Почему Fallout от Bethesda хуже старых частей

Я люблю Fallout. Всю серию. Даже Tactics местами люблю, хотя почти в неё не играл. Любить серию есть за что – атмосфера, сюжет, ролевая система, персонажи, пасхальные яички, винтовка Гаусса, Избранный, ГЕКК, всё это стало культовым и остаётся таковым по сей день. Однако после выхода Fallout 3 серия разделилась на игры, выпущенные, собственно, Black Isle/Obsidian, и на продукты Bethesda Software. Вторые гнобимы большинством фанатов первых, и в этой статье я попробую добраться до самой подноготной этого конфликта.

fallout vs fallout

Fallout VS Fallout

Со стороны Black Isle/Obsidian в сравнение попали Fallout 1, Fallout 2 и Fallout New Vegas, а со стороны Bethesda – Fallout 3 и Fallout 4. Wasteland, Van Buuren, Fallout Tactics и Fallout: Brotherhood of Steel в сравнении не учитываются.

Прежде чем начать, скажу следующее. Я НЕ считаю ни Fallout 3, ни Fallout 4 плохими играми – они хороши, а местами превосходят конкурентов по серии на недостижимые показатели. Речь о том, что F3/4 – плохие «Фоллауты», не продолжают идеи предыдущих, а там, где продолжают, проигрывают по многим статьям.

Например, Fallout New Vegas – превосходный «Фоллаут», но провальный шутер и довольно слабая игра. Почему? Потому что Вегас уютный, интересный, с отличной ролевой составляющей, интересными и продуманными DLC, меметичным вооружением, но при этом безбожно глючный и неаккуратный, а кривозадую систему стрельбы в нём я могу хаять до пенсии. Чёрт, винтовка Гаусса в этой части худшая в серии, а это для фаната второй части – плевок в лицо. Суперкувалдой. С критом. И взятым перком «Улучшенные критические».

fallout vs fallout

Fallout 4 с другой стороны – очень слабый «Фоллаут», но блестящий шутер и очень качественная игра. Влияние ролевой системы на мир смехотворно, некоторые квесты вызывают необузданную агрессию, оптимизация удивляет непостоянностью, а новая система перков, хоть мне и нравится, но идёт по опасной тропинке упрощения, держась за ручку с [САРКАЗМ] блестяще сделанным колесом диалогов.

Смотрите также: 

При этом «Четвёрка» привносит свежий элемент строительства, напарники по интересу и эмоциональности дают прикурить некоторым персонажам из Mass Effect, а система стрельбы не просто хороша – она почти безупречна (а как иначе, если к ней приложила руку id Software?). Сравнивать с ней позорище из New Vegas – всё равно, что сравнивать турбоплазменную винтовку из первой части и DIY самопал из второй – совершенно разные весовые категории.

fallout vs fallout

Именно поэтому назвать Fallout 3/4 полным провалом может либо фанатичный фанат фанатов первых частей, либо тролль чуть толще нормы (хотя какая у них может быть норма), либо просто геймер младых лет, которого можно простить в силу неразвитости мозга. Тем не менее, они плохи, потому что должны продолжать определённые идеи, но не делают этого.

Объясню я это двумя способами – длинным и коротким. Длинный будет, собственно, длинным и заумным, и если с этим будут проблемы, то прокручивай сразу до подзаголовка «Короткий и простой….». В обоих случаях мы опустимся к самой основе Fallout, с идеям, базисам вселенной и вдохновению.

Длинный и заумный способ

Fallout 1 и Fallout 2 – игры в сеттинге ретро-футуристики с элементами атомпанка. Что это значит? «Мир Fallout — это то, как люди в пятидесятых представляли себе будущее». Вьетнам ещё не наступил, а вот американская мечта в самом разгаре, компьютеры на лампах, по телевизору ситкомы и странные наивные сериалы о бутафорских пришельцах-марсианинах. Теперь представим, что транзисторы, основа нынешнего техпрогресса, в мире почти не развивались, и вся электроника так и осталась тёплой и ламповой. Поэтому мир к нашему времени оказался именно таким, каким его представляли обыватели Америки 50 годов.

fallout vs fallout

А теперь представим ядерную войну, которая хорошенько протёрла личико цивилизации агрессивным атомом. Представим, что ради достижения победы Америка разработала биологическое оружие, которое распространилось по Пустошам. Представим себе мутантов, рейдеров, каннибалов, рабовладельцев, полуумных зомби-гулей. И почти нетронутые убежища, где нетронутые цинизмом выжженых земель обитатели бережно культивировали идеи американской мечты, которая пережила апокалипсис.

