Почему мы играем в плохие игры?

Мы тратим много времени на некачественные игры, но почему он нас так цепляет?

Многие из нас рано или поздно сталкиваются с некачественным игровым продуктом на рынке. Это может быть и платная игра, и бесплатная, но из ряда случаев получается так, что несмотря на всю ненависть к игре, мы почему-то, проводим в ней время. Прежде, чем разбираться, насколько это явление негативное, давайте узнаем, сколько же времени мы проводим за «плохими» играми?

Чтобы ответить на этот вопрос, возьмем для подведения статистики популярные в Steam игры со смешанными отзывами. Что  они значат? В первую очередь – то, что аудитория покупателей той или иной игры, грубо говоря, делится на два лагеря – тех, кто считают игру ужасной и тех, которые игру любят.

Но сколько нужно времени человеку, чтобы дать объективную оценку игре? Статистика говорит, что для понимания основных преимуществ и недостатков игры достаточно 3х часов, но проводят ли люди в игре только 3 часа прежде, чем поставить ей оценку? Похоже, что нет.

Наглядный пример – неудачная No Man’s Sky, которая разочаровала многих геймеров с момента релиза, но, как мы видим по картинке, геймеры провели в игре, в среднем, 12 часов прежде, чем оставить негативный отзыв. Показатель явно высокий. Это не научное исследование, но в нем есть определенный интерес. В первую очередь, такие высокие показатели времени свидетельствуют о том, что геймеры пытаются просто оправдать ожидания от потраченных денег. То есть, если геймер вложился на покупку игры, то он просто желает вытянуть из этой игры все соки (даже если она плохая) только ради того, чтобы чувствовать себя не обманутым и чтобы хоть как-то «отбить» потраченные деньги.

Этот наивный оптимизм порождает парадокс: люди по своей природе склонны запоминать первый и последний момент определенного события. Начиная нашу игру, мы хорошо помним весь негатив, который встретил нас в начале, но что происходит, когда финал игры оказывается отличным, вызывающим много эмоций? Происходит «прощение», как бы это странно не было.
Игра может тронуть наши сердца своей концовкой или натолкнуть на жизненные выводы, а это, в конечном итоге, изменит нашу оценку.

Может быть и абсолютно противоположное мнение. Как обычно бывает в онлайн-играх? Вы скачали игру, и она вам безумно нравится. Вы обучились в ней до высокого уровня мастерства за любимого персонажа, но вдруг этого персонажа «нерфят» (изменяют его показатели со стороны разработчиков – прим. ред.) новым патчем. Поразительно, как быстро это может в корне изменить отношение к вашей любимой игре. А обычно так и случается, хоть и не со всеми.

Ещё одна грань игровой индустрии, которая странно влияет на нашу потребительскую оценку – игры раннего доступа. Последнее время мы нередко видим игры, которые ещё только начинают свой путь на рынке.Та или иная незавершенная задумка нам нравится, и мы хотим поощрить разработчиков, но потом случается так, что они не выполняют обещаний и отношение к игре резко меняется. Когда-то так случилось с DayZ или со Spacebase DF-9. Проект изначально имел позитивные отзывы, но после перехода на новую версию без каких-либо изменений, продукт скатился в бездну негативно оцененных игр.

Сравнивая статистику проведенных в игре часов для проектов со смешанными отзывами, мы видим четкую тенденцию: чем более игра популярная, тем больше часов проведет в ней геймер. Если проект не был распиарен, то его осуждение произойдет достаточно быстро и уже не хватает одного желания пройти игру до конца и надежды, что в следующем эпизоде точно будет веселее. Бедные геймеры иногда инвестируют в игру меньше половины времени, которое нужно на её прохождение. Это касается даже тех игр, продолжительность которых достигает буквально несколько часов.

Различие в проведенном игровом времени говорит не только о качестве игры. Почему мы страдаем на несколько часов дольше, когда играем в игру с позитивными оценками, но сама игра не нравится лично нам?

Ответ на этот вопрос кроется в психологическом явлении «социальное доказательство». Когда человек находится в неопределенных или неоднозначных ситуациях, он обращается к мнению большинства, чтобы понять, как вести себя.

В игровых условиях это выглядит следующим образом: мы видим игру с положительными оценками, сами начинаем играть в неё, но изначально она нам не нравится. Тогда мы обращаемся к своей психологической установке и пытаемся подавить свою неуверенность в вопросе качестве продукта,все чаще выискивая причины остаться в игре, а не уйти. Но худшее проявление этого явления ждёт нас в конце, когда вы, вдоволь наигравшись, идёте писать свое мнение, видите преимущественно позитивные отзывы других людей и меняете свое мнение, потому что теряете уверенность.

