Почему интернет-звезды завязывают с YouTube

В середине ноября самый популярный YouTube-блогер Феликс Чельберг, известный под псевдонимом PewDiePie, шокировал 49 миллионов поклонников сообщением, что больше не будет снимать ежедневные ролики из-за стресса. К нему присоединился коллега по цеху Кейси Нейстат, также объявивший о завершении карьеры. «Лента.ру» выяснила, почему популярные блогеры, зарабатывающие на своей славе миллионы долларов, покидают YouTube.

Чуть-чуть не считается

Любопытно, что, несмотря на громкие заверения, ни Чельберг, ни Нейстат не закрыли свои каналы и время от времени публикуют новые ролики. Однако блогеров нельзя обвинить в желании набрать побольше просмотров, ведь они действительно перестали выкладывать по видео в день.

Нейстат продал свой стартап Beme (приложение, позволяющее пользователям делиться роликами и обсуждать последние новости —  CNN за 25 миллионов долларов и занялся проектом по привлечению интернет-аудитории к телеканалу. PewDiePie, судя по всему, разочаровался в своих последних видео и решил вернуться к тому, с чего начинал: играть в видеоигры и снимать это на камеру. «Я работаю над шоу, делаю ежедневные влоги, придумываю безумные шутки — просто все это очень сложно, я не справляюсь с этим», —vnr0kCmkMO0& признаётся он.

И хотя многие уверены, что блогеры хотели лишний раз напомнить о себе, причина их ухода, скорее всего, кроется в банальной усталости и нежелании идти на поводу у зрителя.

Жесткая правда

Казалось бы, работа блогера на YouTube — это непрекращающееся веселье, постоянные коллаборации с известными брендами, общение с творческими личностями, всеобщая любовь и популярность. На деле это жестокая и беспощадная среда, где даже финансово успешные интернет-звезды вынуждены работать не покладая рук, ежедневно выкладывая ролик за роликом.

«YouTube — это как беговая дорожка. Даже после того, как добиваешься успеха, приходится выпускать все новые видео. Никого не волнует, хочешь ты это делать или нет. И далеко не всегда наши творческие пожелания совпадают с запросами аудитории», — рассказывает в одном из своих видео популярный научный блогер Дерек Мюллер.

Конечно, с приходом популярности и увеличением доходов у блогеров неизбежно появляются помощники: операторы, монтажеры и даже соведущие. Но еще ни одному популярному ютуберу не удалось найти себе достойную замену в кадре хотя бы на короткое время.

Несмотря на увеличение финансирования и повышение качества роликов, аудитория никогда не будет смотреть и слушать дублера или двойника любимого блогера. Так сложилось, что зрители YouTube привязываются не к образу или какому-то определенному каналу, а к личности автора и традиционному формату видео. В итоге блогер оказывается в ловушке своей популярности: он не может ничего поменять, отдохнуть или заменить себя на квалифицированного ведущего, ему приходится каждый день снимать ролики на потеху публике, иначе просмотры резко упадут, а вместе с этим снизится и доход. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — прекратить снимать видео и кардинально сменить вид деятельности.

Жертвы культа личности

Одним из первых так поступил американский комик Рэй Уильям Джонсон, в 2014 году открыто признавшийся, что ему надоело постоянно делать однотипные ролики.

«У меня десять миллионов подписчиков, а у моего музыкального проекта на iTunes набралось более миллиона слушателей без помощи всяких лейблов и продюсеров, и я совсем не хвастаюсь. Можете считать меня избалованной сучкой, но я выжал из YouTube все, что мог. А я хочу расти, хочу развиваться, хочу двигаться дальше и творить, иначе жизнь для меня потеряет смысл» — заявил он.

Джонсон честно пытался поддерживать свое YouTube-шоу на плаву, приглашая новых ведущих и периодически сам снимаясь в роликах. Но аудитория была беспощадна: она требовала «больше Рэя» и отказывалась смотреть видео с участием других блогеров. Именно это и побудило интернет-звезду отказаться от дальнейшей работы на YouTube.

Сегодня на канале периодически появляются новые видео с Джонсоном и его друзьями, но им далеко до той популярности, что была у шоу еще пару лет назад.

Наши на YouTube

Важную роль на YouTube играет и формат роликов. Так, популярный российский блогер Евгений BadComedian Баженов, устав от бесконечных кинообзоров, запустил проект BadTrip, совершив своеобразное паломничество по местам из культовых американских фильмов и сериалов.

