Почему отказ от ранних копий игр для прессы - это хорошо

Bethesda прямо перед релизом The Elder Scrolls V: Skyrim Special Editionопубликовала весьма любопытное заявление, которое получило большой резонанс и имеет все шансы глобально повлиять на игровую индустрию. Суть такова: компания проанализировала опыт с запуском DOOM и сделала определенные выводы. Выяснилось, что даже раздав пресс-копии всего за сутки до релиза, разработчик может получитьдля игры замечательную прессу. Подобное положение дел Bethesda более чем устраивает. С грядущими проектами отныне будут поступать так же, то есть, к примеру, никто не увидит оценок Skyrim Special Edition и Dishonored 2 до их официального выхода.

Такая инициатива топового издателя закономерно вызвала массовое «бууу» в свой адрес. Оно и понятно: с одной стороны, игровой журналист, как и обычный игрок, хочет прикоснуться к долгожданному раньше всех. С другой — рецензент имеет обязанности рассказать об игре читателю (слушателю/зрителю), а исполнять их проще без отвлекающих факторов вроде соседа Фёдора, который тоже играет и навязывает свои мысли об игре беседами на лестничной клетке. Задетое чувство достоинства — лишь один из аргументов против такого решения, но и положительных моментов хоть отбавляй. Смотрите сами:

Честнее по отношению к читателю

Если рецензент начнёт играть одновременно со всем миром, будет легко вычислить «скорострелов», считающих, что два-четыре часа «вполне достаточно» для того, чтобы вынести вердикт игре — особенно когда на её прохождение на самом деле требуется больше 30. Вы можете выйти из кинозала на середине сеанса и тут же выдать рецензию на фильм? Очень сомневаюсь. Так чем же хуже ваши любимые игры? При тенденции выпуска ААА-проектов с кампанией на 5-7 часов досидеть до финальных титров автор не просто должен — это тот игрожурский минимум, который он, как специалист, обязан сдавать беспрекословно. Не стоит забывать и о гонке медиа, ведь заветный ранний ключ — это всегда ещё и ультимативный способ сбора трафика без кликбейта или каких-то оригинальных вещей. Просто рецензия с цифрой в конце — и готово.

besedka

Меньше предвзятости

Путь каждого разработчика к релизу долог, тернист, и зачастую не без препятствий в виде переносов, прошлых неудач и трудностей с издателем. Всё это может вылиться в так называемые «сразу минус 2/3 балла» из-за злопамятности одних и неспособности анализировать других. Влияние оценок на продажи трудно проследить, а вот плохой «сарафан» при слабых оценках — почти приговор, сперва для срока жизни проекта и лишь потом уже для продаж. Отказ от ранних оценок минимизирует риск того, что «художника не поймут». Если всё и в самом деле ужасно, то осудить, вынести вердикт и привести приговор в исполнение смогут сами игроки —доказательств у них хватит и деваться автору будет просто некуда. Если всё пройдёт замечательно и на 8-9/10, то и расслоения в сообществе будет куда меньше. Пристойный проект поддержат как пресса, так и игроки. Да и издателю так будет куда проще разобраться в причинах успеха или провала, так как не на кого будет свалить вину, кроме самой игры. А иначе на себя ответственность придётся брать именно журналистам, которые осмелились поднять большой палец для спасения или опустить его ради скорейшего уничтожения игры.

Вернёт в игровую журналистику интригу

Открываешь страницу «Котонавтов» с бережно подобранными оценками и выдержками, считаешь «семёрки», принимаешь решение о покупке. У многих так и происходит, где бы они эти циферки ни увидели, даже на саму рецензию кликать не надо. Куда же делась романтика поздних 90-х и 2000-х с выходом передач у Супонева, ожиданием выпусков «Мании» и, чего уж там, появлением довольной физиономии Антона Логвинова под бодрый видеоряд? Мы стали забывать, что специальная пресса про видеоигры для этого всегда существовала и будет существовать. Чтобы увлечь текстом, заинтересовать нарезкой трейлеров с дикторским чтением настолько, что рука сразу тянется за кошельком или отхлестать по щекам. Подождите кумиров и только тогда примите решение, если вам действительно это важно. От того, что приступите к прохождению не в первые выходные, на вас не будут показывать пальцем в метро или чморить друзья, вы же не в том возрасте. Будь возраст меньше, то вопрос покупки бы и не вставал.

besedka2

Если вас волнует мнение прессы, то ничего не изменится

Вам в игру играть надо или купить её как можно раньше? Предзаказы в 2016 бессмысленны? Заслуженно. Раз такое дело, то ждите оценок. Какая разница, когда они выйдут, если решение о покупке вы будете принимать по их появлению. За эти несколько дней цена на игру не уменьшится, работать она хуже не станет, только лучше — сами знаете, как это бывает. Или всё-таки «нет» — обзоры играют для вас психологическую роль перед покупкой? Мол, слабо ли купить долгожданный «Чёрный топор», но с оценками 5/6/7? Тогда это совсем другая история, ревью-копия своей головы на плечи не водрузит.

Что у нас выходит: перестанет ли одна Bethesda рассылать коды до релиза или же все издатели — не суть важно. Главное, что индустрию с распространением такого подхода при развитии истории ждёт соскок с иглы оценок, на которую все изрядно подсели за последние лет 5, ещё с конца прошлого поколения. Отпустит далеко не всех, но польза точно будет. Речь же не о корове, с которой ещё несколько лет кормиться и не о мобильном телефоне на пятилетку. Тут про игры, которые вы можете ждать N-лет, на которые тратили человекочасы разработчики и им нужно ваше мнение, а не дяди журналиста, обиженного на невовремя присланный диск.

