Почему 4K может стать кошмаром для геймеров

4K интересно, правда? Это похоже на следующий шаг. По крайней мере, так кажется. Новая волна консолей, которая даже не является аппаратом следующего поколения,  упирает на игры в 4K. Усилия по  увеличению разрешения всегда будут иметь большое значение.  Но есть большая проблема с 4K, о которой не все говорят.

Final Fantasy XV, одна из самых впечатляющих игр, в которую вы можете играть сегодня, выйдет на компьютере. Игра использует Nvidia Gameswork, чтобы действительно достичь следующего уровня. Уровень, столь высокий (и, вероятно, плохо оптимизированный), что  системные спецификации являются чем-то запредельным.  Также она займет 170 ГБ .Это безумие по сегодняшним стандартам и потенциально огромная проблема.

У нас еще не было настоящей игры 4K. PlayStation 4 Pro использует разные трюки, чтобы добраться до чего-то похожего на 4K, такие как масштабирование и различные методы, основанные на геометрии. Но полноценные  4K - это отдельная история.  Игры для Xbox One X могут быть первыми примерами этого. Final Fantasy XV может быть или не быть худшим сценарием, но сейчас это намек на то, что может случиться.

Если то, что мы видим в этой игре, даже без учета плохой оптимизации, отдаленно напоминает стандарт, будут некоторые проблемы. Многие из этих проблем упадут на плечи геймера или потребителя, чтобы быть более точным. 4K вполне может ударить нас там, где это больно больше всего: кошелек. 

Первая проблема - пространство для хранения. 170 ГБ для одной игры - сумашествие!  DOOM начал приближаться к 80 со всей кучей многопользовательских DLC. Консоли сейчас  первоначально поставляются с 500 ГБ дисками, которые забьются в кратчайшие сроки.   Размер установленных игр никогда не беспокоил игроков в прошлом поколении, но теперь это  огромная проблема. Новые консоли поставляются с 1 ТБ, и хотя это вдвое больше, пространство будет уходить так же быстро.

После этого, как насчет Интернета? Мы все еще спорим о том, является ли  проблемой выпуск игр в  "цифре" . Интернет с высокой пропускной способностью - далек от 100% проникновения, даже в таких местах, как Америка. 

Это две основные проблемы, которые возникают, даже после всех других расходов, необходимых для перехода на 4K-игры. В то время как гонка технических вооружений продолжается бесконечно, мы платим за это - буквально. Многие люди чувствуют, что слишком рано, чтобы 4К был мейнстримом, но все равно  продвигают его вперед. Звучит неплохо; 4K отлично подходит для маркетинга. Но будут ли они чувствовать себя хорошо, если каждая игра будет весить 100 ГБ или больше? Наверняка нет, особенно те из них, у которых нет склепов с сокровищами, как у  Скруджа Макдака. 

Нравится19
Комментарии (30)
  • 13
    Это две основные проблемы, которые возникают, даже после всех других расходов, необходимых для перехода на 4K-игры

    Я чето не совсем понимаю причем тут 4к-разрешение и 4к-текстуры (речь о весе игры, следовательно о контенте и ее качестве)? Они никак не связаны. Хорошие текстуры можно сделать даже разрешением 512x512, и так же умело замаскировать убогие места.
    Так же и 4к текстуры будут хорошо выглядеть даже на 800x600 разрешении.