Теперь сделаем небольшое отступление, и возьмём среднеформатного гражданина неопределённой демократической страны. У него есть четыре круга интересов:

  1. Его персональные эгоистичные желания,
  2. Мотивация его для близких, любимых и друзей
  3. Потребности его страны-родины и законов государства
  4. Потребности его с точки зрения всего человечества

В результате сей гражданин утоляет свои собственные базовые потребности, угождает семье и друзьям, выполняет гражданский долг по мере возможностей и старается заботится о природе планеты, обеспечивая следующему поколению землян жизнь без мусора вокруг, как в Wall-E.

fallout vs fallout

После ядерной войны человечество практически мертво, само понятие страны потеряло любую актуальность, все дороги открыты, все границы рухнули, наступила анархия, каждый сам за себя. В этой ситуации третий и четвёртый круги интереса как-то уходят на задний план, а то и вовсе исчезают со стола в мусорку. Нужно обеспечить выживание себе и своим близким – вот задача №1.

Теперь вспомним, что ретро-футуристика из Fallout берёт начало из эпохи, собственно, ретро. И первый камень преткновения возникает прямо здесь. Black Isle/Obsidian отлично осознавали, что ретро-мышление должно остаться во временах ретро, и очень, очень хорошо развили его, доведя до современного, довольно циничного общества, с поправкой на лампы вместо транзисторов и атомные батарейки вместо литий-полимерных.

fallout vs fallout

В результате на момент начала войны люди не особо отличались по составу мышления от нашего поколения, поэтому и Fallout 1, и Fallout 2, и New Vegas моментально цепляют правдоподобными персонажами «серого» оттенка. Всё, что не должно было пережить ядерную зиму, её не пережило – вспомни первый Fallout. Ни религий (Собор не в счёт, ибо создан после войны), ни намёка на глобальное государство, на стабильную экономику или средства связи. Fallout 2 при этом развил идеи первой части достаточно хорошо, добавив и Анклав, и НКР, и остатки армии Создателя, и ещё много мелочей.

Теперь – Bethesda. Берём для примера Fallout 3, ибо он ярче всего напоминает какой-то глуповатый, но безумно популярный ретро-ситком. Схема мышления из 60 годов почти без изменений перешла сначала в наш век, а после – во времена после Великой Войны. Наивность, банальность, глупость, мотивация, манера говорить и словарный запас персонажей, как позитивных, так и негативных, не даёт в них поверить, ибо это набор из времён ретро, но никак не наших.

Если говорить категориями кругов мышления, то наш персонаж является почти шаблонным идеалом для своей страны. Такой себе герой live-части трейлера Fallout 3 и E3 2008 – персонаж без пяти минут пародийный, хоть в формалин закатывай. И там, где главные герои первых частей наверняка поступят эгостично, этот товарищ выступит как настоящий патриот своей страны, которой уже 200 лет как не существует.

fallout vs fallout

Bethesda не развила схему мышления и вселенную, оставив её на уровне довольно шаблонного ситкома. Там, где Black Isle допускала минимальные отступления, не вредящие реализму (пасхальные яйца, к примеру), Bethesda уходила в отрыв по самый копчик. В Fallout 2 пришельцы были крохотной, почти незаметной частью игры (существа, именуемые «чужими», являются просто ванаминго, обитающие вдалеке от Реддинга, и потому названные иначе). В Fallout 3 им посвящен целый DLC, причём выглядят они именно как стереотипные пришельцы из эпохи ретро, с теми же бластерами, теми же костюмами и точно такой же мотивацией.

