понятия, для чего в блог всунуты картинки с пони из MLP, наверное, чтобы вызвать побольше бугурта.
  • 20
    Казалось бы, скоро будет ремастер Скайрима. Но нахер оно кому сейчас сдалось. Через 4 года только додумались сделать x64 разрядную поддержку. Модмейкеры давно обошли ограничение в 3 гб Ram памяти. Ах да, на новых консолях, надо же тоже успеть беседке навариться...
    Лучше бы по мне, переиздали старенький Обливион - от этого восторга было игрокам куда больше. (Имхо)
  • 10
    GRiDOX
    С точки зрения разработчика и издателя в этом просто не было смысла. Так как прибыли это не сулило никакой.
  • 7
    А что поделаешь,продолжения гораздо проще продавать,есть имя,на нем и наживаются в большинстве своем,вот скажем какую игру ты бы купил ориентируясь чисто по названию,Fallout 4 или "Nuclear Craft"? Да и удорожание производства ведет к тому что проще взять готовую наработку,прикрутить пару фишек и готова новая часть
  • 13
  • 6
    Шикарный блог, как всегда гениально
  • 15
    dimakutya
  • 12
    Меня начинает напрягать обилие ремастеред игр, притом все они низкого качества.
  • 8
    раньше были игры которые мне когда-то хотелось чтоб вышли в улучшенных версиях.
    с ностальгией вспоминаются калофдути модерн варфаер и ассассин кредо 2 пек-пек
    сейчас там непролазное мыльцо ниприятно играть. а с новой графикой можно вновь пережить волнующие моменты и приключения любимых с детства игр с четкими детализированным ультра ад текстурами.
  • 10
    Ремастеры не есть плохо, если это ремастеры относительно старых игр. Тот же ремастер первого Mass Effect (или даже всей серии), который могут сделать, но пока не хотят, серия Modern Warfare, да даже от ремастера какого-нибудь из ранних NFS я бы не отказался, да и другие, я думаю, тоже xD
  • 5
    Издатели и продюсеры боятся рисковать когда вкладывают миллиарды в свои проекты. Сейчас вложения в рекламу игры часто превышают стоимость её разработки. А наименьший риск это сделать игру, кино по раскрученной франшизе или переиздать, чтоб гарантировано заработать на фанатах. Но иногда бывают исключения, например Овервотч совсем новый.
  • 5
    Прими в дар дизлайк (хоть так, ведь пг не смог в дизлайк для блога)
  • 9
    Я одного не пойму. Все ноют, что современные игры говно, а раньше делались с душой. Многие пишут: Я бы хотел ремастер Фоллаут 1 и 2 или я бы хотел ремастер Готики 1 и 2 и т.д. Разработчики начали, так сказать "освежать" некоторые старые игры. И что же мы видим? Опять все недовольны: Зачем нам старое говно, мы хотим новые игры.
  • 8
    Авраам Линкольн
    Видим мы в спешке подкрученные текстуры и полный набор старых косяков.