    Единственная проблема 4к-разрешения это ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ падение производительности, в угоду непонятно чего. Можно получать 60фпс при 4к и не иметь графона, потому что чтобы еще и графон был это какие видеокарты нужно иметь? Либо сидеть в FHD ну край в 2К, иметь и фпс за 100 и графон как когда вышел Крайзис 1 в 2007.
  • 24
    Тоже мне проблема, 170 гиг она не будет весить, это была ошибка. Проблема в том что 4к практически не улучшает графику, зато катастрофически садит производительность. С 4к графика в лучшем случае останется такой же на годы вперёд а то и деградировать будет
  • 5
    Убогие игры типа No man sky, будут такие же убогие в 4k !
  • 9
    Т.е. вы обычно страдаете из-за 30 фпс, а тут ещё и 4к собираетесь кормить? По моему вы должны стремиться к 60 фпс и 1080p.
  • 2
    Помню, был у меня жесткий диск 12-14 ГБ. Там много занимала операционка и программы для работы. Для игр оставалось немного, приходилось жонглировать дисками, чтобы поиграть в ту или иную игру, так как много не установишь.
  • 5
    Скоро наверно будут такие игры, кооторые будут требовать от тебя 4к
  • 0
    Hexagene
    Помню у меня было аж 2 винта с 500мб на каждом
  • 4
    Вообще то уже стало кошмаром, всё что перечислил автор уже реально. Надо покупать gtx 10-й серии, hdd на 2 терабайта, монитор овер 20 дюймов. Но, для новых игр. С гта5 моё ведро пока ещё справляется.
  • 2
    Hexagene
    пффф, 502Mb. Впритык влазила 98 винда + герои 3 + ровно один файл сохранения, который весит 1 Mb. 12 Gb он помнит...
  • 3
    "4K интересно, правда? Это похоже на следующий шаг"

    4К, улучшает игры - эта потрясающая маркетинговая глупость, которая упорно навязывается маркетологами, остаётся глупостью и не более.
    4К делает картинку чуть более чёткой относительно 1080р, но мыло, плохая детализация всего и вся, плохие текстуры, отсутствие физики, тупой ИИ, всё это, не измениться, если игра будет работать в 4К, да хоть в 16К, мыло останется мылом и т.д. ..........
    Следующий шаг?
    Очередная маркетинговая лапша, и почти бесполезное использование вычислительных возможностей, так будет точнее.
  • 4
    Ruv1k
    Ну, 512x512 будет конечно маловато для фототекстур. Самый оптимальный размер наверное 4096x4096.

    Вообще, большой размер текстур нужен не при больших разрешениях, а при больших физических размерах экрана. Допустим, маленькому по размеру экрану с разрешением 4K в принципе не нужны большие текстуры. Из за плотности пикселей картинка будет оставаться сочной. А если экран большой, то вот тогда уже наоборот, чтобы изображение не казалось блеклым нужны текстурные карты большего размера.
  • 2
    AllConforD
    Что за бред ?
    4К делает картинку чуть более чёткой относительно 1080р, но мыло, плохая детализация всего и вся, плохие текстуры, отсутствие физики, тупой ИИ всё это не

    И даже ИИ приплел...
    Конечно же 4к говно и все остается мыльным, но только у тех кто смотрит 4к через fullhd моники... Ну а есть товарищи которые сидят и на 1366x768 ..
  • 3
    4К это будущий формат, точно такой же, коим являлся fullHD раньше
  • 0
    ну ничего страшного майнкрафт в 4к поиграем посмотрим
  • 4
    будет весить много кинцо в 4к
    вес игры от разрешения не зависит. в свою очередь ни пс про не хбокс их вощем то не дают перейти на поллигонаж и текстуры гентекс размеров так что 4к на вес игор само собе не сильно повлияет.
    целесообразность 4к - ее токонечно особоу то и нет так как игровой контент должон быть соответствующего качества. как впрочем фулл чд в пастегене. самым графическим игорям прошлого поколения года так до 12 он ничего не давал хотя уже был практически у каждого пекабомжа пока игры не вышли на новое качество текстур и там уже потребление врама в 4 раза превысило консульный максимом на царской платформе. если экстраполировать ситуацию 4к станет актуален когда на пекарне сис требования будут в районе 8-16 гб врам и под 30-40 прочего озу. вот тогда настанет эра 4К грааааафоооона. а так можно увидеть чуть больше замылин на текустурах и полигонов на сосенках в 4к тоу.
    а на плойке 3 илитной пек-пек за 25 тыщ рублей было кажыцо то под 80гб жесткого диску а между тем выходили на блюрей пек-пек-пек.
    так что консольщики как обычно купят слим-ку с 4-6тб на борту и коким нибудь новым ультра шдими 4.0 выходом для шдр телевизоров
  • 3
    картинка в 4к выглядит более сжатой, более ровной, чётче и сочней. Но на 100 дюймовом экране, 4к будет выглядить так же ущербно как фуллхд допустим на 55+ дюймах. Интересно было бы глянуть на 8к. Ещё раз хочу заметить, 4к делает предметы в игре на столько чёткими и ровными, что не видно ни одного микроскопического заусенца, даже если смотреть в упор куда бы то небыло.
    боюсь представить 8к на каждый глаз в очках виртуальной реальности.. это будет бомбой! главное дожить, я должен увидеть это :D
  • 3
    Ruv1k написал:
    Единственная проблема 4к-разрешения это ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ падение производительности, в угоду непонятно чего.