При этом создатели TES даже не пытались свести сеттинг Fallout 3 к реализму. Видимо, сказался опыт фэнтезийных игр, да и движок Oblivion на руку не сыграл. В результате Столичная Пустошь выглядит безумно атмосферно, по-настоящему враждебно, заброшено и неуютно… Очень даже в духе Fallout 1, но никак, ни при каких обстоятельствах и ни в каком случае не спустя 110 (!) лет после завершения первой части. Собственно, за это «Тройку» не пнул разве что ленивый, и если смотреть на игру, как отдельное произведение, вдохновлённое и пародирующее ретро-образ жизни, то она очень хороша, но как продолжение приземлённой и циничной серии – нет.

fallout vs fallout

Доказательство в подходе ещё лучше демонстрирует Fallout New Vegas, созданный на том же движке, что и Fallout 3, но теми же, по сути, людьми, которые делали первые части. В основу сюжета положены наработки с Van Buuren, несоответствия с предыдущими частями сведены к минимуму, сценарий, персонажи, квесты очень приземлённые и правдоподобные.

В результате приходим к выводу, что Fallout 1/2/New Vegas создавались в приземлённой ретро-футуристике и с оглядкой на современные нравы, в то время как Fallout 3/4 базируются на стереотипно-пародийной ретро-стилистике с элементами фэнтези (о да, я не забыл о вампирах из депо Мерешти).

Короткий способ

Fallout от Bethesda – нечто вроде Warhammer 40.000 для фэнтези. Имея пародийное начало, эта вселенная разрослась в нечто совершенно иное и уникальное. Fallout 4 я считаю именно таким – пойдя по схожему пути с F3, игра изменилась и в сторону от предшественника, и сделала ответвление касательно New Vegas.

Если так подумать, то фанаты серии имеют право материть Bethesda на чём свет стоит за один лишь факт, что вселенную Fallout подвинули в пародийное русло. При этом они забывают, что и Fallout 2 тоже во многом пародийное произведение (по заявлениям очевидцем, я лично пародии в упор не вижу). Кроме того, я считаю поступок Bethesda смелым, ибо не имея опыта в sci-fi и являясь мастерами фэнтези, разработчики осмелились на такой вот шаг, и, в принципе, оправдали себя. Ещё один вариант – создатели TES отчётливо понимали, что до культовости первых частей им не добраться никак, и решили даже не пытаться, но пойти другим путём.

fallout vs fallout

Если, кстати, кажется, что F3 и иже с ним – оскорбление святых совершенных Fallout 1/2, то скажу лишь то, что у старичков-то у самих рыльце Анклавом обмазано. Боевая система, хоть и шикарная тактически, но с большой кучей народу превращается в бокс по переписке, и это нельзя ни ускорить, ни пропустить.

Хвалёный баланс ролевой системы рушится в руках опытного пользователя, и Fallout 2 тому подтверждение. Игру можно пройти за 18 минут, стать миллионером на любом уровне сложности без каких-либо глюков или багов, в первой части просто игнорить врагов, постоянно завершая ход со своей стороны. В New Vegas практически невозможно проходить за мастера ближнего боя, будь у тебя нож Шанса или зубочистка.

Старые игры серии Fallout стали культовыми не за свою идеальность, а за то, что привнесли в мир нечто новое. И Fallout 3, и Fallout 4 сделали точно так же – каждая часть в своё время сделала смелый шаг, который оправдался в глазах одних и провалился для других.

fallout vs fallout

Я готов дать выпавший зуб на отсечение, что некоторые фанаты оригинального Wasteland плевались кислотой, ибо идейной продолжение их любимой игры теперь не в пикселях, и боевая система тормознутая, команду хрен соберёшь (а Wasteland была партийной игрой, без одиночных путешествий). А случись это во времена Интернета, когда от каждого чиха кто-то TRIGGERED, Fallout могли бы и не стать культовыми. Ничего не напоминает?

К счастью, мы любим Fallout за то, какой он есть. И мне кажется, что настоящий, искренний фанат серии полюбит каждую официальную часть, потому что любая из них (даже Brotherhood of Steel) достойна внимания за что-то своё. Именно поэтому название статьи, по факту, ложь. Части от Bethesda не хуже предыдущих, они просто отличаются. А вот в лучшую или худшую сторону – не мне решать.