    Я вообще считаю что переиздавать нужно квесты.
  • 5
    Нахрен красивые обертки со старыми проблемами, большинство переизданий этим болеют на обе ноги(
  • 3
    Авраам Линкольн
    потому что освежают то,в чем смысла нет,например модерн варфейр,ну серьезно кому он вобще нужен,устаревшая во всех планах игра которую к тому же можно спокойно запустить и играть не сетуя на графику
  • 6
    а если честно есть очень даже хорошие переиздания. Например мортал комбат 9 это по сути первые три части. А Блек Меса Соурс я писался от саундтрека как маленькая девочка. А Хитман Контрактс это же по сути Коднейм 47 но она стала настолько хорооша что в некоторых моментах люди не хотят даже Blood money играть и перепроходят имено эту часть. Есть много частей игр которые заслуживают второго дыхания. Например Принцы персии вот сколько людей играли первые три части принца до песков(а Пески времени уже должна была иметь цифру 4) а имено с первой части пошло то самое раздвоение личности принца и помню когда эта сука отрожение принца нажала одну кнопку которая меняла всю игру опять. Первые части уаркрафта сейчас дай их народу причем разделить Алианс и Орду на мелкие фракции да люди не то что будут покупать это но еще попросят добавки и возведут такой ремейк до высот. Но с такими ремейками как например Год Оф Уар он блин был спорный там просто перевели игры со второй сони на третью и сейчас я так понимаю их опять перенесут на 4 сони за дополнительную плату- это конечно пример хоть и не плохого может быть но очень даже спорного. Но я рад был ему потому что у меня не было второй сони в свое время а третья была. А сейчас на плойке играть конечно можно все что душе пожелаешь но тогда это было нужно. Сейчас покупать Биошок ради рыбок это скорее дань уважению оторваному мизинцу чем тому что люди которые деалают ремейк хорошие издатели. В общем иногда модострои гораздо больше делают для игровой индустрии чем самые крупные разработчики и издатели.
  • 2
    Может кидаться в меня консолями, но переиздания делают не для масс.
    Их делают для фанатов.Можно конечно сказать что переиздание рассчитаны на широкую аудиторию- часто это так, но львиную долю прибыли приносят именно фаны, те кто покупает все что связано с их любимыми франшизами.
    Я терпеть не могу переиздание метал альбомов, но порой на дисках можно найти лишь их.Фанаты довольны а я нет(.
  • 3
    _Lemon_
    Да ты же и сам всего лишь очередное переиздание прошлого модератора(кто он был кстати?). Жалкая пародия на сотрудника Playground.ru
    Вспомним смену дизайна сайта? Это же ненужный ремейк старого дизайна, чтобы новое хомячье с консолек приманить.
    А "11 из 10" Uncharted 4? Не можешь в игрожур как и Тоха Жирный, так и не пиши.
  • 1
    По сути самые крутые и качественные переиздания-это Last of us и GTA 5 , просто этим играм не повезло , что они вышли под закат поколения и обрели задуманный вид ток на новых консолях.С натяжкой отнесу еще сборник uncharted , а все остальные ремастеры достаточно халтурные на скорую руку для собирания денег , как тот же dead rising , bioshock , assassins creed с эцио
  • 3
    Авраам Линкольн
    ну то ли дело когда нам выкатывают культовые игры, которым уже не один десяток, и в которые просто так не поиграешь не морщась от обилия квадратов на экране.
    А не когда нам выкатывают довольно молодой трешак, которому в сиквелах даже движок не особо то и меняли , а просто замыливали картинку... при том и ремастер то не самого лучшего качества.

    если что это я сейчас привел в пример фолл, готику против морды (модерн ворфейр), биошока (да он по своему культовый, но все же не такой уж и дедушка. и в оригинал еще приятно играть)
  • 2
    newjersy11
    ну к слову, мододелы и ремейкуют первые три ворчика на движке старика 2го))) жду сам)))
  • 3
    вот бы готику 1-2 переиздали...
  • 0
    Я был доволен версией GTA5 на PS4. Несколько минут наблюдал тесселяцию на пальмах/черепице крыши/кустах.
  • 2
    Ну и что? Ни кто же не заставляет их покупать, а кому-то оч даже к стати, переиграть хорошую игру с обновлённым графином.
  • 2
    сам смотрю сейчас в основном фильмы 90-х, новые так в закладках и висят, даже не тянет качать
  • 3
    Помню как меня анально заминусили когда написал что переиздание древнего рдр не нужно.
    Анальщики.
  • 1
    Изложил как Боженька...
  • 1
    Оригинальные вещи можно лабать для души, когда бабло уже есть или его никто и не ждал. Для заработка эффективнее штамповка, её всегда берут, потребителю не нужно думать, он берёт просто привычное, но в горошек:)
  • 0
    Ничего нового нет, один самоповтор кругом куда не глянь и это жестокая правда
  • 0
    Дизлайк за пропаганду парнокопытных.
  • 2
    Если окунуться лет на 20 в прошлое, и вспомнить что тогда выходило тогда, то можно сделать открытие, что и тогда выходила куча ремейков - переизданий и тд. Причем масштабы были просто не сравнимы с теперешними. В то время, большинство игр выпускалось и создавалось программистами одиночками, так как особых усилий от целой студии, которая насчитывает от нескольких десятков до нескольких тысяч сотрудников, не требовали.
    Достаточно вспомнить тучу так называемых дьяблоподобных клонов, кучу игр похожих как две капли воды на Дум, Варкрафт, Майт энд Меджик, Кингс Квест и тд. Про супергероев выходило чуть ли не по сотне игр в год про каждого героя, Бетмен, Человек-паук, Капитан Америка кто там еще был? И, повторюсь, это были сотни игр!
    По каждому более-менее известному фильму или сериалу выходил целый вагон игр, работало это и наоборот, по каждой более-менее известной игре выходил вагон сериалов и фильмов. Здесь примером служат Терминатор, РобоКоп, опять же целый склад и фильмов о супергероях, Чип и Дейл, Черепашки Ниндзя, Покемоны, проболжать можно бесконечно. Причем подавляющее большинство таких игр было уныло-одинаковые платформеры, которые тогда были в большом тренде.
    А потом мода ушла, где-то лет 10-15 назад. Просто перестали делать кучу ремейков, игрофикаций, офильмиваний и тд. И...
    стоит посмотреть на 2004 год, например, и увидеть, что там вышло всего 14 ААА игр

    Игры уже стали непосильным трудом для одного программиста любителя, и фонтан закрылся.
    Сейчас проблема примерно такая же, вышло огромное количество игровых движков, максимально упростивших создание игр. Пусть даже на создание одной игры у одного человека на этих движках и уходит много-много лет. Но сейчас большая часть игр производится не одиночками, а не большими группами людей, от 2 до 10.

