Почему важно не вестись на хайп

Если вы увлекаетесь видеоиграми, то не понаслышке знаете, что такое хайп. После релиза игру можно оценивать по множеству критериев: отзывы прессы, рекомендации друзей и игроков в сети, и даже продажи. Однако до выхода игры уровень хайпа — главный и по сути единственный показатель заинтересованности в проекте потенциальных игроков, а значит самый важный для разработчиков и издателей. Он выражается в простом вопросе: «Сколько людей купят нашу игру?» От ответа на него зависит очень многое, начиная от количества денег и времени, которое будет потрачено на непосредственно разработку, заканчивая подходом к продвижению игры.

q

Но и на этом сила хайпа не ограничивается, ведь она также влияет на освещение игры в средствах массовой информации. Чаще всего для новостных сайтов, ютуберов и стримеров высокий показатель хайпа ценнее всего. Именно он генерируют просмотры, а те в свою очередь преобразуются в рекламу, которая приносит доход. Поэтому вполне очевидно, что новости и просто упоминания популярных игр вновь и вновь появляются на страницах большинства игровых медиа. Так произошло в этом году, например, с Pokemon Go. Мобильная игра от Niantic по популярности в сети в какое-то время обгоняла даже порно. Всем хотелось урвать кусок этого огромного пирога, из-за чего на новости и обсуждения на тему публиковались даже на совсем не игровых ресурсах.

Вне зависимости от того, как вы относитесь к хайпу — это один из самых мощных рычагов управления игровым рынком в современном мире.

У всех нас есть любимые игровые серии, за которыми мы всячески следим и радуемся практически каждой новости. В случае с играми, которые уже вышли и личное мнение о которых уже составлено, их последующее освещение в СМИ не влияет на то, как мы относимся к игре. Но в случае с ещё не вышедшими проектами ситуация в корне иная. Каждый трейлер, каждая крупица новой информации, каждое рассуждение — всё это вызывает хайп и определяет наши ожидания. Так мы воссоздаем воображаемую, идеализированную версию ещё не вышедшей игры, которая может идти вразрез с тем, что в итоге будет выпущено.

wallup.net

Инфополе вокруг видеоигры находится за пределами нашего непосредственного контроля. Мы не можем решать, какую информацию о проекте получать, в каком количестве и в каком виде — это остаётся на откуп разработчикам и СМИ. Именно они решают, что вы можете знать об игре до её релиза, а что нет. Факт в том, что наше отношение к игре формируется не только исходя из её качества, но даже в большей мере из тех ожиданий, которые сформировал хайп вокруг неё. Может случится, что хайп слишком приукрашивает игру, из-за чего она в любом случае не сможет соответствовать завышенным ожиданиям. Так произошло с No Man’s Sky. История этой игры также заставила миллионы игроков взять за правило дважды задумываться, прежде чем верить во всю информацию, которая доступна об игре до релиза. Бывает и так, что полное отсутсвие хайпа в результате дарит неожиданное, но от этого ещё более приятное удовольствие. Пример с Rocket League как нельзя лучше помог в этом убедиться.

Самые лучшие игры чаще всего выделяются полным соответствием между ожиданиями игрока и непосредственным качеством проекта. Именно это сделало Witcher 3 лучшей игрой 2015 года для большинства игровых издательств и простых игроков. Игре удалось в полной мере оправдать возложенные на неё высокие ожидания и даже превзойти их. В этом же кроется причина популярности Call of Duty — от года в год игроки получают ровно ту игру, которую ожидают за свои деньги.

qqq

Хайп — это именно то, что формирует наши ожидания. Он побуждает делать предзаказы, покупать коллекционные издания и целые игровые системы ради одной единственной игры. К сожалению, в современном мире невозможно полностью закрыться от хайпа, но можно постараться его игнорировать. После No Man’s Sky стало ясно, к какому разочарованию могут привести завышенные ожидания.

Пытайтесь не обращать внимание на хайп и оценивайте игры только по их качеству. В обратном случае вы не раз и не два обожжётесь и разочаруетесь очередной высоко ожидаемой игрой. И помните, что единственное, чему служит хайп — получению прибыли, а вовсе не счастью игрока.

Нравится13
Комментарии (19)
  • 4
    Действительно, а то накрутят себе в голове фантазии всякие хомячки слабоумные, кукарекают что Мафия 3 - Десусекс - Мирорс Гейдж - игры года, хотя с первых геймплейных трейлеров было ясно что выйдет говно. Но нет же, заклевывали, минусили обвиняли в неадекватности. Ну от и жрите теперь ваши "шидервы". обмазывайтесь ими, ласкайте их. М.б. скоро вам приснится чудный сон, как будто вы ныряете в море, и оно прератилось в ваши шидевры, рыбы, водоросли, медузы, все из шидевров, даже небо, даже Аллах!.
  • 3
    Если разработчик хочет хайпа, пусть хайпит. Главное чтобы у фаната той или иной игры были какие-то сомнения, так как чаще всего сомнение переходит в удивление, насколько всё круто. А если от игры ждать чего сверхьестественного, то навряд ли игра тебя порадует.
  • 3
    Call of Duty — от года в год игроки получают ровно ту игру, которую ожидают за свои деньги.

