Pharaoh [1999] - Ретро обзор [Выпуск 29]

Как бы много, мы не играли, как бы сильно мы не любили новые игры, но есть такая группа «геймеров», которые ценят не только современнее игры, но и отдают должное старой школе, ибо старая школа воспитывала и закаляла, а с учетом того что раньше игр было значительно меньше, то как правило все игры были на слуху, но эта игра популярностью особой не пользовалась, но при этом лично для меня стала важной частичкой и была второй стратегией, в которую я играл в детстве.

Игра Pharaoh еще ее называют Фараон+Клеопатра или даже просто Клеопатра, вышла в 1999 году, а до России добралась в 2003 за разработку отвечала Impressions Games. Это исторически-экономическая, градостроительная стратегия в реальном времени, без «мультиплеера». В игровой процесс, нас как игрока, погружают медленно и постепенно вводя все новые и новые возможности. Игра начинается с создания маленькой деревушки на берегу Нила. Задача первой миссии – напоить и накормить людей, построив колодцы, которые можно строить только на участках с зеленой травой и охотничьи домики. Следующим этапом становится создание сельскохозяйственной структуры, затем – производство предметов первой необходимости – таких, как посуда и ткань, и добыча глины, папируса и при этом нельзя забывать о таких структурах, как архитектурная служба, чтобы дома не разрушались, а также пожарная и полицейские службы. После необходимо организовать сбор налогов и торговлю с другими поселениями. В каждой миссии круг задач правителя увеличивается, требования людей растут, условия для победы усложняются и соответственно возможности расширяются. Постепенно дело доходит до организации обороны города, возведения колоссальных построек, и выполнения специальных поручений Фараона.

Игра делится на несколько кампаний, состоящих в общей сложности из 38 миссий + дополнение Клеопатра добавляет еще 15. В нашем распоряжении более 150 архитиктурных сооружений, 70 различных юнитов, масса красивых ландшафтов для своего времени, а также хитрые враги в лице Персии, Рима и Серии.

Цель игры победы, а ее достижение - это простая цепочка суть которой, благосостояние города (состояние казны города), которая зависит от превышения экспорта над импортом, что достигается развитием промышленности города – и в основном – перерабатывающей, а не добывающей. Промышленность простаивает, либо дает значительные сбои при малейшей нехватке населения. Население можно привлечь лишь высоким уровнем жизни в городе. Повышение налогов либо снижение жизненного уровня приводит к массовой эмиграции жителей в другие города.

Без соответствующего ухода и надзора в городе возникают пожары, дома разрушаются, а даже может возникнуть преступность – в кварталах с особо низким уровнем жизни, и я уже писал об архитектурной, пожарной и полицейских службах, они как раз и служат для того чтобы всего этого не происходило. Еще важной частью игрового процесса является периодический обход своего города, и в каждом квартале интересоваться у его жителей их насущными нуждами, что поможет откорректировать ваши планы в отношении градостроительства, развития промышленности, и социальной сферы.

И напоследок расписывая возможности игры в какой-то мере банально и подходящие под определение большого количества стратегий, НО хочу добавить, что игры связанных с тематикой Египта даже с акцентом на современное время очень мало, а стратегий вообще вспомнить не могу, да и к тому же, я уверен, что заинтересовать народ, сами стратегии могут только тех кто ими интересуется и кому хоть как-то могут быть интересны исторические направления в этом жанре. С вами был Панчо, играйте в любимые игры и не смотрите на то, что некоторые игры  даже очень старые, но я в очередной раз убеждаюсь в том, что  очень старые игры могут привлечь даже современного игрока и приковать к монитору на несколько часов подряд, до новых встреч, пока.

Нравится10
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер