Почему супергеройским фильмам нужно больше хоррора?

Фильмы о супергероях в наши дни определяются наличием характерных признаков: персонажа с суперспособностями, альтернативной реальности в настоящем или метафорическом аналоге существующего мира, ярких образов с гипертрофированным стремлением к добру или злу и единой, устоявшейся за последние годы, жанровой палитрой, которой катастрофически не хватает элементов хоррора.

К какому бы жанру ни относился фильм — научной фантастике, классическим приключениям, или даже чему-то более серьезному, вроде политического триллера, супергеройские фильмы в наше время воплощаются в массе жанров, но все как один обходят стороной хоррор.

Новый век киноадаптаций комиксов блеснул экранизацией «Блэйда» в 1998 году, смешавшей комикс-героев Marvel с хоррор-вселенной в весьма успешном R-рейтинговом фильме. С тех пор жанр ужасов не заглянул в киновселенные Marvel и DC, кажется, ни разу. С этим определенно надо что-то делать. Вот почему супергеройским фильмам нужно больше хоррора:

Взрослая аудитория
В настоящее время аудитория супергеройских фильмов весьма широка и всеобъемлюща, однако в любом случае основной массой остается взрослый зритель и ему просто необходимы острые ощущения.

mcu-supernatural-universe-200969

Marvel весьма успешно использовали стриминговый сервис Netflix в качестве площадки для экспериментов с проектами, ориентированными на взрослого зрителя (Сорвиголова, Джессика Джонс), и это лишний раз подтверждает, что целевая аудитория существует в большом количестве. Более того, тот же «Блэйд» доказал, что R-рейтинговые фильмы с элементами ужасов вполне могут добиться успехов в прокате.

blade2

И это неоспоримый факт. Странность состоит в том, что ни Marvel, ни DC не делают никаких шагов в сторону «взрослого» контента, в то время как те же Lionsgate (Пипец) и Fox (Дэдпул), ориентируясь на более возрастную аудиторию, добились успешных сборов.

Это успешный жанр
Учитывая весьма рискованные решения смешать супергеройское кино с инди-комедией («Стражи Галактики»), политическим триллером («Капитан Америка: Зимний солдат»), а теперь еще и мрачными тонами («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), остается лишь один вопрос — почему бы не добавить в фильм больше хоррора?

Ужасы сильно изменились за почти вековую историю (родоначальником жанра считается картина «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау (1922 г.) — прим. ред.), а 2016 год имеет все шансы стать исторической вехой в жанре на волне уже состоявшихся премьер: «Не дыши», «Заклятие 2», «И гаснет свет…» — хорроры сегодня выглядят более успешными, чем когда либо, а это хороший повод для супергеройских фильмов наконец обратиться к «темной стороне» кинематографа.

Lights-Out

И ведь это даже не риск. Бо́льшим риском будет игнорирование гарантированного потока доходов. В данный момент признаки здравого ориентирования в ситуации подают Warner Bros., делая ставку на «Темную Лигу Справедливости», официально анонсированную в качестве полноценного проекта киновселенной DC. Marvel Studios было бы разумно последовать их примеру.

Это дешевое производство
Привлекательность ужасов состоит в том, что этот жанр не требует больших инвестиций для достижения успешных сборов. Все успешные премьеры года имели скромные бюджеты (за исключением «Заклятия 2» — $40 млн.) и этот факт ничуть не помешал, например, Федерико Альваресу («Не дыши») собрать более $100 млн. в прокате при $10 млн. бюджете. Большинство зрителей привлекла оригинальная режиссура, а не обилие спецеффектов.

Не дыши

Светлым пятном в общей супергеройской массе может стать киноадаптация «Доктора Стрэнджа», уже изрядно заинтриговавшая зрителя первыми трейлерами. Относительно «не заезженный» персонаж, интересный мир, большое пространство для фантазии и реализации потенциала звездного актерского состава могут в итоге стать настоящим открытием для супергеройского кино. Однако и тут нет места хоррору.

Агенты «Щ.И.Т.» и, в частности, Призрачный Гонщик привнесут в киновселенную Marvel изрядную порцию сверхъестественного, однако нам хотелось бы видеть больше персонажей, жанрово ориентированных на ужасы, созданных талантливыми авторами, умеющими добиваться результата в условиях ограниченности ресурсов. То же самое касается «Темной Лиги Справедливости».

А вы хотели бы видеть больше ужасов в супергеройских фильмах?

Нравится15
Комментарии (9)
  • 9
    Лол, автор похоже больной.
    Все фильмы про "супергероев" рассчитаны на широкую аудиторию. Хороры ( они же "ужасы" ) разучились делать еще в 2006-7 годах. Компаниям легче скомбинировать супергероев с комедией ( тот же Дедпул, отряд самоубийц и прочее. ), чем пытаться впихнуть хорор. Бетс пытался что то подобное сделать, но он не слишком успешен. ( особенно на фоне Дедпула )
    Единственно что меня пугает в новых фильмах это деревянная игра актеров.
    И не стоит сравнивать сериалы и фильмы. Сериалы с хорором ( более менее ) есть, а вот фильмов за последние пару тройку лет что-то и не вспомнить.
  • 0
    Вторая картинка напомнила мне Dying Light.
  • 0
    не нужно, ведь придется поднимать возрастной рейтинг. тогда никто не посмотрит ни одного фильма про мужика в трусах поверх колготок коричневого цвета. оставьте детям их глупые фильмы
  • 0
    Вампир с такой пастью вообще страшным получился.Вот кого в кино надо
  • 2
    Супергеройским фильмам нужно больше мужественности, а не мускулисых гомиков в латексе с плащом и дорогой электроникой.

    _Ozymandias_
    Кошмар на Улице Вязов, вот тебе хоррор :))
  • 2
    Автор походу не в тренде.
    Аудитория жаждет лёгкости и юмора.
    Марвел уже начинает напоминать индийские фильмы с неведомой херней на экране и кучей пафоса. Переодень индусов в костюмы и нелепость пропадет сама собой.
  • 0
    Как фанат жанра ужасов, я считаю, что сочетание с супергеройским фильмом не самое удачное.
  • 2
    основной массой остается взрослый зритель

    с мозгами малолетнего долбойоба
  • 0
    Sidorovich12
    _Ozymandias_
    Хороры ( они же "ужасы" ) разучились делать еще в 2006-7 годах.

    Sidorovich12
    Кошмар на Улице Вязов, вот тебе хоррор :))

    У тебя похоже с автором блога один синдром.
    Но если ты про уродский ремейк 2010 года, то он убог и в 4 раза хуже оригинала. И если бы не харизма Джеки Эрл Хейли ( Роршах ) который играет Фредди Крюгера то фильм бы и эти 5,7 из 10 не получил бы. А у оригинала 7.7 между прочим. Смотрел его когда он вышел и он тогда ни разу не напугал, а сейчас и подавно. Как триллер норм, но не более.

B
i
u
Спойлер