Почему у PlayStation 4 Pro всего 8 ГБ оперативной памяти

По сравнению с обычной PlayStation 4 анонсированная в эту среду PlayStation 4 Pro лучше практически во всем: у консоли более производительный процессор и GPU, жесткий диск на 1 ТБ. Не изменился лишь объем оперативной памяти. Как оказалось, Sony специально решили оставить PS4 Pro те же 8 ГБ, что есть и у обычной версии консоли.



Винтервьюяпонскому ресурсу 4Gamer руководитель Sony Interactive Entertainmet Engineering Division Масайасу Ито рассказал, что такое решение было принято, чтобы не вызывать лишних проблем с совместимостью и не вводить разработчиков в искушение.

Действительно, если благодаря ускоренным CPU и GPU разработчики могут лишь улучшить эффекты и повысить разрешение, то увеличившийся объем памяти открыл бы перед студиями совершенно новые возможности - а значит, разработка специальных версий игр для PS4 Pro стала бы еще дороже.

Ито пояснил, что в руководстве разработчиков PlayStation 4 есть два важных пункта: не разрабатывать игры только для PS4 и не разрабатывать игры только для PS4 Pro. Кроме того, Sony попросила разработчиков не давать владельцам PS4 Pro преимуществ в мультиплеере - поэтому, например, мультиплеерные режимы игра работают с одинаковой частотой кадров на обеих консолях.

В том же интервью Ито рассказал, что создание PlayStation 4 Pro не является ответом на Project Scorpio от Microsoft. Оказывается, еще на ранних стадиях разработки PlayStation 4 в Sony думали, что со временем можно выпустить ту же консоль с более производительной начинкой. Активная работа над PS4 Pro началась в 2014 году, тогда о Project Scorpio еще не было ни слуху, ни духу.

Нравится47
Комментарии (55)
  • 14
    а СКОКА НАДО????????????
  • 19
    Да пусть так и будет дальше... А то зелень только и ждет повода впихнуть побольше vrama...
  • 17
    Потому что там есть оптимизация.
  • 19
    Ну да, звучит логично. Позаботились о том, чтобы владельцы лысых плоек не страдали, как пекари при выпуске новой серии видеокарт.
  • 8
    Да просто на пс4 процессорбейсед разработка игр, а процессор в Нео всего лишь в 1.3 раза мощнее обычной версии, поэтому добавление оперативки и было нецелесообразно. Это никакая не забота о пользователях, а холодный расчет.
  • 18
    Почему? Потому что та же самая архитектура, абсалютли такая же. Тот же cpu и gpu только с повышенными частотами, а жирная консоль потому что там прячется система охлаждения.
  • 17
    Кроме того, Sony попросила разработчиков не давать владельцам PS4 Pro преимуществ в мультиплеере - поэтому, например, мультиплеерные режимы игра работают с одинаковой частотой кадров на обеих консолях.

    интересно как это реализуют в проджект карс например, где на обычной приставке фпс плавает 36-60 , сделают на про версии тоже просадки?


  • 31
    Напоминаю что в 3ей плойке было 250мб общей памяти и там шла гта 5.
  • 19
    Почему у PlayStation 4 Pro всего 8 ГБ оперативной памяти
    Потому что через полтора года выпустят PS4 Pro Titan c 10 гб памяти)
  • 7
    Kasaler
    Вот именно! А тут целых 8 гб оперативки. Гораздо больше возможностей будет доступно, а остальные походу этого не понимают
  • 21
    Kasaler
    Как будто ГТА5 такая технологичная и графонистая игра, шо капец.
  • 0
    Плотва of Rivia
    Этого не будет. Сони не будет делать конвеер из своей консоли
  • 14
    Grafen
    Да не то что бы... Просто как показывает практика оптимизация решает. + это таки немного сдерживает апетиты разработчиков и производителей железа.
  • 19
    Lightning.
    250мб. Вдумайся в это число.
  • 11
    Lightning.
    Но она с огромным открытым миром, это о чём то говорит же
  • 11
    Но вообще я сам придерживаюсь такой мысли, что железа PS3 хватило бы для реализации любой игровой механики, да для любой идеи даже.
  • 3
    Grafen
    Сони не будет делать конвеер из своей консоли
    Они уже его потихоньку делают. И сами только что признались в этом
    Активная работа над PS4 Pro началась в 2014 году
    Меньше чем через год после выпуска PS4, они уже заряжали конвеер на следующую модель. Я не ругаю Сони за это, С Хboxом то же самое, как видим.
  • 13
    Grafen
    ГТА сан андреас тоже была с огромным открытым миром и шла на жидком навозе
  • 1
    Grafen
    Ну и что? Игры с открытым миром не рендерятся полностью, а постепенно, по мере продвижения игрока по миру. Это не сильно затратней рендера линейных уровней.

