Почему так сложно воссоздавать секс в играх

И почему изображать плотскую любовь в виртуальном мире важно несмотря на все трудности.

Обычно на секс в играх больно смотреть. Персонажи изображают любовь несуразно, неуклюже дрыгаясь, как куклы, — достаточно вспомнить Ride To Hell: Retribution, «горячий кофе» в San Andreas и Fahrenheit. Хорошие постельные сцены встречаются реже, но когда разработчики постараются, это выглядит сексуально и немного вульгарно, как в Far Cry 3 или красиво и иногда иронично, как в «Ведьмак 3: Дикая Охота». Чаще в играх ограничиваются парой неуклюжих поцелуев и затемнением экрана самом интересном месте или «Вуу-хуу» и кувырканием под одеялом в серии The Sims. Неужели так сложно изобразить плотскую любовь на игровом движке? Оказывается — да.

Художник CD Projekt RED Павел Сверчински (Paweł Świerczyński) и сценарист Volition Джефф Бивлавски (Jeff Biewlawski) рассказали Kotaku о том, как создаются подобные сцены, проблемах в работе над ними и почему они вообще важны.

Мы выбрали самое важное из материала.

Технические трудности

По словам Сверчински, сам процесс немногим отличается от работы над любой другой сценой в игре — для сцен секса тоже записывают движения и голоса, пишут сценарий, делают раскадровку. Однако есть свои трудности.

Эти трудности не столько связаны с тематикой, сколько с определёнными техническими багами, что вылезают, когда соприкасаются две модели персонажей. Если персонажи взаимодействуют на расстоянии — разговаривают или пытаются поджечь друг друга магией — проблем не будет. Вблизи же моделям свойственно проникать друг в друга. Не знаю, обнаруживали ли вы когда-нибудь свою руку в торсе любовника, но это чертовски портит момент.

Это одна из самых сложных и раздражающий вещей в работе над сценами секса в игре. В них много сближений и соприкосновений, которые требуют уйму времени и терпения на тщательную постановку анимаций.

Некоторые модели персонажей не могут даже принять простые позиции, не заглючив. Они не могут даже поднять руку выше головы так, чтобы не исказилась текстура подмышки. И хотя подчас в этих позициях можно заснять лучшие кадры, мы стараемся их избегать.

Павел Сверчински, художник CD Projekt

От этой проблемы страдают и другие высокобюдженые игры, в которых есть сцены секса — даже Saints Row IV, где совокупление используют в основном шуток ради. Когда внешность Геральта в «Ведьмаке» неизменна, героя Saints Row IV можно вылепить самому, что приводит к ещё большим странностям.

Персонажи средней комплекции могут трогать, ласкать и набрасываться один на другого без особых проблем, но нелепости начинаются, если их модельки слишком большого или маленького размера. Это не всегда выглядит идеально, но мы решили, что с такими мелочами можно жить. Юмор в этих сценах и действия персонажей для нас важнее идеально отполированных движений и визуальной составляющей.

Джефф Бивлавски, сценарист Volition

На одну сцену секса уходит примерно столько же времени, сколько на постановку трёх роликов для сюжетных квестов. Приходится чем-то жертвовать: лишь для нескольких персонажей третьего «Ведьмака» создавались уникальные постельные сцены и писались истории, когда второстепенные персонажи довольствовались одними и теми же шаблонными эпизодами.

Павел Сверчински считает , что к каждому эпизоду с главными героями нужен свой подход, — ведь отношения между ними глубже, они важнее для основной сюжетной линии. В качестве примера он приводит секс Геральта и Сианны в Стране тысячи сказок из дополнения «Кровь и вино».

Мы не могли захватить движения для сцены в условиях нулевой гравитации. Тогда нам пришлось записывать актёров в бассейне, чтобы как-то симуляровать невесомость. Подводные съемки послужили основой для художника, которому пришлось всё анимировать вручную.

Имитация секса — само по себе испытание для студии захвата движений. Так одну из постельных сцен во втором «Ведьмаке» играла пара влюблённых. На съемочной площадке они постоянно опасались, что в какой-то момент увлекутся, продолжат уже по-настоящему, будто у себя в спальне — это их часто останавливало.

Павел Сверчински, художник-кинематограф CD Projekt

Внешние факторы

Ограничивают сцены секса ещё и внешние факторы. Нужно учитывать рейтинги. Чуть переборщишь и проект уже не «18+», а в категории «только для взрослых». Но это не порно и не игра про секс. Потому иногда не выйдет показать телодвижения даже отдалённо похожие на фрикции.

Это сказалось на сцене, где Геральт и Трисс занимаются сексом напротив лампы на маяке, а морякам на проплывающем мимо на корабле казалось, что им передают закодированное послание вспышками света. Из этого эпизода пришлось вырезать самые откровенные моменты, чтобы соответствовать требованиям возрастного рейтинга.

Как отмечает редактор Kotaku, в последнее время в видеоигровом сексе наметилась тенденция — персонажи занимаются им, чтобы развлечься, как бывает с настоящим сексом.

