Питер Мур рассказал о том, как послал куда подальше создателя Соника

Бывший глава Sega of America Питер Мур (Peter Moore) рассказал о том, как поругался с создателем Sonic the Hedgehog Юджи Нака (Yuji Naka). По мнению Мура, во времена Dreamcast компания Sega не хотела подстраиваться под новые веяния в игровой индустрии. Это и стало причиной ссоры.

В 1998 году Питер Мур ушёл из компании Reebok и возглавил маркетинговый отдел Sega of America. Хотя консоль Dreamcast стартовала в США в сентябре 1999 года достаточно успешно, в итоге, она провалилась в продажах. Мур должен был провести пресс-конференцию и сообщить о том, что в январе 2001 Sega уходит из консольного бизнеса. В тот период Муру приходилось много общаться с представителями Sega из Японии.

«Я постоянно летал в Японию, и я был очень зол на Sega. Они не видели тучи, которые сгущались над индустрией», - заявил Мур. По его мнению, в те времена первостепенное значение имели передовые технологии и кинематографичность в духе голливудских фильмов, а также «взрослые» игры по типу Grand Theft Auto 3 от компании Rockstar.

С целью доказать Sega of Japan свою точку зрения, американское подразделение Sega собрало фокус-группы из молодых людей возраста 18-19 лет и поинтересовалось у них, как они видят некоторые игровые компании. Произошло это в конце 2001 года. Тогдашние тинэйджеры охарактеризовали Sega как «дедушку». «Он когда-то был крут, но даже он уже не помнит, почему он был крут».

Потом Мур отправился в штаб-квартиру Sega в Японии и представил данные ведущим разработчикам компании.

«Я встретился с Юджи Нака – создателем Соника. Мы показали ему результаты исследований, переведённые на японский язык. Когда он дошёл до этого момента [про дедушку], он просто стукнул кулаком по столу. “Это глупости. Вы заставили их сказать это. Sega – замечательный бренд. Никто бы никогда так не сказал. Вы всё сфальсифицировали!” Тогда я заявил переводчику: “Скажи ему, чтобы он пошёл на хрен [в оригинале Мур сказал Tell him to fuck off]”. Бедняга смотрит на меня и говорит: “В японском языке нет такого выражения”. Я говорю: “Я знаю, что есть”. Это бы последний раз, когда я посещал их штаб-квартиру», - рассказал Питер Мур.

Встреча проходила в декабре 2002 года. К середине января 2003 Мур перешёл из Sega в Microsoft.

«Мир вокруг них менялся, а мы были в отчаянии. Я говорил, что мы должны делать более взрослый контент. Иронично, но после всего этого одной из самых продаваемых игр Sega является Yakuza», - добавил Мур.

Летом 2017 года Питер Мур станет генеральным директором футбольного клуба «Ливерпуль».

Нравится11
Комментарии (10)
  • 14
    В 1998 году Питер Мур ушёл из компании Reebok и возглавил маркетинговый отдел Sega of America
    К середине января 2003 Мур перешёл из Sega в Microsoft.
    Летом 2017 года Питер Мур станет генеральным директором футбольного клуба «Ливерпуль»

    Мужик-бизнесмен чистой воды, т.к. он понимает, за что получает деньги, а значит делает свою работу добросовестно, поэтому надо было его слушать, хотя да - Yakuza, сейчас наверно один из единиц проектов Сеги, который каждый раз выстреливает.
  • 3
    Еще один такой Мур не помешал бы сейчас Nintendo. Курс у них мальца не тот
  • 5
    Похождения Питера Мура.
    На самом деле Сега сама виновата в своих провалах.
  • 5
    Правильно ежиковод не стал его слушать.
    Все маркетинговые исследования вздор. Компании должны сами заставлять людей хотеть чего то, а плясать под их дудку.
  • 5
    Похоже, Сега превратилась из крутого дедушки, в жадного и тупого дедушку, который живет только за счет талантливых, но чужих/купленых студий.
  • 2
    Ну, как бы, 2 петуха, а я Эскобар, сейчас попытаюсь пояснить почему.
    Питер Мур

    В 1998 году Питер Мур возглавил маркетинговый отдел Sega of America.

