ПК-Цари на марше или Прогресс эмуляции за апрель 2017!

Вот и подошел к концу апрель. Наверное, один из самых нестабильных апрелей на моей памяти в плане резких скачков тепло / снег, дождь / снег, тепло / мороз... Чем то даже напоминает эмуляторы на начальных этапах развития :D Но, хватит болтать, пора подводить итоги по прогрессу эмуляции. Начинаем!
RPCS3: эмулятор PlayStation 3 уверенно держит лидерские позиции по темпам и качеству развития. За прошедший месяц только в основной ветке развития было совершено более 100 коммитов, добавлено более 10 тысяч новых строк кода! Впечатляющий результат. Из наиболее заметного:
  • исправлен баг в декомпиляторе фрагментных шейдеров, исправлено отображение цветов в Metro Last Light и некоторых других играх
  • исправления в модуле cellSave, многие игры начали корректно сохранять и загружать сейвы
  • исправлены фризы в версии для Linux
  • сделаны HLE заглушки для большого количества функций модулей
  • поддержка блиттинга и масштабирования текстур видеокартой, дает неплохой спидап в большинстве случаев
  • реализован вывод звука через ALSA для Linux
  • более точная эмуляция FMA опкодов в рекомпиляторе и быстрой версии интерпретатора SPU, исправлена отсутствующая геометрия в большом количестве игр
  • улучшен загрузчик PRX: теперь в эмуляторе доступна опция "Load only liblv2.sprx". В этом случае загрузка модулей осуществляется так же, как на оригинальной консоли, т.е. в момент вызова модуля. Это дает огромные улучшения в совместимости.
  • реализована эмуляция userclip в Vulkan и D3D12 рендерерах
  • огромные улучшения в эмуляции sys_fs сисколлов, теперь доступна LLE эмуляция модуля cellFs
  • улучшена расшифровка edat файлов на лету

Dolphin: эмулятора GameCube / Wii, как обычно, выдает просто какое то сумасшедшее количество изменений: 234 коммита, почти 40 тысяч строк кода! Попробуем выудить из всей этой кучи что-нибудь интересное:

  • реализовано декодирование текстур на GPU с использованием compute shaders: обладатели слабых ПК должны заметить хороший спидап
  • различные исправления в кэше текстур
  • добавлено настраиваемое округление вершин к ближайшему пикселю, исправляет мелкие графические баги в некоторых играх
  • в HLE эмуляции AX добавлена поддержка UCodes без LPF, теперь LLE эмуляция звука необязательна для Star Wars: Rogue Leader и Star Wars: Rebel Strike
  • улучшения в эмуляции IOS / ES
  • серьезные улучшения в Jit64; добавлена поддержка x86-64 для Android
  • небольшие фиксы в Vulkan рендерере, реализована поддержка пост-процессинга
  • реализован CR кэш в JitArm64
  • реализована поддержка кастомных текстур, сжатых в DXT1/3/5: экономим память!
  • небольшие улучшения в Android версии
  • различные фиксы в PPCAnalyst
PCSX2: эмулятор PlayStaion 2 не сильно отстает от своих собратьев: 82 коммита, более 8 тысяч строк кода:
  • добавлена опция враппинга памяти в GSdx на Windows
  • Direct3D порты хаков Half-pixel Offset Special и Unscale Point & Line
  • обновлены диалоговые окна GSdx, чтобы быть более похожими на Linux GUI
  • реализован новый загрузчик ресурсов шейдеров в GSdx
  • небольшие улучшения встроенного отладчика
  • добавлено определение доступных DVD видеорежимов
  • улучшена обработка исключений в плагине SPU2-X
PPSSPP: эмулятор PlayStation Portable выдал порядка 150 мелких коммитов:
  • удалена опция "Disable alpha test", т.к. ломала многие игры
  • различные улучшения в графическом интерфейсе
  • исправлена производительность в God of War
  • фиксы в SoftGPU
  • добавлена поддержка мыши (пока только в Wnidows версии)

Xenia: эмулятор XBox 360 развивается достаточно медленными темпами, всего 13 коммитов за месяц:

  • исправлена эмуляция инструкций lvrx и stvrx
  • TextureInfo теперь содержит сами форматы текстур, а не указатели к ним
  • приготовления к переходу на MVS 2017
  • исправлена эмуляция XamContentCreateEx
  • исправлена эмуляция инструкций fctiw[z]x

Cxbx-Reloaded: в эмуляторе XBox всё пилится и пилится ядро, описание коммитов чисто техническое и большого интереса для пользователей не представляет. Можно лишь сказать, что благодаря этим трудам начала лучше эмулироваться Jet Set Radio Future, а также немного улучшена производительность определения OOVPA при сканировании запускаемых секций.

