Почему Microsoft выпускает консоли, а не игровые компьютеры

На минувших выходных компания Microsoft официально представила на выставке E3 игровую консоль Xbox One X, которая ранее была известна под кодовым именем Project Scorpio. Она представляет собой улучшенную версию Xbox One с поддержкой разрешения 4K, но по-прежнему работает не на полноценной Windows 10, а на специальной прошивке, частично совместимой с этой операционной системой.



Несмотря на то, что в Windows 10 реализован игровой режим, при котором большая часть ресурсов выделяется запущенной игре, компания Microsoft решила, что консоли и компьютеры должны существовать отдельно. Это странно, ведь Microsoft уже несколько лет движется к единой платформе и теоретически вполне могла бы начать выпуск игрового компьютера, совместимого с обычными и консольными играми, а также шлемами виртуальной и дополненной реальности. Каждый год компания представляла бы улучшенную версию этого компьютера. Кроме того, любой пользователь мог бы апгрейдить его самостоятельно, что из-за технических ограничений невозможно в случае с консолью.

Не исключено, что в Microsoft рассматривали выпуск компьютера под брендом Xbox, но решили не рисковать. Всё же Xbox — целая идеология со своей философией и верными приверженцами. Не случайно при обнародовании финансовых результатов Microsoft обозначает успехи игрового подразделения отдельно от всех остальных направлений. Кроме того, в компании могли счесть, что тем, кто покупает консоли, не нужен полноценный компьютер. Такие люди не хотят жертвовать удобством управления ради универсальности. К тому же, Microsoft развивает технологию Play Anywhere, которая позволяет использовать одни и те же игры на разных платформах с сохранением прогресса и всех достижений.

Игры для ПК распространяются через множество ресурсов, и магазин Windows лишь один из них, причём не самый популярный (в сравнении, например, со Steam). На Xbox монополия магазина Windows, и это немаловажное отличие позволяет компании привлекать к своей экосистеме разработчиков крупных проектов, зарабатывая большие деньги на комиссионных отчислениях. Возможность такого заработка — одна из главных причин, почему Microsoft не отказывается от консолей. Даже если бы у Xbox One X была такая же начинка, как у ПК, компания всё равно предпочла бы установить на эту консоль не Windows 10, а игровую прошивку с поддержкой лишь собственного магазина контента.

Ежегодно Microsoft выступает в Сан-Франциско на Game Developers Conference и рассказывает о сближении Xbox с десктопной операционной системой, но эти две платформы до сих пор не слились. Возможно, это случится позже, и Microsoft однажды будет выпускать миниатюрные компьютеры с высокопроизводительной видеокартой и мощным процессором. На такие универсальные устройства, которые можно использовать и как консоль, и как классический десктоп, наверняка будет большой спрос. Другое дело, что Microsoft будет продавать Xbox One X за 499 долларов, а компьютер, способный тянуть все современные игры, в том числе для VR-гарнитур, обойдётся покупателям намного дороже.

Нравится6
Комментарии (15)
  • 6
    Почему Microsoft выпускает консоли, а не игровые компьютеры
    дай угадаю - потому что конкуренция на рынке консолей в 100 раз меньше?
  • 6
    Потому что на пк как на игровую платформу без анального закрытия оси издателей еще труднее переманить чем на хоан. И это не говоря о унификации железной части и маркетинговых особенностей (привет стим машинам)
  • 5
    потому что обычная виндавс сожрет половину мощности бокса и уже не будет такого любимого соснолебойского лозунга "вставил диск и ПГНАЛИ"
  • 1
    Kasaler
    Kasaler написал:
    Потому что на пк как на игровую платформу без анального закрытия оси издателей еще труднее переманить чем на хоан

    сколько из сотни издателей не выпускают игры на ПК? три, четыре?
  • 2
    Потому что во всем мире игровая платформа - значит приставка, а не пека. Это только в нищем пост-совке люди пытаются что-то универсальное купить.
  • 3
    Бомбардировщик
    А есть ли она вообще? Японцы? Складирование консолей с эксклюзивами без обратной совместимости - прошлый век.
  • 7
    S l a s h
    S l a s h написал:
    Потому что во всем мире игровая платформа - значит приставка, а не пека

