PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли

12 декабря пользователь форума NeoGAF под ником Liabe Braveопубликовалподробнейшую таблицу, из которой можно узнать, какие игры работают лучше на PS4 Pro, а какие — на оригинальной PS4. По этому поводу DTF разобрался в непростых технических взаимоотношениях между двумя версиями консоли.

Как получается, что некоторые игры работают на PS4 Pro хуже? Она ведь мощнее, чем PS4.

В большинстве игр PS4 Pro работает в разрешении 4K — даже с 1080p-телевизорами. Благодаря этому владельцы 4K-экранов получают достойную картинку высочайшего разрешения, а владельцы 1080p-экранов — улучшенную чёткость и сглаживание.

Pro-версия Titanfall 2 (сверху) выглядит лучше даже на 1080p-дисплее

Однако за подобные улучшения и тем, и другим нередко приходится расплачиваться снижением производительности. Это происходит, когда PS4 Pro не может обрабатывать картинку в 4K с такой же скоростью, как PS4 обрабатывает картинку в 1080p.

А если у меня 1080p-телевизор, и сглаживание для меня неважно, могу я отключить обработку в 4K для улучшения производительности?

В большинстве игр — нет. Из крупных проектов эта функция доступна только в Rise of The Tomb Raider, Final Fantasy XV, Call of Duty: Black Ops III, inFamous: Secon Son и Middle Earth: Shadow of Mordor.

Есть игры, где владельцам 1080p-телевизоров, наоборот, нельзя включить обработку в 4K — The Last of Us: Remastered, Dishonored 2 и The Witness. В этих проектах без 4K-экрана картинка на PS4 Pro почти не отличается от картинки на обычной PS4.

Отдельная история — The Last Guardian. В ней нельзя включить 4K-рендеринг без 4K-телевизора, зато она даёт владельцам Pro на 1080p улучшенную картинку.

В Rise of the Tomb Raider на PS4 Pro есть настройки графики — почти как на ПК, но проще

Так что там с таблицей на NeoGAF? Как ей пользоваться?

Пользователь NeoGAF объединил всю доступную информацию о Pro-версиях популярных игр в одну таблицу. В ней учитываются только проекты, получившие специальный патч для поддержки PS4 Pro. Остальные игры выглядят на двух консолях идентично.

Зелёным в таблице обозначены характеристики, в которых одна из двух консолей лучше, а красным — хуже. Белый фон означает полное равенство, а жёлтый — спорный паритет, зависящий от восприятия.

Какие выводы можно сделать из таблицы?

На текущий момент PS4 Pro является лучшим вариантом в большинстве игр, но есть в списке и исключения. Например, переиздание Skyrim на PS4 Pro не держит в разрешении 4K стабильные 30 кадров в секунду, а переключиться на рендеринг в 1080p в игре возможности нет.

Аналогичная ситуация и в Final Fantasy XV, однако в ней, как и отмечалось выше, владельцы Pro с 1080p-телевизорами могут вернуть нормальную производительность, переключившись из режима 4K в 1080p.

Однако в большинстве игр владельцы PS4 Pro получают преимущества независимо от того, какой дисплей используют. Например, в Battlefield 1 на более мощной консоли заметны улучшенные эффекты и текстуры, более высокая производительность, и всё это при динамическом разрешении вплоть до 1660 точек по вертикали (разница в чёткости заметна как на 1080p, так и на 4K-дисплеях).

После крупного ноябрьского патча владельцы Pro жалуются на ухудшенную производительность в шутере, однако она всё равно превосходит таковую в PS4. Кроме того, разработчики уже пообещали исправить проблему, хотя поначалу отрицали её существование.

В остальных проекта PS4 Pro обычно даёт более высокое качество сглаживания и улучшенные эффекты, тени или отражения.

Что на PS4 Pro за 4K такое, которое при этом каким-то образом улучшает картинку даже на 1080p-дисплеях?