Несмотря на качество контента, аудитория Баженова негативно отреагировала на новые видео и потребовала от автора вернуться к привычному формату. Большинство выпусков BadTrip не перешагнули отметку в миллион просмотров, в то время как стандартные обзоры систематически смотрят более двух миллионов зрителей.

Резкий спад интереса аудитории и гневные комментарии вроде «Давай уже норм обзор пили, задолбал!» в итоге вынудили Баженова вернуться к кинокритике, отодвинув BadTrip на второй план.

Но иногда звезды сети отказываются идти на поводу у зрителей. Так поступил культовый обзорщик компьютерных игр Илья Мэддисон, которого многие пользователи до сих пор величают королем Рунета. Как сообщалось в одном из новостных сюжетов Первого канала, Мэддисон «исчез с просторов интернета два года назад» из-за постоянных оскорблений. «Оскорбляют родственников, меня лично, мое творчество. Вечное недовольство, нытье и угрозы. Некоторые люди пишут мне "мы приедем и разберемся с тобой"», — жаловался он в эфире.

Правда, потом Мэддисон признался, что он просто хотел потроллить журналистов и зрителей Первого канала. На самом деле он не исчезал с «просторов интернета», а перестал выкладывать ролики на YouTube и перебрался на стриминговый сервис Twitch. «Мэддисон крайне необычный человек. Мне кажется, сейчас он достиг своего дзена и больше никогда не вернется на YouTube», — заявил на одной из лекций создатель студии вирусного видео My Duck's Vision и канала «Спасибо, Ева» Юрий Дегтярев.

Как не раз объяснял Мэддисон, ему действительно надоело вечное недовольство и нытье аудитории видеохостинга, которая требовала от него новых роликов. «Людям нужно, чтобы я играл в какие-то непонятные игры или вообще эфиры вел, рассказывая, как я отношусь к какому-нибудь убермаргиналу или к другим блогерам. Мне этим заниматься не очень интересно, поэтому я, наверное, и с Twitch уйду», — говорил он в одном из своих стримов.

Выйти из игры

Примечательно, что сегодня YouTube лишь набирает обороты, постоянно внедряя новые функции и сервисы для пользователей. Детище Google постепенно превращается в лучшую в мире стартовую площадку для размещения авторского контента и формирования собственного бренда. При наличии многомиллионной армии фанатов у блогеров всегда есть возможность не только заработать на своих роликах, но и создать сайд-проекты или перейти в более прибыльную сферу. Проблема лишь в том, что далеко не у всех хватает духу вовремя сказать своим зрителям «нет».

Нравится34
Комментарии (32)
  • 38
    Наконец-то звёзды сваливают с YouTube, меньше мусора
  • 5
    Меньше мусора больше школоло.
  • 18
    Илью ТРОЛЛЕРЫ достали в интернете, вот он и ушёл.
  • 20
    Basse
    да некто не уйдет, лишнее бабло срубить и донаты ты что, они перед всем в жо.. датут лиж бы просмотры были! Роликов не о чем миллионы

    Extor Menoger
    мусора будет больше и больше, школоло , пожалуйста подайте для канала и т.п.
  • 12
    Алексей Секретов

    Вкусно

  • 8
    Откуда у людей столько ненависти к различного рода видеоблогерам и летсплейщикам, особенно на PG? Что за зависть и внутренняя желчь, что за лицемерие?
    Хотя это интернет, тут достаточно обосрать любого успешного человека, чтобы повысить свою самооценку и почувствовать свою значимость и важность
  • 10
    Cor.VII
    Дармоедов не любят наверное.
  • 10
    Extor Menoger
    Да нет, просто не любят тех, кто пришёл к успеху, занимаясь любимым делом.
    "Как так, он получает миллионы долларов, снимая какие-то видео по играм, а я тут горбачусь на ненавистной работе за 15к рубасов в месяц?! Он что, о#уел? Как он вообще смеет?"
  • 18
    Так, популярный российский блогер Евгений BadComedian Баженов, устав от бесконечных кинообзоров, запустил проект BadTrip, совершив своеобразное паломничество по местам из культовых американских фильмов и сериалов.

    Несмотря на качество контента, аудитория Баженова негативно отреагировала на новые видео и потребовала от автора вернуться к привычному формату.