    Конвеер они получают,конвеер,который никогда не меняется
    Спойлер

    Diablonos написал:
    Действительно, а то накрутят себе в голове фантазии всякие хомячки слабоумные, кукарекают что Мафия 3 - Десусекс - Мирорс Гейдж - игры года, хотя с первых геймплейных трейлеров было ясно что выйдет говно. Но нет же, заклевывали, минусили обвиняли в неадекватности. Ну от и жрите теперь ваши "шидервы". обмазывайтесь ими, ласкайте их. М.б. скоро вам приснится чудный сон, как будто вы ныряете в море, и оно прератилось в ваши шидевры, рыбы, водоросли, медузы, все из шидевров, даже небо, даже Аллах!.

    Какую-то дичь несешь,калофдути бой
  • 3
    Magnum Boy
    Да, но есть один важный момент: Я не кукарекал до выхода игры "Обожемой это шедевр, какой графон, какой геймплей, какой сюжет, игра года 12 из 10"
    Я из тех что от года в год получают ровно ту игру, которую ожидают за свои деньги.
    После полторашного прохождения и наигранных 50 часов, я и отсыпал комплиментами что игра во всем лучше прошлогодней. Проблемы?
    А возьмем петушков которые до выхода мафии кукарекали, что она будет игрой года. На все замечания что студия не делающая игр до этого не может родить шедевр, отвечали мол "там самые лучшие игроделы и создатили первой мафии и вообще 2к следит за качеством своих игр". Ну-ну. Тот же десусекс, "обоже ДХ12 значит там будет шикарный оптимизона а сюжет достойный первой части". Ага щас. Мирорс гейдж даже вспоминать тошно, но все орали "Фростбит Дайс говна не делают". таки не делают да?
  • 1
    Современная закономерность новинок игр: "чем больше рекламы и пиара перед выходом, тем слабее в итоге получается качество игры и тем больше разочарований"
    срабатывает практически всегда
  • 1
    Самые лучшие игры чаще всего выделяются полным соответствием между ожиданиями игрока и непосредственным качеством проекта. Именно это сделало Witcher 3 лучшей игрой 2015 года для большинства игровых издательств и простых игроков. Игре удалось в полной мере оправдать возложенные на неё высокие ожидания и даже превзойти их.

    А Ведьмак 2 ты каким ожидал? По мне, я от него очень много ожидал, а получил тупое QTE. На Ведьмак 3 смотрел со скепсисом. Думаю, у многих были такие ожидания. Не надо говорить, что в студии работают б-ги геймдева, они, имхо, лажанулись с В2.

    В настоящее время все СМИ могут идти лесом. Весь пиар идет лесом. Все рецензии идут лесом. Сейчас балом правят стримеры (онлайн, ютуб).

    Вот я посмотрел тут No Man Sky у одного стримера и знаешь что? Пресса и 95% игроков оказались для меня идиотами. Игра очень близка к Elite 1982 года в плане реализации. И если мне не понравился Elite Dangerous, который выполнен как подземелья в космосе с бесконечными загрузками, то No Man Sky эта "та самая Элита": бесшовная, скучная, огромная, нацеленная на сингл и предлагающая массу возможностей.

    Повторю, Элита 82 года была такой же скучной как ваш No Man Sky и была расчитана на очень узкий круг людей. Elite Dangerous решил исправиться и... получили то, что получили.

    Если говорить про Элиту в онлайне, то вся надежда на Star Citizen, кои должна будет предоставить лучшее из обоих миров: скучные, нудные исследования; бесконечные возможности; 100% бесшовный мир; и, офигенные онлайн-бои.
  • 0
    Самые лучшие игры чаще всего выделяются полным соответствием между ожиданиями игрока и непосредственным качеством проекта. Именно это сделало Witcher 3 лучшей игрой 2015 года для большинства игровых издательств и простых игроков

    не согласен. В случае с Ведьмаком, там качество проекта превзошло мои ожидания. Я думал, что третий ведьмак будет таким же как предыдущие части. А он оказался в разы лучше.
  • 3
    А самое забавное, что по информации, доступной перед релизом всех оверхайп-провалов можно было сделать вывод, что игра не стоит покупки. Перед выходом Watch_Dogs уже все твердили про ухудшение графики и позорную физику поведения автомобилей, Мафию 3 можно было списывать в утиль после первого показанного геймплея, а тот же No Man`s Sky хвалился всякими большими цифрами, но на вопрос "а что в игре делать-то можно?" как-то затыкался и переводил тему. Отлично, значит в игре делать нечего. Но нет, нужно сожрать этот кактус. Ведь все говорят об игре, а миллионы мух не могут ошибаться.