Почти все игры на PS4 Pro работают не в настоящем 4K. Многие разработчики используют технологию апскейлинга под названием checkerboard-рендеринг, при которой каждый следующий 4K-кадр игры создаётся на основе информации о предыдущем. Таким образом удаётся получить «дешёвое» 4K, при котором консоли необходимо обрабатывать не настоящее 3840 на 2160, а лишь 1080p с двухкратным сглаживанием.

Сheckboard-рендеринг на PS4 Pro — это промежуточное звено между 1080p и реальным 4K, недостатки которого чаще всего видно в подвижных сценах. Игры, в которых он есть, помечены в таблице пользователя NeoGAF меткой «c» рядом с разрешением — например, 1440c.

В большинстве игр владельцы 1080p-дисплеев получают даунскейл 4K-checkboard-изображения, который для зрителя мало чем отличим от 1080p со сглаживанием.

Некоторые игры умудряются одновременно применять как сheckboard, так и динамическое разрешение. Последнее, например, помогает Battlefield 1 ценой временной потери чёткости удерживать плавность, близкую к 60 кадрам в секунду.

После выхода PS4 Pro было много новостей о том, что игры на ней даже с 1080p-телевизорами работают хуже? Куда они все делись?

Их починили. Например, Pro-версии Deus Ex: Mankind Divided и Watch Dogs 2 изначально тормозили, но разработчики исправили ситуацию патчами. Теперь они выглядят лучше, чем на PS4 при той же производительности.

Странная ситуация остаётся только у переиздания Skyrim и The Last of Us: Remastered. В последней владельцам 1080p-дисплеев по непонятным причинам запретили улучшать качество картинки, активируя 4K-режим.

Нравится11
Комментарии (32)
  • 21
    Таким образом удаётся получить «дешёвое» 4K, при котором консоли необходимо обрабатывать не настоящее 3840 на 2160, а лишь 1080p с двухкратным сглаживанием.

    Всё ясно.
    Пойду поставлю сглаживание 2х чтобы ощутить всю мощь 4к
  • 3
    Печальная ситуация, фэйл.
  • 2
    даунскейл 4К

    Вся суть...
  • 13
    Бомбардировщик
    У тебя FXAA-то не потянет, какое х2
  • 5
    про вышло полным дерьмом, хорошо что не стал менять, ибо это полный фейл
  • 2
    Про отличная вещь. Уже месяц пользуюсь. Спрашивайте.
    В ТЛОУ, кстати, в патче 1.08 производительность починили, теперь там 60 фпс ещё более стабильные, чем на обычной плойке. Только почему-то убрали даунсемплинг с 4К для 1080р экранов, я думаю, потому что в следующем обновлении ОС этот даунсемплинг будет происходить не на уровне игры, а на уровне самой операционки.
  • 0
    вах
  • 7
    Давно ли консольщики стали играть в графику?
  • 0
    [Денис Александрович]
    Всегда. Все любят хорошую графику.
  • 0
    Lightning.
    Но ведь на старых консолях её почти нет
  • 3
    Таким образом удаётся получить «дешёвое» 4K, при котором консоли необходимо обрабатывать не настоящее 3840 на 2160, а лишь 1080p с двухкратным сглаживанием.

    Ясно...
  • 1
    Narroll
    У него карта в разгоне до 3500 МГц по азотом вообще-то
  • 0
    Lightning.
    А как у ПРО с шумом во время длительной работы, она не превращается в пылесос как первые партии PS4 ?
  • 5
    переиздание Skyrim на PS4 Pro не держит в разрешении 4K стабильные 30 кадров в секунду, а переключиться на рендеринг в 1080p в игре возможности нет.

    А ведь нам когда-то обещали стабильные 60 фпс ещё в 2013... А она даже 30 держать не может. И не пишите мне:"но это же 4К!!!". Раз Сони взялись за внедрение новой технологии, так делайте на достойном уровне, или не делайте вообще.
  • 0
    [Денис Александрович]
    Ну конечно, люди в обморок падали от восторга, когда первый раз видели дождь и катсцены в MGS2.
    А про то, что экзы PS3 четыре года подряд брали графику года, напоминать стоит?)
  • 3
    Скользящий против ветра
    В играх без патчей бесшумна (будь то даже Ведьмак или Юнити), в пропатченных играх шум есть, но моя Фатка в несколько раз сильнее шумела в том же ТЛОУ(60 фпс) или Анче.
  • 9
    Termibus написал:
    А ведь нам когда-то обещали стабильные 60 фпс ещё в 2013... А она даже 30 держать не может. И не пишите мне:"но это же 4К!!!". Раз Сони взялись за внедрение новой технологии, так делайте на достойном уровне, или не делайте вообще.

