Почему выход игр так часто переносят

22 мая выяснилось, что Rockstar отложил выход Red Dead Redemption 2. В связи с этим автор Kotaku поговорил с разработчиками проектов разных масштабов от Dragon Age: Inquisition до Shovel Knight о том, почему они вообще откладывают выход игр.

По словам автора, основная причина заключается в том, что невозможно продумать идеально точный план разработки — в процессе создания игры всегда возникают непредвиденные сложности. Например, на уровень уходит не две недели, а два месяца, или посреди разработки выясняется, что ключевая геймплейная механика плохо ощущается, и приходится тратить месяцы на то, чтобы её доделать.

Поэтому зачастую выход игр откладывают, чтобы их «отполировать». И касается это не только новичков, но и ветеранов индустрии.

Мы постоянно пересматриваем наши планы разработки. Постоянно.

Феаргюс Уркухарт (Feargus Urquhart), гендиректор Obsidian Entertainment.

Начиная разработку Pillars of Eternity в 2012 году, Уркухарт с командой планировали выпустить игру в 2014-м. Но в процессе возникло множество проблем: игра получалась слишком большой, а ведущий сценарист параллельно занимался South Park: The Stick of Truth, которую тоже откладывали множество раз. В итоге Obsidian отодвинули Pillars of Eternity на март 2015 года.

Теперь, по словам Уркухарта, в Obsidian каждую среду проводятся планировочные сессии — он вместе с разными командами разработчиков собирается в конференц-зале и обсуждает текущую ситуацию и возникшие проблемы.

Также иногда игры переносят просто из-за того, что они недостаточно хороши. Студии вроде Blizzard, которая известна своими обещаниями о том, что «игра выйдет, когда будет готова», очень любят «итерации», то есть постоянные изменения механик игры до тех пор, пока они не будут идеальны. Поэтому и были отложены StarCraft II и Diablo III.

Как объясняет Уайатт Чен (Wyatt Cheng), геймдизайнер Blizzard, работавший над Diablo III, люди любят всё планировать, но нужно уметь и отходить от плана, если того требуют заявленные цели разработки или ситуация.

Определять всё должно качество игры, а не необходимость уложиться в сроки, оговорённые 15 месяцев назад.

Роб Фут (Rob Foote), продюсер Blizzard

Поговорив с разработчиками, автор обнаружил, что все десять обсуждаемых игр — от гигантов вроде Uncharted до Stardew Valley — откладывались. Даже Star Wars 1313, которая так и не вышла из-за того, что Disney закрыла LucasArts.

Более того, откладывается большинство игр, за исключением ежегодных серий вроде Madden и Call of Duty. Зачастую аудитория об этом не знает, потому что перенос происходит до объявления даты выхода игры.

Как вспоминает Шон Веласко (Sean Velasco), создатель Shovel Knight, он и команда изначально планировали выпустить игру в 2014 году, а затем в 2015 году должны были выйти дополнения Plague Knight, Specter Knight и King Knight. В итоге Shovel Knight вышла в июне 2014 года, Plague Knight — в сентябре 2015-го, Specter Knight — в марте 2017-го, а King Knight пока ещё не вышла вовсе. Причём Shovel Knight это 2D-платформер с пиксельной графикой, а не ААА-блокбастер.

Когда в прошлом году автор посетил Веласко в его студии в Лос-Анджелесе, разработчик через Slack отчитывал команду за то, что ни с одним из боссов не было весело сражаться. Пришлось тратить время на исправления.

Во-первых, мы плохо планируем разработку. А во-вторых, мы тут все по-своему перфекционисты, из-за чего работа сильно замедляется. ​

Шон Веласко, создатель Shovel Knight

Игроков перенос даты выхода никогда не радует, но для разработчиков он может стать как облегчением, так и дополнительной проблемой.

Например, BioWare дважды откладывала Dragon Age: Inquisition. Первый раз с осени 2013 года на октябрь 2014-го, и это было необходимо, чтобы увеличить масштаб игры и развить ключевые моменты вроде огромного открытого мира и играбельных рас. Но второй перенос, с октября на середину ноября 2014 года, сильно сказался на разработчиках. Им нужно было заняться «полировкой», чтобы исправить десятки тысяч багов, выловленных на продакшене, а ведь они и так без устали работали, над Inquisition.