Нравится19
Комментарии (23)
  • 8
    Всё правильно сделали.
  • 4
    Тогда разработчики уж совсем расслабятся. Они и сейчас уже привыкли к патчам первого дня. Любой человек сможет определить приукрашивают или же принижают достоинства той или иной игры.
    А так в день релиза обзор - ты его посмотрел оценил, пошел посмотрел другие обзоры и сделал выводы о целесообразности покупки. Сейчас даже пред заказы не так уж нужны, толком ничего не дают.
  • 9
    Надо делать независимую экспертную комиссию по вопросам ПК-версий игр и рассылать им игру до выхода для оценки оптимизации.
  • 1
    BeTePaH[1945]
    BeTePaH[1945] написал: Любой человек сможет определить приукрашивают или же принижают достоинства той или иной игры.

    Лично я не могу так сказать о тех, кто покупал No Man's Sky и многие другие игры. Люди привыкли брать то, что дают. А в том насколько оно хорошее они полностью верят в положительные рецензии.
  • 8
    Потому, что дурить людей и продавать, по сути, кота в мешке - это очень прибыльно, и не надо ля-ля...
  • 4
    warp 37
    Сейчас бы в нашем продажном мире верить в независимую экспертную комиссию. Даже если такая и появится, то ее просто будут сразу посылать. Никто им ничего не разошлет.
  • 1
    будет легко вычислить «скорострелов», считающих, что два-четыре часа «вполне достаточно» для того, чтобы вынести вердикт игре — особенно когда на её прохождение на самом деле требуется больше 30. Вы можете выйти из кинозала на середине сеанса и тут же выдать рецензию на фильм?

    ну да, типо надо сквозь слезы терпеть, но продолжать играть. ведь 1-2 часа за сеансом например в мафию3 (номан скай, симулятор козла, месть боксера) недостаточно для того, чтобы вынести вердикт. о хоспади...
  • 3
    Taurus0577
    1 хрен все врут, в том числе и журналисты. А так хоть спойлеров не будет до выхода.
  • 7
    Докатились.Раньше на игру без демоверсии смотели с большим подозрением,потому что языком трепать все разрабы обученны филигранно.Следующим шагом будет блокировка всех,кто в первый месяц продаж вынес отрицательный отзыв?
    Всего навсего способ прикрыть то непотребство и рукожопость,которой сейчас славится большинство.Главное обеспечить продажи в первое урожайное время.Лишний повод смотреть на поделки беседки внимательно и не делать предзаказов.
    А все оправдания выглядят жалко и притянуто.
  • 3
    Почему отказ от ранних копий игр для прессы - это хорошо
    Потому что, в день релиза, можно всучить недоделанное фуфло, о котором никто и знать не будет. )
  • 0
    Просто надеются, что наспех выставленные оценки будут выше, пока не успеют распробовать продукт как следует.
  • 6
    Рецензии читаю только для того, чтобы сравнить мнение со своим. Обычно о покупке игры я принимаю решение заранее. Хотя, бывают исключения, например, если игра старая, а я в нее так и не поиграл. Тогда можно почитать рецензии перед покупкой. А так, я обычно знаю, на что иду. В крайнем случае, игру можно вернуть.
  • 8
    Все верно пора отучать людей от предзаказов. Вот выйдет игра, будут оценки, будет уверенность что игра полноценна, вот тогда и будут продавать её. А не обрубок в первый день, а через хрен знает сколько мульён патчей.
  • 4
    Ну так-то да, надо жирношлюшек пнуть под жопу, а то в текущем положении пользы от них никакой от слова совсем. С одной стороны обмазаны издательствам, с другой получают не конечную копию игры со всем вытекающим. А еще надо говном обмазывать всех жиношюшек пиаращях ссаное f2p...
  • 0
    Ну давайте посмотрим. Вы не сможете сделать предзаказ и получить выгоду основываясь лишь на описании и трейлерах. Ну или сможете, но просто не знаете что получите в итоге. Никто кроме этих придурков, критиков, об игре рассказать раньше релиза не может. Как итог: нам и раньше то преукрашивали игры, а теперь то, об игре можно будет узнать либо на собственном опыте в день релиза, либо ждать рецензий еще пару дней пока все рецензисты родят.
    В общем, не вижу проблем в том чтобы делать демо-версии игр, но от них почему-то отказались. Потому что игры - дерьмо.
  • 1
    В таком случае в рядом с оценкой можно ставить графу, выдавалась ли игра перед релизом.
  • 1
    Потому что никто не увидит заранее, как бесезда халтурит
  • 1
    Бла,бла ,бла, потратте деньги и растройтесь. Конечно зачем игрокам раньше времени знать как" замечательно " всё оптимизированно . Очень круто выдавать альфу за готовый продукт и ёщё можно не забыть про сизон пасс.
  • 1
    Ах да ещё же журналюгам надо с продажи отстегуть за хорошие оценки. Профит.
  • 1
    KroRex
    Большинство прокололось на предзаказе. Я тоже хотел взять. Но подождал и не зря. Обзоры в первый день игры спасли меня от бесполезных трат.
  • 1
    BeTePaH[1945]
    А если бы их не было, то ты пошел бы и все равно купил игру?
  • 2
    Ruv1k
    Потому что игры - дерьмо.

    Не согласен.
  • 1
    Faceless Void
    Конечно ты не согласен, это же у тебя там пособие.
B
i
u
Спойлер