    Потому что нехрен показывать как ты ездишь по заграницам своей аудитории которая состоит на 90% из рабочих и продавцов которые горбатятся за гроши и обозреваемые фильмы то смотрят в кам рипах да онлайн кинотеатрах в 480р а ты им америки показать решил.
    Особенно смачно выглядят такие плевки когда ютубер просит задонатить, ему эти васяны свои гроши донатят с нищенской зарплаты а он потом показывает как он эти их деньги просирает на поездки по америке, лол, эталонные лошки.
  • 4
    Cor.VII
    Ещё хуже Мистер Макс, Сергей Симонов и так далее
  • 1
    Cor.VII
    Ну а я о чём.

    Почему интернет-звезды завязывают с YouTube
    Бабла сорвали и бежать из страны.
  • 1
    Джесус тоже уже свалил теперь стримит на твиче сказал Надоело ему это
  • 16
    Cor.VII написал:
    "Как так, он получает миллионы долларов, снимая какие-то видео по играм, а я тут горбачусь на ненавистной работе за 15к рубасов в месяц?! Он что, о#уел? Как он вообще смеет?"

  • 2
    LehaM
    Это кто ?
  • 2
    В принципе почему бы и не завершить карьеру, когда заработаны десятки миллионов долларов? Всё логично - пилишь ролики, пашешь как проклятый, деньги главное не просирать, а сохранять. Потом уже можно уйти и заняться более спокойной деятельностью. Ну, а те кто за 15 килорублей работает пусть так и работают до конца жизни.
  • 13
    Илья Мэддисон, которого многие пользователи до сих пор величают королем Рунета.

  • 1
    Бомбардировщик
    Фанатики бэда - знатные хомячки, так что он всегда будет при бабле и будет разъезжать по заграницам
  • 1
    TownSparrow
    Kinamania, 2ЭЧD, Denis Major,
  • 1
    Им очень сложно пилить видосы... Сложно монтировать видос... А шахтёрам как на курорте наверное живётся...
  • 1
    Так поступил культовый обзорщик компьютерных игр Илья Мэддисон, которого многие пользователи до сих пор величают королем Рунета.

    Этот обиженный на весь мир король школомартышек, а не интернета. Поливает всех помоями, а сам не замечает, как сам превратился в ничтожество.
  • 4
    SkyRaider
    Просто если делать годный контент, то и деньги будут и фанаты. А на русском ютубе годного контента кроме Бэда и ещё пары каналов нету.
  • 2
    Тридварас просто накопил аудиторию и решил рубить бабла на этом деле по-легкому, выпуская контент более низкого качества.
    Рею надоело однообразие.
    А жирный просто от рождения ленив. Он никогда особо часто или особо качественно не работал. Работал от времени ко времени, по пониманию, что уж слишком затягивает или с пинка.
  • 1
    Женька всегда делал годный контент, и *всякие туры по вашим омерикам* ему простительны. Просто посмотрите его последние обзоры, хромакей и остальные эффекты лучше чем в русских многомиллионных фильмах.
  • 2
    Скатертью по жопе
  • 4
    А кто все эти люди?
  • 2
    Ребят, Это всё пиар! Никто не куда не уйдет!
  • 1
    Cor.VII
    Не надо думать, что на PG считают всех блоггеров плохими. Есть люди, которые публикуют реально качественный и интересный контент. А есть болото из быдло-блоггеров, которые вместо годноты закупают подписчиков, просмотры, комментарии, делают самопиар на многочисленных сайтах(ставил раком мамаш всех блоггеров, которые когда-либо пиарились на PG), несут какую-то неЛОР-фигню (типичный пример - обезьяна puzzletech, который не знает о существовании 3D и HD вселенных GTA, однако благодаря неадекватной аудитории собирает немало просмотров) и вместо поднятия качества роликов думают о поднятии бабла с треш-контента
  • 4
    Подняли бабла, разжирели, обленились, вот и уходят :D
  • 1
    Это их работа, они могут говорить что угодно но есть им хочется всегда, так что что бы они не лепетали. пока альтернативы им не будет, они и будут сидеть на ютабе и пилить видосики, таковы уж устои людей.
  • 1
    Находят другой нормальный источник дохода, вот и валят) Тот же Мэддисон говорил немагии, что на ютубе уже столько денег как раньше не поднять, потому он на твиче и пытался развернуться. К тому же там нифига монтировать не надо: сиди, стримь и лови донат)
  • 2
    Из года в год одно и то же - понятное дело, надоест. Хочется разнообразия. А народ привык к одному типу контента на канале, вот и бушует.
    На всех не угодишь, в общем.
  • 0
    Extor Menoger
    Дармоедов не любят наверное.

    Аргументируй, что это дармоедство. Давай, я посмотрю на твои попытки)
B
i
u
Спойлер