Cemu: эмулятор Wii U обзавелся 1.7.5. Очередной релиз эмулятора Wii U - Cemu. Изменений не очень много, но все они достаточно приятные. Для начала рекомендуем ознакомиться с превью новой версии:
CPU/Interpreter:
  • улучшена точность операий с плавающей запятой (включая правильную обработку в не-ieee режиме)
CPU/JIT:
  • добавлена экспериментальная поддержка не-ieee режима работы PPC
  • оптимизированы циклы и ветвления благодаря кешированию CR0 в x64 регистрах флагов, когда это возможно
RPL:
  • устранен краш, вызванный слишком большими размерами SDA области
GX2:
  • различные оптимизации для графического бэкенда, включая:
           - улучшен алгоритм работы с кэшем вершин/юниформа/потоковых шейдеров
           - убраны ненужные переключения состояния контекста GL
           - реализован OpenGL DSA для текстур
           - различные микрооптимизации
  • устранен баг, приводивший к порче кэш-файла шейдеров
  • отображение SNORM текстур теперь правильно обрабатывается видеокартами Nvidia
  • устранен баг в GX2ClearBuffersEx() и GX2ClearDepthStencilEx(), при котором depthbuffer->clearDepth мог принимать неправльные значения
  • устранен баг, вызванный использованием неподдерживаемых режимов вершинных / геометрических шейдеров
  • добавлен экспериментальный режим 'min' в игровые профили для опции 'accurateShaderMul' (см. описание в gameProfiles/example.ini)
  • измененная опция 'accurateShaderMul' теперь проверяет прекомпилированные шейдеры
Нравится28
Комментарии (22)
  • 21
    А что это ПК-цари пытаются играть в игры от холопских платформ?
  • 24
    Цитата: "исправлено отображение цветов в Metro Last Light"

    Чё-та я не понял, а зачем Метро эмулируют?
  • 14
    AVtechNICK from AAAAAAPPLELOOSA
    Да, есть пару игр на "холопских платформах" в которые хочется сыграть))
    Я вот очень жду когда в Demon Souls смогу играть на ПК, а то надоело на Соньке без перевода играть, половину предметов не понимаешь для чего нужно, да и диалоги тоже хочется послушать, хоть их и немного)
  • 25
  • 3
    На самом деле из всего консольного мусора годные игры только на приставках Нинтендо. Всё-таки эти ребята умеют делать настоящие консольные игры, а не "ПК-игры для геймпада", как чушки из Сони и ранее из Мелкософт. Сегодня Мелкософт одумались и ввели программу "Плэй Анивеэ", за что им респект и уважуха, а Сони всё сопротивляются и продолжают делать вид, что у них консоль, а не недоПК. В общем, к чему это я... Очень слежу за успехом CEMU, настоящая годнота только там. Вот, правда, пока он работает довольно странно. К примеру, обновление драйверов видюхи может запросто обрушить FPS при эмуляции, хотя вроде бы всегда считалось, что процессор важнее для CEMU, а не видеокарта. В общем, там ещё много исправлять, но даже сегодня этот эмуль хорош.
  • 11
    ПК-Дети на марше или Прогресс эмуляции за апрель 2017!

    Немножко заголовок подправил, а то оригинальный не верно суть передает.
  • 2
    dnk-den
    Немного спалился, вот и всё.
  • 2
    Бомбардировщик
    что ещё за факт? откуда берёт свои истоки?
  • 1
    Magnum Boy
    оттуда же, откуда и лучшая в мире симуляция камней в ласт гардиан
  • 1
    ПК-цари пилят эмуляторы, что бы поиграть в консольные игры....Какие-то взаимоисключающие факты или цари не такие уж и цари...
  • 0
    Зачем в псп поддержка мыши? Там даже управление камеры шутеров зачастую на кнопки назначена.
  • 1
    Очень жду когда пофиксят Fatal Frame: Maiden of Black Water эмуляцию. Интересно, ей вообще занимается кто-нибудь.... о_0
  • 0
    pashuncic
    Проц I7 и дохлая видеокарта бывает и такое )))) Потому через эмуль, ему главное проц а видеокарта не сильно !
  • 7
    Little Sweet
    Да ладно! Не царское же это дело! В каждом блоге про консольные эксклюзивы пукари орут, что эти игры гавно и они им не нужны. А тут вдруг эмуляторы...
  • 1
    mahorinav
    Да хреново чет работает графических глюков полно (((
  • 2
    проще и лучше взять консоль и спокойно играть, так же качать бесплатно
  • 3
    Алексей Секретов написал:
    проще и лучше взять консоль и спокойно играть, так же качать бесплатно

    я задавал этот вопрос и аффтар блога (духовно-богатая дева с ТКП) мне объяснила, что эмулятор даст графоний в 10 раз выше и игры заново перерисуют для ее ненаглядной пекарни. Плюс они еще получат полную эмуляцию PSN и наконец-то нагнут консолоту, сжимая в пальцах полужопия своих манипуляторов типа "крыса"
  • 0
    Играть в консольный шутер на джойстике через эмулятор консоли... извращения какие-то ))
    Единственный адекватный вариант: играть в консольные экзы. Только так.

    Кстати, еще один плюс к компьютерам в битве "консольки против пека": только на пека есть эмуляторы приставок, а на приставках (консольках) нет никаких эмуляторов ) То есть, на пека рано или поздно можно играть во что угодно, а на консольке - только в те игры, что предназначены для данной консольки )
  • 1
    pashuncic
    Хотеть играть в Metal Gear Solid 4))
  • 2
    A.Soldier of Light написал:
    Кстати, еще один плюс к компьютерам в битве "консольки против пека"

    битва "консольки против пука" ведется только на просторах рунета. В странах с адекватным игровым комьюнити пука (винда) это платформа стоящая особняком с невысоким числом игроков (исключая конечно игры типа "я дебил" - дотка, кс-ка и прочий танковый кал) и никто там ее не считает за профильное средство для игр. Там ведется война "консоль 1 против консоли 2" и ведется, если не ошибаюсь с 70-х годов 20 века. Многие пали на этой войне и сейчас осталось только трое горцев
  • 2
    Tennessee73
    Тут многие думают,что рынок СНГ это и есть весь мир,и что если в СНГ играют в основном на пк,то и в других странах так же.
  • 4
    Tennessee73
    Про винду верно,и для многих приставка до сих пор ассоциируется с Денди...Вообщем прогресс не до всех дошёл))
B
i
u
Спойлер