Почему люди обожают/ненавидят компьютерные игры?

Каждый геймер хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда, люди узнав о его увлечении, начинали сокрушенно кивать головой и заявлять, что-то в духе: «вот тратишь время на ерунду, лучше бы посмотрел фильм/сериал, почитал книгу/паблик о личностном росте или записался на кружок макраме – больше бы было пользы». На свою защиту любитель видеоигр может ответить, что они уже догнали по прибыльности кинематограф и грозятся оставить его позади, что  голливудские звезды охотно дарят свои голоса и внешности персонажам в компьютерных играх, а соревнования по киберспорту собирают зрителей не меньше, чем премьера нового эпизода популярного сериала. Если у вас нет таких аргументов – мы пишем о них регулярно.

В ответ на это можно услышать аргумент, что хоть игры и стали более прибыльными и красивыми, они по прежнему являются не более, чем «стрелялками» и «рубиловками». Самое парадоксальное в этой ситуации, что обе стороны правы. Почему  одни люди увлекаются играми всерьез и надолго, а другие продолжают смотреть на них свысока? Давайте разбираться вместе с редакцией LEOGAMING.

Тетрис, релакс и эскапизм

Хоть видеоигры и очень молоды (первые видеоигры появились только в конце 70-х, начале 80-х), они имеют ряд преимуществ недоступных кинематографу, литературе и другим, более старым и популярным формам искусства.

При чтении книги или просмотре фильма мы являемся лишь пассивными наблюдателями, которых ведут по дорожке, заранее проложенной автором или авторами. Мы можем переживать за героев, ставить себя на их место, но не более. В видеоиграх все немножко по-другому. Мы видим мир глазами героя и проводим с ним не 1.5-2 часа (как в случае с фильмом), а 10-20, а то и больше часов. Как следствие – эффект погружения в героя в играх значительно сильнее, а некоторые персонажи вроде Трисс Меригольд или Гарруса Вакариана становятся практически родными.  Второй аспект – это свобода действий. Да большинство игр сейчас по-прежнему линейны и предоставляют разве, что иллюзию выбора.  Однако все же есть проекты дающие игроку относительную свободу действий. Например, в Fallout:New Vegas игрок мог стать как героем, спасающим всех и вся, так и  настоящим кошмаром Пустоши. К сожалению, такая свобода предоставляется только в RPG, а хотелось бы видеть ее и в других жанрах.

Этот парень знает толк в полном погружении в игру

Метафора реальности

Многие видеоигры отправляют в нас вымышленные миры, различной степени фантастичности, однако есть виртуальные развлечения, которые и помогают лучше подготовиться к тому, что нас ждет по ту сторону экрана, особенно для детей. Например в американских школах дети на уроках будут играть в  Minecraft и Сivilization. Есть еще масса симуляторов фермера, бизнесмена, политика, управдома и т.д., которые могут нас поближе познакомить с внутренней кухней различных сфер нашей жизни. Даже простой и всем известный Tetris может быть отличной метафорой нашей жизни. Эта игра учит нас, что проблемы и задания никогда не закачиваются, а чем дальше мы продвигаемся, тем сложнее они становятся

Отвлечение и релаксация

Многие противники гейминга считают, что игра – не более, чем попытка убежать и спрятаться от проблем и забот реальной жизни. И они отчасти правы. Игры, фильмы и книги помогают нам на пару часов выпасть из серых будней, и в этом нет ничего плохого, если делать это без фанатизма. Это даже полезно. Также, часто приходиться слушать об излишнем насилии в играх, которое в итоге может превратить людей в маньяков или психопатов. Однако следует помнить, что негатива и агрессии хватает и по телевизору, и в обычной жизни. Видеоигры помогают выплеснуть накопившуюся по поводу неудач на работе или раздражающего соседа фрустрацию без вреда игроку и людям, что его окружают.

Дух соревнований

Во многих из нас живет дух состязания. Однако далеко не у всех хватает времени, чтобы записываться в футбольную секцию, ходить на теннисный корт или баскетбол . А вот благодаря играм можно в любой момент проверить свои силы в любое удобное тебе время во множестве различных проектов, начиная от ММО и заканчивая цифровыми карточными играми.

Зависимость, застой, несерьезность и боязнь потерять связь с реальностью

Благодаря многим деятелям и стараниями некоторых медиа в обществе сложился стереотип, что большинство игроков один раз запустив игру «пропадают» в ней на долгие годы, бросают учебу, работу, семью и превращаются в овощей, которых интересует только прокачка очередного уровня. К сожалению, такое действительно бывает, однако тот же алкоголь поглощает и калечит жизни большему количеству людей, и никто не предлагает вводить «сухой закон». Точнее, предлагают и даже пару раз пробовали, однако успеха в этом было ни на грош. Посему геймерам и профильным компаниям нужно поломать этот стереотип и показать, что игры это не только «убивалка» времени».