    В общем, примерно раз в 20-30 лет мода на все что можно повторяется. Скоро она пройдет, и снова будет как в 2004-м 14 игр ААА класса в год, а не 50+.
    Да и все же, кое что стоящее и оригинальное и сейчас выходит, просто не всегда это кое что заметно, в куче выходящего шлака.
  • 1
    Вообще первый раз услышал про ремейк игр,когда COD MW захотели сделать.
  • 0
    Тоже самое касается и идей

    "Тоже" не равно "то же".
  • 1
    Ремейки фильмов - почти всегда зло (1-2 случая, когда ремейк вышел хотя бы не хуже, не в счёт).
    Насчёт ремейков, ремастеров и переизданий игр вопрос сложнее.
    Есть несколько причин их создания:
    1) Кризис идей. Банально подшлифовать готовый продукт и выпустить - проще простого. Это самый худший вариант.
    2) Желание подогнать продукт под современные стандарты качества (прикрутить графику, кое-какие фишки). Спорный вариант. По сути, это та же игра. Да, вы не будете плеваться от графики, но если игра изучена от и до, переиздание вам ничего не даст.
    3) Переиздание или ремейки старых игр. Когда давно не выпускают платформу, на которой игра выходила, когда старая игра не запустится на новом компе или когда игра была редкостью. Такой подход более-менее оправдан: новое поколение знакомится с классикой, у игры появляются новые фанаты (правда, если игра была очень редкой, то переиздание банально мало кому нужно).
    По сути, римейки и переиздания появились уже давно. Например, Нинтендо регулярно переносила свои знаковые игры на новые консоли. Тот же GBA стал раем для переиздания 16-биток. Тогда это воспринималось нормально. Почему? Потому что было разнообразие.
    Увы, сейчас почти все разработчики погрязли в конвейерах переизданий или сиквелов. На 1 новое название - 10-15 сиквелов переизданий. Пока все римейки спасает графон. Но дальше графику подкручивать почти некуда, поэтому путь переизданий ведёт в тупик.
    Сейчас бешеный ритм жизни. Многие игроки даже один раз игру осилить на 100% не могут (пробежать сюжетку и бегом-бегом в новую игру окунуться). А так, чтобы перепроходить ремейк/переиздание раз за разом... Очень мало таких фанатов.
    Впрочем, в нынешних условиях засилья сиквелов и переизданий я как раз лучше лишний раз перепройду что-нибудь из старого доброго любимого, чем куплю ремейк. Который, как показывает практика, в половине случаев будет со старыми багами и с новыми.
  • 0
    Я согласен с автором, единственное переиздание от которого я реально в восторге это Resident evil 0 и 1. Мне кажется если уж и переиздавать игры, то только те которые 2000 годов (+-).
  • 1
    А у вас уполномоченный сотрудник за спиной стоит? Не покупайте и все. Скачали, проблевались, удалили и живите дальше. Че ныть то, кто надо не услышит. Сходите в церковь, святому отцу исповедуйтесь о тяжелой жизни сегодняшнего геймера.
    А сколько лет кинематографу? В среднем раз в год выходит один-два нормальных фильма, отснятых парой студентов за большую пиццу и пачку пива. Такие вещи не выходят в мейнстрим, потому что удовлетворить голод массового потребления без конвееров не получается, нет на планете столько талантов.
  • 0
    Тоже самое касается и идей. На одну годную или новую игру выходит три ведьмака, четыре дума, пять скайримов,

    Почему вы ведьмака в ремейк всунули, это не ремейк и не переиздание, это три полноценных игры, пусть и по книге, за то история зашибись, и развилок сюжета. А ремейка первого ведьмака очень бы хотел, хотя знаю что потеряется атмосфера
  • 1
    Роман Медведь
    Где ты там игру по книге увидел? о_0
  • 1
    Ghost Hunter
    А вы разве не знали что игры ведьмак делались по книгам серии романов ведзмин анджея сапковского, ну как их продолжение
  • 0
    Роман Медведь
    Да ты что, правда что ли? А я и не знал. Ещё раз задам вопрос: Где ты там игру по книге увидел? Игра и книга кроме названия, мира и персонажей не имеет ничего общего.
  • 0
    хочу гташку третью в графоне и физике как в пятой, но врят ли рокстаровцы возьмуться за такое. но было бы круто.
  • 1
    Ghost Hunter
    это правда, но да ошибся по мотивам книги, так лучше?:
B
i
u
Спойлер