    На самом деле все зависит именно от разработчика игры, а не от консоли. Даже на проблемном хуане смогли выдать красивую графику и стабильный фреймрейт в том же Gears of war 4.
  • 1
    Всё как обычно, Пк обеспечивает хорошую графику, а консоли маленькую цену и простоту использования.Каждый выбирает сам.
  • 5
    splintercelldavid
    хорошая графика на пука? не смешно? Если только в мултиплатфермерных играх. Любой экз сони уделывает любую мультиплатформерную игру на пука по графону
  • 0
    Lightning.
    Ну конечно, люди в обморок падали от восторга, когда первый раз видели дождь и катсцены в MGS2.
    Видимо,эти люди играли только на консолях

    А про то, что экзы PS3 четыре года подряд брали графику года, напоминать стоит?)
    Я не знаю,что они там могли брать,но игры,в которые я на тот момент играл на ПК,смотрелись куда лучше,чем эти эксы.Единственное,на что из графики мне приятно было смотреть,это на водичку в играх Ногти Догов.Что в TLOU,что в Анче 2 демо,— одинаково приятно смотрится вода.Опять же,в Зове Припяти в DX10 я наблюдал ручейки воды от дождя по канализационному люку)
    Помню,в 2008м купил ЕАН4850,запустил Crysis и офигел от красоты.Запустил Чистое Небо и оторваться не мог от красот закатов.В 2010 запустил Метро2033,и уже вначале игры впечатлила прорисовка лестницы и тунеля.Да даже КоДы красивыми были,на тот момент понравился MW2
    Так что,повторюсь,я не знаю,откуда у людей обмороки были.Не,ну,может у них мониторы были 17" 1280х1024.У меня тогда был 20" 1680х1050.На 4850 я играл в 1440х900.После покупки 4890 в родном 1680х1050
  • 3
    Чето какие то траблы сплошные от этого 4к. Гемор на геморе.
  • 5
    [Денис Александрович]
    [Денис Александрович] написал:
    Видимо,эти люди играли только на консолях

    Но ведь на ПК такого графона тогда не было, в этом то вся и проблема...
  • 0
    [Денис Александрович]
    Да и не начинали собственно по большей части. Разумеется многие ждали про ради улучшенной картинки, но тут как говорится на нет и суда нету так что сидим на фатках.
  • 0
    Алексей2015 написал:
    Любой экз сони уделывает любую мультиплатформерную игру на пука по графону

    Order да, любой нет.
    фанбойство так и плещет в вас
  • 0
    Kasaler
    Да и не начинали собственно по большей части
    С такими заявлениями можно PS4 до 720р опустить ради поднятия FPS.
  • 0
    [Денис Александрович]
    В ARK на PS4 Pro 720р 60FPS.
  • 0
    K0nsul
    Арк и на пк еле идет
  • 0
    Григорий Бушков
    Тут уже как то чел кидал скрины на которых видно что по чёткости текстур Ордер даже кризису 3 уступает...Ордер весьма мыльноват...хотя в остальном не спорю графа в нём (особенно анимация лиц освещение и работа с тенями)) оч хороша
  • 0
    Вовремя одумался менять свою плоечку на прошечку
  • 0
    K0nsul
    В ARK на PS4 Pro 720р 60FPS
    Сочувствую
  • 1
    Женя Астраханцев
    Женя Астраханцев написал:
    Ордер даже кризису 3 уступает

    Ещё толще.
  • 0
    Gauguin
    Чел такие скрины кидал...никакой отсебятины)
B
i
u
Спойлер