Читая эту статью, помните, что все статистические данные – это лишь средние показатели, а психологические явления не проявляются абсолютно у всех геймеров. Мы точно знаем одно: проводить много времени в игре, которая вам не нравится – это не преступление. Иногда нужно много часов, чтобы понять все особенности игровой механики и проблемы того или иного проекта. Важно изучать все проблемы самому и давать им свою конструктивную оценку, не полагаясь на мнение других, даже если они в большинстве. Лучше написать негативный отзыв на игру, проведя в ней сотни часов, чем оценить её позитивно, потому что вам понравилась начальная миссия.

Будьте внимательны и полагайтесь на свои чувства, желаем вам играть только в те игры, которые будут приносить удовольствие.

Нравится34
Комментарии (44)
  • 19
    Почему мы играем в плохие игры?
    Карточки и не играем.
    Ну а вобще хорошая игра - полная субъективность.
  • 12
    Алексатор написал:
    Ну а вобще хорошая игра - полная субъективность.

    Тоже самое хотела сказать >.< Каждому свое ведь) Тут в каждом втором блоге разворачиваются войны вкусов и взглядов, как можно вообще так взять и решить какая игра хорошая, а какая - нет)
  • 2
    Алексатор
    Не согласен. Есть хорошая игра а есть инвестигатор.
  • 4
    Лично я почему играю в старые игры? Потому что сюжет\геймплей в этих игра божественный.
  • 2
    Выбора нету, да и играть в шлак никто не заставляет - не играйте вот и все
  • 11
    Мы тратим много времени на некачественные игры

    Кто? Где? Я не трачу.
    Хотя... если считать последний Thief и Colonial Marines некачественными играми (которые мне в принципе нравятся) - то по общему мнению я, получается, говноед...
  • 6
    Каждому своё. Ставя оценку какой нибудь игре, ты включаешь субьективизм.
  • 3
    [Partisan]
    Играл в No Man's Sky? Homefront The Revolution? Ну или Mafia 3? Если да, то ты тратил время на дерьмо.
  • 7
    Nintendim
    Не играл (и не планирую).
  • 10
    Почему мы играем в плохие игры?

    Потому что современное поколение геймеров это малолетние дегенераты, если бы не они - никто бы плохие игры не покупал, все просто, задайте себе аналогичный вопрос - почему люди так негативно относятся к донату и в то же время пользуются им?! ответ тот же, что и к первому вопросу.
  • 4
    Ну так потому что хороших игр нет, что не игра выйдет так на пг заходишь а там ууу провал, ууу говно , почему игранейм это провал, авторитетное мнение вашего любимого блогера васи , вот и приходится эти плохие игры наворачивать, больше ничего нет же
  • 3
    HARDCORE GAMER
    Ну а вдруг игра по трейлерам и по демке тебе понравилась, ты бы эту игру не купил? Пример No Man's Sky или Homefront The Revolution.
  • 3
    Mabel Pines
    ня ^_^

    frying13666
    не слышал о таком
  • 9
    Мы тратим много времени на некачественные игры, но почему он нас так цепляет?

    Кто это мы? И кого это нас?
    Я вот в бетку For Honor зашел, обучение прошел, понял какая это параша. Больше я это гавно запускать не собираюсь. С No Man Sky было все ясно еще до релиза. Поиграть в The Division так же давали еще до релиза и еще на стадии беты я понял что это так себе проект.

    Статистика говорит, что для понимания основных преимуществ и недостатков игры достаточно 3х часов

    Достаточно пол часа чтобы понять что в игру заложили авторы, если мозги есть. Ты смотришь на звуковое сопровождение, на дизайн главного меню, дизайн уровней, графон, жанр, на построение механики вокруг жанра, как игра пытается тебя вовлечь. Это все дает понять что за дерьмо перед тобой буквально в считаные минуты. Это равносильно коробке конфет, и тебе не нужно жрать все конфеты чтобы понять что тебе они не понравятся, достаточно одной.
  • 11
    Ерунда. Никто (из нормальных людей) не тратит время на игру, которая ему не нравится. Не понравилось -> удалить. Всё.
  • 2
    Ruv1k написал:
    Достаточно пол часа

    не соглашусь. первую часть dark souls я пробовал 2 раза и не заходило.
    спустя время попробовав в третий раз это стало моей любимой серией (200+ часов в каждой части)
  • 1
    Верзор ты тоже так делаеш?
  • 3
    huliGAN54 -_-
    Именно так я и делаю. Не вижу смысла заставлять себя делать то, что не нравится.
  • 7
    Почему мы играем в плохие игры?

    Ну откуда мне знать почему ВЫ играете в плохие игры. Может вы дебилы?
  • 3
    Упомянули Колониал Маринс. Его засерали из-за даунгрейда графики (причем не просто эфектов, а замена движка), но в компании друзей эта игра зашла у нас на ура. Пробежали и получили удовольствие.
  • 0
    просто нефиг судить игры по отзывам , посмотрите по видосикам , по читайте на форумах о всех багах и ошибках , и в конце концом будет ясно , нужна или нет... Да и не понимаю зачем нужно смотреть на чужие отзывы прежде чем писать свой , если не знаешь что писать , лучше не делай , а если надо сравнить то лучше это делать после того как излил накипевшее
  • 0
    Ну иногда приходится добивать платину или 100% в играх, которые уже надоели или пришлись не совсем по вкусу, а так в плохие не играю, не, нафиг деньги тратить, да и профиль портить. А отсеить плохую от хорошей проще простого, когда ~13 лет играешь уже.
  • 5
    Почему мы играем в плохие игры?

