PlayStation 4 Pro отключает половину GPU при работе со старыми играми

Всё больше интересных подробностей об аппаратной части консоли PlayStation 4 Pro начинает проясняться по мере приближения к дате начала продаж. Как стало известно из интервью руководителя команды разработчиков PS4 Pro Марка Серни (Mark Cerny), новая приставка оборудована двумя графическими процессорами и при работе со старыми играми использует только один из них.

PlayStation 4 Pro

«Мы удвоили размер GPU поместив рядом с ним его зеркальную копию, наподобие крыльев бабочки. Это дало нам возможность очень просто обеспечить полную совместимость с 700 играми. Мы просто отключаем половину GPU и получаем производительность уровня оригинальной консоли», — рассказал г-н Серни в интервью журналистам DigitalFoundry.

Кроме того, в PlayStation 4 Pro помимо 8 ГБ памяти GDDR5 будет распаян ещё один гигабайт ОЗУ DDR3. Благодаря этому инженерам компании удалось освободить дополнительные 512 МБ быстрой оперативной памяти для игр. Серни также подчеркнул, что PS4 Pro не является консолью следующего поколения и, по его мнению, подобное разделение не является «здоровым как для индустрии, так и для самих игроков».

Напомним, что PlayStation 4 Pro поступит в продажу 10 ноября, а её рекомендованная цена составляет €400.

Нравится10
Комментарии (27)
  • 11
    Вот уже и неприятные подробности пошли...
  • 13
    . Мы просто отключаем половину GPU и получаем производительность уровня оригинальной консоли»

    Гениальное решение,просто гениальное,браво сони,осталось только обьяснить нахрена вы его отключаете,если можете дать увеличенную производительность
  • 0
    если 2 гпу а памяти то мало и медленно на каждый гпу
    интересно как оно работает
  • 6
    по его мнению, подобное разделение не является «здоровым как для индустрии, так и для самих игроков»

    если бы не позорный слив коробокса, да и вообще клиническая смерть всего игрового подразделения майкрософт, никакой Про мы бы не увидели, видно что это лишь ответ Сони в сложившийся ситуации
  • 10
    Mortaliss
    1) Чтобы пердаки у владельцев старой ПС4 не так горели.
    2) Разрабам придётся выпускать отдельное издание игр с поддержкой нового GPU
  • 7
    То есть более стабильного фпс в старых играх ждать не стоит? Для меня смысл покупки прошки растворился окончательно
  • 2
    Опять этот высосаный из пальца вброс про 2 гпу.
    В интервью сказано про GPU size. Что это значит не объяснялось.
    Говорится о отключении половины мощности для "старых" игр.
  • 3
    MunchkiN 616 8 гиг gddr5 мало? Для пк может быть, для консоли с лихвой хватит. На пк одна винда со всякими вашими торентами браузерами и прочим мусором половину памяти сжирает.
  • 2
    элитота
    Очень толсто, ведь владельцы мыловарительных комбинатов не могут запустить браузеры
    торренты и прочий мусор.
  • 2
    Александр Козлов Евгеньевич
    консоли для игр, а торренты и прочий мусор это удел другой около игровой платформы
  • 0
    Для лучшей совместимости про отключает половину видеокарты, но она работает на 111мгц быстрее чем в обычной пс4, для поддержки новых фич нужен патч от разработчиков, так и так ни чего нового по сути он не сказал, а тут уже предзаказ отменять собрались.
    По моему с самого начала говорилось про патчи с поддержкой про по желанию. В дефолте можно рассчитывать на более стабильную частоту кадров за счёт увеличенных частот.
  • 1
    Александр Козлов Евгеньевич написал:
    ведь владельцы мыловарительных комбинатов

    Там неудобно лазить в браузере, что на Пс4, что на Xbox One, лично пробовал, пока работал в поисковике гугл с геймпада, хотелось разбить
    телевизор из за того что всё так долго вводится и переходится..
    Мы просто отключаем половину GPU и получаем производительность уровня оригинальной консоли»

