Популяризация открытого мира в играх. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в пятдесят третий блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Сегодня я решил поговорить о популяризации открытого мира в играх. Честно говоря, данную тему я не планировал затрагивать, однако решил всё же её рассмотреть по просьбе одного из читателей.

Сейчас наличие открытого мира в играх - весьма распространённое явление. Я весьма большой поклонник open world проектов, однако достойных представителей из них можно по пальцам пересчитать - а почему, я постараюсь выяснить в своём блоге.

Для начала, давайте разберёмся, почему же это стало таким популярным. Во-первых, многие люди любят большие игры, а открытый мир - неотъемлемая часть любой "большой" игры. Неудивительно, что разработчики стремяться наполнять свои продукты подобным контентом. Во-вторых, это весьма удобный способ растянуть прохождение игр на многие десятки часов - даже если другие составляющие в игре страдают. Ни то, ни другое не отменяет того факта, что создать хороший мир в игре - задача весьма непростая, а потому, зачастую, всё разбивается о нехватку опыта, малые сроки разработки или же банальную халатность.

Лично для меня, хороший открытый мир - это хорошо проработанное и насыщенное различным контентом игровое пространство. Open world должен быть интересен для исследования и насыщен разными интересными заданиями и посторонними занятиями. К сожалению, большинство игр от этих проблемы и страдает.

В качестве примеров, которые сочетают в себе оба этих недуга, я могу назвать игры компании Ubisoft. Неотъемлемым атрибутом почти всех их крупных игр уже много лет является открытый мир. И столько же нет, опенворлд в их играх абсолютно непригоден для исследования - это крайне убого компенсируется уже ставшими мемом "вышками" и собирательством предметов. Занятий особых в игре нет - даже банально устроить хаос, как в Grand Theft Auto, здесь не является возможным. Что до дополнительных заданий - дополнительными сюжетными линиями здесь и не пахнет. Только посредственные квесты в духе процедурно-генерируемых. Самое печальное, что разработчики не стремятся анализировать накопленный опыт и что-то менять.

Распространён и такой факт, как добавление большого открытого мира в игры, где он вообще-то и не нужен. Мне, например, не совсем понятно, зачем большой и абсолютно пустой мир в такой игре, как Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - территории Африки и Афганистана в игре абсолютно пусты, а продолжительность прохождения искусственно растягивается однотипными дополнительными заданиями, а мир игры абсолютно неинтересен для исследования.

Есть и другой пример - The Witcher 3: Wild Hunt. До выхода игры разработчики рассказывали о том, что стремятся создать open world похожий на The Elder Scrolls V: Skyrim, однако де-факто оказалось, что мир в игре абсолютно мёртвый, пустой и непригодный для исследования, а лишь дополнительные задания спасают ситуацию. После более коридорных первых двух частей, непонятно, зачем нужно было делать такую огромную территорию, не наполнив её контентом для исследования. Но с другой стороны, можно списать на недостаток опыта CD Projekt RED.

А вот настоящими мастерами по созданию открытого мира являются Bethesda Game Studios и Rockstar Games. Эти разработчики имеют разные подходы к созданию миров - Rockstar стремятся создавать симуляции реального мира, что, к слову, у них получается крайне удачно. Но вот идеалом открытого мира для меня являются The Elder Scrolls и Fallout. Bethesda создают огромные, насыщенные контентом миры, которые затягивают процессом исследования на сотни часов и многие прохождения.

В целом, создание открытых миров - крайне сложный процесс, к которому стремятся практически все разработчики. Поэтому действительно качественные миры в играх - явление довольно редкое, хотя увидеть опенворлд можно в действительно многих игровых проектах. Только вот создание мира без особого таланта и опыта - это всего лишь проявление дилетантизма, потому стоит ли вообще добавлять во многие игры опенворлд? Вопрос открыт...