Отсутствие настоящих инноваций

А вот эта причина еще и приводит к уменьшению популяции геймеров. Технологии развиваются, количество полигонов в текстурах окружения и персонажей растет, а благодаря освещению отличить реальность от игры уже не так и просто. Тем не менее, во многих играх до сих пор живут и здравствуют многие условности, которые были свойственны играм уже таких далеких 90-х. Забавно наблюдать, как в некоторых играх персонаж, способный, например, телепортироваться и вызывать стаи крыс, вынужден искать ключ от хилой калитки, чтобы пройти дальше. Или то, что игрок по-прежнему может разрушать только те объекты, которые ему позволят геймдизайнеры, а проволочная стена или деревянный заборчик могут оказаться непреодолимой преградой для многотонного грузовика. За редкими исключениями это часто лишает даже отличные проекты звания «10 из 10».

Недостаток серьезных тем

Индустрия продолжает нас пичкать многочисленными историями про зомби, борьбу с террористами, вторжениями пришельцев или спасения мира от Черного Властелина и его прислужников. Без сомнений, темы эти очень увлекательны и занятны, но все же порой хочется чего-то более серьезного, драматического и приземлённого. К счастью, количество игр, рвущих вышеуказанные шаблоны, неуклонно растет. Например, This War is Mine – игра про войну, причем показанная не с перспективы крутого вояки с квадратной челюстью, а обычных мирных жителей, которые хотят дожить до утра.

Прошлогодняя Life is Strange  хоть и получила от многих игроков плохие отзывы («симулятор девочки хипстера» среди самых культурных), но при этом имеет отличный сюжет с элементами подростковой драмы, триллера про маньяка, являясь такой редкой в играх хронооперой (жанр фантастики, посвященный путешествиям или манипуляциям со временем – прим.редакции). История Макс Колдфилд вызывала неподдельно сильные эмоции и сумела заинтересовать даже абсолютно далеких от игр людей. Успешный Firewatch в принципе нацелен на аудиторию 35-55 лет: игра рассказывает о мужчине среднего возраста, который сбегает от медленно угасающей от болезни жены, находя утешение в красотах природы и разговорах по рации с некой Делайлой. В наличии также мистически-детективный сюжет и депрессивный финал. Чем не история в духе качественного триллера с элементов мелодрамы, которые так любят крутить по ТВ?

Трилогия The Witcher - один из немногих ААА-серий в которых разработчики не побоялись поднять важные темы вроде ксенофобии,тирании, жестокостей войны, создав по-настоящему высокий уровень достоверности происходящего на мониторе.

Проблема здесь только в том, что эти игры, как правило, являются независимыми проектами, которые не имеют значительных бюджетов для создания крутой графики, привлечения голливудских звезд и масштабного маркетинга, и потому получение известности среди широкой аудитории – скорее исключение, чем правило.

Итоги

Сегодня компьютерные игры уже набрали такую популярность, о которой разработчики первых видеоигр могли только мечтать. Возраст, пол и социальный статус геймеров стал крайне разнообразным, однако это не значит, что индустрии некуда расти. Необходимо отвлекаться от тезиса Джона Кармака про сюжеты в видеоиграх, а производить не только крутой «графон», но и действительно глубокие истории и уникальный игровой опыт. Тогда количество геймеров будет расти по экспоненте, как и доходы всех причастных к их созданию. И все останутся в плюсе.