    Зачем? Вот зачееееем, когда могли бы сделать лучше лучше гораздо, а это отключение только усугубляет всё -_-
  • 2
    Александр Козлов Евгеньевич
    А зачем им это? Консоль для игр.
  • 10
    элитота
    Ты вот про торренты и браузеры, а про игры пример есть?
    Томб райдер на пк при макс настройках съедает 8 гб видеопамяти + почти столько же озу при 1080p.
    Скажи мне пожалуйста, как все это втулить в 8 гб общей памяти не снижая качества, но пообещав увеличить разрешение?
  • 0
    billypit написал:
    Томб райдер на пк при макс настройках съедает 8 гб видеопамяти

    Что? У меня Gtx 970 на 4 gb, играл в Ларку на ультрах в 1080p, и даже не лагало, как там может сьедать 8 gb видеопамяти?
  • 3
    элитота
    Тогда зачем там браузер, просмотр фильмов, прослушивание музыки?
    Ах да, наверное для игр.
    P.s Даже на хуан завезли торрент.
    Grafen
    Не 8, но 6 точно кушает.
    Спойлер
  • 0
    billypit
    Tomb Raider жрёт 6 гб, на gamegpu тест есть.
  • 0
    элитота
    написано у консоли 2 гпу
    это значится что консоль должна обращаться каждым гпу к памяти за текстурками и записывать туда всякие свои данные
    вариант 1 памяти должно быть раздельно для сохранения быстродействия и устранения очередности. как это работает на пека когда 2 карты в пека. это значится у консоли должно быть условно врам(4+4)+рам 4 гибубна. те 12 гибубкнек
    вариант 2 это всякие асинхронные шейдеры когда вощем разные видеокарты используют общий обьем памяти. но это очень сложно тупа и падает быстродействие эффективность очень зачетно.
    так же при общении между гпу с любым разрешением автоматически возникает задержка очередности порядка выполнения кадра.
    скорей уж всего там может быть 1 гпу но с какими нибудь отключаемыми блоками
  • 1
    billypit
    Во-первых, жрёт она 6+ Гб на Ультра текстурах, на консолях Высокие. Во-вторых, на консолях память унифицированная (т.е. ко всей памяти имеют доступ и ГПУ и ЦПУ), а значит нет необходимости дублировать некоторые данные в VRAM и RAM, как на ПК, а следовательно общее потребление памяти снижается
  • 1
    Grafen
    Странный ты, на карте у тебя 4, а ты споришь что 8 она не жрет.)
    Inf1nityML
    Даже при 1080p кроме некоторого дублирования потребляет значительно больше 8гб в сумме. Чистое впаривание, все видели скрины так называемого 4к Деуса. Там же порезано все что можно.
    -Zion- Ок, как скажешь.
  • 2
    нет поддержки пс4про - продолжайте лупить с просадками до 10фпс. ЛОЛ
  • 2
    Если на PS4 и PS4 PRO Fallout 4 будет- так же лагать и просаживаться, то ЭТО будет НА...Б ГОДА !!!!!!!!!!!!
  • 6
    MunchkiN 616
    Там 1 ГПУ. Читай спецификации: 36 improved GCN compute units at 911MHz
    Это значит там 36 блоков амдшного GCN, и любые из них чип может отключать по желанию. То есть например ополовинить мощность, оставив только 18 блоков, как в обычной плойке.
  • 0
    Серни также подчеркнул, что PS4 Pro не является консолью следующего поколения и, по его мнению, подобное разделение не является «здоровым как для индустрии, так и для самих игроков».- Зачем много говоришь, так бы и выдал - черт-те что и сбоку бантик.
    То есть с 2мя активными ГПУ новая Прошка сможет выдать, в лучшем случае, лишь половину от 4К в нормальных играх с графоном.
  • 2
    всё это не круто! ps4 провал! ps3 до сих пор остаётся лучшей консолью ever!!!!!
  • 1
    Эй народ что пишут что у PS4 Pro есть 1 дополнительный гигабайт ОЗУ DDR3

    У PS4 обычной он тоже есть только там 256mb
    SCEI CXD90025G
    www.psdevwiki.com/ps4/CXD90025G
  • 1
    обычная практика Амд - умножь чип на 2 и все дела
B
i
u
Спойлер