Нравится38
Комментарии (29)
  • 28
    Я готов дать выпавший зуб на отсечение, что некоторые фанаты оригинального Wasteland плевались кислотой

    Нет, нет и еще раз нет. Дело в том, что фанаты оригинального Wasteland на данный момент пенсионного возраста, и они живут явно не в России. Вы скрины этого пиксельного дерьмеца то видели? Да и год выпуска.
  • 17
    Годная копипаста. Прямо вообще всё как надо разобрано.
    Fallout 3 во многом очень глупый и наивный - как будто для детей игру делали реально. То ли дело 1/2 - крайне остроумно, и с игроком не размениваются. Впрочем, в New Vegas, к счастью, это тоже по наследству передалось - хоть и отчасти.
  • 18
    текст крайне дермовенький, арты сопровождающие его - офигенские
  • 8
    Я если честно тоже не фанат фоллаутов от бесезды но автор пишет полнейшую чушь,например
    но провальный шутер и довольно слабая игра.

    дык это и не шутер,с чего бы ему быть каким то выдающимся
    ват? то есть если в ролевой игре прекрасная шутерная составляющая,но дерьмовое все остальное то значит игра шедевр?а может быть в ролевой игре все таки ролевая составляющая должна ставиться во главу,а в шутере шутерная?
    Хвалёный баланс ролевой системы рушится в руках опытного пользователя, и Fallout 2 тому подтверждение. Игру можно пройти за 18 минут, стать миллионером на любом уровне сложности без каких-либо глюков или багов,

    Это называется вариативность в угоду повреждения баланса,я думаю любой адекватный игрок предпочтет первое
    В New Vegas практически невозможно проходить за мастера ближнего боя, будь у тебя нож Шанса или зубочистка.

    Да ты и не пробовал похоже,
    Я готов дать выпавший зуб на отсечение, что некоторые фанаты оригинального Wasteland плевались кислотой

    Этим фанатам уже далеко за 40 и им не до игр
    P.S Варп убери своих минусующих ботов
  • 1
    Хотел похвалить автора, но потом увидел Источник сего текста. В целом согласен, что F1-2 лучше в плане ролевки и отыгрыша роли это к гадалке не ходи, но Bethesda не имея опыта в плане постапокалипсиса очень даже не плохо сделали его в F3-4, правда F4 правильней назвать просто экшен с минимальными элементами рпг(тот же выбор в диалогах никчему новому не приводит, все будет идти как задумано авторами, да и выбор в квестах по большей части или отсутствует или "убить - отпустить") зато крафт разросся настолько что ему помимо оригинальной игры вроде еще 3-4 длц посвящено. Надеюсь что к F5 если уж будут делать опять Bethesda, то они вернуться к F3 в качестве примера, но не к экшену F4.
  • 10
    Старые игры серии Fallout стали культовыми не за свою идеальность, а за то, что привнесли в мир нечто новое. И Fallout 3, и Fallout 4 сделали точно так же – каждая часть в своё время сделала смелый шаг, который оправдался в глазах одних и провалился для других.