    Ха.. а для чего думаешь сейчас затычки в играх ставят, что бы вы железяки обновляли. )
    Новая Х-платформа i5 - i7 - i9. Об этом официально объявили ещё в мае. Как то сомнительно что на i9 будут какие то проблемы с производительностью.
    А вот пользователям да, будет плак плак, т.к 4К выкатывают уже сейчас, а сейчас бюджетка на Х-платформе с бюджетным для неё i5 выкатывает в 120К рубликов.
  • 0
    4K для гейминга нахрен не нужен, по крайней мере для ПК (монитора Full HD вполне достаточно.). Для консолей может и нужен - играют ведь на телеке. А вот для телевидения - то, что надо.
  • 2
    Trian4k
    Trian4k написал:
    картинка в 4к выглядит более сжатой, более ровной, чётче и сочней.

    Она так выглядит потому что происходит равнозначное и тому же, что называется FSAA - полноэкранное сглаживание. Когда сглаживаются абсолютно все неровности, включая и альфа-текстуры. Типа 4к на FHD-мониторе равносильно FSAAx4, вот и всё.
  • 1
    Ruv1k
    Ну ты походу не видел в реале разницу между 4к и фулл хд даже со сглаживанием. Оно не только сглаживает, оно делает предметы еще более плотнее что ли.. это сложно обьяснить, это нужно увидеть.
  • 0
    Может быть если ты включишь на своём фулл хд мониторе 720 со сглаживанием а после фудл хд, тогда будет понятно
  • 0
    4видеокарты еле еле тянуть будут по 100фпс с 4К.
    Давайте ещё плюсанём 120Hz )
  • 3
    Почему 4K может стать кошмаром для геймеров
    Не правильный заголовок, правильно так
    Почему 4K может стать кошмаром для ПК геймеров
    Только у них проблемы я смотрю и ненависть к 4К, потому что наверно большинство ПК те ещё вёдра вот и переживают. На микроскопических мониторах то разницу не видать.
  • 0
    Rolemanser
    mygsobollev
    У меня комп поздно появился, так что не судите строго.
  • 0
    Тему надо было назвать "Почему 4K может стать кошмаром для консолей", потому что на пк никаких проблем с 4k нет, есть только слабая оптимизация игр, но это все из-за консолей. Надеюсь в будущем этой проблемы не будет.
  • 0
    -Zion-
    бро, тоже играешь на телике в 4к :D
    есть фотки своей гарнитуры?
  • 0
    Trian4k
    Играю)
    Я с него только в интернете сижу с мышкой, играю я с геймпада на расстоянии. А так он просто на столе стоит.
  • 0
    Ruv1k
    В 4к 30 фпс можно играть на 1060, я на телике играл))

    -Zion-
    У меня вопрос: в чем прикол 4к? У меня тут есть несколько скриншотов-сравнений, сделанных мною же при 1366х768\1920х1080\3840х2160. Везде настройки одинаковые МАКСИМАЛЬНО возможные (с макс.сглаживанием. В 4к, Карл). И только с на увеличении скрина x15-25 видно разницу в изображении. Честно, за такое падение произ-ти хотелось бы, чтобы картинка была раза в 4 лучше FHD
  • 0
    DGI_GurdinkA
    В 30фпс так то можно было и на 290Х играть.
    Вопрос в другом: в какие игры?
    30фпс это мало.
    Для соревновательных игр это вообще фатально.
  • 0
    Ruv1k
    А есть соревновательные игры с графонием? Или играть в 4к, разглядывая мыльные (и размытые в динамике, если ты не кемпер, конечно) 512х текстуры?)
    4к хз для чего вообще, скриншоты только если делать)
B
i
u
Спойлер