    Я не играю в плохие игры, как вы.


  • 0
    Ruv1k написал:
    Достаточно пол часа

    Недостаточно, особенно в нынешних играх, где первые полчаса всяческие кат-сцены, объяснение лора, обучение и вот это вот все.
  • 0
    С какого перепугу Тут оказалась Thief? Она немного хуже своего родителя, но плохая игра? Автор наркоман?
    Lords of the fallen - хороший заменитель Тёмных душ. Главная разница заключалась в том, что это был первый "некст ген" на консолях. На ПК - просто игра. На 7-чку.
    Бюрошка - туда же. Вполне себе на один раз пройти.
    Итого: блог ради бонусов. Когда уже добавят кнопку минусов блоггерам?
  • 1
    "плохая игра" это скорее всего чужое мнение
  • 4
    Просто в No Man's Sky все пытались углубиться в космос и найти всё то, что пообещали разрабы. И после долгих часов безуспешных поисков (я сам больше 20 часов скитался :( ) игроки понимали, что игра не оправдала ожиданий.

    Да и стоит ли говорить, что понятие "плохая игра" строго субъективное? Для одного плохая, для другого сойдёт.
  • 1
    уже 3 год подряд слышу что валве похоронили кс го, но они продолжают играть и играть, покупают его все больше людей, и это не последний раз когда я слышу что валве похоронил кс го
  • 2
    Никита Арзаняев
    ты играешь в эксклюзивы на пк
  • 0
    HARDCORE GAMER
    у дегенератов стадный инстинкт, а чьё мнение набирает больше голосов? Одно адекватное, или стадомыслящих?
  • 0
    В жизни не видел плохих или хороших игр. Есть те, которые мне по тем или иным причинам понравились, тем, которые нет и те, в которые я не играл. А вот насколько мои личные впечатления от продукта зависят от его непосредственного качества - это вопрос.
    Ну как пример, мне может не нравится сам жанр качественно сделанной игры (GTA 5), или наоборот, очень импонировать жанр как таковой но раздражать, как игра его видоизменяет и какой пример подает индустрии в целом (Ведьмак 3). Меня может отталкивать сеттинг (серии Fallout и Wasteland). Или просто бесить хайп, созданный вокруг проекта ( Pokemon Go). И игры то, вроде, по общему мнению - хороши, но вот мне не зашли совершенно.
    Работает и в обратную сторону. Я получил довольно большую долю удовольствия от последних творений BioWare, Spiders и даже, да простит меня Spoony, FF13. Хотя подавляющее большинство все это счастье терпеть не может.
    Так что играем мы в "плохие" игры либо потому что являемся их стримерами, игровыми журналистами или просто потому что не считаем их за таковые.
  • 0
    Self-Murderer
    оёёюшки ойёй, тема ведьмака 3 затрагивает чувства верующих, ты рискуешь, как никогда не рисковал
  • 0
    Delphis
    Будто в первый раз.
  • 0
    Почему мы играем в плохие игры?
    Ответ: Потому что........
  • 0
    Даже у самых, казалось бы на твой взгляд, безнадежных игр часто есть преданные поклонники, которым они искренне нравятся.
  • 1
    [Partisan] написал:
    последний Thief

    при чём тут Thief? То, что он лагал в первый месяц после продаж, не отменяет того, что он нормальный перезапуск серии и честный стелс.
    Чего только стоят хоррор-уровни в больнице.
  • 2
    потому что можем..
  • 1
    Thief хорош и нефиг тут !
  • 0
    Мы играем плохие игры ,потому что нам показывают лишь самые сочные моменты и скрины и люди в эту хрень верят!
  • 1
    Danny Lamb
    Новый Вор это ужасная игра , с ужасным сюжетом и отвратительной локализацией. Это не перезапуск, это перезахоронение серии
  • 1
    Вряд ли за плечом геймера стоит дядя с плёткой, заставляя играть в плохие игры. Так что дело вкуса. Кому-то нравится заниматься мазохизмом. :) А кто-то уже после получаса вырубает дрянную игру.
    Хотя некоторые недоигры тщательно маскируются, в такие играешь часов десять - всё круто. А потом игра срывает маски! :D
  • 0
    первые 10 минут о многом говорят!!!!
  • 0
    я в такой шлак не играю!

    там всего две игры нечего, а если и играл то только потому что делать нефиг
  • 1
    No Man's Sky. Позиционировался авторами как крутой мега-проект по исследованию Вселенной. На деле оказался таким же скучным, как реальное исследование Вселенной %)
B
i
u
Спойлер