Засим откланиваюсь,
Ваш нелюбимый исследователь миров,warp 37

Нравится23
Комментарии (58)
  • 10
    Нужно больше субъективных взглядов, больше!
  • 19
    Исследовать мир это круто, главное чтобы было интересно и занимательно.
  • 44
    Пишешь комментарий в блоге Варпа - спонсируешь индустрию индиговна. Вот и я щас проспонсировал, кстати. Не советую так делать.
    А все последние блоги у тебя как под копирку. Я так же по шаблону сочинения в школе пишу.
  • 39
    По моему субъективному взгляду, пора прекращать субъективный взгляд варпа
  • 1
    Пацаны а про что хоть игра?
  • 33
    по просьбе одного из читателей.




    Спойлер
    (А блог параша как и все субьективные взгляды,куча очевидности и вобще ничего интересного,здесь даже взгляда как такового нет,просто лизоблюдство беседке и попытка задеть фанатов ВИЧера,пора этот конвеер блогов прекращать ибо смысла в нем меньше чем в типичной теме на форуме варфейса)
  • 25
    Есть и другой пример - The Witcher 3: Wild Hunt. Однако де-факто оказалось, что мир в игре абсолютно мёртвый, пустой и непригодный для исследования, а лишь дополнительные задания спасают ситуацию

    Но вот идеалом открытого мира для меня являются The Elder Scrolls и Fallout.

    Да собственно никто в этом и не сомневался
  • 12
    Только посредственные квесты в духе процедурно-генерируемых.

    Но вот идеалом открытого мира для меня являются The Elder Scrolls и Fallout. Bethesda

    Этот субъект явно не дружит с логикой.)
  • 11
    warp 37
    зачем нужно было делать такую огромную территорию, не наполнив её контентом для исследования.

    Ты этот мир видно и не исследовал (The Witcher 3: Wild Hunt). Уверен, что и игру то не прошел до конца. Про побочки и не говорю. )))
  • 6
    Почему в Ведьмаке мир пустой? С этим не согласен. А вообще в общем - то Фоллыч и Свитки очень наполненные игры контентом. Да, там однообразие,но исследовать мир со своей игровой историей интересно, попадаешь в интересные ситуации и обилие таких мини - историй только на пользу погружению в игры. Но все равно статьей я особо не доволен.
  • 8
    Open world должен быть интересен для исследования и насыщен разными интересными заданиями и посторонними занятиями. К сожалению, большинство игр от этих проблемы и страдает.

    Такие как Фолыч 4 и Скайрим на которы ты дрочишь обмазываясь собственными выделениями.
  • 7
    Ruv1k
    жаль что в 4 фолыче и скайриме интересных квестов максимум процентов 10 от общей массы
  • 0
    Mortaliss
    Я а что написал?
  • 7
    Mortaliss
    попытка задеть фанатов ВИЧера
    Я, конечно, тоже считаю варпа отбитым дегенератом, но где он тут пытается задеть фанатов Ведьмака?
    Вот этим однако де-факто оказалось, что мир в игре абсолютно мёртвый, пустой и непригодный для исследования? Ну так мир в Ведьмаке 3 и правда пустой. Исследовать, конечно, не скучно, но все равно он пустой, после исследования всех знаков вопроса там больше ничего не остается.
  • 5
    Frontier buccaneer
    Frontier buccaneer написал:
    после исследования всех знаков вопроса там больше ничего не остается.

    А есть игры где после исследования всех пещер и прочих закаулков есть что еще делать? Ну-ка поподробней.
  • 8
    Очередной блог фанбоя bethesda😂
  • 14
    по просьбе одного из читателей.

    Не ври, все читатели просят тебя не писать.
  • 0
    Мир в вичере пустой.
    В играх бетезды на самом деле много контента и почти каждая локация обладает историей (ну 80% точно) .
    Блог банальщина вроде блога пасана типа "сматрити в ГТА 5 можно убивать!"
  • 10
    Бомбардировщик
    какие могут быть истории в бесконечных подземельях драугров и двемеров?
  • 9
    Только посредственные квесты в духе процедурно-генерируемых.