    Kasaler
    Да что мне вдумываться, я три года активно на PS3 играл и сейчас изредка запускаю. Я многое про эту приставку знаю.
    Посмотри ролики о создании Анчартеда и Ласт оф Ас, вот там реально рассказывается про то, как каждый мегабайт выжимали при разработке, чем жертвовали, на какие ухищрения шли, но в итоге то работало всё.
  • 8
    Lightning. - если бы ГТА5 сразу создавалась для новых консолей, то мы бы увидели еще более богатый игровой мир и больше возможностей.
  • 8
    Lightning.
    Я это к тому что если даже в 250мб умудрились гта запихнуть, то 8 гигов при желании может хватить на очень многое.
  • 8
    Активная работа над PS4 Pro началась в 2014 году,

    Типа 2 года думали над HDR.
  • 0
    Kasaler
    Да я не спорю, память никогда и не была слабой стороной PS4. У неё с процессором проблемы, с видеочипом. В Про по идее пофиксили это, но разработчики игр опять свои аппетиты до небывалых размеров увеличат и никаких силки смуз 30 фпс.
  • 3
    kgu45
    Не гони. Недавно вон вышел симулятор сталина в качестве эксклюзива!
  • 1
    Lightning.
    Надеюсь до этого не дойдёт.
  • 1
    Kasaler
    Да уже. Видел, как Дейс Ган и Киллзон: Зиро Даун апгрейднули для Нео? Сравни с Е3 этого года.
  • 3
    Судя по тестам про версии там 30 ФПС стабильно нету ! Колеблится на 25-28.
  • 5
    kgu45
    Для нищебродов он и нераждался даже.
  • 3
    8гб ОЗУ. При этом консоль ведёт постоянную запись 15 минут игры.
  • 3
    Sony попросила разработчиков не давать владельцам PS4 Pro преимуществ в мультиплеере - поэтому, например, мультиплеерные режимы игра работают с одинаковой частотой кадров на обеих консолях.

    Но пекари играют же с разной частотой кадров.
  • 3
    если мощный GPU, то и 8гб хватит, у меня 12гб но слабая видюха, память конечно спасает, но и настройки графики ниже средних. А на ps4 pro будет оптимизация
    где только денег столько брать?
  • 1
    потому что запарились бы оптимизировать под младшую мыльницу. а так в теории шейдодыров получше накинут да разрешение чутка получше. и ульра чд, посоны.
  • 1
    Fildon
    Что за бред сейчас написал?Понятие память и производительность GPU теоретически влияние их между собой невозможно нащупать, ну теоретически, если чип очень мощный то и кэшировать в память будут больше
  • 1
    SurpriseMazafaka
    16-32 хотяб.

    РС версиям же пишут 16гб в рекомендованных почти во всех новых играх.
    Но я надеюсь, что след пс будет построена полностью на облаке.
    Это будет прорыв, но это не выгодно будет им. Лучше доить хомячков года до 2030.
    Хотя нужный инет для этого есть пожалуй ток Южной Корее...
  • 5
    Kasaler
    у пс3 256+256
  • 3
    Чтоб через 3 года выпустить новую версию и снова стрести деньги с консольщиков.
  • 8
    8ГБ это не оперативная память, это унифицированная, GDDR5, то есть это и видео память тоже, разработчики могут 4ГБ отдать под видеопамять о остальное на оперативку, ну и тому подобное.
  • 0
    YamyyYamyy
    В Японии и некоторых Штатах тоже норм скорость под ~2 ГБ.
  • 5
    _Ozymandias_
    Пинг решет как бы,сколько бы не была скорость пинг не убавиться
  • 2
    Кроме того, Sony попросила разработчиков не давать владельцам PS4 Pro преимуществ в мультиплеере - поэтому, например, мультиплеерные режимы игра работают с одинаковой частотой кадров на обеих консолях.