    Самая умная мысль в статье. Остальное жесткий субъективизм.
  • 2
    Не совсем понял, почему New Vegas хаят за стрельбу? В отличие от той же тройки, в Вегасе наконец-то хотелось играть без паузы VATS. Игра реально стала напоминать вестерн по всем аспектам. И, впервые появившийся в каноничной серии, набор более-менее похожего на реальные образцы оружия этому способствовал.
  • 24
    ненавижу олдфагов-горите в аду
  • 2
    мое пека мнение было таково что я был очень удивлен когда прознал что беседка начала разрабатывать игру.
    а все потому что. фафлаут был изометрической игрой с тактикой. а ее геймлей таков что вощем там можно подумать перезарядить ли пока винтовку, принять лекарство а может сменить оружие или лупцевать из пистика что в руках так как за то же количество ходов будет нанесено больше боли чем пока я буду лазить и ставить другое оружие. ну и навыки там соответственно.
    в чем проблема? во времена графона и 3д игра которая бы копировала фаллаут 2 но в большом разрешении качественных спрайтах - очевидно это был бы провал. можно сделать пошаговую игру в 3д пространстве с сеткой боя. это будет еще больший фейс пальм. тогда теряется сама суть 3д а уровни должны быть адаптированы под такое 3д лейв дизайном. то есть это просторные коридоры комнаты и все расчерченое по линейке.
    далее понятно что игре нужен был опен волд всем играм он по идее нужен а рассекать кликая мышью огромные пространства как в невентере или еще чем то это мегаубого. на пека оно может быть и сошло но без консолей игра была бы недорогим мегапека блокбастером игра должна быть на консолях. следовательно мы приходим к тому что в игре должно быть свободное перемещение современное и тактический переход в режим боя. если сделать так очень просто то это будет ультра мага убого так как игрок от первого или 3го лица будет видеть мир в песктиве адатировный для геометрии следовательно не будет вертикального геймлея. выхода есть два и очень дорогих. первый непрактичный - сделать 2 варианта игрового мира. один для иследования вне боя - второй друга локация того же клястера адаптированная под ведение там боя. примерно как в горьком 18. вариант второй - когда игрок напарывается на врага и посморев лицевую анимацию начинает махач камера оцепляется уровень разберется на вокселя для ходов. сложная 3д геометрия здания так же разбирается чтоб игрок мог видеть комнату как бы из вне и имел возможность простреливать лестничный пролет например или 2й этаж. такого нигде и никогда еще по пека моиму не делал по сложности сопоставимо с тем как собран париж в ассасин юнити. примерно так я себе представлял фафлаут 3, посоны. я думал - как эта они риализуют...
    но посоны из беседки запили все проще и задели тес с пушками. в принципе это было правильно и логично. единственное только что у них получился плохой шутан. хужи сталкира. а поскольку шутан плох из-за стремления к рпг балансу и на косоле не удобен в назидание и напоминает о великой пек-пек серии прикрутили ватс где по сути реализован пошаговый режим правда не риализовано сколько мне нужно сделать ходов чтоб добижать до врага под обстрелом и огреть его свинцовым стояком по кумпалу потому что я качал силу. шутерная механика же все ольше должна уводить в дистанционный бой так как там можно нагибать ботов и получать меньше повреждений и ваще уводит от рпг концепции навыки песонажа = возможности в игре к навыки игрока = возможности в игре.

    а в остальном все как бы нормально в фалтрическом по сути от игры остался только сетинг и визуальная отмосфера с рекомендациями в дизайне. в 4й части беседка выполнила это все весьма ладно. узнаваема и часть 3 и прошлые части. далее игра собственно может развиваться только графоном и улучшением спонтанной геймлейной механики шутерка. баллистическая стрельба, укрытия, плавное интуитивное управление чтоб пользоваться всем этим. умный аи чтоб понимать что динамический объект может быть использован как укрытие итп. возможно внедрение сурвайл элементов но будущее таких игровых направлений мне кажется туманным.
    а со стоительством - это был новый геймлейный элемент и с ним то вышел фейл. он пока на мой пека взгляд плохо работает как сама идея да и ему нужон всякий терраморфинг или усложнения что перегрузят геймплей.