Нравится26
Комментарии (34)
  • 7
    Об этом много написано, но некоторые разработчики этого не понимают из-за западной системы ценностей, а у других вообще другие цели создания игр.
  • 11
    Блог ни о чем.
  • 2
    Хороший блог, но у меня есть только одно замечание: это всё копипаста. Добавляй хоть что-нибудь своё, по мелочи либо наоборот много, но чтобы хоть как-то отличалось от источника. Пора превращать эту помойку в нормальный игровой сайт, на котором люди способны писать свои мысли, а не копировать с других сайтов.
  • 10
    2016 год, год копипасты!, в 2017 еще жестче будет.
  • 1
    "За редкими исключениями это часто лишает даже отличные проекты звания «10 из 10»."
    Чушь. Сейчас у каждого ААА есть десятка, потому что... ААА
  • 1
    Почему люди обожают/ненавидят компьютерные игры? потому что идиоты / потому что идиоты
  • 2
    SkyRaider
    Щас у каждого проекта есть 10/10 потому, что лысый жиробас вечно с руками над головой орёт про новый игровой опыт, про мурашки на кончике ануса и без остановок говорит "10/10, ведьмак от мира чемоданов". Оценки в 10 балов заслуживают только выдающиеся игры, которые поднимают планку жанров выше.
  • 7
    Все гораздо проще. Есть люди НОРМАЛЬНЫЕ которые понимают что у человека есть хобби - не важно какое, игры компьютерные, рыбалка, спорт и тд. Они любят свое и ровно относятся к чужому. А есть тупые сцуко имбицылы, у которых хобби ваще нет так такового - их хобби тупо "я лучше дома посижу и на диване полежу" и бухать\нюхать и тд. так вот эти люди хобби не понимают. Особо компьютерные игры (потому что у них порог вхождения больше). Ибо сделать пробежку взять удочку и на прут сходить они могут попробовать, а вот уже в игру сыграть - никак , рукожопы ) Отсюда и все хейтерство )
  • 6
    лично мне вчера подарили Palit NVIDIA GTX 1080 GameRock Premium.
    я могу обожать почти любые игры на максимальных графонах и без тормозов.
  • 1
    legusor
    Отправь её мне, я тоже будут обожать всё, что выйдет в новом году, даже Андромеду)
  • 1
    Frontier buccaneer
    Не думаю, что русский журналист как-то влияет на тех зарубежных, которые ставят десятки просто потому что
    legusor
    Везунчик, поздравляю)
  • 1
    legusor
    почти
    Знакомое слово....
  • 1
    legusor
    Особенно, когда есть привязка без тормозов
  • 6
    Странно, что не названы самые элементарные, но при этом самые главные недостатки игр-нарушение зрения и искривление осанки, а это нехилый удар по здоровью. Для меня игры-релаксация, иногда в стратежках немного мозгами пошевелить можно, но особо серьёзно я к ним не отношусь.
  • 6
    Navahoudanosser
    нарушение зрения
    Каждый день играю в игры минимум по 4 часа уже лет 10. Что-то пока не заметил ухудшения зрения.
  • 1
    я геймер и мне нравится им быть
  • 1
    Navahoudanosser
    Если правильно сидеть, не будет никакого искривления!
  • 3
    seriypes написал:
    Есть люди НОРМАЛЬНЫЕ которые понимают что у человека есть хобби - не важно какое, игры компьютерные, рыбалка, спорт и тд.

    Их очень мало.
  • 3
    Frontier buccaneer
    Понятно, что если соблюдать все правила, делать перерывы, разминку, и т.д. то всё будет в порядке. Но когда ты увлёкся игрой, то уже не будешь держать в голове все правила...
  • 2
    Navahoudanosser
    Navahoudanosser написал:
    Странно, что не названы самые элементарные, но при этом самые главные недостатки игр-нарушение зрения

    Не сказал бы что странно, а наоборот нормально. В оптике продаются специальные очки для работы за компьютером и они идут с 0 диоптриями вроде,а для очков с - или + диоптриями имеется специальное покрытие.
  • 2
    Потому-что гладиолус, это для каждого свое - кто-то любит по клубам разъезжать каждый день и бухать в хламинос с сосками, а кто-то в игры играть просто в домашней обстановке.
    Человек занимается тем, чем хочет и никто ему не запретит этим заниматься.
  • 2
    Navahoudanosser
    Вообще никаких перерывов, кроме туалета и пожрать не делаю. Да и ем я тоже за компом, под фильмец какой-нибудь.
  • 4
    Почему люди обожают/ненавидят компьютерные игры?
    ...На свою защиту любитель видеоигр может ответить, что они уже догнали по прибыльности кинематограф и грозятся оставить его позади...

    Хреновый аргумент, так тебе твои родные, или кто тебе подобное говорит или упрекает, могут легко ответить, что это прибыль растет у производителей игр, а у тебя от этих игр растет только горб на спине, и масса других неприятностей, и ты сидишь всего лишь и протираешь стул....
    При чтении книги или просмотре фильма мы являемся лишь пассивными наблюдателями, которых ведут по дорожке, заранее проложенной автором или авторами. Мы можем переживать за героев, ставить себя на их место, но не более. В видеоиграх все немножко по-другому. Мы видим мир глазами героя