Раньше в играх BioWare или в Metal Gear Solid 3 соитие было кульминационной и важной наградой, которую игрок зарабатывал перед решающей битвой. Но настоящий секс, считает журналист, не об этом. Он может быть весёлым и глупым. Он раскрывает сильные стороны людей или их слабости.

Поэтому Павел Сверчински из CD Projekt считает, что на нём следует заострять внимание несмотря на все сложности.

Я хотел показать, что в мире «Ведьмака» секс зачастую вообще не связан с любовными отношениями. Временами — это способ развеять тоску или просто убить вермя... Все занимаются сексом, мы занимаемся сексом, потому и наши персонажи занимаются сексом.

Павел Сверчински, художник-кинематограф CD Projekt
Нравится24
Комментарии (23)
  • 21
    Почему так сложно воссоздавать секс в играх

    Несмотря на это, миллионы школьников по всему миру за этим и идут в игры.
    Ведьмак 3 тому пример.
  • 10
    Понеслась аналитика, кому что болит, а мне сюжет главное в играх и геймплей.
  • 6
    Будто бы им игру больше нечем наполнить......хотя да , в последнее время именно так
  • 2
    Ведьмак - великая игра, такого сюжета, геймплея, открытого мира больше нигде не встретишь.
  • 0
    Ситхомазафакатрон
    Уровень 3го Risen
  • 2
    "SFM мастеров" бы позвали.
  • 2
    Tracked
    Ды у вас просто вкусов нет, все, кто играет в ведьмак 3 и ещё на пк - становится физически и умственно развитым. Такая игра развивает и мотивирует, а играя на пк ты становишься ещё и элитой общества.
    На кол таких надо, кто не уважает ведьмака третьего
  • 4
    Ситхомазафакатрон
    Но МГСV все-равно круче.
  • 11
    walitor написал:
    Но МГСV все-равно круче.

    Деградирует эта игора людей. Надо в ведьмака играть на пк, чтоб элитой общества стать
  • 4
    вот анимация кульная
    Спойлер
  • 6
    Shadowarm
    Моя больная логика (по твоим словам) говорит мне что, косплеи на голых и полуголых героинь из Ведьмака выводят блоги в топ.
    Что как бэ намекает.
    А видео сцен с сексом набирают сотни комментариев.
  • 4
    хороший блог
  • 6
    Секс воссоздавать легко - подтверждение тому миллионы созданных анимаций на rule34 - оригинальные сцены из Масыча там воссоздает любой ребенок, а профи делают такое от чего Лиара стала бы красной на все три части
  • 3
    Сяхоу Дунь
    Загуглил демотиваторы и мемы rule#34
    Чувак ты сделал этот вечер для меня. XD



  • 6
    Такое чувство, что в игры подобные "Ведьмак", "Гта и т.п" играют ради "Секса".
  • 1
    Почему так сложно воссоздавать секс в играх

    Почему этой теме посветили полноценный блог: с анализом, обзором и объяснениями?)
  • 4
    Все занимаются сексом, мы занимаемся сексом, потому и наши персонажи занимаются сексом.

    А наши школьники рьяно натирают свои ладони,чтоб мозольки покрупнее были
  • 1
    Пускай еще воссоздадут фистинг, писсинг и копро в играх. Будет над чем постебаться
  • 1
    Сложность еще в том, что в современных играх графон настолько высок, что требуется высокооплачиваемая работа реальных людей, позы которых считывает и обрабатывает пк и далее по схеме. Раньше как раз было проще: верти и крути примитивные 3d-модельки в редакторе, и дело сделано.
    А до 3D моделей было еще проще: рисуй спрайты за пару минут и все ))
  • 1
    Был бы секс ещё нужен в играх изначально не эротических, было бы вообще хорошо. Обычно как, вот как видишь обилие таких сцен, сразу ясно, в игре есть косяк с геймплеем, с дизайном локаций, с оптимизацией или управлением. Расчёт на то, что ЦА насмотрится корявых роликов и запомнит последнее увиденное, коньплюхтерные сиськи и финального босса. Вот туда то все бабки и ушли, остальное по остаточному принципу. А как всей этой биотварной хрени в игре нет, так сразу начинаешь подмечать, тут персонаж в камнях застрял, там враг упёрся в стену лбом и высаживает в неё обойму за обоймой, тут у нас невидимые стены, а тут мы падаем сквозь текстуры...ходил бы разговоры разговаривал, колесо крутил, да кинцо в перерывах смотрел, фиг бы столько косяков заметил, они бы сильно реже на глаза попадались.
  • 1
    Не сложно, а тупо нельзя этого делать. До мелочей прорабатывать тем более нельзя. А нельзя потому что в эти игры может случайно начать играть какой нибудь Петя которому 9 лет. Это будет травма для психики. А кто хочет детализации и проработки , тот скачивает дополнительные моды. Вот и все.
  • 0
    Когда *матный синоним своровал * статью с DTF.ru
    Спойлер
  • 1
    Вблизи же моделям свойственно проникать друг в друга.

    ну так в этом и смысл прона))) xD
B
i
u
Спойлер