    У меня тут ощущение появилось что ты в скайрим не играл где тебя в 50 раз посылают в одно из 100 похожих на друг на друга подземелья принести "уникальный" меч/щит/шлем/амулет/ кольцо/посох/книгу/ дневник/смысл жизни. Или в фолыче 4 ты не встречался с Престоном "еще одно поселение нуждается в твоей помощи" Гарви.
  • 2
    Ruv1k
    ОЧ. забитый пример, но всё же скайрим.
    ТАм ты даже если всю карту обшманаешь можно случайно по разговорам найти что нибудь интересное
  • 8
    Mortaliss
    первое же что вспомнилось в первой же двемерской локации - дневник двемеров который оттуда стащили какие то отморозки и там почти все умерли кроме аргонианки в смешной броне-шапке.
    Да в 80% подземелий всякие истории, то провалился к магу некроманту который людей пытает то психопат какой то ищет рукописи.
    ты не играл что ли?
    Теперь ведьмак - тут столб с яйцами свиноматки и утопцами, там гнездо дикой срани, тут сундук с говном.
    Причем до сундука с говном еще скачешь по ровной как стол поляне минут 5
  • 3
    Бомбардировщик
    хз,вобще не помню такого,зато помню что в дополнении к ведьмаку (которое кровь и бетон) почти каждая лока сопровождалась какой нить интересной запиской о быте бандитов
  • 5
    Что-то пробило прям всех про открытые миры блоги писать.
  • 4
    Я один не люблю фоллаут ?
  • 3
    И ведь, скорее всего, эта фигня тоже на главную попадёт. Это-ж как надо-то Лимона удовлетворять?
  • 3
    Есть и другой пример - The Witcher 3: Wild Hunt. До выхода игры разработчики рассказывали о том, что стремятся создать open world похожий на The Elder Scrolls V: Skyrim, однако де-факто оказалось, что мир в игре абсолютно мёртвый, пустой и непригодный для исследования, а лишь дополнительные задания спасают ситуацию. После более коридорных первых двух частей, непонятно, зачем нужно было делать такую огромную территорию, не наполнив её контентом для исследования. Но с другой стороны, можно списать на недостаток опыта CD Projekt RED.

    Получается что в Скайриме тоже самое.(Да)
  • 6
    Кирилл Кравчук
    А щтож он у тя в подписках делает ?

  • 4
    Mortaliss
    Ну, во первых, они там действительно были. Не везде, но были. Всякие заблудившиеся исследователи, пытающиеся найти выход, охотники на вервольфов, пытающие обычных людей, и прочая и прочая.

    Во вторых, были "персональные" истории, возникавшие при наложении действий игрока на случайные события. Мой переезд алхимической лаборатории в Рифтен вообще давал сто очков вперед любому сайдквесту в игре по напряженности и количеству событий :D

    В Ведьмаке открытый мир был чисто для галочки. Убери его - игра не станет хуже. Может даже немного лучше.
  • 3
    Что до дополнительных заданий - дополнительными сюжетными линиями здесь и не пахнет

    Кхе-кхе, ФК4, Братство и АС3 машут ручкой. Как, собственно, и Синдикат.

    Самое печальное, что разработчики не стремятся анализировать накопленный опыт и что-то менять.
    ВД2 говорит об обратном

    Касательно Ведьмака- может открытый мир в нем и посредственный, но дополнение КиВ показывает что Проджекты умеют учиться на ошибках и улучшать спорные моменты в своих играх (в данном случае это открытый мир). Тогда как опенворлды Беседки остановили свое развитие на третьем Фоллыче. Да, их все также интересно исследовать, но, скажем, никаких особых качественных изменений у мира Ф4 по сравнению с миром Скайрима просто нет
  • 1
    Playersaharan
    Playersaharan написал:
    у мира Ф4 по сравнению с миром Скайрима просто нет