Аарин Флинн (Aaryn Flynn), глава студии BioWare, не любит сообщать сотрудникам о том, что игра откладывается.

Это всё равно что перенести финишную линию марафона на шесть миль дальше.

Аарин Флинн, глава студии BioWare

Зачастую игры приходится переносить из-за «блокинга» — это когда одна часть команды не может работать из-за того, что другой отдел ещё не закончил свою часть проекта. Особенно сильно такие задержки бьют по тем, кто отвечает за звук и визуальные эффекты, поскольку им зачастую приходится ждать, пока будет сделано всё остальное.

Поэтому, объясняет Флинн, так сложно планировать выпуск игр. Ведь в их разработке всё взаимосвязано. Например, из-за разницы во времени со Стокгольмом может возникнуть серьёзное отставание от графика (в Стокгольме находится штаб-квартира DICE, создателей движка Frostbite, который используется в Dragon Age: Inquisition).

Rockstar отложили выход Red Dead Redemption 2, чтобы «создать лучшую игру из возможных». В контексте того, что было сказано выше, этот перенос выглядит более, чем логично.

Нравится8
Комментарии (13)
  • 12
    Надеюсь у рокстар в этот раз получится действительно интересная игра с проработаным миром, а никак жытыа 5 где всё пусто и мертво
    P.S. Фанбои пригорели и заминусовали
  • 7
    "Дикую охоту" тоже откладывали. И правильно делали)
  • 4
    Ситхомазафакатрон
    Да так же и будет скорее всего. Хз ради Гта5 я уже лоханулся и взял плойку, второй раз так же не лоханусь.
  • 3
    Я думаю, что если бы игры всегда выходили вовремя, то шума вокруг данных игр было бы меньше..)
  • 0
    Ситхомазафакатрон
    Минуснул за твой бред
  • 0
    Почему игры переносят. Да причин множество, но основная у крахоборов издателей одна - бабки и риски.
    Раньше издатели, чтобы срубить бабла просто брали "удачные" механики, сверху посыпали новыми технологическими фичами (графон, звук, анимация, озвучка) и вуаля - на выходе рубят капусту. А сейчас так не выходит, т.к. технологические фичи уже не производят ВАУ эффекта как раньше, в результате разрабам приходится расширять сроки разработки, чтобы хотя-бы убрать то, за что их по всем форумам с говном смешают, в отсутствии явных достоинств. А достоинств мало (или даже вообще нет), т.к. продукция для массовой аудитории и делать что-то особенное - это риски.
  • 0
    ApocalypseLV
    А в чём бред? В том что в жытыа 5 всё отстойно?
  • 1
    НИм нужно было заняться «полировкой», чтобы исправить десятки тысяч багов, выловленных на продакшене, а ведь они и так без устали работали, над Inquisition.
    Аарин Флинн, глава студии BioWare, не любит сообщать сотрудникам о том, что игра откладывается.

    Ой бедняги, сделали ненужный и скучнейший открытый мир, а потом расстраивались из-за того, что нужно было фиксить баги. Кто бы их пожалел.. Ах да, никто. Выпускать нужно полностью готовый продукт, особенно если бюджет позволяет
  • 0
    Ситхомазафакатрон
    Прям-таки всё?
  • 1
    Ситхомазафакатрон
    Ну давай напиши аргументы, хоть 1 кроме того что физику понерфили по сравнению с четверкой.
  • 1
    Думают насколько ценник поднять,чтоб не совсем зажрались,но и не гроши!
  • 0
    Ситхомазафакатрон
    Никакой существенной разницы между 4 и 5 частями не заметил. Ну разве что это и есть минус 5-й части - в ней слишком мало нововведений. И, да, она у тебя не пошла?
  • 0
    "постоянные изменения механик игры до тех пор, пока они не будут идеальны. Поэтому и были отложены StarCraft II и Diablo III."
    Дьябла 3 идеальна? А кто так считает, сама Близзард?
    А по сабжу, я никогда ничего и не планирую наперед со 100% вероятностью. Ибо в любой момент что-нибудь может нарушить планы. Надо жить одним днем и принимать решения сразу, а не откладывать на потом.

    Никита Арзаняев
    Было бы меньше хайпа, зато хейтерства из-за недоработанности было бы больше. Разработчики сейчас и так не могут нормальное качество предоставить, слишком издатели их торопят продать хомякам сырой продукт
B
i
u
Спойлер