    Все верно, и я еще добавлю, что в играх мы можем управлять ГГ в отличие от книг и фильмов, где мы может только сопереживать герою и происходящему, а в игре - ты главный герой и вокруг тебя вертится этот виртуальный мир и все что в нем происходит. Дальше, погруженность в игру, процесс прохождения дарит кучу эмоций, а такого не получишь от чтения книг или при просмотре фильма это совсем другое, потому что ты непосредственно принимаешь в этом участие. Есть разные игры, одни у которых все события происходят по сценарию, и они по своему интересны, а другие - дают полную свободу действий, и это вообще круто, кода ты можешь делать все что угодно в игре...Где каждое твое действие или поступок влияет на ход игры и персонажи или нпс также реагируют на твои поступки, на то, что ты сделал и ты видишь, что они живые, и игра таким образом тоже немного оживает. И это все затягивает и если долго играешь в какую-то игру, то персонажи для тебя становятся, действительно, как родные...
    Многие противники гейминга считают, что игра – не более, чем попытка убежать и спрятаться от проблем и забот реальной жизни. И они отчасти правы.

    Тоже согласен, игры помогают отвлечься от проблем, от семьи, от работы и немного забыться. Ведь в играх нет проблем, там ты крут и ты всегда побеждаешь, там все просто, а в жизни все гораздо сложнее.
    Также, часто приходиться слушать об излишнем насилии в играх, которое в итоге может превратить людей в маньяков или психопатов. Однако следует помнить, что негатива и агрессии хватает и по телевизору, и в обычной жизни

    Вот тоже все верно, мне тоже когда-то говорили подобное, что в играх много насилия и жестокости, а я отвечал, что по телевизору тоже много жестокости и насилия, а игры это всего лишь виртуальность, то есть ненастоящее, в отличии от того, что можно услышать из новостей по телевизору, что кого-то убили, избили, теракты, взрывы и т. п. это суровая правда жизни.
    По поводу того, что игры делают из людей психов или маньяков, так это уже зависит от самого человека и как он воспринимает то, что происходит в игре. Люди разные и психика тоже разная у всех, вот подросткам точно нельзя играть в такие игры, у них психика и ЦНС еще не сформирована, вот и случаются такие инциденты. А здоровым, нормальным людям от таких игр ничего не будет. Так что играйте в игры и не обращайте внимание на то, что вам говорят...
  • 4
    Frontier buccaneer
    "Вообще никаких перерывов, кроме туалета и пожрать не делаю. Да и ем я тоже за компом, под фильмец какой-нибудь."
    Можешь просто дырку в кресле пропилить и тогда вообще никаких перерывов делать не придется, сделал свое дело не отрываясь от монитора и дальше себе спокойно сиди смотри фильмец.
  • 4
    Navahoudanosser
    Navahoudanosser написал:
    Понятно, что если соблюдать все правила, делать перерывы, разминку, и т.д. то всё будет в порядке. Но когда ты увлёкся игрой, то уже не будешь держать в голове все правила...

    Верно, но когда начнутся проблемы со здоровьем, то сразу вспомнишь об этих правилах.
  • 4
    Victor5555
    Ну ты можешь как угодно делать, мне без разницы, но я ближайшие 100 лет так точно не сделаю.
  • 4
    Frontier buccaneer
    Да я пошутил, не принимай всерьез, просто береги себя и свое здоровье, и побольше двигайся.
  • 2
    Victor5555
    Да с движением проблем нет)
  • 1
    Frontier buccaneer
    У всех организм по разному усвоен,одни не забывают моргать и делать красивую осанку другие забывают это делать.
    Victor5555
    Согласен полностью с твоим мнением,и с мнением автора написанного этот блог.
    Victor5555
    хахахахаха- жесткая грубая,но точная шутка)))
    Victor5555 ++++++++++++
  • 0
    Дима Хитрун
    Спасибо что согласен с моим мнением, просто выразил свое видение этой ситуации с играми и теми кто в них играет.
  • 1
    Лично я обожаю компьютерные игры. В основном ААА проекты. Игры мое хобби.
  • 0
    Игры ещё можно ненавидеть за то, что они становятся всё казуальнее))
  • 0
    Daidjer
    Daidjer написал:
    Игры мое хобби.

    Ну это практически у всех так, кто играет, а вот те кто не играет - им этого не понять и они не воспринимают компьютерные игры как хобби. И для них это все не серьезно, и считают, что игры для детей. Я когда раньше играл, то часто приходилось слышать что-то типа, вот сидишь, все играешь, до сих пор еще не вырос, ну или что-то похожее.
    И сказать в ответ особо нечего, ну вроде уже давно не пацан и вырос давно, а все равно играю.
  • 1
    Victor5555
    Миллионы взрослых смотрят мультфильмы, но никто же не говорит, что они впали в детство. Кто так говорит о комп. играх и мультиках - ограниченные люди. Я с такими (ограниченными) не общаюсь и не контактирую. ))
B
i
u
Спойлер