    Может конечно это моё извращенное виденье, но мне кажется планка даже упала с выходом 4 фолыча. По мне самая скучная игра от беседки.
  • 1
    Ruv1k
    GTA. Вот тебе пример.
    Skyrim тот же.
  • 0
    Mortaliss
    Serafim_94
    Да даже если открыть вики раздел "локации" из скайрима или фоллаута то там сотня локаций и к каждой есть описание и почти к каждой привязана история.
    Magnum Boy
    Я туда еще не доходил
  • 1
    Когда я прочитал про "пустой" мир The Witcher 3 : Wild Hunt, я подумал что ты... не играл в него. Но когда ещё раз разобравшись, я прочитал это, я понял, что ты даже не пытался запустить его. Зайди туда, поиграй, а потом перепиши.
  • 3
    Frontier buccaneer
    Смешная шутка.
    Причем смех тут в том что Witcher > Skyrim > GTA.
  • 3
    Бомбардировщик
    Пещера расположена к югу от Речной хижины и к северу от Святилища Великого Древа. Вход в пещеру легко заметить благодаря множеству кладок яиц пауков.

    В первой комнате вы столкнетесь с 6 морозными пауками. Отсюда ведут два пути:

    Один из них является очевидным и покрыт паутиной (ведет в комнату с пауками).
    Другой, на противоположной стороне комнаты, открывается с помощью кнопки рядом (там увидим «комнату» с вампирским домом). После установки дополнения DLC Dawnguard у вампиров появляются новые фразы. Только пару выражений можно услышать из локализованной основной игры.

    Типа вот такие описания? ну да интересная история,аж дух захватывает,а вот насчет фоллаута соглашусь,там были любопытные локации
  • 12
    Забанте уже этого варпа!
  • 7
    Третий бложик уже настрочил под копирку. Видать на зимней распродаже закупится инди говном больше сотки, а то на осенней 48 шт было мало.
  • 8
    Варпу любовник по лбу сильно настучал, что его прорвало?
  • 5
    Mortaliss
    Даже эта самая примитвная пещера гораздо проработанее чем любое "гнездо мрази" или как там эта дырка в земле называется из Ведьмака.
    Описание:
    В игре "Ведьмак 3" множество уродливых монстров, и Гули занимают одно из первых мест по красоте. Для того чтобы уничтожить этих тварей не стоит гоняться за ними поодиночке, лучше всего разделаться с ними "одним махом".
    Сначала нужно найти гнезда Гулей, а потом взорвать их бомбами. Можно воспользоваться "картечью", которая наносит существенный урон и создает пожар. Гораздо эффективнее действуют бомбы "самум", которые оглушат Гулей и полностью уничтожит гнезда монстров. Оставшихся по-случайности в живых чудищ нужно обязательно добить
    .

    ну просто жара! Вот это эпик! И таких гнезд там десятки.

  • 3
    М да, был дураком warp 37, дураком и остался... Ну а что еще можно было ожидать от глупого фанатика Свитков и Фулыча.
  • 5
    Школьникам сейчас в любую игру подавай открытый мир, неважно какой, главное что бы был открытый, больное поколение детей.
  • 8
    Тут собралось больше хейтеров Бесезды или Варпа?
  • 2
    The Witcher 3: Wild Hunt. До выхода игры разработчики рассказывали о том, что стремятся создать open world похожий на The Elder Scrolls V: Skyrim, однако де-факто оказалось, что мир в игре абсолютно мёртвый, пустой и непригодный для исследования, а лишь дополнительные задания спасают ситуацию.

