Почему микротранзакции в играх станут все более популярными

На днях пользователь Reddit c ником MisterBlu опубликовал занятное мнение о микроплатежах в современных играх. Редакция LEOGAMING не считает данное мнение подтвержденным фактом, а лишь приводит доводы конечного потребителя касательно одного из самых непопулярных вопросов игровой индустрии.

Первым делом он заявил, что не берется судить, хороши или плохи микротранзакции и внутриигровые магазины для индустрии видеоигр, но считает что они с нами всерьез и надолго. Почему? Они – дешевый и простой способ успокоить свою аудиторию. В качестве примера могут послужить игры Ubisoft, а именно их недавние мультиплеерные проекты Rainbow Six Siege и For Honor. Оба тайтла имеют внутриигровую валюту, которую можно приобрести за реальные деньги: в «Осаде» – очки славы, а в «За Честь» – сталь. Оба проекта фокусируются на героях и оперативниках вместо классов. Каждый из этих бойцов имеет уникальное снаряжение, набор способностей и свою стратегию на поле боя.  В R6 Siege вы можете приобретать оперативников, униформы, головные уборы, скины, навесы для оружия и бустеры. В FH для покупки доступны герои, комплекты брони, наборы умений и Статус Чемпиона, который аналогичен бустеру из «Осады». Также можно разжиться новыми эмоциями, кат-сценами с добываниями и визуальными эффектами для вашего героя. В обеих играх упомянутый выше контент можно приобрести либо потратив определенное время на фарм необходимой суммы, либо вливая свои кровные.



Это и объясняет, почему обе эти игры имеют большую и постоянно растущую базу героев/оперативников, экипировки, скинов, различных косметических апгрейдов и т.д. ассортимент арсенала и гардероба будет обновляться еще не один год. Правда, For Honor уже успела изрядно попортить нервы игрокам. Дело в том, что там присутствует покупаемая экипировка, которая улучшает характеристики бойца. Получается, что игроки, потратившие $100 или имеющие много свободного времени могут получить фору во всех режимах игры, кроме «1 на 1» и «2 на 2». Особенно тяжко придется новичкам, которым будет очень трудно противостоять старожилам.



Однако больше всего негодования у игроков вызывают частые перебои с работой серверов для обеих игр. Апофеозом этого безобразия стала прошлая суббота, когда в определенный момент полностью отключилась система Uplay, что вынудило геймеров  вместо игры отправиться на Reddit и там высказывать все, что они думают о разработчиках. И если проблему с R6 Siege решили относительно быстро, то For Honor вернулась к жизни уже к вечеру (или к утру, тут уже все зависит от вашего часового пояса). Однако Ubisoft очень быстро превратила возмущение геймеров в восхищение: девелопер объявил, что на следующем уикенде все владельцы FH получат Статус Чемпиона на 3 дня, а игроки «Осады» – 50% бустер на всю неделю. Геймеры тут же сменили гнев на милость и начали писать в своих комментариях, что Ubi – молодцы и заботятся о своих клиентах.



Получается, что введение разблокируемого/покупаемого контента и внутриигровых маркетлпейсов – это не только способ получить финансовую выгоду, но и легко работать с возражениями игроков без необходимости тратить хотя бы цент. Это позволит «сохранить лицо» перед комьюнити и даст время, чтобы решить проблемы, которые были пропущены во время разработки и тестирования.

Конечно, может возникнуть вопрос «за чей счет этот банкет?» Ведь над всем этим контентом работают программисты, дизайнеры и художники, чей труд нужно оплатить. Но хотя разработчики и могут потратить на эти компенсации сотни тысяч единиц виртуальной валюты – игроки возместят эту сумму многократно своими платежами.

Получается, что довольны все: если раньше геймеры после подобных проблем могли рассчитывать только на извинения и обещания, что подобное больше не повторится, то теперь они получают хоть и внутриигровое, но все же возмещение ущерба. Разработчики же, в свою очередь, получили возможность быстро погасить недовольство своих клиентов раздачей программного кода.



Однако в долгосрочной перспективе подобная  модель может оказать медвежью услугу всей индустрии. Девелоперы, неважно, большая ли это компания или независимая студия, столкнуться с большим количеством жалоб на «проблемы» от игроков, требующих себе контент бесплатно, ведь «клиент всегда прав». Таким образом игроки будут получать все больше откровенно недоделанных игр, которые будут создаваться по принципу  «главное выпустить к назначенной дате, а там сгладим углы с помощью бесплатных уикендов и раздачи бустеров».  Геймеры будут с удовольствием это принимать писать, какие разработчики молодцы, хотя эти «молодцы» подсунули им альфа-версию игры под видом релиза.

Это очень скользкий путь, способный привести к будущему, в котором игроделы будут заботиться не о клиентах, а лишь о неразумных пользователях, которым можно просто заткнуть рот набором единичек и ноликов.