    ждем прохладных историй, что 60 фпс чисто маркетинг выдуманный пк мастер рэйс и глаз больше 25 не воспринимает
  • 1
    Advnc
    как же задолбали аутисты вроде тебя, которые пишут про человеческий глаз. Ты включи спортивную трансляцию в 24 и 60 фпс. Включи видос на ютубе. Если ты слепой, я еще пойму, но не заметить разницы между 30 и 60 фпс только такой рачина не заметит, как ты :3
  • 3
    Prosporo_psix
    Видимо надо быть идиотом вроде тебя, чтоб не смочь даже в смысл текста, но зато смело петушиться)
  • 3
    разработка специальных версий игр для PS4 Pro стала бы еще дороже.т.е .оптимизировать, ужиматься в мизер памяти, добиваться работоспособности и сочной картинки на огрызках и т.д. дешевле ? о_О
    чтобы не вызывать лишних проблем с совместимостью а это что за вброс ? или игоры писаные под 8 гигов оперы будут хуже на 16и работать ?
  • 4
    Kasaler
    256 оперативной и 256 видео. Ваш кэп.
  • 0
    Забавно, раз в мультиплеере нет больше возможностей, то зачем брать то ps4 pro?
    Сделали всё, чтобы в новой приставке не было ничего существенно лучше.
  • 1
    В принципе решение верное - учитывая что на коробках память общая - 4-6г вполне хватает для видео и в 4k и 2-4 для кода игры - смысла больше делать. А 16г на ПК-платформе заявлено только для убого-говнищенской 10ки, в которой оптимизации - ноль, на 7\8 везде указаны те же 8г.
    А вообще если сравнивать память на приставках и ПК нужно иметь в виду что разница между ними кардинальная. Именно поэтому сейчас на видеокартах становится актуально 6-8g оперативы - это "как раз" столько, сколько в среднем используют современные приставки под графику. Те по сути ПКшниками приходится дублировать объем 8г - 8г на плате и 6-8 на видеокарте. Ну благо оператива щас копейки стоит и это не особо напрягает.
  • 3
    Kasaler
    Согласен, на рыке ПК с играми сейчас такая ситуация что разрабы на оптимизон вообще забили - дай бох чтоб вовремя проект выпустить и чтоб все работало без глюков. А вот на рынке PS4 Сони имеет полное право (что и делает переодически) шпынять разрабов чтоб они подгоняли оптимизон под приставочное железо. Поэтому все и работает вполне сносно на таком железе, что на том же ПК вообще не тянет.
  • 1
    Hitrii
    При всем уважении под приставки игры кодить в разы легче. Когда 100% знаешь какое железо стоит - то знаешь какие инструкции и как оно лучше обрабатывает. Поэтому и оптимизировать проще. А на ПК мало того что даже на платформе одного производителя все слегка по разному работает, дак еще и платформ куча. 2 типа процов - Интел и АМД, 3 типа видеокарт - Нвидиа АМД и Интел. И все в разной связке. Попробуй тут наоптимизируйся )
  • 0
    seriypes
    Сразу вспоминаются офигенные истории разработчиков, когда они приходили в ужас от того, что игру ещё и на пс3 надо было выпускать. Железо железом, но ПО и прочее тоже важно.
  • 0
    А на какие вши 4К там производится тогда?
  • 0
    Почему у PlayStation 4 Pro всего 8 ГБ оперативной памяти по жадничали.
  • 1
    RomanRt
    seriypes
    Сразу вспоминаются истории разработчиков, о том, что пришлось учить Японский, чтобы разобраться в мануале к api ps3.
  • 2
    Да потому что говно
  • 0
    RomanRt
    Ну да ну да, а еще ведь ХОРОШО придется язык учить чтоб оптимизацию сделать. Не то что с консоли на пк - сделал кривой порт и все как надо ) Разрабы такие разрабы )
  • 0
    seriypes
    Я не про язык, это не ко мне. Я не знаю как это объяснить, но сама ОС пс3 очень муторная. Ну, кривые порты, это да. Обидно, что игры для консолей сначала делают на пк, а потом их же на пк портируют. Не понимаю этого.
B
i
u
Спойлер