Пользователи смогут играть в незаконченные игры на XBOX ONE уже этим летом

Xbox One не совсем открытая платформа. Каждая игра, которую вы видите была проверена корпорацией Microsoft. Разработчикам приходилось "прыгать через обруч". Вроде бы это означает качество, но нет, это означает, что двое детей с улицы с идеей о будущей большой игре, вероятно, никогда не выпустят её на Xbox.

Так не должно быть. В 2013 году тогдашний глава Xbox Марк Виттен (Marc Whitten) пообещал, что кто-нибудь сможет опубликовать игру на Xbox One сам по себе.

Но только почти четыре года спустя Microsoft предпринимает большой шаг в этом направлении. Этим летом Microsoft больше не будет выбирать, какие игры достаточно хороши, чтобы сделать их доступными в Xbox магазине - даже дурацкие, незавершенные и игры в "раннем доступе" будет появляться там.

16338158.jpg

"Мы надеемся, что с помощью этой программы мы сможем открыть следующую Rocket League", говорит Брайан Сейфтлер (Bryan Saftler) - старший менеджер по маркетингу Xbox Live.

Он имеет ввиду Xbox Live Creators Program -  программу, о которой было объявлено на Game Developers Conference 2017, прошедшей на этой неделе. Так как программа была введена без многих ключевых деталей, мы поговорили с Брайаном и его коллегой Махрахамом Кадиром (Mahraham Qadir) для того, чтобы получить общую картину.

xbox-one-s-07.jpg

Поскольку Microsoft не опубликовала цифры продаж Xbox One за последние годы, представляется вероятным, что Xbox может потребоваться некоторая помощь. Согласно оценкам конкурента, PlayStation 4 обогнала её 2 к 1, а  так же была, возможно, более успешной в плане эксклюзивных игр (просто сравните списки PlayStation 4 и Xbox One эксклюзивов за 2017). Некоторые из самых горячих новых игр приходят от инди-разработчиков, так что привлечение все больше инди может стать ключом к успеху.

Но насколько легче будет выпуск инди, в отличие от того, что мы видим на Xbox сейчас?

16338224.jpg

Во-первых, давайте взглянем на ограничения программы:

  1. Нет многопользовательской игры. Это большой минус. Даже если разработчик игр хочет использовать свои собственные серверы от сторонних производителей, онлайн мультиплеер не допускается. Это будет трудно - найти следующую Rocket League.
  2. Игры не будут иметь доступ к полной мощности Xbox. "Мы собирается запускать их в системном пространстве консоли", говорит Кадир, имея в виду ту часть ресурсов Xbox, что обычно предназначена для запущенных приложений, таких как Netflix, но теперь там будут запускаться более "мощные" игры.
  3. Нет достижений. В играх Creators Program вы не повысите свой Gamerscore.
  4. Только UWP игры. Разработчики должны выпускать игры с помощью инструментов от Microsoft Universal Windows Platform (UWP), поэтому не следует ожидать мгновенных портов существующих игр для Windows (если они уже не существуют в Windows 10 Store).
  5. Нет маркетинговой поддержки, что не обещает, что хорошие игры не будут похоронены. Как в Google и Apple, с их магазинами приложений, Microsoft будет по-прежнему фаворитом. Тайтлы Creators Program не обязательно получат тот же вид размещения как тайтлы ID @ Xbox или традиционных игр от крупных разработчиков. Кроме того, Сейфтлер и Кадир говорят, что они еще не уверены, как пользователи смогут искать в поисковике названия Creators Program.
  6. Опять же процесс утверждения. Игры не будут опубликованы, как только разработчики "нажмут на спусковой крючок". Но Microsoft говорит, что там только стандартный процесс Windows Store, чтобы отсеять нежелательный контент и клоны, и что это займет "часы, а не дни", чтобы получить одобрение.
  7. Разработчики не все попадут в программу сразу. На данный момент, Microsoft ограничивает доступ, чтобы программа не перегрузилась. Они говорят, что будет добавлять новых по мере того, как SDK будет получать широкую доступность.
  8. Порты на Windows обязательно должны поддерживать контроллер Xbox. Xbox One по-прежнему не поддерживает мышь и клавиатуру.
  9. В игры нужно интегрировать Xbox Live. Потому как Xbox игры так работают.

b0426e69-ba92-42f1-aba0-f9e54f5eb2c2.png

Но есть и хорошие новости:

  1. Microsoft не будет отвергать любую игру, если она не нарушает политику магазина. Большой плюс.
  2. Игры будут появляться в Xbox Store. "Мы не хотим относиться к ним по отдельности, они так же "граждане первого класса", говорит Сейфтлер.
  3. Разработчики могут устанавливать свои собственные цены. "Разработчики игр будут иметь полный контроль над всеми ценами на свои игры и тем, что они в себя включают", говорит Кадир.
  4. Вы можете найти эти игры Xbox в Windows Store тоже. Это зависит от разработчиков, но любая Xbox игра, которую они выпускают, может автоматически появляться так же на Windows, если они того пожелают.
  5. Игры будут автоматически переносятся на следующий Xbox тоже. Привет, Project Scorpio.
  6. Игроки могут сохранять свои игры в облаке, и посмотреть, во что играют их друзья. Большинство функций Xbox Live будут доступны для этих тайтлов.
  7. Разработчикам нужно только заплатить единый взнос в 20$, чтобы начать. Не за игру, единовременно: всего 20$ (примерно  £ 15 и AU $ 25), чтобы зарегистрировать учётную запись разработчика Microsoft, а затем вы "в золоте".
  8. Разработчик может создавать и тестировать свои игры на Xbox One самостоятельно. Розничные консоли Xbox One становятся для разработчиков дев-китом.
  9. Разработчик всё ещё может подать заявку на ID @ Xbox, чтобы избежать некоторых из вышеуказанных ограничений. Если выстроят прямую связь с Microsoft через ID @ Xbox, они смогут делать многопользовательские игры и получить доступ к полной мощности консоли.
  10. Разработчик может сразу представить Windows игры, которые уже есть в Xbox Live, войдя в программу, как только она начнётся.

Кадир и Сейфтлер представляют себе довольно много новых игр, доступных на Xbox после того, как программа предварительного просмотра заканчится, и эти новые тайтлы Creators Program будут выпущены.

16337805.jpg

И в то время как Xbox всё ещё не будет столь же открытым, как, скажем Steam, в частности, после анонса Steam Direct, но будет очень интересно посмотреть, как игровое сообщество отреагирует на инди-разработчиков, выпускающих незавершенные, "игры раннего доступа" и "платить-чтобы-продолжить" тайтлы.

Microsoft уже имеет программу раннего доступа, но игры добавляются "ручным" способом. Пришло время, чтобы увидеть свободно публикуемые продукты.

Нравится20
Комментарии (33)
B
i
u
Спойлер