    Сравнил слона с носорогом. Мир скайрима намного более мёртвый, нежели в ведьмаке. Разница миров лишь в том, что в скайриме на игрока в разы чаще нападают различные монстры --- от этого игроку кажется, что мир живой. И только по этой причине интересно бегать по пещерам. Но убери этих монстров, и мир станет точно таким же мёртвым, как в ведьмаке. Ошибра разрабов ведьмака в том, что они этих всех монстров привязали к квестам. Без квеста в игре нихрена не происходит. В то время как в скайриме постоянно на тебя кто то нападает. Это называется ИМИТАЦИЯ... причём довольно грубая имитация - всего лишь понатыкали рандомно врагов туда сюда... а поскольку большинство людей глупые, им пофигу на самообман. Врагов много? да? Значит мир живой, считает такой игрок. Вот и всё.
  • 4
    там че за блоги эти много бонусов дают, да? а то без устали товарищ печатает про все подряд. реально не шарю - большой профит от этого всего или как?!
  • 6
    Mortaliss
    Эти записки и дневники искать легче в ведьмаке, т.к. локации там метр на метр в основном (бандитские лагеря, например).

    Janekste
    Janekste написал:
    Мир скайрима намного более мёртвый, нежели в ведьмаке.

    Janekste написал:
    Но убери этих монстров, и мир станет точно таким же мёртвым, как в ведьмаке.

    Ох..
    А в каких играх Не имитация жизни и живой мир?

    З.Ы. Я хоть и поклонник ведьмака, но должен признать, что в этой игре есть всего две пещеры, которые интересно исследовать: названия начинаются на "Т" и "Й". Сорри за каламбур, но это так.
  • 4
    Мне, например, не совсем понятно, зачем большой и абсолютно пустой мир в такой игре, как Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - территории Африки и Афганистана в игре абсолютно пусты, а продолжительность прохождения искусственно растягивается однотипными дополнительными заданиями, а мир игры абсолютно неинтересен для исследования.

    Афган то понятно, пустыня, вот в Африке однозначно такого быть не должно.
  • 5
    SpartanSoap
    Шаришь

  • 4
    Lightning. написал:
    Я так же по шаблону сочинения в школе пишу.

    До сих пор пишешь?
  • 4
    ой боже,снова этот дибил парашу свою распространяет...
  • 4
    Бомбардировщик
    Мир в вичере пустой.

    Наркоман штоле...
  • 2
    варп стал чем то вроде мамбо с яблокофоном хбоксом и играми от рокстар
    только тут в основном оптимизация 6 гигов и игры от беседки пек-пек

    если сравнивать педмака 3 и шкайрим у шкайрима однако действительно может в какой то момент свободное исследование быть интересней так как я там чета случайно забижал куда-то там оказался квест. пошел искать край мира нырнул мимоходом в пещеру нашел там какоу то эльфийку в паутине которою там отодрать хотели. сплошные приключения. находил даже пещеру с водою и ледниками где потом тестировал графоны на буги. но большей часть там однотипные данжоны из которых надо выгребать ценный лут так как на всякие мефриловые кольчуги и даедичиские булавы просто плюешь из-за ограничения веса. и при этом занятие это бессмысленное как правело так как там невозможно найти чего-то особенного. форты руины и пещеры понатыканы весьма часто и щедро. мир скручен так что его надо долго обходить но когда ты уже это сделал тебе бегать там не обязательно. когда понимание всего этого приходит наступает тоска уныние да отчаянье. что до педмака 3 таких донжонов там не так много и чтоб их вычищать надобно минус но там есть интерес сыскать что-то уникальное или может быть схлопотать квест по щам. мир там по началу кажется нормальным и почетным. сбегай во вронницы и это может занять там время и край мира сразу так не сыскать если целенаправленно попрекать куда-то что есть хороший опен волд. но сама фриплейная часть если отбросить заказы, которые есть побочные квесты, то там останутся сундуки и вышки. которые так любят попущать да освистывать некоторые игрунки. единственная концепция мне показалась спорной это что ведмак очень крутой как чак норис. наверно самый там крутой всех отдубасит и замахает чем он и в прошлых частях занимался да еще вспомнил что делал прошлым летом. а тут присутствует кач ограничивающий исследования мира и квесты по уровню потому как пойдет он куда то нарвется на бабу ягу та ему так костью по куполу и приключению конец. сказал бы что мой амулет взбесился, очень опасно и стоит сваливать с этого болота.
    в завершении пека мысли критерием хорошей игры является то что если подумать что можно было бы в какой то игре изменить в разумных пределах - начинается меняться механика игры и приходить громоздкие игровые возможности которых в игре нет, то это значит что игра несколько не сбалансирована и недодумана. если такого нет и не хочется ничего кроме 150 уровня да больше королевств это значит игра хорошо грамотно и добротно заделана. посему усиди прожект ред в рамках разумного получилась именно такая игра а не потому что там у них движка нормального не было или пек-пек опыта не хватило.

