PlayStation VR Worlds захватила воображение игроков всего мира

Радостную новость о премьере PlayStation VR Worlds принес в блог PlayStation ведущий дизайнер игры Саймон Эрмитаж (Simon Hermitage). И не только новость, но и рассказ о ее увлекательной разработке.

«Около трех лет назад нам представили ранний прототип PlayStation VR и предложили поработать над игрой, которая могла бы познакомить с PSVR весь мир. Мы были уверены, что на старте продаж PSVR для системы должна быть доступна коллекция игр, которые помогут игрокам заглянуть в будущее виртуальной реальности, увидеть все возможности и преимущества, которые получат как игроки, так и разработчики. Ниже я хотел бы поделиться самыми ключевыми моментами проекта».

Сильное волнение в The Deep

TITLE

«Мы сразу же занялись разработкой небольших прототипов, стремясь подготовить демоверсии к GDC 2014, на которой должен был состояться анонс Project Morpheus (PSVR)… у нас в запасе было всего 3-4 месяца».

Эффект присутствия, реалистичный масштаб и пробуждение эмоций игроков стали главными приоритетами со времен начала работы. Ранняя концепция The Deep должна была ответить сразу на несколько вопросов о виртуальной реальности. Она также давала игрокам возможность отправиться в величественный и прекрасный подводный мир, и в тоже время пробудить ужас от встречи с большой белой акулой.

На выставке GDC отзывы игроков оказались потрясающими. Их жесты и эмоции указывали на степень погружения в игру. А одним из самых значимых комплиментов для моделиров, аниматоров и дизайнеров стали слова сотрудников компании Industrial Light & Magic, ознакомившихся с демоверсией. Они назвали акулу самым аутентичным хищником, которого видели. После GDC разработка The Deep продолжилась, но вскоре она превратилась в «Опасное погружение» с улучшенной графикой и проработанным сюжетом.

Адреналин в «VR Сани»

TITLE

«Следующее испытание поджидало нас на выставке E3 2015. В этот раз мы хотели поработать над уже знакомым жанром гонок, но привнести в него нечто совершенно уникальное для виртуальной реальности. Мы хотели четко передать ощущение головокружительной скорости, соревновательный дух и воодушевление виртуального мира. Уличные сани не требовали от игрока каких-то особых усилий, нужно было всего лишь наклонять голову, зато дарил непередаваемые впечатления от гонки между машинами и препятствиями».

Начав разработку с нуля, разработчики присматривались к элементам различных гоночных игр и старались воспроизвести их в виртуальной реальности. К примеру, за столкновением игрок часто вынужден наблюдать со стороны. Но это разрушало эффект присутствия и не слишком подходило для виртуальной реальности. Чтобы происходящее не прерывалось, а игроки не расстраивались из-за неудач, было введена штрафная система за столкновение с машинами и возможность проходить их насквозь.

На E3 демонстрация демоверсии была обставлена творчески. Игроки ложились на большую подушку-мешок, чтобы лучше ассоциировать себя с персонажем игры. Особым подарком для разработчиков стал визит знаменитого американского телеведущего Конана О’Брайена, который сыграл в «VR Сани» и записал об этом скетч для своего популярного шоу.

Новый уровень погружения в «Ограблении по-лондонски»

TITLE

«Год спустя на выставке GDC 2015 мы собирались продемонстрировать игру с самым полным эффектом присутствия, в которой вы могли бы подбирать предметы и взаимодействовать с ними так же, как в реальном мире.
При помощи двух контроллеров PlayStation Move мы позволили игрокам управлять своими руками в виртуальном мире. Внезапно мы осознали, что самые простые и рутинные действия, как, например, открытие ящиков, могут быть захватывающими. В демоверсии игрок находился возле стола и мог максимально полно взаимодействовать с объектами. Отправив игроков в мир грабителей банков, мы добавили напряжения и оправдали возможность стрельбы из пистолета. Чтобы перезарядить пистолет, вы должны взять его в одну руку, а другой вставить внутрь обойму. Это стало одним из простых, но важных опытов в виртуальной реальности».

На GDC игроки подбирали магазины с патронами, трогали руками виртуальные объекты, прятались за укрытиями и даже роняли контроллеры на пол, забывая, что перед ними нет виртуального стола!

Игроки сразу же полюбили «Ограбление по-лондонски», но на E3 2015 они получили еще и возможность познакомиться с сюжетом. Демоверсия сцены «Бегство» позволила совместить ограбление с последующей драматичной автомобильной погоней. Кульминацией E3 стала встреча со Стивеном Спилбергом, который опробовал демоверсию «Бегства», а потом заявил, что это «самое полное погружение в играх из всех, в которые он играл»… Вряд ли бывает похвала лучше.

Представление PlayStation VR Worlds миру

«Наконец, на E3 2016 мы объявили о скором выходе PlayStation VR Worlds, подтвердив анонс на GDC 2016, и представили демоверсии двух оставшихся игр. Это были “Жестокие игры”, футуристическая спортивная игра, в которой за управление отвечает одна лишь гарнитура, – и это наша самая сложная игра, – а также «Космическая одиссея», научно-фантастическое приключение, управление в котором осуществляется с помощью контроллера DualShock 4. В этой игре вы становитесь инопланетным охотником за сокровищами, который перемещается на уникальном судне, способном карабкаться по стенам и стрелять в инопланетных врагов из крупнокалиберного оружия».

После этого осталось лишь готовить игру к премьере. Теперь же коллекция полностью готова и станет доступна всем желающим уже на этой неделе. Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Нравится7
Комментарии (1)
B
i
u
Спойлер