    конечно, видеокарты и процессоры, игровую периферию, мониторы - выпускают просто так, для никого.
    Нвидия вкладывает в разработку видеокарт больше чем стоит вся студия ноти дог вместе с сотрудниками а то и всё игровое подразделение сони тоже ради фана.
  • 0
    Бомбардировщик
    "Игровая платформа" зеньки приоткрой свои. Львинная доля видях на офисные пеки уходит, люди компьютер для работы берут. Ты не думай что большинство владельцев РС - дети с пеге.
  • 4
    S l a s h
    Основная прибыль железоделов идёт как раз таки с геймеров, ты бы хоть поинтересовался.
    S l a s h написал:
    Львинная доля видях на офисные пеки уходит

    Конечно, в офисах стоят у всех нвидии паскали на разработку которых потрачено 5 млрд долларов, жги еще.
    Новые архитектуры делают для офисов. там ведь очень нужно это.


  • 1
    Бомбардировщик
    Возвращаясь к первому твоему утверждению: конечно, видеокарты и процессоры, игровую периферию, мониторы - выпускают просто так, для никого."
    Где я это писал? Где я написал что комп периферия не востребована лол?
    Далее, ты опровергнешь мое утверждение, что нормальные люди в развитых странах используют как основную платформу для игр - приставку? Попробуй, я ожидаю.
    Продолжаем))00
    Конечно, в офисах стоят у всех нвидии паскали на разработку которых потрачено 5 млрд долларов, жги еще.
    У разработчиков, дизайнеров и художников - да. Проблемы?
    ---------------
    Без обид, но мне кажется у тебя от "нищего пост-совка" бомбануло, небось сам себя относишь к этому, сидя на разваленной пеке 2007го года и обсираешь приставочки, вот уж эти успешные люди, могут приставки покупать, хехе.
  • 3
    S l a s h
    S l a s h написал:
    Далее, ты опровергнешь мое утверждение, что нормальные люди в развитых странах используют как основную платформу для игр - приставку? Попробуй, я ожидаю.

    Исследовательская группа SuperData опубликовала отчёт по глобальной финансовой статистике 2016 года в игровой индустрии, из которого стало известно, что цифровые доходы рынка составили 91 миллиарда долларов.

    Консольный рынок принёс индустрии 6,6 миллиарда долларов, где, как отметила группа SuperData, всё больше пользователей загружает игры напрямую с консоли, а не покупает физическую копию в магазине. Что касается среднего количества ежемесячных пользователей, то здесь их количество равно 196 миллионам.

    Доходы ПК-рынка составили 34 миллиарда долларов, в чём важную роль сыграли такие проекты, как Overwatch от Blizzard и League of Legends от Riot. Первая принесла прибыль в размере 585 миллионов, а вторая — 1,7 миллиарда долларов. Среднее количество ежемесячных пользователей условно-бесплатных игр в сумме составило 755 миллионов, а игр с разовой покупкой — 154 миллиона.
    Успехи сегмента персональных компьютеров подкреплены развитием технологий графических процессоров: компании предлагают потребителям прирост производительности примерно на 40%, а расход энергии при этом снизился на 20%.

    на остальную твою толстоту можно даже и не отвечать
  • 0
    Бомбардировщик
    При чем тут доходы? хD Ты сам прочитай что прибыль принесло, ох и лол, ору. Спасибо статистик-мэн, повеселил. Как это опровергает хоть какие-то мои слова хD Понятно что пека больше доходов приносит, это очевидно, зачем это писать правда вопрос, но глядя на прочие твои изречения...
    У вас синдром войнушек пекарей с консольщиками, прошу меня простить, я в этом говне не замешан, сами купайтесь в подобном:)
  • 0
    S l a s h
    S l a s h написал:
    При чем тут доходы?

    посмотри внизу есть данные и по количеству игроков тоже.
    S l a s h написал:
    Ты сам прочитай что прибыль принесло

    Игры. Какие то проблемы с этим?
  • 0
    Бомбардировщик
    Я сейчас про немного иной интерес. Рекламные компании от лица консоли, эксклюзивный контент на старте, ранний доступ к длс. и т.п.
  • 0
    Почему Microsoft выпускает консоли, а не игровые компьютеры

    название темы говорит как-бы само за себя: компьютеры - это не игровая система. Пекарня со всей своей бесполезной мощностью все-таки это поняла и теперь просит Микрософт создать им игровую приставку в компьютерном корпусе? LoL
B
i
u
Спойлер