    а что до опенолдв то тут собственно мне интересно 2 вещи. это чтоб он был физически достаточно велик или быть на банановом острове с бесконечным окияном чтоб у меня не возникало ощущения закрытой вселенной и в целом его нельзя было пройти быстрее чем за одну игровую сессию. второе чтоб там собственно был фриплей между ненаправленным занятием и движением куда либо.
    по отношению дислокации и квестами то само собой что идти в произвольном направлении плевать на главный сюжет и иметь возможность вернутся куда то и там все доделать.
    ну и техническая сторона вопроса где вероятно и так се должно быть понятно. это изменчивость и бесшовность больших земельных локаций, кроме тех что по игровому описанию могут быть разделены сотнями километров.
    более сего у меня хлопает от микроскопических опенволдов со 100 меровыми заснеженными горами ниже текстуры облакоф где еще разные климатические зоны а чтоб пространство занять там значит вертикальные уровни и пути преграждают враги свободно пасущиеся.
  • 1
    я просто оставлю это здесь (с)
  • 1
    Extor Menoger
    ахаахах, мейнстрим , брат, плыву по течению )
  • 0
    А по моему warp 37 правильно подметил достоинство открытого мира. но я бы ещё добавил, что главное достоинство - это свобода своих действий в таком открытом мире, вплоть до изменения сценария сюжета разработчиков. Например в Скайриме и Fallout-е я всегда играл по-своему, ломая глупые квесты, и получал результат, который меня устраивал. Например, чтобы раз и навсегда, прекратить все войны, я не шёл по пути сценария (интриги, внедрения и т.п.), а просто ликвидировал всех мутильщиков войн, а потом добивал оставшихся врагов.
    Игры, как творчество, бывают разными:
    - с линейным и коридорным прохождением - творчество создания только для разработчиков, а для игроков остаётся только исполнить задуманный сценарий (поэтому и называется прохождение) и творчество игрока минимально (в основном тактика боя). Иногда так лучше кинофильм посмотреть.
    - в игре со свободным миром, творчество создания игры для разработчиков очень сложное, но тогда для игрока открываются некоторые возможности для творчества своего выражения.
    - в идеальной игре (пока трудно достижимой для разработчиков), должно быть отсутствие сценария игры. При этом сюжет и сценарий игры будет строится самим игроком, исходя из Мира (ценностей) в игре и его персонажей, а мотив и цель действий будут определяться самим игроком, исходя из его морального выбора. В такой идеальной игре максимально проявится творчество и разработчиков и игроков. И игра всегда будет интересной, потому что интерес будет зависеть от себя.
  • 2
    Лично для меня, хороший открытый мир - это хорошо проработанное и насыщенное различным контентом игровое пространство.

    И при этом ты называешь хорошими открытыми мирами GTA и Skyrim, но Ведьмак 3 для тебя мертвый. Ладненько, давай по порядку.

    Какого контента ты нашел в GTA? Просто попробуй никого не убивать, не устраивать хаос и не выполнять сюжет. Просто катайся по городу и участвуй в этой горе контента. Интересная игра? Не думаю. Открытый мир в GTA служит исключительно площадкой для беспредела. Всё остальное - приятный бонус, если устал от геноцида.
    И о каких исследованиях мира идет речь в GTA? Опять же - не делай ничего, кроме исследования мира. Интересно? Не думаю.

    Скайрим предоставляет огромное пространство для исследования? Правда? А давно хождение по стрелочке и знание того, что ждет в данже стало исследованием? Рассказать, что такое исследование?