    О большинстве игр можно составить мнение после первых геймплейных роликов за исключением постановок от Юбисофт. И в большинстве своем, это мнение будет правильное. Та же Миррорс Едж 2. Как только увидел в роликах эти желтые шары, а-ля собери их все, а в новостях прочитал, что спускаться на землю нельзя и огнестрела не будет, подключив немножко мозгов и поняв, что полноценный Город Зеркал в открытый мир не запихнут, я уже понял, что покупать игру не стоит. И так далее.

    А еще удивляюсь оправданиям от пользователей, типа: "Ну игра же не доделана/ это же альфа/бэта" и так далее. Опыт подсказывает, что все косяки графики/анимации/физики и прочего остаются в игре до релиза. Максимум - это исправление некоторых багов, не более.
  • 3
    А я всегда на хайпе, так веселее потом бомбить или наоборот радоваться.
  • 3
    gh0stwizard написал:
    вся надежда на Star Citizen, кои должна будет предоставить лучшее из обоих миров: скучные, нудные исследования; бесконечные возможности; 100% бесшовный мир; и, офигенные онлайн-бои.

    Хайп, хайп никогда не меняется.
  • 1
    GreatSPB
    GreatSPB написал:
    Хайп, хайп никогда не меняется.

    Если они лажанутся, то это будет... 100+ млн. баксов на одну игру. Нет. Они просто не могут лажануться =]
  • 0
    ну если мозгов нет - люди будут вестись на хайп всегда (а большинство людей способностью критически мыслить не обладает - доказано научно).
    большинство говноигр видно ещё за милю. я ещё год назад писал, что та же мафия 3 будет говном с захватом раёнов, когда появились первые слухи о лейтенантах и прочем.
    на что хомяки отвечали, что "ты сначало поиграй а потом будишь судить!!!111".
    хайп и завышенные ожидания - следствие умственной неполноценности, запомните это уже, оптимисты епт. понятно, что здесь почти все ещё дети, но когда люди 18+ не в состоянии увидеть ничего дальше своего носа - здесь явно проблемы.
  • 0
    Почему важно не вестись на хайп
    Лучше напиши почему важно не вестись на англицизмы
  • 0
    наши ожидания наши проблемы((((((()
  • 1
    хомяков на костер. посмотрят коротенький тизер и начинают все комменты своим говном обмазывать
  • 1
    Toxa95 написал:
    Перед выходом Watch_Dogs уже все твердили про ухудшение графики

    Ну так и перед ведьмаком 3 уже все твердили про ухудшение графики, однако все в итоге это забыли, потому что пиара и понтов было заметно меньше, чем у однокнопочного хакера.
  • 0
    Для меня уже давно лучшими играми года оказываются те, о которых я либо вообще ничего не слышал, либо слышал очень мало. Например, в этом году меня восхитила игра Tales of Zestiria, никогда не думал, что "какая-то анимешная хрень" может быть настолько классной и интересной. Второй неожиданностью оказалась игра Silence - столь добротно и мило сделанных адвенчур давно не было. И вроде бы это продолжение "Шепчущего мира", но первая часть меня как-то не зацепила, особенно учитывая, что это был изначально чей-то дипломный проект. В общем, чем больше кукарекают про игру, тем больше вероятность разочароваться в ней. Вспомнить годные ААА-проекты этого года? Хммм... Что-то как-то не получается...
  • 2
    Сейчас в индустрии скорее один оверхайп. Бывает хочется пощупать некоторые игры в момент их выхода. В основном играю немного, да и забрасываю. В 2015 году прямо вал качественных игр был. Прошел даинг лайт, ведьмак 3. В 16-м игры похуже, но и времени как-то не стало. Главное, чтобы жанр был интересен. Да, мафия 3 не очень, но можно поиграть после работы. А большего и не требуется. На выходные что-то уже на свежую голову хочется, покачественнее.
  • 0
    А я люблю за этим делом наблюдать.Как людишки кричат,что метал гир5 будет игрой года,мафия 3 будет шикарна,ноу мен скай тоже получит хорошую награду ...А птом игра выходит,люди пройдут ее полностью,вдумчиво,а не фаст раном...и тут говнишко всплывает.Начинается нытье,что сюжет не завезли,оптимизон,либо игра вообще не цепляет.Просят вернуть деньги.Обожаю этот момент.Вот тока хайп по поводу овердрочи до сих пор не пойму.Это же такая параша.Копия тим фортреса,но деткам нравится порево с бабами из игры,поэтому она более интересна
B
i
u
Спойлер