    Сложно установить причастность Мура к краху компании без конкретной даты. История долгая, длинная, но если вкратце, то - Sega раздавила саму себя меж жерновов двух своих подразделений - Sega of Japan и Sega of America, буквально развязав между ними войну. В результате этой войны, они остались без союзников и лишились денег, которые были необходимы для продвижения Dreamcast'a в массы. Судя по тому, насколько большим был спрос на старте продаж приставки в Северной Америке, в роли маркетолога Мур был не так плох, но и не настолько хорош, чтобы предотвратить или, хотя бы, смягчить падение. Тревогу в нужный момент он не забил, увы.
    Встреча проходила в декабре 2002 года.

    То есть, ты предлагаешь сменить вектор развития компании, да? Вовремя! А что ты делал с 98-ого, 4 года прошло? Пациент уже скорее мёртв, чем жив.
    Я говорил, что мы должны делать более взрослый контент.

    Так, молодец, а кому ты это говорил? Юджи Наке? Может надо было руководству доложить, там, не?
    В январе 2001 Sega уходит из консольного бизнеса. В тот период Муру приходилось много общаться с представителями Sega из Японии.
    «Я постоянно летал в Японию, и я был очень зол на Sega. Они не видели тучи, которые сгущались над индустрией», - заявил Мур.

    Йоу, чувак, они не видели туч ни в 95-ом, ни в 96-ом, ни в 97-ом, 98-ом, 99-ом, 2000-ом, ни в 2001-ом, йоу, ты чё? Разумист, м?

    Юджи Нака

    Sega – замечательный бренд. Никто бы никогда так не сказал.

    Да, может Наке так и казалось в 2002, после выхода замечательного SA2, вот только уже в 2003-м Сега заключила сделку с компанией "Сэмми", стала Сега-Сэмми и... и обосралась еще раз, выпустив Sonic Heroes, игру с возрастным рейтингом 3+, никто такого "трюка" не понял, не оценил, как бы. Смотрите какие у нас тут танцы с ЦА:
    6+ (1998), 12+ (2001), 3+ (2004), 16+ (2005), 3+ (2010). Вау, отлично пляшем, Юджи, молодец. Закрой глаза, заткни уши и молчи дальше, всё круто, всё просто офигенно! Если раньше "Никто бы никогда так не сказал.", или, может быть, сказали бы, но все, то сейчас это определение для Сеги подходит просто идеально.

    «Он когда-то был крут, но даже он уже не помнит, почему он был крут».

    В общем, всё это пиар Мура. Один чухан предложил другому "что-то там", но никто в итоге, естественно, так ничего и не сделал. Первый с корабля выпрыгнул в 2003-м и типо крутой, и был прав, хотя, на самом деле, просто перданул в воздух, второй остался тонуть, став "вроде героем, но не совсем" (а скорее - заложником ситуации).
  • 1
    Ну у японцев очевидно всегда было и будет свое видение и никакие западные профессионалы с горы им его не продавят. Тем более сколько лет прошло, а Нинтенда хоть и не на супер-успехе, но вполне неплохо себя чувствует и имеет свой рынок.
  • 0
    Не читал т.к. думаю что это обычный вброс.
  • 2
    вот Сегу жалко. Нинтендо больше заслуживает такой участи.
  • 0
    Сега сама виновата в своем провале, но и этот мужик не сильно прав. Отсутствие кинематографичности и передовых технологий не мешает большой Н до сих пор быть одним из лидеров. А провал кроется в слишком долгом цикле жизни Мега Драйва, и следующие отвратительные проекты как Сега CD, 32Х, Нептун и Сатурн. Дримкаст была хороша, но было уже поздно.
B
i
u
Спойлер