    В Морровинде я благодаря исследованию нашел, например, кольцо вампира (позволяет жрать здоровье врагов со скоростью звука), горькую чашу (повышает статы), кольцо мастера (повышает мудрость и интеллект на 10, простите, если ошибся с названием), квест Боэтии (на дне моря в километре от берега), Святилище Шеогората (в канализации по Вивеком), Моранг-Тонг (аналог темного братства в игре, на вступление в который нет отдельного квеста) и Дагот Ура мечом отправил в зал с сердцем Лорхана (разрушителя и разрубателя ещё не было, но всё же случайно наткнулся на финального боса). У меня не было стрелочки, квеста или подсказки, а к некоторым данжам я вообще был не готов по уровню. Я не знал, что ждет меня за дверью, рисковал узнать, и это приводило к чему-то, чего я не ждал.

    Что же Скайрим? Квесты даэдра? Они сами к тебе приходят, главное в город зайти. А если не приходят, то какой-нибудь NPC будет громко орать «КВЕСТ ДАЭДРА, КВЕСТ ДАЭДРА!» (единственное исключение – квест Мефалы). Искать слова силы? Я за всю игру по своей воле использовал только «Приземлить дракона» и «Чистое небо». А кроме них в курганах редко что находится. Случайные события? Простите, но я заколебался смотреть на узников, которых ведут имперцы, или братья бури просто куда-нибудь идут. Гильдии? Все кроме темного братства сами к тебе приходят, и плевать, что ты огромный Норд, который только и умеет, что секирой махать – сразу же видно, что тебя надо завербовать в гильдию воров. Артефакты? Ну, маски драконьих жрецов, если только, да и то, все нельзя собрать, пока игра не разрешит.
    И самое печальное - данжи. Если курган - там слово силы. Если пещера, то перед ней стоит что-то, намекающее на рассовую/классовую принадлежность врагов внутри. Если крепость, то её зачистка ни к чему не приведет и враги реснутся, стоит зайти куда-нибудь. Никакого элемента неожиданности. То есть хочешь слово силы - иди в курган, хочешь покачаться - иди в пещеру, хочешь квест даэдра - зайди в любой город и найди через 5 минут.
    Всё ещё не согласен? Удали моды. Просто снеси все моды и посмотри, как много там исследовать.

    И при этом Ведьмак 3 для тебя пустой? Ты не заметил спрятанных сокровищ на карте Ведьмака? Не лазил по скалам, случайно выполняя часть квеста, которого ещё не брал? Не участвовал в бойцовском клубе? В гвинт не играл? Не выполнял контракты на нечисть? Не встречал случайных событий? Не натыкался на рандомные квесты или события? Не искал ведьмачьих доспехов? Не натыкался на тварей, которых тебе ещё рано по уровню встречать? Не исследовал руины/пещеры, просто чтобы узнать, что там? Не выполнял второстепенных квестов? Не участвовал в скачках? Не исследовал ранее недоступные локации после получения предметов по сюжету? Нет? Ну тогда ты не играл в Ведьмак 3.

    Вот простое сравнение - без аддонов я потратил на прохождение Скайрима около 30 часов. К этому моменту я собрал все маски, прошел сюжет, гильдии, квесты даэдра, гражданскую войну, собрал все слова силы и зачистил кучу подземелий. И при этом тратил кучу времени на прокачку, специально для этого куя без конца или зачищая пещеры, так как TES не вяжется с системой перков.
    Знаешь сколько у меня заняло прохождение Ведьмака без аддонов? 95 часов. Я выполнил все второстепенные квесты, победил во всех скачках, во всех бойцовских клубах, выполнил сюжет, собрал все легендарные доспехи ведьмаков, исследовал кучу пещер. Знаешь сколько из этого я потратил ни на что, как в Скайриме? 0 часов 0 минут 0 секунд. Даже скача по Веллену я на что-то всё время натыкался. И это называется мало контента?