Нравится8
Комментарии (22)
  • 14
    Потому что издатели жиды?
    И потому что пользователи ПОКУПАЮТ то что им предлагают? И раз покупают, значит разработчики делают. Перестаньте покупать ГАВНО и тогда его не будет.
  • 11
    Ответ прост: потому что это приносит доход. Конечно, надолго, точнее навсегда. И будет только хуже.
  • 9
    Во всём виноваты игры со смартфонов,где микро транзакциби почти что в каждой игре, решили брать пример с них.
  • 7
    О боже мне кажется дебилом надо быть что бы платить за скины -_- при том что можешь сам апнуть его играя в игру получив те же кредиты... Так что разрабы получают деньги на странных личностях - хочешь донать покупай, нет, тогда выбивай кредиты покупай. Не вижу плохого ничего.
    И насчет ФХ - тоже бредятина, я с 0 гиром спокойно могу убить типа со 108.
  • 8
    Mamosha
    Скиловый противник со 108 гиром нашинкует твою сраку без особых напряжений, но да: одно дело раков одевшихся кромсать ;)
  • 7
    Хех. Микротранзакции это ухудшение игры.
    Потому что игрока заведомо ставят в невыгодное положение СПЕЦИАЛЬНО.
    Хочешь скинчик? Оу, да без проблем - задроть в нашу игру или купи за пару баксов пару пикселей.
    Многие скажут, да пару баксов не проблема. А если рассудить - контент игры тупо пилят и продают хомячкам.
    Наступит время, когда в сингловых РПГ мы будем расширять инвентарь за реал?
    Микротранзакции это худшее, что могли придумать менеджеры.
    А игроки, как обычно съедят эту клюкву, а по истечении времени будут жаловаться.
  • 2
    Mamosha написал:
    Не вижу плохого ничего.

    Потому что ничего плохого и нет. Никто не заставляет тратить деньги, никто не вынуждает за все это платить. Это личный выбор каждого.
  • 1
    Windfury
    Да? Прикольно и как поможет ему гир? Дальностью броска? Может быть атакой в ярости? Или на 1 хп больше урон при блоке? Ах да, скоростью поднятия союзника.
  • 1
    Mamosha
    ты забыл упомянуть +30% урона тупо от гира+ ярость(которую опять можно бустануть гиром) и получаем ваншотные удары лоу лвл игроков.
  • 0
    Abirvalgo
    Сказочник... пруф скинь где ваншоты, каких 30%? ты о чем? ты во что играешь?))
  • 3
    Mamosha
    А атаку ты куда дел, которая прямо влияет на общий дамаг ? А параметры с выносливостью, которые так же дают преимущество ( а снижение затрат выносливости тем самым повышает общий дпс ) ? Давай так: ты запиливаешь видосик, где ты разбираешь равного по скилу противника, но ты абсолютно голый, а он в 108 гире, только тогда я поверю твоему гонору.
    P.S. А атакой в ярости какой-нибудь грамотный берс тебя своим напором в фаршик превратит )) .
  • 6
    Narrat0r
    Эх... мне бы вашу уверенность. Самые простые правила маркетинга заставь платить и думать, что это действия самого клиента. Что он хочет платит, а хочет не платит. Самый простой пример донат в ММО. Хочешь плати, хочешь не плати. Те же микротранзакции. Я думаю не все будут рады такому появлению в играх обычных.
  • 1
    Сама возможностькупить рейтинг / уровень / шмотки с улучшением характеристик перса обнуляет смысл игры, где нужно нарабатывать скил (умение играть), если хочешь быть лучшим в данной игре. Это все равно, что, допустим, в старом Quake 3 с помощью 10$ можно было бы начинать любой матч с 100% броней, тогда как прочие игроки, нищеброды, не имели бы брони в начале. Какой смысл тогда играть?...
  • 3
    Это только начало.
  • 3
    ну а почему бы и нет? если юзеры хавают то что дают почему этим не пользоваться?
  • 7
    Эх сейчас бы купить игру за 2к и донатить в неё ЛОЛЛЛЛЛ сколько же лошков развелось DDDDDDDDDDDDDDDD
  • 1
    Windfury
    ясно, нубас
  • 0
    Mamosha
    И тебе не хворать )) .
  • 2
    Потому что люди покупают! Если не покупать и продавать тогда не будут ничего! Нужно требовать полноценную игру хоть за 2 к хоть за 4к, а когда требуют еще покупать, те вещикоторые и так должны быть доступны всем...это уже наглость, а те кто покупают - глупые!
  • 1
    потому что бабло хотят из воздуха делать на дурачках
  • 1
  • 1
    Почему микротранзакции в играх станут все более популярными
    Потому что не станут.
B
i
u
Спойлер