    а что самой идеи оригинального ф. я не знаю как он был задуман но сдается мне что это была модная тема просто на тот момент но мода начала подугасать. была наприер куча фильмов книг да и игор наверно тоже где наступил какой то армагеддон. и задумали они стилизовать игру под разгар холодной войны. да в мире происходили всякие перестановки мебели да ремонты квартирках от чего вместо игры о взаимном уничтожении держав и идеологий получилось что то там с китайцами и прочее типа. а то что получилось весьма абсурдно поэтому и игры такие и беседка то настроение правильно запилило.
  • 3
    Фолыч 3 и 4 , в хлам забагованные , я б даже сказал сырые игрульки, сколько бы патчей не выпускали на них, если бы их делали поляки у них бы в разы лучше получилось, а вот в Фаллаут 4 меня огорчило что карта маленькая ...
  • 9
    как человек выросший на F2 могу сказать что с автором частично согласен, НО люблю фолыч не за внесенное "что то свое", а за атмосферу, за этот непередаваемый мир наполненный чернющем юмором, сарказмом(нет, не тем из F4)за то что там нет деление на плохо и хорошо, за проработку даже второстепенных фракций и групп будь то рейделы или какая то кучка канибалов все их действия понятны и обоснованы, ну и конечно же за диалоги и не линейность!мир свободы в котором ты можешь быть ренджером очищающим мир от работорговли, детоубийцей или работать в караване чистя дерьмо браминов.Любить ф3 за то что он перенес игру в 3d бред. Беседка просто кинула все яркие составляющие фолача которые у всех на слуху в блендер и выдала за продолжение серии с непонятно откуда выжившим анклавом(да еще и в столице. как то странно учитывая что анклав специально свалил отуда на вышку)управляемыми когтями смерти, оркоподобными мутантами и прочими прелястями.Что привнес ф3?Все коряво от сюжета до боевки.Потом Обсидиан показывает что вот как надо вот как должен выглядеть фолыч!да он не идеален, да он все так же коряв и забагован, во вернулось главное АТМОСФЕРНОСТЬ и СВОБОДА все связано и проработано каждый квест каждая фракция опять же нет плохих и хороших, даже каждое длц имеет связь с основным сюжетом.F4 принесла крафт, строительство баз и редактор персонажей в который было вбухано пожалуй добрая половина бюджета конечно поправили боевку теперь стрелять или бить всех весело интересно, но опять же квесты блеклые, сюжет плоский, твои действия мало на что влияют диалоги настолько печальные что даже слов нет.Получился крепкий такой шутер в декорациях фоллаута, но не фолаут.Так что любить F4 а систему крафта и редактор со стрельбой как то.....хотя может я слишком стар и предвзят в виду того что у меня неоперабельный Fallout2 головного мозга....
  • 5
    Pavlissimus
    Без прокачки оружие в вегасе стреляет очень криво
  • 14
    Я думал очередное нытье по поводу "а раньше трава была зеленее". Но оказалось что вполне адекватный блог. Да, Fallout'ы от Bethesda сильно отличаются от 1/2 частей. Но это не отменяет того факта, что играть в них интересно. А это, на мой взгляд, самое главное.
  • 0
    Всё равно первый и второй фоллыч гораздо лучше современных
  • 9
    К блогу это не относится, но олдфаги - любители первых двух частей никак не угомонятся. Разве не очевидно, что при создании уже 3D мира со всеми вытекающими, чтобы соответствовать современным на тот момент тенденциям, невозможно было проработать мир так, как в первых 2 частях. Возможно конечно, но разработка затянулась бы еще года на 4 и получилось бы как с нынешними Финалкой и Ласт Гуардиан - пилили бы на одно, но из-за течения времени пришлось бы пилить на другое и в итоге вышло бы неоднозначное непонятно что.
    Никто и не отрицает, что лучшие ролевые игры изометрические - потому что там элементарно не так много технической работы и проработки локаций и т.д.
    Да только сейчас большинство людей такие игры не привлекают.
  • 0
    Например, Fallout New Vegas – превосходный «Фоллаут», но провальный шутер и довольно слабая игра. Почему? Потому что Вегас уютный, интересный, с отличной ролевой составляющей, интересными и продуманными DLC, меметичным вооружением, но при этом безбожно глючный и неаккуратный, а кривозадую систему стрельбы в нём я могу хаять до пенсии. Чёрт, винтовка Гаусса в этой части худшая в серии, а это для фаната второй части – плевок в лицо. Суперкувалдой. С критом. И взятым перком «Улучшенные критические».