    И как ты можешь называть себя любителем открытого мира, и критиковать открытый мир как явление, если сам неоднократно говорил, что тебе нравится идти по стрелочке и видеть на компасе, что впереди?

    Знаешь, пока я писал коммент на меня снизошло озарение. Тебе не нравятся игры с открытым миром. Тебе не нравятся RPG. Тебе не нравится свобода действия. Тебе нравится GTA. То есть не конкретно GTA, а любая игра, где можно просто бегать и убивать всех вокруг. Ты не хочешь исследовать, тебе плевать на плохой сюжет, тебе плевать на скучные однотипные квесты. Тебе хочется идти по стрелочке и убивать всех вокруг, желательно с системой автолевелинга, чтобы не наткнуться на кого-то сильного, потому что ЭТО ЖЕ ЦЕЛЬ ЛЮБОЙ RPG С ОТКРЫТЫМ МИРОМ!!! Так вот:
    1) Не начинай блог с фразы «попытаюсь раскрыть тему». Ты ни разу темы не раскрыл.
    2) Переименуй блог. Все твои блоги сводятся к мысли «Есть игры не похожие на Skyrim или Mass Effect, мне не нравится!!! Все должно быть кишечно-стрелочным!». Это не субъективное мнение, а размусоливание одной и той же идеи.
    3) УБЕРИ РУКИ ОТ TES И НЕ СМЕЙ ГОВОРИТЬ, ЧТО ЛЮБИШЬ СЕРИЮ!! ИЗ-ЗА ТАКИХ КАК ТЫ ВЫШЕЛ FALLOUT 4, А TES VI, ВЕРОЯТНЕЙ ВСЕГО, БУДЕТ КАЗУАЛЬНЫМ ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА ЭКШН И УБИЙСТВО ВСЕХ ВОКРУГ ШЛАКОМ С ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ «Нажми Х чтобы выиграть».
  • 0
    Есть и другой пример - The Witcher 3: Wild Hunt. До выхода игры разработчики рассказывали о том, что стремятся создать open world похожий на The Elder Scrolls V: Skyrim, однако де-факто оказалось, что мир в игре абсолютно мёртвый, пустой и непригодный для исследования
    Да ну,нах!!!А рецепты?А снаряга и мечи для продажи в сундуках?Видимо,ты дальше Белого Сада не ходил

    Frontier buccaneer
    после исследования всех знаков вопроса там больше ничего не остается.
    Сколько времени нужно,чтоб исследовать все знаки вопроса?+ выполнить заказы на чудовищ,+ доп задания,+ задания под знаком "!"

    Бомбардировщик
    В играх бетезды на самом деле много контента и почти каждая локация обладает историей (ну 80% точно)
    В Ведьмаке 3 тоже много историй,одна на другую не похожа.Например,один заказчик на чудовище оказался доплером.Он,Волколак и Тролль попытались убить моего Геральта. Соответственно,за заказ я получил кукешь,но массу удовольствия от боя против трёх сильных врагов.Так же заказ на башню неплохой.Про доп квест с Бароном я вообще молчу.Плачущий малыш в ловушку завёл.Так же нарвался на ведьмака из школы кота,убившего целую деревню,кроме одной маленькой девочки
    В доп квестах/заказах может быть моральный выбор.В одной из деревень,на Скелеге, я выбрал убийство лешего,но мог оставить его живым.Так же оставил в живых Тролля Хрясь-Хрясь,он смешной.С ним можно вступить в диалог,а так,он нападает сразу.А в конце основного сюжета я оставил в живых Волколака.Он мне помог в бою против последней ведьмы,пожертвовав своими волчатами
  • 0
    HARDCORE GAMER
    Школьникам сейчас в любую игру подавай открытый мир, неважно какой, главное что бы был открытый, больное поколение детей.

    Почему сразу школьникам? Мне 35 лет и меня устраивает то, что открытый мир делают везде, ах да ты слит.
B
i
u
Спойлер