PlayStation VR Worlds - как создавался саундтрек "пять-в-одном"

Разве может кто-то рассказать о музыке лучше, чем композитор? Нет, и именно поэтому сегодня в гостях у блога PlayStation Джо Туэйтес (Joe Thwaites), композитор игры PlayStation VR Worlds. Буквально на днях его команда закончила работу над окончательной версией саундтрека, и он звучит потрясающе!

Джо работает с системой PlayStation VR уже около трех лет, и это очень увлекательный опыт. Виртуальная реальность открывает перед композитором множество интересных возможностей, о которых раньше нельзя было и подумать. Виртуальная реальность не только переносит в новое измерение, но и бросает вызов некоторым проверенным методам традиционной разработки игр.

В начале работы над PlayStation VR Worlds было много споров о необходимости фоновой музыки, ведь речь шла о моделировании реального мира. Но в итоге проблема отпала сама собой.

Виртуальная реальность – это мощная среда, в которой можно добиваться эффекта погружения множеством способов. В ней абстрактные миры могут быть не менее правдоподобными, чем реалистичное трехмерное окружение. Если в игре гармонично сочетаются звук и картинка и все подано достоверно, то игрок сможет с головой погрузиться в происходящее, отбросив все сомнения.

Создание музыки для PlayStation VR Worlds оказалось одним из самых трудных и увлекательных проектов, над которыми Джо доводилось работать. В начале разработки вместе с творческим директором Русом Хардингом (Russ Harding) и руководителем звукового отдела Джоанной Орланд (Joanna Orland) они провели много времени, прорабатывая саму концепцию.

Игра предлагает пять различных ситуаций. Причем в одной из них предстоит стать бандитом с Ист-Энда в Лондоне, а в другой – сыграть в футуристическую спортивную игру «Жестокие игры». Поначалу разработка музыкального сопровождения для каждой из них казалась непосильной задачей!

Сложнее всего было придумать различные музыкальные стили, которые органично дополняли бы происходящее и при этом не выбивались из общей концепции проекта. В том числе одним из ключевых вопросов было создание общей музыкальной темы, благодаря которой игры объединялись бы между собой, несмотря на использование различных музыкальных средств для каждой из них.

Вот, что вы услышите, когда начнете играть:

  • В игре «Опасное погружение» используется сочетание искусственного и оркестрового звучания, что подстегнет чувство тревоги и волнения во время погружения в пучину океана. Обязательно прислушайтесь к медузам: они издают объемные звуки, когда вы на них смотрите!
  • В аркадных «Жестоких играх» преобладает электронная музыка. Она помогает увеличить напряжение по мере набора очков.
  • В игре «Космическая одиссея» вы услышите полноценное звучание оркестра с вагнеровскими тубами и большим количеством струнных инструментов для создания инопланетной окружающей среды и передачи драматизма сражений.
  • В игре «VR Сани» в основном использовались ударные; это подстегнет выброс адреналина, когда вы будете нестись по горной дороге, уклоняясь от встречных машин. Чем выше скорость, тем сильнее беснуются ударные!
  • В «Ограблении по-лондонски» вы услышите мотивы, присущие группе The Clash и фильмам о Джеймсе Бонде, приправленные проигрышами в стиле фильма «Ограбление по-итальянски». А после прохождения вас будет ждать небольшой бонус в виде альтернативной версии в исполнении подвыпивших посетителей паба – ой-ой-ой!
  • В меню игры представлены все музыкальные темы, встречающиеся в отдельных приключениях.

После окончания работы над демоверсиями дорожек талантливейший оркестровщик Джим Фоулер (Jim Fowler) превратил их в полноценные партитуры, которые затем записали в студии Air Studios London. На все ушло четыре дня, а к записи были привлечены музыканты мирового уровня в составе оркестра из 60 инструментов и панк-квартет.

Нравится10
Комментарии
    B
    i
    u
    Спойлер