    Вот не знаю. Очень даже неплохая стрельба в Fallout New Vegas. Гаус неплохое оружие. Да и вообще, Fallout и Fallout 2 всегда будут прекрасными благодаря своей атмосфере пост-апокалипсиса, в Fallout 3 и Fallout 4 это почти нету. Fallout от первого лица это не Fallout. В игре теряется вся атмосфера. Помню вид сверху, вот тогда играть было интересно. Теперь Fallout это пострелушка без атмосферы и с неплохими квестами.
  • 0
    "При этом они забывают, что и Fallout 2 тоже во многом пародийное произведение (по заявлениям очевидцем, я лично пародии в упор не вижу)." - автору следовало начать с этой фразы, что бы сразу стало ясно, что статья не стоит выеденого яйца. Весь циммес, вся соль, и весь сок F2, то, что от делает его одной из величайших игр, это, как раз- таки, его отсылки. Игра-альманах важных явлений медийного пространства нашего времени. Пародийный юмор этой игры стал забором с колючей проволокой, отделившим людей от омерзительного скота. Последняя (колличественно доминирующая) категория граждан попучила глазки на совершенно непонятные тексты и события, и пошла тыкать пальчиками в шутерки. Зато небольшое количество людей обнаружили цитаты из "Крёстого отца" и "хорошего, плохого, злого", сценки из Монти Пайтона, отсылки к "Цветам для Элджернона", "Молчанию Ягнят" нуару 40-х, и много - много чего еще. Именно поэтому 3-4 части в подметки не годятся 2-й.
    Олсо, в старых частях были лучше реализованы взаимоотношения с детьми:можно было сломать ребенку ноги кувалдой, а пока он пытается уползти, выколоть ему глаза отверткой.
  • 1
    если говорить про задания коллапсировав саму игру до текстовой рпг в ф1-2 нет ничего такого особо что было бы не возможно или сильно затратно с современным 3д граафоном.
    обычно в пример фалаутов ставятся диалоговые пути достижения какой то цели и их общая непредсказуемость. сделать такое вполне возможно просто не сильно нужно сейчас это современным играм. да и как бы количество болтологии озвученной и с головой эмоциональной в современных играх гораздо больше того фалаута.
  • 1
    Потому что не РПГ это, шутерок с элементами ролевки
  • 0
    Фоллаут от Бесезды так же хорош как и прошлые части, тут главное не учитывать мнения маразматиков и "псеволдфажиков" выпущенных в начале 2000-х годов, которые хейтят игру из-за моды, причем все они похожи друг на друга, да и аргументов у них мало. Если судить объективно, то раньше игры не были лучше, они были хуже, гораздо хуже современных, но наркотик под названием "ностальгия" приукрашает действительность, не дает оценит прошлое по настоящему. Эта "зависимость" от ностальгии порождает идиотов, которые не хотят играть в новое и гораздо лучшее, им нужно как раньше, но создай Бесезда игру наподобие старых частей, первыми же опять возмущаться будут те, кто требовал сделать "как раньше", но увы, идеализированные игры которые они вспоминают в свое голове, в действительности никогда не существовали, это всё действие наркотика под названием "Ностальгия"
  • 0
    А когда неловек не может отличить собственное мнение от "объективных суждений", это результат действия какого наркотика? Кстати, фильмы для Вас тоже сейчас лучше, чем раньше, или выведеное Вами тождество технические возможности=качество справедливо только для игровой индустрии?
  • 1
    Pavlissimus
    Там даже отдачи нет.
  • 2
    Честно говоря мне кажется что для многих Falllout это не мир, не вселенная, не прекрасный сэтинг, а шанс побыть говнюком. Вот не дают резать детей в Ф3-4. Все это не РПГ! Не тот самый Фолл!

    Я с удовольствием играл в старые Fallout и всегда отыгрывал добрых персонажей (наверное потому что и в жизни такой) и особой разницы от перехода в Фоллы от Беседки не заметил. Потому что я практически ничего не потерял. А те кто отыгрывал ублюдков потеряли очень многое.

    Зато теперь они же кричат что нет от РПГ ничего в новых Fallout. Но так ли это? Что такое по сути РПГ? РПГ это отыгрышь роли и что мы видим в F4? Есть фракции в которые можно вступить, да еще и подыматься по карьерной лестнице. Можно заняться восстановлением Пустоши. Можно быть наемником. Искателем приключений и прочего.

    Можно быть одиноким волком или искать неприятности вместе с преданным напарником (которые кстати еще и уникальные бонусы дают, еще одно очко в копилку РПГ). Да и напарники проработаны отлично. Они могут остановится и поговорить с NPC, поделиться мыслями, разочароваться от ваших действий. Это тоже все РПГ, в шутерах такого нет.

    Квесты
    F4 стала абсурдной почти так же как и F2. А уж Fallout 2 никогда не была серьезной игрой, там всегда происходили забавные вещи. Но кротокрыс который кричал Спартак чемпион (в переводе 1С) это конечно слишком. Не помню уже что он там кричал в переводе от Фаргуса, давно это было. Но F2 был прекрасен тем что там было полно черного юмора. А теперь его выставляют чуть ли не эталоном серьезности. Серьезной была первая часть.

    А тем временем в F4 можно поработать в детективном агентстве, устроить геноцид городка (в котором пропал караванщик), победить сумасшедшего робота чемпиона по боксу. Разозлить босса мафии и этим нажить себе проблем (постоянные нападения в Даймонд Сити), а потом в тихую убить его пока тот спит (и это все без квестов и маркеров) и тогда нападения прекратятся. Можно поучаствовать в сделке продажи наркотиков. Помочь поверить в себя радио ведущему, и после квеста ВСЕ его реплики изменится и т.д. Звучит как старый добрый Фолл.

    Так же зачастую всегда есть выбор как поступить - убить, отпустить, взять взятку. Где то можно лгать для получения результата. И это порой даже сокращает целые цепочки действий.

    Так же и о прокачке. Каждая ветка дает уникальные изменения, а это и есть основа РПГ. Прокачка меняет геймплей. Качая харизму можно убеждать, запугивать и стравливать врагов. Качая удачу падает годный лут, криты и прочее везение. Сила увеличивает переносимость тяжестей, урон в ближнем бою и вообще открывает новые приемы. Все это и должно быть в РПГ и оно там есть.

    И все это не считая огромного набитого деталями и историями мира. Записки, расположения объектов и трупов. Все это рассказывает свои уникальные истории. Стоит лишь остановится и осмотреться. А если нестись сломя голову только лутать и стрелять то конечно игра покажется убогой. Так же в игре прекрасный режим выживания.

    Конечно в игре есть и минусы. Ничто не идеально. Выбор системы реплик был странным решением. Некоторые диалоги тоже не удались. Да и например - я бы разделил геймплейные возможности по фракциям. Например строительство будет доступно если вступить к Минитменам (и восстанавливать Пустошь), Силовая броня у Братства Стали и т.д.

    И сравнивать Fallout 1-2 и Fallout 3-4 бессмысленно. Первым Фоллам уже 20 лет. Это игры другой эпохи. Тогда никто не жаловался на почти одинаковые спрайты для типов оружия, одинаковые домики и прочее. Вот и прорабатывали текст глубже, так как другое предложить не позволяли технические ограничения. Ведь давайте согласимся что сейчас подобную игру просто не приняли бы.

    P.S. Так же хотел добавить о великолепном New Vegas от Обсидиан. Он лучше в многих аспектах но так же это связано с тем что Обсидиан работали с уже готовой базой игры. В ней уже были работающие системы, алгоритмы, большая часть баланса и прочего. От них за несколько лет разработки требовалось создать мир, наполнить его контентом и крутыми квестами. И они с этим справились. Но все равно нужно понимать разницу, делать игру с нуля или делать игру имея основную готовую механику.
  • 2
    fallout 1 & 2 - это классика
    fallout 3 - шутер с элементами рпг но с диалогами фолыча 1 и 2
    fallout new vegas - фолыч 1 и 2 в 3д и от первого\третьего лица
    fallout 4 - borderlands в пост апокалипсисе + sims и конечно же "да", "нет", "что?", "сарказм" + твоя помощь нужна этой деревне
  • 0
    Играя в Фаллоут 3 я простил многие упущения, связав их с "уходом в 3Д". Откровенно говоря, мне и Нью Вегас не намного больше понравился, чем Фоллаут 3. Его я, скорее, рассматривал, как адд-он к Фаллоут 3 (ну или наоборот, если хотите). А вот когда я запустил Фоллаут 4, то у меня бомбануло конкретно. Это уже совсем не Фоллаут, его даже с третьей частью сравнивать нельзя. Если вам нужен шутер, то игра, конечно, для вас, но мне нужен был Фоллаут. 4-я часть - это уже непозволительный провал.
  • 3
    Arcer
    Аплодирую стоя! Все правильно расписал)
  • 3
    В первых двух частях,от пиратоиздателя Фаргус нравились системные требования,монитор клавиатура мышь и ящик пива
  • 0
    Играл почти во все части, но как по мне, New Vegas самый удачный проект.
  • 1
    я не играл ы 1 и 2 да и комп у меня появился только в 8 классе и проходить мне некогда было. играл в 3 фоллыч поиграл и забросил. начал играть в 4 понравилось сильнее, но тоже потом бросил, но прошел дольше чем 3. из за того, что много часов проходить, а это единственный минус фоллыча.
B
i
u
Спойлер